Развитие памяти и внимания

Кто с рогами?

Нарисуйте крохе пара различных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка продемонстрировать вам этих животных. Возможно, кроха сам захочет дорисовать рога, в случае если нет, закончите картинки сами.

Вместе с этим повторите, какие конкретно из животных дикие, а какие конкретно домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит».

Игра содействует формированию памяти, внимания.

Что может делать кошка?

Вам потребуются: карточки с изображениями разных животных. Показывайте ребенку картину и задавайте вопросы, что может делать это животное. К примеру, кошка —. мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает.

Собака — лает, сторожит дом, делает команды, кусается и т.п.

Игра содействует формированию речи, памяти, внимания.

Куда уместится кошка?

Попросите малыша изобразить привычное ему животное (кошку, собаку, козу и т.п.). Предложите придумать места, куда оно имело возможность бы поместиться. К примеру: «Кошка поместится к нам в квартиру?

А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» — пускай кроха сам придумывает места, куда возможно пристроить кошку.Развитие памяти и внимания

Игра содействует формированию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.

Я вижу цветок

Предложите крохе предугадать, о каком цветке вы говорите. На прогулке выберите растение и, не показывая его крохе, обрисуйте. Позже попросите ребенка отыскать цветок.

К примеру: «Я вижу цветок с белыми и жёлтой серединкой лепестками». Возможно обрисовывать деревья, птиц, животных.

Игра содействует формированию внимания, памяти.

Диван либо тарелка?

Объясните ребенку правила игры: если вы именуете предмет посуды, он рукоплещет в ладоши. В случае если — предмет мебели, он топает ногой. Перечисляя предметы, додавайте объекты из вторых категорий вещей, к примеру: фрукты либо овощи, одежду и т.п.

Замечайте за реакцией ребенка.

Игра содействует формированию внимания, навыков классификации предметов.

Отыщи в памяти и продемонстрируй

Вам потребуются: 4 карточки с различными картинами. Разложите картины перед ребенком, разглядите их. После этого переверните изображениями вниз, не изменяя их расположения. Попросите малыша продемонстрировать вам, где спряталась та либо другая картина. «на данный момент мы удостоверимся в надежности, ну-ка, кто у нас тут скрывается?

Молодец, верно продемонстрировал!». Раскрыв все карточки, поменяйте их местами, фиксируя на этом внимание ребенка.

Снова переверните и повторите игру. Игра содействует формированию памяти, внимания.

За приобретениями

Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом продукции. Попросите малыша сходить за приобретениями. Перечислите то, что нужно приобрести.

В первые занятия перечень товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в будущем количество нужных вещей возрастает. «Сходи, прошу вас, в магазин и приобрети 1 детали и 2 кубик от конструктора» и т.п. В случае если кроха не осилит с заданием, помогите ему, сходите в «магазин» совместно, выбирая приобретения, проводите сравнительный анализ: «Нам нужно приобрести 2 кубика, 1 красный, 1 светло синий. Давай их найдем.

Вот лежит кубик, он красный? Нет? А возможно, он светло синий?

Нет, само собой разумеется, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.». Возможно играться в специальные магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары».

Так ребенок обучается обобщению предметов по их особенностям. Игра содействует формированию памяти, внимания.

Собери картину

Вам потребуются: большая броская картина с изображением одиночного предмета. Разрежьте картину пополам, продемонстрируйте ребенку, как из двух половинок возможно составить целое изображение. Усложняя задание, разрежьте картину на четыре части, но, нужно, дабы в этом случае перед глазами у малыша была картина-пример.

Помогайте крохе, комментируя собственные действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост».

И т.д. Игра содействует формированию памяти, внимания, небольшой моторики.

Зайцы бывают…

Вы обрисовываете крохе какое-нибудь животное, а он обязан изобразить это в действии, к примеру: «Зайцы бывают длинноухие (ребенок машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (кроха прыгает), мелкие (кроха присаживается на корточки)». «Медведи бывают косолапые, громадные, ходят на четырех лапах» и т.д. Игра содействует формированию внимания, координации перемещений.

Радостный заяц

Дайте ребенку мягкую игрущку, себе заберите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать

перемещения, а игрушка малыша обязана их повторить. После этого поменяйтесь ролями. Просматривайте радостное стих:

Ход ногой, сейчас — второй.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Продемонстрируй, как машешь папе.

Вправо, влево согнись,

Не зевай и не ленись!

Игра содействует формированию внимания, координации перемещений, моторики.

Сложи домик

Вам потребуются: фигурыдля складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты). Разложите перед малышом фигуры различного цвета. Попросите собрать все домики из подробностей однообразного цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках.

После этого от имени «жильцов» вносите предложения по переустройству жилища, к примеру: «Зайка из светло синий домика желает, дабы ты поменял ему крышу.

Вместо синей поставил красную. А мышка из желтого домика желает, дабы окно у нее стало квадратное». Игра содействует формированию внимания, оказывает помощь изучить цвет и форму предметов.

Геометрический магазин

Вам потребуются: игрушки с четкими геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.) фигуры , вырезанные из картона. Пригласите малыша в магазин. Продемонстрируйте ему вырезанные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются лишь за такие деньги, но лишь в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной фигуре .

К примеру, мяч возможно приобрести за картонный кружок, кубик — за квадрат, домино — за прямоугольник и т.д. Возможно усложнить задание, растолковав крохе, что, к примеру, за два квадратика возможно приобрести два кубика, за три круга — три кольца от пирамидки. Играясь, ребенок изучает форму предметов.

Сделай как я

Вам потребуются: шарик, кубик, конус, цилиндр, фигуры , вырезанные из картона, кукла, нарисованный человечек. Дайте крохе картонные фигуры, объемные заберите себе. Предложите нарисованному человечку поиграть с куклой.

Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек — из вырезанных. Поставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Поменяйте расположение игрушек: шар на кубике, конус на цилиндре и т.д.

После этого поменяйтесь примерами.

Сейчас вы раскладываете плоские фигуры, а кроха играется с объемными. Игра оказывает помощь изучить форму предметов, развивает умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

Развитие памяти, внимания. Упражнения


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: