Развивающие игры для детей 2 лет

Второй год рождения вашего малыша есть новым этапом усовершенствования и развития его главных навыков. Ребенок делается более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже обучился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, превосходно с позиций развития ребенка, но причиняет много хлопот родителям, так же, как и прежде обеспокоенным безопасностью собственного чада.

Дабы избежать угрозы травматизма, развивайтесилу и ловкость собственного малыша. Играясь; делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играться в мяч, преодолевать разные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста обожают танцевать под радостную ритмичную музыку.

Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте крохе новые перемещения, знакомьте с новой музыкой.

Двухлетний ребенок всегда демонстрирует собственную самостоятельность, граничащую иногда с упрямством. «Я сам!» — готовьсяк тому, что эта фраза может стать источником нередких распрей. Мелкий упрямец всеми силами пытается утвердиться в нашем мире, довольно часто действуя себе же во вред.Развивающие игры для детей 2 лет Учите малыша сдерживать отрицательные эмоции, будьте терпимы и нежны.

Так как на этот период родители являются практически единственным примером для подражания.

взаимоотношений и Нормы поведения в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте рвение к самостоятельности в верное русло — поручайте крохе посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о дешёвых ему событиях и понятиях. Оказать помощь вам смогут сюжетно-ролевые игры, интерес к каким начинает проявляться как раз в этом возрасте.

Обыгрывайте разные бытовые обстановки, пускай в игре кроха возьмет на себя роль кого-нибудь из своих родителей, обучается принимать ответ, нести ответственность за собственные поступки. Нужны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка. В данный же возрастной период длится интенсивное развитие речи.

Возрастает потребность в общении. Двухлетний ребенок уже может принимать участие в игре со сверстниками, не смотря на то, что и весьма непродолжительное время.

Словарный запас возрастает до 300-500 слов. Ребенок в полной мере связно может высказывать собственные мысли. Для своих родителей данный период знаменателен нескончаемыми ответами на бессчётные «для чего?» и «из-за чего?». Кроха по нескольку раз может слушать одну и ту же сказку, отвечать на вопросы о прочтённом, высказывать собственный отношение к

храбрецам книги. На этом этапе нужно развивать артикуляционный аппарат ребенка, смотреть за верным произношением согласных звуков. И, само собой разумеется, при помощи игр содействовать формированию речи крохи, вырабатывать у него образное мышление, развивать внимание и память.

Помните про развитие небольшой моторики, поскольку она воздействует как на неспециализированное интеллектуальное развитие ребенка, так и конкретно на формирование речевых навыков.

Развитие небольшой моторики

Пальчиковые игры

Комарики

Просматривайте крохе потешку, сопровождая ее действиями:

Дарики-дарики,

(хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, З-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!(пощипываем малыша за ушко).

Попросите кроху побыть «комариком». В игре начинается обращение ребенка, небольшая моторика.

Флажок

Прижмите друг к другу указательный, средний, безымянный мизинец и пальцы, громадный палец опустите вниз. Прочтите крохе стих.

Горит на солнышке

флажок,

Как словно бы я

Пламя зажег.

Попросите ребенка сделать такой же «флажок». Попытайтесь продемонстрировать, как колышется флажок, в то время, когда на него дует ветер.

Сапожник

Имитируйте перемещения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат гвозди, второй — молоток. Наряду с этим просматривайте стих:

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы отправимся сейчас

К себе домой!

Игра содействует формированию небольшой моторики, координации перемещений.

У дедушки Абрама…

Просматривайте ребенку потешку, сопровождая ее обрисованными действиями:

У дедушки Абрама десять сыновей,

(пальцы обеих рук поочередно сгибаются)

Десять сыновей, десять дочерей.

. (пальцы веерообразно распрямляются)

Все с огромными ушами,

(помахать растопыренными

ладонями около ушей)

И с огромными глазами.

(похлопать пальцами у глаз)

Они не выпивали и не ели,

(имитируйте кормление ложкой

и отрицательно качайте головой)

Все на дедушку наблюдали.

(еще раз похлопайте пальцами около глаз)

А дед делал так…

(продемонстрируйте крохе какой-нибудь

жест и попросите повторить его).

Игра содействует формированию небольшой моторики, координации перемещения, навыков аудирования.

«Пять человечков»

(германская народная игра)

Пальцы левой руки — человечки. Указательным пальцем правой руки дотрагивайтесь до каждого пальца левой, начиная с громадного, просматривая германскую народную потешку:

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять.

Серого зайца они

Желали в лесу поймать.

Первый — толстяк, ворчливый был,

На бочку весьма похож,

Он недовольно всем сказал:

«И где ж тут зайца отыщешь?»

Второй — «Вот он, вот он» — кричал.

А третий — долгий и рыжий,

Трусливо плача, им отвечал:

«Нигде я его не вижу».

Четвертый сообщил: «Дорогие приятели,

Мы не поймаем зайца!

Обратно к себе возвращаюсь я,

Кто желает, может остаться».

А самый мелкий и чудной,

И кто это имел возможность поразмыслить!

Зайца поймал и принес к себе.

На зависть людям и братцам

Захохотали все тогда:

«Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

Дружные пальчики

(германская народная игра)

Сожмите в кулак пальцы одной руки. Просматривая германскую народную потешку, медлительно по одному разгибайте их, начиная с мизинца. В конце игры опять поочередно сожмите пальцы в ку- лак, громадный палец — сверху.

Данный мальчик мелкий,

Мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит,

Ни при каких обстоятельствах его не кинет.

Ну а данный ~ средний, долгий,

Он именно посередине.

Данный — указательный,

Пальчик превосходный.

Громадный палец, хоть не долгий,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Совместно дело спорится.

Поезд из катушек

Вам потребуются: катушки с цветными нитками, мягкая проволока. Продемонстрируйте ребенку, как возможно нанизывать катушки на проволоку. Наряду с этим помните именовать цвет каждой катушки. В то время, когда работа будет закончена, завяжите любой финиш проволоки большим узлом и предложите крохе покатать поезд, напевая песенку:

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтый, светло синий —

Все цвета везем с собой.

Игра содействует формированию небольшой моторики,

цветового восприятия.

Презент для куклы

Вам потребуются: бусины с большими отверстиями, леска. Поведайте крохе, что сейчас — сутки рождения у куклы Маши, исходя из этого нужно подарить ей презент. По секрету кукла вам сказала, что ей весьма нравятся прекрасные многоцветные бусы.

Продемонстрируйте крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Именуйте цвет каждой бусины. Пристально смотрите за тем, дабы ребенок не брал их в рот.

По окончании окончания работы похвалите малыша и вместе с ним празднично вручите кукле бусы. Игра содействует формированию небольшой моторики.

Помоги ежику

Вам потребуются: вырезанные из картона грибы и ёж. На спинке ежа сделайте прорези для грибов. Объясните крохе, что ежик, набирая грибы, так увлекся, что не увидел наступления вечера.

А в то время, когда осознал, что время уже позднее, заспешил к себе. Он бежал весьма скоро и растерял все грибы. «Давай поможем ежику подобрать все грибы и как направляться закрепить их у него на спинке».

Собирая грибы, вставляйте их в прорези. Игра содействует формированию небольшой моторики.

Кукла идет на прогулку

Вам потребуется: кукольная одежда с пуговицами. Предложите крохе вывести куклу на прогулку. Но для этого нужно одеть ее потеплее.

Попросите ребенка надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы да них. Придумайте маршрут для прогулки, пускай кроха походит с куклой по квартире, сделайте песочницу из картонной крупы и коробки. По возвращении с прогулки, попросите малыша переодеть куклу.

Игра содействует формированию речи, небольшой моторики.

Лабиринт для пальчика

Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться пальчику до домика, совершив им по дорожке. Для развития тактильных ощущений возможно приклеить на дорожку различные виды круп либо обклеить ее бархатной бумагой.

Игра содействует формированию небольшой моторики, координации перемещений.

Лабиринт для карандаша

Игра похожа на прошлую, лишь вместо пальчика по лабиринту идет карандаш, оставляя за собой след.

Морской узел

Вам потребуются: шнурки. Продемонстрируйте крохе, как на шнурках возможно завязывать и развязывать узелки. Пускай кроха потренируется самостоятельно.

Игра содействует формированию небольшой моторики.

Развитие речи

Дерево

Просматривая стишок, показывайте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша поведать, что еще не редкость

«на …» и «под …»

Высоко на небе — облака,

А внизу — под облаком — река.

Высоко на дереве — листочки,

А внизу, под деревом — цветочки.

Кукла спит

Вам потребуются: кукла либо мягкая игрушка. Уложите куклу дремать. Пускай ваш кроха покачает ее

на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и накроет одеялом. Объясните ребенку, что до тех пор пока кукла спит, вы станете сказать шепотом, дабы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте ему вопросы, попросите что-нибудь поведать (все это делается шепотом). Не затягивайте игру, крохе может скоро надоесть таковой вид общения.

Заявите, что кукле пора подниматься. «Сейчас мы можем говорить звучно!».

Игра содействует формированию речи, слуха.

Что обожает отечественная кукла?

Вам потребуются: кукла либо мягкая игрушка. «Давай поинтересуемся у отечественной куклы, что она обожает делать». «Кукла, что ты обожаешь делать?». Голосом куклы поведайте маленькими предложениями о ее любимых занятиях: «Я обожаю играться. Я обожаю бегать. Я обожаю кушать».

Сейчас очередь куклы задавать вопросы, что обожает делать ваш ребенок.

Помогайте ему такими же несложными предложениями поведать о собственных занятиях. В будущем просите малыша говорить о том, что обожает делать мама, отец, бабушка и т.д. Игра содействует формированию речи, воображения.

Закончи слово

Попросите малыша закончить слово, которое вы ему назовете. К примеру: доро-(га), волшебника-(зин), коло-(бок) и т.д. В случае если ребенку тяжело сориентироваться, показывайте на предмет, что вы именуете.

Забрав в руки куклу, рассказываете: «Кук-(ла)», кубик — «Ку-(бик) и т.п. Игра содействует формированию речи, памяти, внимания.

Повтори за мной

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша дремать ложится и т.д.

По окончании многократного повторения делайте паузу перед последним словом, кроме того в то время, когда просматриваете новые рифмовки:

Мелкий зайчишка не просматривает… (книжки).

Яблоко либо тарелка?

Задавайте крохе вопросы, предотвратив его, что вы имеете возможность ошибаться.

груша и яблоко — это овощи?

тарелка и Ложка — это посуда?

майка и Шорты — это мебель?

одуванчик и Ромашка — это деревья?

Усложняйте задания, именуя предметы из различных тематических групп:

Помидор и апельсин — это овощи?

дерево и Ложка — это посуда? И т.д.

Игра содействует формированию речи, внимания.

У меня зазвонил телефон

Поиграйте с малышом в «Беседу по телефону». Роль телефона смогут выполнять каждые предметы: кубики, палочки, подробности от конструктора и т.п. Попеременно изображайте звонок телефона.

Поговорите с ребенком от собственного лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя кличут? какое количество тебе лет? Как кличут твою любимую игрушку?

Во что ты играешься?» и т.д. Изменяйтесь ролями: вы — ребенок, кроха — отец либо мама. Говорите от имени игрушек, животных. Стройте диалог так, дабы ответ

ребенка не исчерпывался словами «Да» и «Нет». Обрисовывайте разные предметы, вещи, продукты и т.д. Игра содействует формированию речи, пополнению словарного запаса.

Что мы видим во дворе?

Посмотрите вместе с ребенком в окно. Поиграйте в игру «Кто больше заметит». Попеременно перечисляйте то, что видно из вашего окна.

Подробно обрисовывайте все замеченное. К примеру: «Я вижу дерево.

На нем зеленые листочки, значит, на данный момент лето. Оно высокое и толстое, у него большое количество сучьев и веток и т.д.». В случае если ребенок затрудняется обрисовать предмет, помогайте ему наводящими вопросами. «Ты заметил дом?

Он большой либо низкий? У него большое количество либо мало окон? Он из кирпича либо из дерева? И т.д.».

Игра содействует формированию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса.

Что мы видели день назад?

Вспомните вместе с малышом, где вы были день назад, что делали, кого встречали, о чем говорили. Фиксируйте внимание на подробностях. «Ты игрался с Сашей? А во что вы игрались?

Какого именно цвета было у Саши ведерко?

А совочек?». Игра содействует формированию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

Что мы будем делать на следующий день?

Предложите крохе придумать какое-нибудь серьёзное дело на завтрашний сутки: посчитать скамьи в парке, пойти к себе домой, придумать сказку для куклы Маши и т.п. Утром следующего дня спросить: не забывает ли кроха о том, что вы желали сделать сейчас. Старайтесь придумывать такие дела, выполнение которых не может быть отложено либо отменено.

Либо заблаговременно обговаривайте события, каковые смогут нарушить ваши замыслы, к примеру: «Мы отправимся в песочницу, если не будет дождя».

Игра развивает навыки планирования, память, обращение ребенка.

Кто кем был

Вам потребуются: картины с изображениями взрослых животных и их детенышей. Знает ли ваш кроха, что заглавия детенышей довольно часто отличаются от названий взрослых животных. Разглядите картины, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен. Прочтите стих А. Шибаева:

Кто кем делается

Жил-был мелкий щенок.

Он подрос, но,

И сейчас он не щенок —

Взрослая… (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал… (конём).

Бык, могучий гигант,

В юные годы был… (телёнком).

Толстый увалень баран —

толстеньким… (ягнёнком).

Данный серьёзный кот пушок —

Мелким… (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным… (цыплёнком).

А из мелких гусят

Вырастают… утки —

Специально для ребят,

Тех, кто обожает шутки.

Игра содействует формированию речи.

Кто в том месте?

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук-тук», — «Кто в том месте?». Изобразите какое-нибудь животное. К примеру: «Это я, корова. Му-у-у». «Заходи, корова.

Здравствуй, корова.

Откуда, ты, корова, идешь?». Изменяйтесь ролями с ребенком, поочередно воображайте разных зверей, людей, сказочных персонажей. Пробуйте вести диалог с ответами и простыми вопросами.

Игра содействует формированию воображения, речевых навыков.

Еж — папа, ежиха — мать

Изображайте разных животных, наряду с этим напевайте либо приговаривайте:

В случае если отец — серый слон,

мамочка — слониха!

А ребёнок, а ребёнок —

Мелкий слонёнок!

В случае если отец — ёж колючий,

Мамочка — ежиха.

А колючего мальчонку

Именуют все ежонком.

В случае если папой будет конь,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребёнок —

Быстроногий жеребёнок.

Знают все точно,

Чуть ли не с пелёнок:

Сын быка и коровы —

Мелкий телёнок.

Игра содействует формированию речи, знакомит с базами формообразования имен существительных.

Ежик шел

Придумывайте вместе с малышом коротенькие радостные стихи, каковые расширят его познания, к примеру:

Ёжик шёл по лесу, шёл

И один грибок отыскал.

Сел, съел

И дальше отправился.

Так перечисляется все, что возможно отыскать в лесу, в саду, на огороде, и каждые другие предметы, каковые может назвать кроха. В стишок возможно вставлять имя крохи — детям это весьма нравится:

Даня шёл, шёл, шёл,

Телевизор отыскал.

Сел, взглянул

И дальше отправился.

Света шла, шла, шла,

Гребешок отыскала.

Причесала волосы

И дальше отправилась и т.д.

Игра содействует формированию речи, знакомит с функциональным назначением предметов.

Все такое различное!

Задавайте крохе вопросы, побуждая его отвечать:

Подушка мягкая, а стол… (жёсткий);

Снег белый, а почва… (тёмная);

Слон громадной, а мышка… (маленькая) и т.д.

Игра содействует формированию речи, внимания.

Делаем комиксы

Вам потребуются: картины из ветхих изданий либо фотографии. В тетрадь, альбом либо записную книжку наклеивайте картины в порядке развития действия. К примеру: 1-я картина — мальчик спит.

2-я картина — мальчик проснулся, открыл глаза, потягивается. 3-я картина — мальчик умывается.

4-я картина — мальчик завтракает и т.д. Учите ребенка составлять рассказ по картинам, применяя простые предложения. Наряду с этим разглядывайте подробности на картинках: во что мальчик одет, какая у него кровать, что лежит рядом с кроватью.

По окончании того, как ребенок освоит этот вид занятий, возможно коротко подписывать картины. К примеру, ту же картину со дремлющим мальчиком возможно подписать: «Ночь», либо «Спит», дальше: «Утро», «Ланч» и т.д. Разглядывая картины, просматривайте ребенку надписи, показывая на них пальцем.

По фотографиям возможно составить книжки о разных событиях из судьбы вашего ребенка: сутки рождения, в гостях, прогулка и т.д. Игра содействует формированию речи, учит именовать действия и показатели предметов, пополняет словарный запас ребенка.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Развивающие игры для детей 3 лет

    Ближе к 3 годам ребенок начинает принимать себя как в полной мере самодостаточную личность. Он уже многому обучился и с гордостью демонстрирует…

  • Развивающие игры для детей второго года жизни

    Введение «Что ты больше всего обожаешь делать?» На данный вопрос большая часть детей ответит одним словом: «Играться!». Дети играются дома, в детском…

  • Веселая зарядка после пробуждения

    Радостно просматривайте крохе стишок, сопровождая его действиями: Ножками потопали: Топ-топ-топ! Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Сели! Поднялись!…

  • Какая машина — такая и дорога

    Нарисуйте пара маленьких автомобилей различного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги обязан совпадать с цветом автомобили….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: