Ролан гарро

Март 1915 года ознаменовался рождением самолета-истребителя в хорошем понимании этого термина (легкий и маневренный одноместный самолет с неподвижным направленным вперед стрелковым оружием). Пилотировал его неординарный человек

Эжен-Адриен-Ролан-Жорж Гарро (Eugene Adrien Roland Georges Garros) был известным спортсменом (футболист, велосипедист, теннисист и регбист) и известным довоенным авиатором. В осеннюю пору 1913 года его наградили Орденом Почетного Легиона за осуществление первого перелета через Средиземное море.

Сразу после начала войны в августе 1914 года он записался добровольцем в армию и взял назначение в 23-ю эскадрилью, формирующуюся на самолетах Моран-Парасоль, выстроенных для Турции, но конфискованных с объявлением мобилизации.

Эжен-Адриен-Ролан-Жорж Гарро (http://www.meltystyle.fr)

Первый боевой вылет воинов 2-го класса Ролан Гарро совершил 16 августа. Потом он систематично летал на разведку неприятельских позиций, бомбо- и стрелометание, и при каждой встрече с соперником вступал в бой: в одиночном полете он стрелял из револьвера, а с наблюдателем пилотировал так, дабы позволить тому вести пламя из карабина.

В октябре французская авиация одержала первую официально признаннуювоздушную победу.

Ролан гарро

Обсуждая с начальником собственной эскадрильи данный успех, личные вооружение самолётов и неудачные бои части, Гарро поведал собеседнику о синхронизаторе, над созданием которого перед войной трудилась компания Моран-Солнье. По итогам беседы в ноябре комэск послал летчика в командировку в Париж, дабы встретиться с конструктором и поработать над созданием натурного примера стрелковой установки.

Результатом данной работы стало изобретение устройства для стрельбы через тянущий винт самолета, которое в коллективном сознании авиационной общественности конкретно связывается с именем Гарро, не смотря на то, что тот постоянно отрицал собственную роль в его создании, возлагая лавры на одного только Реймона Солнье. Речь заходит о железных пластинах-отсекателях, установленных на задней стороне лопастей винтапули, попадая в них, рикошетили и не могли повредить пропеллер.

Более перспективным, само собой разумеется, стало бы применение синхронизирующего механизматого самого, над которым Солнье трудился до войны, но довести его до работоспособного состояния тогда не удалось. Как позднее выяснилось, неприятность была не в механизме синхронизатора, а в изюминках работы автоматики пулемета Гочкис, и с Виккерсом синхронизатор позднее получил превосходно.

Моран-Парасоль Ролана Гарро. Самолет необыкновенен пропорциями крыльевых кокарду них через чур
широкий центральный светло синий круги отсутствием стандартного для данного типа глубокого выреза
в задней кромке центроплана (коллекция автора)

В феврале 1915 года на фронт в распоряжение Ролана Гарро был, наконец, послан одноместный Парасоль, оснащенный отсекателями и неподвижным пулемётом на лопастях винта. Это событие можно считать рождением самолета-истребителя в хорошем понимании этого термина (легкий и маневренный одноместный самолет с неподвижным направленным вперед стрелковым оружием).

Получатель посылки к тому времени был уже су-лейтенантом и служил в эскадрилье MS.26. В марте он много раз поднимался в атмосферу на новом аппарате, но ни разу не имел случая пострелять из пулемета. В следующем месяце все быстро изменилось.

В среду 1 апреля Гарро летал на бомбежку ЖД станции. На обратном пути он увидел разрывы зенитных снарядовв 15 километрах от линии фронта на высоте около 2000 м (приблизительно на 500 м выше Морана) шел одиночный германский разведчик. Французский летчик начал комплект высоты, стремясь заодно перекрыть сопернику путь к отступлению.

Он сумел подобрался к Альбатросу незамеченным и, разогнавшись на понижении, нападал сзади-сверху, открыв огонь с дистанции 30 метров.

Замешательство германского экипажа продолжалось совсем недолго. Чуть Ролан расстрелял первую кассету (Гочкис имел ленточное питание с применением твёрдых лент-кассет), как германский наблюдатель открыл огонь в ответ, а пилот развернул машину на восток к собственной территории. В общем итоге бой длился 10 мин., самолеты кружились, неспешно приближаясь к линии фронта.

Француз лишь начал расстреливать третью кассету, в то время, когда его соперник внезапно перешел в пикирование и, пребывав на высоте 1000 м, вспыхнул.

Ролан Гарро в кабине собственного Морана-Парасоля (коллекция автора)

В следующую среду, 8 апреля, французский летчик совершил три воздушных боя за сутки, послав одного соперника в хаотичное падение (но самого падения никто, включая Гарро, не замечал, исходя из этого победу не засчитали), а двух вторых вынудил спикировать под защиту собственных зенитных пулеметов.

В третью среду месяца летчик снова был в сражении. На протяжении патрулирования он встретил несколько Авиатиков, проводивших разведку, и срочно отправился в наступление. По окончании того как раздались первые выстрелы, один из бошей сбежал, а второй принял бой и скоро упал на землю в трех километрах сзади собственных траншей.

Утром 18 апреля Гарро совершил еще один успешный бой, отчитавшись по возвращении о еще одном сбитом Альбатросе, а вечером вылетел на бомбардировку ЖД объектов в районе Куртре. Не отыскав в городе ничего хорошего собственных бомб, Ролан направился дальше на север на протяжении ЖД дорог и нападал приближающийся эшелон. Первая бомба упала на рельсы перед паровозом.

Воины охраны срочно открыли огонь по кружившему на малой высоте самолету, и на протяжении второго захода одна из пуль перебила бензиновую трубку, по окончании чего двигатель остановился.

Летчик на планировании постарался уйти подальше от места правонарушения, а после этого, приземлившись, мало поиграл в кошки-мышки с поисковыми партиями, скрываясь от обнаружения по канавам и за живыми изгородями, но избежать пленения не сумел.

Не смотря на то, что Гарро и поджег собственный самолет, стереть с лица земли его он не смог. Пламя съел полотняную обшивку фюзеляжа, но не смог кроме того подорвать бомбы, исходя из этого немцы взяли возможность изучить французское новшество и решили его скопировать. Задачу по созданию самолета с пулеметом, стреляющим через диск винта, выполнил летучий голландец Энтони Фоккер.

Он не стал размениваться на прямое копирование, а применял синхронизатор, что еще с довоенных времен разрабатывали инженеры его компании.

Роллан Гарро сумел бежать из плена в феврале 1918 года. По возвращению во Францию он выяснил, что его произвели в полные лейтенанты и наградили офицерской степенью Ордена Почетного Легиона.

В середине мая летчик возвратился на работу и летом прошел переподготовку, вернув навыки пилотирования и изучив новые веяния в тактике и технике воздушной войны. Руководство не желало отпускать его на фронт, предлагая стать инструктором, испытателем либо офицером штаба, но он сумел настоять на своем и 23 августа взял назначение в собственную прошлую 26-ю эскадрилью.

Возвращение на фронт далось летчику весьма не легко, как физически, из-за подорванного пленом здоровья, так и психологическииз-за полного трансформации обстановки в воздухе. В первом же боевом вылете он кроме того не увидел, что его четверка подверглась атаке семерки Фоккеров D.VII, и в одиночестве продолжил полет по маршруту, так что ведущему было нужно выйти из боя и поспешить на помощь собственному оторвавшемуся от группы подопечному.

По окончании дополнительных тренировок его опять допустили к боевым вылетам. В последних числахСентября и начале октября 1918 г. Гарро принимал участие в нескольких воздушных битвах, в которых действовал дисциплинированно, рационально и осмотрительно. Утром и вечером 2 октября в паре с комэском капитаном Ксавье де Севеном (12 воздушных побед) он совершил по воздушному бою с тройкой Фоккеров и одержал собственную четвертую воздушную победу.

Реконструкция внешнего вида Морана-Парасоля, на котором летал Ролан Гарро (Windsock Datafile № 16)

5 октября в 09:30 утра де Севен повел в бой пятерку Спадов-13. Гарро как будто бы забыл все, чему его учили. При появлении германских истребителей он покинул группу и направился к ним, так что начальнику было нужно его догонять и возвращать обратно.

Позже, в то время, когда ниже показалось пара германских двухместных разведчиков, он не подчинился приказу к атаке и продолжил набирать высоту для схватки с истребителями, и де Севен должен был покинуть разведчиков ведомым и идти закрывать самовольщика. Сейчас показалась еще одна группа Фоккеров. Гарро не увидел сигнала выходим из боя, и оба летчика вступили в неравную схватку. Скованный боем капитан де Севен скоро утратил из виду собственного товарища, что на аэропорт уже не возвратился

19 октября швейцарские газеты перепечатали сообщение германского агентства о том, что летчик Гарро был убит 5 октября, его самолет упал в размещении германских армий. Через пара дней затем наступающие французские армии нашли в районе Вузье могилу с именем Гарро.

С тем, кто как раз сбил первого летчика-истребителя мира, полной ясности нет, но вероятнее это был лейтенант Герман Хабих из Jasta 49. Для германского летчика это была 6-я по счету победа (всего он одержал их 7)

Электровелосипед Qbike Mini Q складной легкий маневренный Voltreco.ru 2016 #ЭПТ

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Так создавался цахал: рука кремля

    В создании страны Израиль огромную роль сыграла послевоенная геополитическая игра Иосифа Сталина, в которой он стремился любой ценой вытеснить Англию с…

  • Швеция под ударом оружия возмездия

    В полном соответствии с известной поговоркой, в то время, когда великие державы начинают выяснять отношения, лбы трещат и у других стран. Нейтральная…

  • Освобождение севастополя

    Крымместо, которое, как многие вычисляют, сам Всевышний отметил своим прикосновением. Это благодатный край, готовый щедро вознаграждать людей дарами…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: