Родная природа в произведениях писателей 20 века (а.а. блок, с.а. есенин, и.а. бунин). чтение наизусть и анализ одного стихотворения

а.) Тема родной природы – одна из ведущих в русской поэзии 19-20 вв. Многие поэты 20 века изображали в собственных стихотворениях разнообразие и красоту русской природы. Это и Александр Блок («Летний вечер», «Полный месяц поднялся над лугом»), и Сергей Есенин («Нивы сжаты, рощи голы», «Поет зима — аукает»), и Иван Бунин («Густой зеленый ельник у дороги»).

В стихотворениях этих поэтов пейзажные картины связаны с переживаниями лирического храбреца (Блок, Есенин) либо высказывают взор автора на судьбу природы (Бунин).

б.) Чтение наизусть и анализ одного стихотворения.

А. Блок. «Летний вечер» (гармонии природы и описание спокойствия в 1,2-й строфах; эмоции лирического храбреца в 3-й строфе; художественные приемы).

А. Блок. «Полный месяц поднялся над лугом» (описание загадочной, чувств и грустной атмосферы ночи лирического храбреца в 1, 2, 3-й строфах; изображение пробуждающейся утром жизни в 4, 5-й строфах; противопоставление ночь-утро; художественные приемы).

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы» (описание поздней осени; метафоры приемов и роль олицетворения; настроение пейзажных картин)

С. Есенин. «Поет зима — аукает» (описание поздней зимы, образы зимнего леса, туч, метели; олицетворения и эпитеты в 1,2, 3-й строфах; противопоставление птиц и метели в тексте; образ весны в 4-й строфе; противопоставление зима-весна).Родная природа в произведениях писателей 20 века (а.а. блок, с.а. есенин, и.а. бунин). чтение наизусть и анализ одного стихотворения

И. Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги» (образ зимнего леса; описание его действий и оленя; изображение погони; спасение оленя – жизни и торжество красоты над смертью; художественные приемы).

17. Рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче». Образ главного храбреца, мастерство художественной подробности.

а.) Леонид Николаевич Андреев (1871 — 1919) – русский писатель-прозаик начала 20 века. Во многих произведениях Андреев изображает борьбу в мире добра и зла, безобразия и красоты, несовершенной реальности и прекрасной мечты. Автор довольно часто рисует тяжелую жизнь собственных храбрецов.

В случае если эти храбрецы дети, то они особенно страдают от для того чтобы существования. Этому и посвящен рассказ «Петька на даче» (1899).

б.) Образ главного храбреца. Главный герой рассказа – мальчик Петька. Ему 10 лет, у него нет отца, лишь мать – кухарка Надежда. Мать дала его на обучение в парикмахерскую на окраине города.

Петька трудится слугой за ночлег и еду, его никто не уважает, у него один приятель – Николка, мальчик 13-ти лет, что должен решительно перейти в подмастерья. Андреев в первой части рассказа рисует ужасный, ужасный мир города. В городе живут злые и некрасивые люди, в городе Петьке скучно и одиноко.

Поведать о муниципальный судьбы Петьки, привести примеры художественных подробностей – броских ясных подробностей текста. Возможно отыскать в памяти описание клиентов в парикмахерской, жителей и природы бедной части города, простого рабочего дня Петьки, описание наружности главного храбреца. В городе Петька как будто бы и не живет по-настоящему, исходя из этого ему хочется появляться в другом, прекрасном и хорошем месте.

И вот Надежда забирает сына на дачу, где она будет трудиться.

Петька изменяется, попадая в прекрасный, вольный, увлекательный мир дачи. Поведать об трансформациях в храбрец, отыскать в памяти портрет Петьки, его чувство от природы, поведать о его новом их играх и друге. Но увлекательной, свободной, радостной жизни Петьки на даче приходит финиш – мальчику необходимо возвращаться к работе в городе.

Петька сначала не осознаёт этого, позже устраивает истерику, позже смиряется. Храбрец возвращается в город, к прошлой судьбе.

Отыскать в памяти о портрете Петьки. Как пишет Андреев, «громадный жадный город равнодушно поглотил собственную мелкую жертву». Но сейчас Петька сохраняет надежду возвратиться на дачу: он требует мать покинуть удочки и любой вечер говорит Николке о прекрасном мире, в котором побывал.

Андреев завершает рассказ описанием ночной драки и улицы, противопоставляя мечты ребёнка и прекрасные воспоминания некрасивой, ожесточённой действительности.

Раскрыть суть заглавия рассказа.

18. Рассказ А.И. Куприна «Детский сад». Храбрецы, сюжет, мысль рассказа.

а.) Александр Иванович Куприн (1870-1938) – русский писатель-прозаик финиша 19 – первой трети 20 века. Хорошие храбрецы Куприна – романтики. Они хорошие, честные, храбрые люди. В случае если у них имеется мечта, то они стремятся воплотить ее в судьбу, не обращая внимания на опробования, каковые им приходится преодолеть.

Одним из таких храбрецов есть мелкий человек – бедный государственный служащий Иван Самойлович Бурмин.

Он и его главные и – дочь храбрецы рассказа «Детский сад» (1897).

б.) Краткий пересказ рассказа. В рассказе «Детский сад» Куприн обрисовывает тяжелую жизнь бедных людей (описание обстановки дома портрета и Бурмина Сашеньки). Бурмин неимеетвозможности оказать помощь собственной больной дочери, по причине того, что он беден.

Он неимеетвозможности обеспечить ей необходимое лечение, неимеетвозможности отправиться с ней на курорт, неимеетвозможности кроме того ежедневно возить ее гулять в муниципальный сад, где девочке делается лучше. С каждым днем Сашенька все больше слабеет.

У Бурмина появляется мысль разбить на месте пустыря сад для бедных детей. Сначала он думает лишь о дочери, но позже осознаёт, что сад нужен для всех бедных детей, которым не достаточно общения с природой. Он обращается за помощью в разные национальные учреждения, но везде ему отвечают отказом.

Он идет в газету, сохраняя надежду поведать о собственной идее людям.

Но и в том месте ему лишь обещают оказать помощь. Обрисовывая бесплодные попытки храбреца, Куприн показывает равнодушие властных и богатых людей к проблемам бедных. Но настойчивость и горячая вера добропорядочного храбреца дают итог, действительно, через чур поздно: Сашенька умирает.

В сутки ее похорон начинаются работы на пустыре.

Бурмин плачет от горя и от счастья: у его деточек (он принимает сейчас вторых бедных детей как собственных) «собственный садик будет».

в.) Мысль рассказа. В рассказе Куприн призывает читателей не быть равнодушными и ожесточёнными, помогать тем людям, каковые нуждаются в помощи. Автор утверждает на примере судьбы Бурмина, что человеку, у которого имеется хорошая, добропорядочная мысль, не нужно отступать перед опробованиями, по причине того, что лишь вера и сильная воля немногих смогут поменять мир.

19. Рассказ А. П. Платонова «Никита». Главный герой рассказа.

а.) Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия – Клементов, 1899-1951) – русский писатель-прозаик первой половины 20 века. Многие храбрецы Платонова – люди мыслящие, философы, если не по профессии, то по складу души. Они стремятся осознать себя и окружающий мир.

В мелком рассказе писателя «Никита» (1945) обрисован быт людей в деревне на протяжении ВОВ. Главный герой рассказа — пятилетний Никита — познает для себя, что такое добро и зло, смерть и жизнь, труд и любовь.

б.) Папа Никиты ушел в начале войны на фронт. дедушки и Бабушки у мальчика нет: они погибли. Мать Никиты – крестьянка, она с утра до вечера трудится в колхозе за трудодни, исходя из этого оставляет дома сына одного.

Всю землю для Никиты делится на хороших и существ и злых людей. Хороши мама, папа, в смерть которого Никита не верит (он верит в то, что папа придет и защитит его и маму), покойный дед, что, по представлениям мальчика, по окончании смерти стал солнцем. Безобидные существа населяют и приятель, родной мир дома.

Это мухи, воробьи, пауки, другие животные и куры. Но имеется и незнакомый, страшный, чужой мир. В нем обитают в полной мере настоящие для ребенка существа: в бочке живет мелкий бородатый человек, в колодце – мелкие водяные люди, в норах под сараем – «тайные обитатели», возможно, змеи.

Никита придумывает этих существ, по причине того, что ему страшно одному. Помимо этого, он так пробует растолковать себе то, чего он не осознаёт.

Мальчик наделяет судьбой кроме того неживые предметы: ветхий пень, колья забора, ветхую баню. В них ему чудятся страшные, враждебные существа. Никита пробует общаться с этими существами: он задабривает змей, угрожает человечку из бочки и т.д.

Платонов обрисовывает еще одно свойство сознания ребенка: Никита не верит в то, что со смертью человек исчезает бесследно.

Мальчик считает, что по окончании смерти человек переселяется в второе существо: дед стал солнцем, бабушка – баней, пастух, что утонул в реке, — петухом, ребенок превратился в мелкий цветок. Кроме того под почвой живут многие люди, каковые желают выбраться на свет солнца. В финале рассказа с фронта возвращается папа Никиты.

Мальчик не помнит его, но ощущает, что он хороший и родной человек.

Никита говорит всем злым существам, что возвратился его папа, а позже осознаёт, что они все провалились сквозь землю куда-то. Папа растолковывает сыну, что он придумал их, по причине того, что у мальчика «хорошее сердце». В финале рассказа Никита осознаёт еще одну вещь: то, что человеку неясно, он принимает как ужасное, в противном случае, к чему он приложил собственный труд (как Никита к мелкому гвоздику), то, что он познал, делается хорошим. В окончательных словах храбрецов заключена очень важная для Платонова идея о том, что жизнь посильнее смерти, людская доброта, мысль и труд посильнее зла:

«Никита задумался.

— Давай все трудом трудиться, и все живые будут.

— Давай, сынок, — дал согласие папа. — Папа верил, что Никита останется хорошим на целый собственный продолжительный век».

20. Сказ. Сказ П.П. Бажова «Каменный цветок». Храбрецы, сюжет сказа. Образ мастера Данилы.

а.) Сказ – литературное произведение, выстроенное как повествование от лица рассказчика. Язык сказа воспроизводит живую устную обращение человека из народа. К жанру сказа обращались кое-какие писатели 19-20 вв. (Лесков, «Левша»; Бажов, «Малахитовая шкатулка»; сатирические рассказы Зощенко).

б.) Павел Петрович Бажов (1879-1950) – русский автор, исследователь фольклора. Самая узнаваемая книга Бажова – сборник сказов «Малахитовая шкатулка» (1939). В этом цикле Бажов собрал и литературно обработал сказы уральских горных мастеров.

В этих сказах сочетается правда о жизни рабочих уральских фабрик, известных ювелиров и сказочная фантастика.

Одним из таких сказов есть «Каменный цветок».

в.) Главные храбрецы сказа – мастер Прокопьич, его ученик Данилко, Хозяйка Бронзовой горы; второстепенные – барин, приказчик, бабка Вихориха, невеста Данилко Катя. Пересказ сказа по следующим пунктам: мастер Прокопьич и его ученики; работы Данилко и наказание храбреца; общение Данилко с Вихорихой; начало учебы у Прокопьича и раннее проявление таланта ученика; первый экзамен на мастерство, что Данилко сдает приказчику; первые независимые работы Данилко; работа над чашей по чертежу и сомнения молодого мастера; мысль сделать изучение природы и свою чашу, помощь Хозяйки Бронзовой горы; оценка мастерами чаши Данилко и неудовлетворенность автора; встреча Данилко с Хозяйкой Бронзовой горы, путешествие в сказочный каменный мир; возвращение в мир людей; побег Данилко от мастера.

Сделать выводы, ответив на вопросы: чем Данилко в собственном отношении к работе отличался от мастера Прокопьича? Из-за чего Данилко, не обращая внимания на предупреждения Хозяйки Бронзовой горы, решил заметить каменный цветок? Из-за чего Данилко разбил собственную чашу и ушел от Прокопьича?

Возможно ли вычислять Данилко неординарно гениальным человеком и из-за чего?

21. Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Сказочная фантастика, тема добра и зла в сказке.

а.) Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – известный датский сказочник. Он появился на свет в небогатой семье, с раннего детства должен был трудиться. Окончив школу, Андерсен устроился актером в театр, но игрался лишь второстепенные роли.

В 1835 г. выходит первое издание его сказок. Книга делает писателя известным. При жизни Андерсен делается известным во всей Европе писателем.

Сам он не очень ценил собственные сказки, писал пьесы и романы для взрослых, не смотря на то, что они не имели успеха у читателей.

б.) Сказочная фантастика. В сказке «Снежная королева» большое количество фантастических персонажей. Это в первую очередь сама Снежная королева. Её образ восходит к образу Ледяной девы, которая в скандинавском фольклоре воплощала смерть и зиму.

Снежная королева весьма прекрасна (ее красота привлекла Кая), но ее душа холодна, в ней нет эмоций. Она – воплощение бесчувственности, смерти и зла.

Королева похищает Кая, поцелуями стирает его память о родных и превращает его сердце в кусок льда. Она уносит его в царство и желает, дабы мальчик навеки остался в ее мире. Для этого королева дает ему невыполнимое задание: сложить из льдинок слово «Вечность».

Помимо этого, Андерсен в образе королевы рисует Разум, лишенный Эмоций. Она утвержает, что разум – это «единственное и лучшее зеркало в мире». Неслучайно в присутствии не добрый волшебницы Кай неимеетвозможности отыскать в памяти молитву, а вспоминает лишь таблицу умножения.

Кроме того красота мира Снежной королевы холодна, бездушна: прекрасные, геометрически верные снежинки, шикарные, но безлюдные залы дворца, в которых весьма одиноко, и т. д. Но злая сила королевы уступает хорошей силе любви. Исходя из этого в финале Герда без помощи чудесных сил сумела растопить ледяное сердце Кая, высвободить его от заклятия и выйти из царства зимы.

Еще один не добрый персонаж – тролль, «сущий сатана». Он придумал зеркало, в котором хорошее представало злым, а прекрасное – некрасивым. Зеркало – это вызов сил зла хорошим силам, Всевышнему.

Ученики тролля желают поднять зеркало к небу и отразить в нем Бога и ангелов. Но высшее добро, совершенство исказить нереально, исходя из этого зеркало вырывается из рук троллей, падает на землю и разбивается на миллионы осколков.

Осколки дьявольского зеркала в окнах, очках, душах и глазах людей делают их обладателей злыми и бесчувственными. Один из таких осколков попадает в сердце и глаз Кая. Фантастические хорошие силы в сказке представлены в ангелах, каковые по окончании молитвы Герды приходят к ней на помощь и оказывают помощь разбить снежные армии королевы.

В сказке имеется люди, владеющие чудесными свойствами: это частично бабушка (она знает о Снежной королеве), старуха , которая умела колдовать, финка, опытная секреты королевы и ощущающая силу хороша в сердце Герды. У Герды в сказке большое количество чудесных ассистентов. Это животные и природные явления: солнце, ласточки, река, розы.

Все они убеждают девочку в том, что ее брат не погиб. Это говорящие цветы из сада ветхой волшебницы, ворон и ворона, северный олень и лесные голуби.

Все они сочувствуют девочке и стремятся оказать помощь ей.

В сказке большое количество фантастических событий: похищение Кая королевой и ее колдовство, полет на север, путешествие Герды по чудесной реке, колдовство ветхой волшебницы, беседы девочки с цветами из сада волшебницы, сражение Герды с армией королевы, снятие с Кая заклятия и путешествие к себе. Время в сказке также чудесное: в саду старухивремя остановилось – в том месте вечное лето, так же как нет времени в царстве королевы – это область Вечности (вспомните о слове, которое складывает Кай).

Приключения Герды и Кая заняли намного больше времени, чем думается на первый взгляд: дети возвращаются к себе взрослыми. Кроме этого в сказке ответственны и времена года. лето и Весна связаны с хорошими событиями и добрыми героями, а зима и осень – со Снежной королевой либо опробованиями в жизни хороших персонажей.

б.) Основная тема сказки — тема борьбы добра и зла. могущество и Коварство зла продемонстрировано в истории о чудесном зеркале тролля в 1-й главе. Дальше Андерсен рисует дружбу, согласие, любовь между Каем и Гердой.

Принципиально важно, что они не родные сестра и брат, они духовно близки. В данный хороший альянс входит и бабушка.

Храбрецов как будто бы защищает Всевышний (отыскать в памяти то, как дети поют псалмы). Но позже Кай изменяется под влиянием сил зла. Он перестает уважать бабушку, Герду, он зло смеется над людьми, он перестает ощущать красоту природы. Он отдаляется от родных людей, альянс распадается.

Зло делается все ближе, могущественнее: королева приезжает в город за Каем. Ей удается стереть воспоминания Кая, а следовательно, и его хорошие эмоции. С 3-й главы начинается путь опробований хороша.

Сначала Герда считает, что Кай погиб, позже природа подсказывает ей, что он жив. Девочка начинает верить в то, что отыщет Кая. Ей предстоит продолжительный и нелёгкий путь, что она обязана пройти одна.

На время Герда забывает о цели собственного путешествия в доме ветхой волшебницы: девочка очарована добротой дамы, красотой ее сада, колдовством.

Но Герда вспоминает о Кае и покидает красивый мир волшебницы. В 4-й главе разбивается надежда Герды заметить в принце Кая. Но это не останавливает Герду, и она смело продолжает путь, не смотря на то, что принцесса и принц убеждают ее остаться.

В 5-й главе Герду чуть не убила разбойница. Но хорошее сердце Герды смягчило мелкую разбойницу, и девочки подружились. Еще одно опробование: поездка на Север на олене. Тяжесть опробований возрастает: Герда идет к собственному главному неприятелю одна, без предметов и волшебных способностей, кроме того не зная, как расколдовать Кая.

Но любовь к Каю и вера Герды в то, что она сможет оказать помощь брату, побеждают все злые чудесные силы.

В финале сказки имеется фраза: «Если не станете как дети, не войдете в Царствие Небесное». В этих словах Андерсен показывает, что дети способны обожать горячо, преданно, что их души чисты, исходя из этого они ближе к Добру, к Всевышнему.

22. Роман М.Твена «Приключения Тома Сойера». Подробный пересказ фрагмента. Образ Тома Сойера.

а.) Марк Твен (1835-1910) (настоящее имя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс) – литератор из США, создатель романов «Приключения Тома Сойера» (1876), «Приключения Гекльберри Финна» (1884). В романе «Приключения Тома Сойера» Твен обрисовывает жизнь в мелком городе Сент-Питсбурге в южной части США и приключения 12-летнего мальчика. Том Сойер – главный герой книги.

Том умен, находчив, он обожает просматривать приключенческую литературу, у него богатая фантазия, но мальчик не обожает школу, преподавателей, наставления и церковь взрослых. Ему занимательна не учеба, а приключения и дружеское общение. Взрослые вычисляют Тома хулиганом, по причине того, что с его именем связаны различные проделки.

Том опасается собственную тетю Поли, не обожает маменькиного сынка и отличника Сида, собственного сводного брата.

Школьный приятель Тома – Джо Гарпер, а Финн – его лучший товарищ. Том питает зависть к судьбе Гека. В романе Том влюбляется в Бекки Тэтчер, дочь судьи.

В конце книги он проявляет мужество и находчивость, спасаясь с Бекки из пещер.

б.) Подробный пересказ фрагмента (1 глава из книжки). Рассказ о качествах, каковые показал Том в фрагменте.

23. Рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише». Образ главного храбреца.

а.) Джек Лондон (1876-1916) (настоящее имя – Джон Гриффит Чейни) – литератор из США. Первые рассказы Лондона посвящены людям и природе Севера. Это коренные обитатели Севера, охотники, золотоискатели, путешественники.

Лондон изображает храбрых, сильных духом храбрецов, каковые вступают в борьбу с природой, с другими людьми, отстаивают собственные правила.

б.) «Сказание о Кише» — легенда об одном из храбрецов северных народов, великом охотнике. Киш остался в памяти, по причине того, что придумал новый метод охоты и вернул справедливость в собственном племени. Краткий пересказ сюжета рассказа.

Образ главного храбреца (поразмышлять о том, в каких поступках и словах Киша проявились следующие качества: смекалка и ум; стремление и чувство справедливости обезопасисть собственные права; мужество и выносливость; уважение к людям и желание обезопасисть не сильный).

24. Фантастический рассказ Р. Бредбери «Все лето – за одни сутки». Образ основной героини, мысль рассказа.

а.) Рэй Брэдбери (появился в 1920 г.)- известный американский писатель-фантаст. Брэдбери пишет не только о научно-технических открытиях будущего, но и об отношениях между людьми. В рассказе «Все лето за одни сутки» он изображает планету Венера и школу детей, прилетевших с Почвы в раннем детстве.

Солнце на Венере возможно заметить один раз в семь лет, а в другое время идут дожди.

Всем детям, обрисованным в рассказе, по девять лет, и из них практически никто не помнит, как выглядит Солнце. Не считая девочки Марго: она прилетела на Венеру пятью годами ранее, до этого жила на Земле, исходя из этого не забывает солнце. За это её не обожают остальные одноклассники и сторонятся её.

И в тот сутки, в то время, когда Солнце должно было показаться всего на час, одноклассники закрывают Марго в чулане, лишая её возможности заметить солнечный свет.

б.) Образ основной героини: наружность Марго, стих Марго о солнце, ее воспоминания о солнце, отношение Марго к судьбе на Венере, ужас девочки перед душем, отношение одноклассников к Марго, пересказ сцены с чуланом, стыд детей и освобождение девочки.

в.) Идеи рассказа.

1.Дети бывают весьма ожесточённы. Дети (да и взрослые) не обожают тех, кто выделяется из их среды, тех, кто ведет себя необычно. Частично одноклассники питают зависть к Марго, которая видела Солнце.

Дети желают унизить ее, не смотря на то, что кроме того не постарались осознать ее.

2. Человеку оптимальнеежить на родине – на Земле. Марго тоскует по солнцу, по родной планете.

Жуткие Теории: Правда о СОСЕДЕ из Hello Neighbor! Кто же такой ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ в сюжете ПРИВЕТ, СОСЕД!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: