Рубрика №5. возвысить человека. роль искусства (науки, средств массовой информации) в духовной жизни общества

Неприятности

Роль мастерства (науки, средств массовой информации) в духовной судьбы общества

Действие мастерства на духовное становление человека

Воспитательная функция мастерства

II. Утверждающие тезисы

1. Настоящее мастерство облагораживает человека.

2. Мастерство учит человека обожать жизнь.

3. Нести людям свет высоких истин, «чистые ученья хороша и правды» — в этом содержится суть настоящего мастерства.

4. Живописец обязан положить в произведение всю душу, дабы заразить мыслями и своими чувствами другого человека.

III. Цитаты

1. Без Чехова мы были бы многократно беднее духом и сердцем (К Паустовский. русский автор).

2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книгах (А. Герцен, русский автор).

3. Совестливость — вот чувство, которое обязана будоражить литература (Н. Евдокимова, русская писательница).

4. Мастерство призвано сохранять человеческое в человеке (Ю.Бондарев, русский автор).

5. Мир книги — это мир настоящего чуда (Л. Леонов, русский автор).

6. Хорошая книга — легко праздник (М. Неприятный, русский автор).

7. Мастерство формирует хороших людей, формирует людскую душу (П.Рубрика №5. возвысить человека. роль искусства (науки, средств массовой информации) в духовной жизни общества Чайковский, русский композитор).

8. Они ушли во тьму, но не провалился сквозь землю их след (В. Шекспир, британский автор).

9. Мастерство — это тень божественного совершенства (Микеланджело, художник и итальянский скульптор).

10. Цель искусства – сгущено передать растворенную в мире красоту (французский философ).

11. Нет карьеры поэта, имеется будущее поэта (С. Маршак, русский автор).

12. Сущность литературы не в выдумке, а в потребности сообщить сердце (В. Розанов, русский философ).

13. Дело живописца — рождать радость (К Паустовский, русский автор).

IV. Доводы

1) Учёные, психологи в далеком прошлом утверждают, что музыка может оказывать разное действие на нервную совокупность, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и эмоции человека от негатива.

Шуман оказывает помощь осознать душу ребёнка.

2) Может ли мастерство поменять жизнь человека? Актриса Вера Алентова вспоминает таковой случай. в один раз она взяла письмо от малоизвестной дамы, которая поведала о том, что осталась одна, ей не хотелось жить. Но, взглянув фильм «Москва слезам не верит», она стала вторым человеком: «Вы не поверите, я внезапно заметила, что люди радуются и не такие уж они нехорошие, как мне казалось все эти долгие годы.

И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит …

Я выздоровела, за что огромное вам благодарю».

3) Многие фронтовики говорят о том, что воины поменяли хлеб и курево на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Значит, бойцам ободряющее слово иногда было серьёзнее пищи.

4) Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, говоря о собственных впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», сказал, что час, что он совершил перед ней, принадлежит к радостнейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картина рождена в 60 секунд чуда.

5) Видный детский автор Н. Носов говорил случай, что случился с ним в юные годы. в один раз он опоздал на поезд и остался ночевать на привокзальной площади с беспризорниками. Они заметили в его сумке книжку и попросили ее почитать.

Носов дал согласие, и парни, лишенные родительского тепла, затаив дыхание, стали слушать историю про одинокого старика, в мыслях сравнивая его неприятную бесприютную судьбу со своей судьбой.

6) В то время, когда нацисты осадили Ленинград, на горожан огромное действие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для противодействия врагу .

7) В истории литературы сохранилось много свидетельств, связанных со сценической историей «Недоросля». Говорят, что многие дворянские дети, определив себя в образе лентяя Митрофанушки, пережили настоящее перерождение: стали прилежно обучаться, большое количество просматривать и выросли хорошими сынами отчизны.

8) В Москве продолжительное время орудовала банда, которая отличалась особенной жестокостью. В то время, когда преступников схватили, они согласились, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», что они наблюдали чуть ли не каждый день. Повадки храбрецов данной картины они стремились копировать и в реальности.

9) Живописец помогает вечности. Сейчас мы воображаем себе то либо иное историческое лицо как раз таким, каким оно нарисовано в художественном произведении. Перед данной воистину царственной властью живописца трепетали кроме того тираны.

Вот пример из ренесанса. Юный Микеланджело делает заказ Медичи и достаточно дерзко себя ведет. В то время, когда один из Медичи выразил неудовольствие по поводу не достаточного сходства его с портретом, Микеланджело сообщил: «Не волнуйтесь, ваше святейшество, через сто лет будет похоже на вас».

10) В юные годы многие из нас зачитывались романом А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Арамис, д’ Артаньян — эти храбрецы казались нам воплощением рыцарства и благородства, а кардинал Ришелье, их соперник, — олицетворением жестокости и коварства. Но образ романного злодея мало похож на настоящую историческую личность.

Так как как раз Ришелье ввел практически забытые на протяжении религиозных войн слова «францyз», «отчизна».

Он запретил дуэли, считая, что юные, сильные мужчины должны проливать кровь не из-за небольших ссор, а для собственной отчизны. Но под пером романиста Ришелье получил со всем второй вид, и выдумка Дюма на читателя воздействует значительно посильнее и бросче исторической истины.

11) В. Солоухин поведал таковой случай. Два интеллигента спорили, какой не редкость снег. Один говорит, что бывает и светло синий, второй обосновывает, что светло синий снег — это чепуха, выдумка импрессионистов, декадентов, что снег и имеется снег, белый, как …снег.

В этом же доме жил Peпин. Пошли к нему дать добро спор.

Репин: не обожал, в то время, когда его отрывали от работы. Он со злобой он крикнул:

— Ну, чего вам?

— Какой не редкость снег?

— Лишь не белый! — и захлопнул дверь.

12) Люди верили в воистину волшебную силу мастерства.

Так, кое-какие деятели культуры предлагали французам на протяжении Первой Мировой защищать Верден — собственную сильнейшую крепость — не пушками и фортами, а сокровищами Лувра. «Поставьте «Джоконду» либо «Мадонну с младенцем и святой Анной», великого Леонардо да Винчи перед осаждающими — и немцы не осмелятся стрелять!, — утверждали они.

Рубрика N 6. «Не утратьте человека!»

Неприятности

культура и Образование

Воспитание человека

Какова роль средств массовой информации в формировании сознания человека и всего общества


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: