Роль связующих веществ в сохранности живописи

долговечность и Прочность картин сильно зависят от качества веществ, каковые способны удерживать и усиливать порошки красящих веществ, с которыми они смешаны, на поверхности баз: загрунтованного холста, дерева, картона, бумаги и т. п.

В качестве связующих веществ могут служить разные материалы: масло, клей, смола, воск. В соответствии с назначением и характером связующих веществ краски, они смогут быть поделены: на масляные, эмульсионные (темпера), клеевые (акварель), краски, употребляемые в сухом виде (пастель). Клеевое связующее пастели предназначено лишь для придания большей прочности самим палочкам пастели да и то некоторых цветов.

В случае если в краски входятнесветостойкие, либо непрочные в смесях пигменты, то случится изменение цвета красок — выцветание, потемнение, загрязнение и т.д. В случае если связующее вещество в красках недоброкачественно, то оно позовёт не только изменение цвета, но и растрескивание, и осыпание красок, впредь до полной смерти картины.

С течением времени картины, написанные маслом, темнеют, и появляется вопрос, как осветлить такую картину. В случае если речь заходит о дорогой картине, то работу необходимо поручать реставратору. Картину менее полезную возможно попытаться осветлить самим.

Для этого, в первую очередь, удаляют гвозди, которыми подрамник прибит к раме картины, и вынимают картину с подрамником.Роль связующих веществ в сохранности живописи

Сметают с нее пыль, губкой промывают мыльной пеной, не содержащей щелочи. После этого мыльную пену смывают чистой водой и картину оставляют сохнуть; поправляют, дабы холст натянулся. В большинстве случаев картина по окончании таковой обработки теряет собственный блеск, кроющий лаковый слой делается матовым, исходя из этого необходимо купить в лавке живописцев распылитель лака и кроющий лак, дабы опять легко покрыть им картину.

Подрамник снова вставляют в раму.

В масляной живописи связующим веществом помогает масло. Масло кроме этого входит кроме этого в состав некоторых видов лаков и грунтов. Краски, растертые на масляном связующем веществе, стали широко распространены в живописи благодаря открытию нидерландского живописца Яна Ван-Эйка в начале XV столетия.

Картины Яна и его брата Гувера Ван-Эйков поражали их современников чистотой и яркостью красок.

Kaк ни ревниво защищал Ян Ван-Эйк секрет собственного масляного связующего вещества в красках, данные о рецептуре и способах изготовление красок все же пробрались в среду итальянских, а после этого и живописцев других государств. Потом секрет Ван-Эйка был, к сожалению, утерян, и правильный состав его масляного связующего выяснить уже не удалось. без сомнений, но, что связующее вещество содержало, кроме высыхающего масла, кроме этого же и эфирные масла — бальзамы, терпентины.

Следовательно, живопись Ван-Эйков была не просто масляной, а масляно-лаковой. С того времени масляная живопись начала развиваться весьма скоро.

В живописи употребляются растительные масла (жиры), находящиеся в жидком состоянии. Растительные масла, способны высыхать на воздухе и преобразовываться в жёсткое вещество.

Некачественное приготовление масляных красок может приводить к следующим недостаткам красивого полотна:

— растрескиванию масляного слоя и появлению кракелюра (трещин) на красивом слое, при котором кусочки красочного слоя отходят от грунта;

— пожуханию красок со временем, что проявляется в помутнении цветового слоя;

— разрыву грунтового слоя.

Нехорошая сохранность красивых произведений есть кроме этого следствием хранения в помещениях с нарушением влажности и режима температуры и освещенности. Некоторым типам красок вреден прямой солнечный свет, в следствии попадания броских солнечных лучей кое-какие краски темнеют.

Картины, выполненные темперой по бересте, не требуют особенного ухода. Пыль с таких картин необходимо смахивать мягкой перьевой щеточкой (и ни за что мокрой тряпкой).

Штатный музейный реставратор обязан систематично проводить осмотр произведений, находящихся в экспозициях. Периодичность таких осмотров определяется условиями хранения в каждом музее, но проводятся они не реже одного раза в месяц. В музее должен быть заведен особый издание, в котором фиксируются все трансформации состояния экспонатов с указанием причин и даты осмотра, приведших к нарушению сохранности.

Такие же издания нужно иметь и для регистрации осмотра экспонатов, хранящихся в запасниках.

При выдаче экспонатов на выставки либо с другими целями кроме этого составляются акты с подробным описанием сохранности произведений в момент их выдачи. Такие же акты составляются по окончании возвращения картин в музей.

Любое повреждение экспоната в музее должно сходу фиксироваться в дефектных актах; в один момент должны приниматься меры к ликвидации обстоятельств, привёдших к этим.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.