Развитие навыков классифицирования

Овощное ассорти

Вам потребуются: карточки с изображением овощей, привычных ребенку (морковь, картофель, капуста, тыква, лук). Показывайте ребенку по одной карточке, именуя овощи, дайте им краткую чёрта: «Это морковь. Взгляни, какая она оранжевая.

Морковка сладкая. Из нее возможно делать пюре либо класть ее в суп. Морковь обожают кушать зайчики и т.д.». (Капуста — белая, круглая, похожа на мяч, из нее варят щи; картофель — круглый либо круглый, сверху покрыт коричневой кожурой, в — белый, поведать, что из него возможно приготовить и т.д.). В то время, когда все карточки будут выложены, сделать обобщение: «Это — овощи».

Чтобы ребенок прекрасно усвоил материал, направляться совершить пара аналогичных занятий.

Для закрепления взятых знаний, проводится следующий цикл занятий.

Определим овощи

Вам потребуются: карточки с изображением овощей либо муляжи овощей. Разложив перед ребенком все карточки, попросите его продемонстрировать вам ранее изученный овощ, к примеру, морковь. Задавайте крохе провокационные вопросы: «Морковь зеленая?

Она похожа на мяч?

Волк обожает кушать морковку?».Развитие навыков классифицирования Игра содействует формированию памяти, внимания.

Варим суп

Вам потребуются: нарисованные и вырезанные изображения овощей. По окончании того, как ребенок выяснил, что такое овощи, предложите ему сварить суп. Разложите перед ним изображение овощей. Дотянитесь мелкую кастрюльку и попросите ребенка подавать тот либо другой овощ. К примеру: «Мы с тобой сварим щи, дай мне, прошу вас, капусту».

В случае если ребенок не осилит с заданием, помогите ему.

Еще раз назовите все овощи и продолжайте игру. Поменяйтесь ролями: кроха будет поваром, а вы — его ассистентом. Подавая ему «овощи», сознательно ошибайтесь, к примеру, протягивая морковку, рассказываете: «Вот тебе капуста.

Я верно делаю?». «Сваренным» супом возможно покормить куклу либо другую игрушку. Игра содействует формированию памяти, внимания, навыков аудирования. Возможно допустить ребенка и к приготовлению настоящего супа, но наряду с этим направляться обеспечить абсолютную защищенность малыша: усадить его подальше от плиты, убрать все острые предметы, шепетильно вымыть овощи.

Мамин ассистент

Вам потребуются: овощи, нужные для того чтобы. Поведать ребенку, какие конкретно овощи необходимы чтобы приготовить суп, в один момент выкладывая их на стол. Мама варит суп, детально комментируя собственные действия: «В суп нужно положить морковку.

Где у нас морковка?» Продемонстрировать на картошку: «Это морковка? Нет, это — картошка.

Дай мне прошу вас, морковь». Продолжить комментарий: «Я ее потру на терке, взгляни, как много оказалось». В случае если ребенок заскучает, возможно разрешить ему поиграть с каким-нибудь овощем, не забывая наряду с этим

обрисовать фундаментальные особенности предмета: «Забери картошку. Взгляни, она круглая и жёсткая. Без кожуры она белая.

Картошку возможно покатать по столу либо постучать ею об стол» и т.д. На протяжении обеда направляться обращать внимание малыша на овощи в супе: «Вот морковь, которую я потерла на терке, а вот нарезанный картофель».

Соберем урожай

Вам потребуются: карточки с изображением моркови, огурцов, капусты, 3 ведерка. Рассыпьте карточки на полу. Объясните ребенку, что все овощи на огороде перепутались, нужно их собрать и разложить по различным ведеркам.

В одно ведерко соберите капусту, в второе — морковку, в третье — огурцы, В будущем расширяйте ассортимент овощей, увеличивайте количество карточек. Игра содействует формированию навыков классификации.

Овощной магазин

Вам потребуются: карточки с изображением овощей либо муляжи овощей. Разложите овощи на импровизированных прилавках. Пригласите ребенка в овощной магазин.

Объясните, что вам нужно приобрести морковь, картофель, свеклу и т.д. «А вот капуста у нас имеется, мы ее брать не будем». Пускай кроха соберет все названные вами овощи.

Помогайте ему. Если он желает забрать овощ, выделенный вами, как ненужный, напомните крохе об этом. Игра имеет пара вариантов: приобрести определенное количество овощей, не брать те либо иные овощи, приобрести овощи красного цвета и т.д.

Игра содействует формированию памяти, внимания.

Огород

Вам потребуются: карточки с изображением овощей либо муляжи овощей. Поведайте ребенку, что пришла весна, нужно сажать овощи, дабы они дали урожай. Перемешайте карточки либо муляжи двух видов овощей.

Предложите ребенку посадить грядку капусты и грядку моркови.

Выбирая овощи, раскладывайте их группами на полу. Сделайте вид, что поливаете грядки. Объясните крохе, для чего нужен полив.

По окончании того, как овощи выращены, соберите их и разложите по различным ведеркам. Игра содействует формированию памяти, учит классифицировать предметы по показателям.

Фруктовый калейдоскоп

Вам потребуются: карточки с изображением фруктов (яблоки, груши, апельсины, бананы и т.д.). Показывая ребенку по одной карточке, детально обрисовывайте любой фрукт: «Это яблоко. Оно круглое, красное либо желтое, сладкое, сочное» и т.д.

По окончании того, как все картины рассмотрены, попросите ребенка продемонстрировать вам яблоко либо апельсин и т.д. Игра содействует формированию внимания.

Яблочный пирог

Вам потребуются: карточки с фруктами либо муляжи фруктов. Поведайте ребенку, что кукла Маша желает испечь пирог с яблоками, но все фрукты перемешались и ей требуется помощь. Попросите малыша оказать помощь кукле выбрать все яблоки.

Игра развивает навыки классифицирования.

Кукольный праздник

Вам потребуются: куклы либо мягкие игрушки, муляжи фруктов либо картины с их изображением. К кукле Маше пришли гости. Она желает угостить их фруктами Доподлинно как мы знаем, что кукла Света обожает апельсины, мишутка — яблоки, котенок — абрикосы, а зайцу нравятся груши.

Попросите ребенка угостить каждого гостя его любимым фруктом.

Игра содействует формированию внимания, памяти.

Что вкуснее?

Вам потребуются: карточки с изображением фруктов, входящих в рацион ребенка. Разложите карточки перед ребенком. Спросите: «Какие конкретно фрукты кушает (имя ребенка)?».

Показывая на изображения, спросите: «Яблоки кушает?

Да. А бананы? Да. А что тебе нравится больше всего?

А где мы берем эти фрукты? (покупаем, приносит бабушка, растет в саду)». По окончании игры угостите ребенка любимым фруктом.

Игра содействует формированию памяти.

Сбор урожая

Вам потребуются: 4 карточки с изображением яблок, 1 карточка с изображением груши, 1 карточка с

изображением абрикоса, кукла либо мягкая игрушка, корзинка. Разложите карточки на полу. Поведайте, что кукла Маша отправилась в сад собирать яблоки, нужно ей оказать помощь.

Но в саду не считая яблок имеется еще груши и абрикосы, кукла их не обожает, исходя из этого в корзину нужно собрать лишь яблоки Помогите ребенку сориентироваться. Игра развивает навыки классифицирования.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: