Развитие познавательной деятельности

Где мой шнобель

Закройте собственный шнобель ладошкой. Спросите малыша: «А где мой шнобель?». Попросите его запрятать собственный носик. Так же прятать рот, глаза, уши и т.д.

Надевая варежки либо носочки, приговаривать: «А где отечественные пальчики?

Куда они, спрятались? Ах, они в варежку спрятались!». Возможно прочесть стих.

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нет пальчика, пропал,

В собственный домишко не попал!

— Поглядите-ка, отыскала!

Ищешь, ищешь и отыщешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Игра содействует формированию речи, логического мышления, знакомит с частями тела.

В какой руке

Вам потребуется: небольшая игрушка Положите игрушку на собственную ладонь, запрячьте ее в кулак, так, дабы ребенок это видел. Заведите руки за пояснице, спросите: «В какой руке игрушка?». В случае если ребенок

затрудняется, не прячьте ладони. Игра содействует формированию внимания.

Отыщешь ли ты игрушку?

Вам потребуется: игрушка. Запрячьте игрушку под подушку так, дабы ребенок видел, как вы это делаете. Попросите отыскать игрушку.

После этого перепрячьте ее в второе место так же, на глазах у ребенка.Развитие познавательной деятельности Сейчас пускай кроха запрячет игрушку.

Игра содействует формированию внимания.

Мишка либо зайка?

Вам потребуются: две игрушки. Запрячьте игрушки в различные места так, дабы ребенок видел, куда вы их положили. Попросите отыскать определенную игрушку.

К примеру, мишку вы запрятали под подушку, а зайку — под стол.

Попросите малыша отыскать зайку. Похвалите его. Игра содействует формированию внимания.

Отправься в том направлении, не знаю куда

Запрячьте игрушку в определенном месте. Попросите ребенка: «Принеси мне, прошу вас, куклу, которая лежит за дверью (под диваном, за шкафом и т.д.). В будущем возможно прятать игрушку в второй комнате, на кухне, в ванной.

Игра развивает навыки ориентирования.

Посмотри под стаканчик

Вам потребуются: два пластиковых стаканчика, небольшая игрушка. Переверните стаканчики вверх дном и запрячьте игрушку под один из них так, дабы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

В то время, когда ребенок прекратит ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

Игра содействует формированию внимания.

Юный следопыт

Вам потребуются: игрушка, цветная веревочка либо толстая нить. Запрячьте игрушку, протянув от нее «след» (нить). Предложите крохе отыскать игрушку по следу.

В будущем усложняйте задание, обводя веревку около предметов мебели, игрушек, связывая веревки различного цвета.

Игра содействует формированию внимания, логического мышления, знакомит с категорией «обстоятельство — следствие».

По звукам

Вам потребуются: музыкальная шкатулка (магнитофон, транзистор). Запрячьте заведенную шкатулку либо включенный магнитофон. Предложите ребенку найти предмет по звуку.

Возможно записать на магнитофон имитацию голосов животных и положить рядом с ним соответствующее изображение либо игрушку.

К примеру, записав звук «Му-у-у», отправиться на поиски коровы. Игра содействует формированию слухового восприятия, внимания.

Тик-так

Вам потребуются: тикающие часы. Запрячьте часы и предложите ребенку найти их, ориентируясь на тиканье. Игра содействует формированию слухового восприятия, внимания.

Отыщи меня

Вам потребуется: колокольчик. Кто-нибудь из участников семьи скрывается и звенит колокольчиком, ребенок обязан найти спрятавшегося по звуку. Второй взрослый обязан помогать крохе наводящими репликами: «Где звенит колокольчик?

Возможно, под столом? Нет?» и т.д. Игра содействует формированию слухового восприятия, внимания.

Кто где спрятался?

Вам потребуются: две картины с изображениями животных, к примеру, кота и петуха. Пристально разглядите картины вместе с ребенком. Обращайте внимание на подробности, обсудите; чем отличаются животные.

После этого попросите малыша отвернуться и запрячьте картины, покинув на виду лишь хвосты. Предложите отгадать, где спрятался кот, а где — петух. Игра содействует формированию внимания

Отыщи клад

Вам потребуются: каждая крупа либо макароны, небольшая броская игрушка. В ведерке либо кастрюле засыпьте игрушку крупой, попросите малыша откопать клад (игрушку). Так возможно

прятать 2 либо 3 игрушки. Игра содействует формированию небольшой моторики, активизации поисковых навыков.

Игры с водой

В час по чайной ложке

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Налейте воду в один стакан. Продемонстрируйте ребенку, как возможно переливать воду ложками в второй стакан.

Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра содействует формированию небольшой моторики, оказывает помощь освоить понятия «безлюдной — полный».

Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой и маленький 1 стакан . Поставьте перед ребенком тазик с водой, продемонстрируйте, как возможно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в второй. Предоставьте ребенку свободу действий. Игра содействует формированию координации перемещений,

расширяет представления о особенностях вещества

Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Продемонстрируйте ребенку, как посредством губки возможно переносить воду из одной посуды — в другую.

Предложите попытаться самому сделать то же самое. Игра развивает небольшую моторику.

Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага. Налейте в тазик мало воды. Продемонстрируйте ребенку, как возможно бросать в тазик небольшие кусочки бумаги, подуйте на них.

Вероятнее, ребенок повторит ваши действия.

Игра содействует формированию небольшой моторики и артикуляционного аппарата.

Через сито

Вам потребуются: стакан, сито. Поставьте перед ребенком тазик с водой, пускай кроха льет воду из стакана в сито. Объясните ему, из-за чего вода утекает.

В игре ребенок познает свойства вещества и назначение предметов.

Поплывет либо утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, небольшие игрушки, железную и древесную ложку. Пускай кроха кидает все предметы в воду и следит за ними. Объясните, из-за чего одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются базы классифицирования, начинается небольшая моторика.

Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка. Возьмите на прогулку лейку с водой. Отыщите клумбу и объясните ребенку, что чтобы цветы прекрасно росли, их нужно поливать водой.

Пускай кроха сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет почва. Поливать возможно траву, деревья, кустарники, говоря наряду с этим, как растения выпивают воду.

Разглядывайте капельки воды, оставшиеся на страницах, подмечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку либо прочтите стишок.

Лейку-леечку заберём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра содействует формированию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.

Дождик

Вам потребуется: лейка. Поместите в тазик либо ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в

кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все знакомые вам стихи про дождик. По окончании «дождя» дайте крохе сухое полотенце и попросите стереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пускай растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И прекратил.

Игра содействует формированию речи.

Игры в ванной

Моем трубочиста

Вам потребуются: маленькая пластмассовая либо резиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Именуйте части тела, каковые нужно вымыть: «А сейчас вымой ей ножку, взгляни, как она испачкалась» и т.д.

Губку возможно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра содействует формированию моторики, речи.

Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик для настольного тенниса. Откройте воду в кране и киньте шарик в струю воды. Ребенку будет весьма интересно следить за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

Радостные стихи

Намыливая малыша, просматривайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра содействует формированию речи, усиливает доверительные отношения.

Умываемся

Умывая малыша, просматривайте радостное стих, сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И сейчас мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает заглавия частей тела.

014 Как развивать внимание и память у детей Фрукты в корзине Netyasama Развивающие игры


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: