Русский каганат – третья империя древней руси 3 страница

Людовик Германский грезил захватить оба эти княжества. Опасаясь Мойомира, Прибин обратился с просьбой о помощи к Людовику Германскому и признал себя его подчинённым.

Осуществляя собственное желание и просьбу Прибина, Людовик напал на Мойомира, разбил его и на его престол посадил племянника Мойомира Ростислава. Но Людовик просчитался. Ростислав отказался от вассалитета и повёл национальную политику, заключив альянс с Болгарией и Чехией.

Людовик решил наказать Ростислава за своеволие, напал на него, но был разбит объединёнными славянскими армиями. Ростислав, осмелев, начал нападать на германские почвы в Баварии, присоединяя их к Моравии.

Столица Моравии Велеград превратилась в центр европейской торговли и политики. Моравское княжество росло за счёт присоединения новых племён, включая хорватов, сербов. Но тут Ростислав столкнулся с заинтересованностями Болгарии, которая кроме этого претендовала на эти территории.

Тогда Болгария в отыскивании союзников, заключила альянс с Германией. Ростислав начал устанавливать сообщение с Византией.

Он осознал, что германские священники, каковые прибыли на территорию Моравии по окончании его крещения, являются агентами соперника. Ростислав тогда обратился к Византии прося отправить ему греческих проповедников.

Сейчас в Константинополь прибыл св. Кирилл с идеями создания славянской письменности, перевода богослужебной литературы на богослужения и славянский язык на славянском языке.Русский каганат – третья империя древней руси 3 страница Так как Фотий грезил о создании всемирный «византийской совокупности», он одобрил идеи Кирилла и направил в 863 г. Мефодия и Кирилла в Велеград — столицу Моравии, дабы попытаться на практике осуществить эти идеи.

Германское духовенство, вычислявшее Моравию сферой собственного влияния, приняло это «в штыки».

Но Ростислав покровительствовал Мефодию и Кириллу. За три года Мефодий и Кирилл перевели на славянский язык Св. Писание, подготовили в священники пара человек и отправились с ними в Константинополь, задержавшись по пути Паннонском княжестве, где тогда правил наследник Прибина Коцелл, что заинтересовался богослужением на славянском языке, выделил братьям 50 учеников и попросил поработать у него.

Но произошло непредвиденное. В Византии случился очередной переворот. Фотий был низложен.

Василий Македонянин, став императором, через поместный собор отлучил патриарха от Церкви.

Дабы миссия Мефодия и Кирилла не повисла в воздухе, они отправились в Рим, где отец Николай I — неприятель Фотия погиб. Новый отец Адриан II одобрил дела Мефодия и Кирилла. В 869 г. Кирилл погиб.

В Центральной Европе началась война, и Мефодий задержался в Риме.

Ростиславу надоела зависимость от немцев. Он горел жаждой скинуть её, для чего заключил альянсы с ободритами, с чехами, лужичанами, и в 969 г. славянские армии под руководством его племянника и Ростислава Святополка обрушились на Баварию, Тюрингию. Армию Людовика возглавляли его сыновья Карл и Карломан.

Они дошли до Велеграда, где были отброшены.Тогда Карломан решил функционировать исподтишка. Он подкупил Святополка, давая слово ему обеспечить власть в Моравии.

Святополк подготовил посредством немцев и совершил переворот: сверг дядю Ростислава с престола и выдал его немцам, каковые ослепили Ростислава и послали в монастырь. Но Святополку предательство не сошло с рук. В Моравии началась смута.

Карломан завлёк хитростью Святополка в собственные сети и оккупировал Моравию.

Сейчас паннонский князь Коцелл попросил папу отправить Мефодия и создать независимую епархию. Адриан II посвятил Мефодия в сан епископа Паннонского и Моравского и отправил в Паннонию.Это привело снова к конфликту с германским духовенством, поскольку Паннония входила во владения Зальцбургской архиепископии. Была поднята неприятность «трёхъязычия», так как 8 собором Западной Церкви разрешалось вести работу в Церкви лишь на греческом, латинском и иудейском языках.

Остальные языки Западная Церковь вычисляла неугодными Всевышнему. Мефодия позвали в суд и заточили в колонию на три года. Жалобы Мефодия папе клались под сукно.

В Моравии под управлением Славомира народ поднял восстание и изгнал немцев. Тогда Карломан решил высвободить Святополка и поручить ему усмирение восстания. Святополк, дойдя до Велеграда с германскими армиями, отправился тайно на контакты с восставшими, каковые организовали наступление на германский лагерь и всех стёрли с лица земли.

После этого Святополк одержал последовательность побед, и Людовик Германский должен был молить о перемирии.

В Риме погиб Адриан II и его место занял Иоанн VIII. Ситуация поменялась.

Людовик Германский попал в плен к герцогу Беневентскому. Василий Македонянин решил вернуть собственные позиции как императора.

Мефодий был высвобожден. Центром его архиепископства стал Велеград. Не смотря на то, что отец не дал вести богослужение на славянском языке, Мефодий это не выполнил.

При Святополке Великоморавское княжество достигло могущества, присоединив к себе Силезию, часть Паннонии, Карпаты, Западную Украину до Волыни. По окончании успешной войны Святополка с германским маркграфом Восточной марки Арнульфом, присоединил к Моравии Паннонское княжество, Словению, часть Хорватии и Австрии.

В 885 г. Мефодия не стало. Святополк разгромил созданную Мефодием славянскую церковь. Ученики Равноапостольных Мефодия и Кирилла ушли в Болгарию, где стали епископами.

Царь Борис лишь и грезил создать национальную церковь на славянском языке, в чём ему и помогли ученики Мефодия и Кирилла.

Славянская церковь появилась во второй половине 880-годов не в Константинополе, а в Болгарии, где началась подготовка новых славян — священников.

В 873-874 гг. князь Рюрик совершил дипломатическое турне по Европе, вёл переговоры с императором Людвиком Германским, с монархами франкских королевств Карлом Карлом и Лысым Храбрым, укрепил альянс с Норвегией, женившись на Ефанде из рода норвежских королей, которая родила ему сына Игоря. Его советником и правой рукой был брат Ефанды Одда — Олег Вещий.

Арабы сейчас нанесли Византии поражение. В Багдаде тюрки, совершив переворот, посадили на престол собственного ставленника, и каганат распался на эмираты.

В Византии длилась церковная смута. Большинство духовенства поддерживала свергнутого Фотия. Но в 875 г Игнатий скончался, и Фотий возвратился на собственное место патриарха.

В связи с восстаниями в Китае иудейские торговцы в Хазарии утратили доход от продажи шёлка. Кагану необходимы были деньги, дабы платить наёмникам, и тогда хазары начали охоту за людьми для продажи в рабство среди поволжских, степных, кавказских народов. Набеги для поимки военнопленных возмутило печенегов.

Дабы защититься от печенегов, хазарский каган завёл дружбу с венграми, каковые тогда кочевали между Днепром и Доном, и в следствии набегов в Паннонию, Австрию, Германию поставляли много «живого товара» для продажи. Сформировалась коалиция Византии, мадьяр, хазаров.

Во второй половине 70-ых годов девятого века скончался Рюрик. Его сын Игорь был ещё через чур мелок. Правителем Северной Руси стал Олег.

Олег — это не имя, а титул, вождь, жрец в один момент. В «Славянской энциклопедии» во втором томе, стр.79 так сообщено об Олеге : «Олег — это не имя, а прозвище, означающее верховного жреца и князя- первый киевский князь из родственников Рюрика. …Олег — норвежец по имени Одд Орвар («Стрела»), отцом его был Кетиль, по прозвищу «Лосось».

В соответствии с скандинавским сагам, Одд жил в Галогаланде (в Северной Норвегии) и неоднократно совершал походы в Биармию, Гардарик (Русь), Грикъярик (Византию), а после этого уехал княжить в Гуналанд (Киевщину). Одд был два раза женат: 1) на малоизвестной, от которой покинул сына Хелги — Олега, 2) на Силкисиф («Шёлковой Деве»), от которой покинул двоих сыновей: Асмунда и Геррауда. У Одда была сестра Ефанда, которую выдали замуж за новгородского князя Рюрика.

Летопись говорит, что Рюрик, умирая в 879г. , передал власть собственному шурину Олегу, как старшему в роде.

Хазарский царь пригласил дружину Олега к себе на работу, посулив варягам раздел Восточной Европы и помощь за уничтожение «Аскольда каганата» и Русского Дира на Днепре. Олег… продолжительно думал над этим, практически три года оставаясь в Новгороде, наконец, собрав войско из варягов и подвластной ему чуди, ильменских словен, веси, кривичей и др., двинулся на юг в 882 г. Сперва он забрал основной город кривичей — Смоленск и посадил в нём собственного наместника, позже перешёл на землю северян, забрал Любеч и кроме этого в том месте покинул собственного наместника.

Подойдя к Киеву, обманом избавился от воеводы князя Аскольда и полянского Дира (собственного племянника) и сделал Киев столицей собственного княжества. Практически сразу после этого начал строить крепости и города в завоёванных почвах, взимая с них дань. …В 883 г. были покорены древляне… Северяне до этого платили дань хазарам, сейчас стали платить Олегу.

Радимичи также стали платить ему дань, а до этого платили хазарам. Олегу пригодилось 20 лет, дабы покорить дулебов, тиверцев и хорватов. Уличей он так и не смог подчинить.

Хазария не имела возможности Олегу забыть обиду, что он отнять у неё прошлых данников. Засевший в Киеве варяжский конунг скоро стал подчинённым общины хазарских иудеев, применявших русов и славян в войнах с мусульманами и христианами. Киевские варяги поставляли хазарам «дань кровью».

Они отправляли подчинённых им славяно — русов умирать за торговые дороги правителей Хазарского каганата. В 907 г., покинув Игоря (сына Рюрика) в Киеве, Олег отправился на Византию по морю на 2 тыс. ладьях.

Греки перегородили гавань столицы цепью. Олег сошёл на берег и начал опустошать окрестности Константинополя, разрушая строения и храмы. дружина и Воины топили бежавших от них в кошмаре мирных обитателей. Войско императора отсиживалосьв крепости города.

Тогда Олег якобы поставил ладьи с парусом на колёса и с попутным ветром двинулся к Константинополю. Византийцы запросили мира.

Киевский князь, забрав богатую дань, заключил о льготах русским торговцам в Византии и возвратился в Киев с золотом, дорогими тканями, заморскими фруктами, винами и др. В 912 г. (922 г.) Олег погиб, по преданию, от укуса змеи. Место его погребения до сих пор неизвестно.

По одной версии он похоронен в Киеве, в урочище Щековице, по второй — в Ладоге».

Так нам сказала об Олеге Вещем «Славянская энциклопедия».

Мало смягчает образ Олега Вещего создатель книги «Великие империи Старой Руси» В. Шамбаров. Да, вправду, Олег был иноземцем. Но о царях делают выводы не по национальности, а по их делам. К примеру, Екатерина II — немка по национальности была русской царицей.

Что касается Олега Вещего, то у него было больше плюсов, чем минусов, по словам В. Шамбарова. Но в силу тогдашних условий судьбы он не имел возможности избавиться от минусов.

Его основная заслуга пребывала в том, что по окончании смерти Рюрика Северная Русь не распалась, как распался СССР по вине трёх славян: Ельцина, Кравчука, Шушкевича, каковые наплевали на волеизъявление народов СССР, проголосовавших на референдуме за сохранение СССР, стали предателями, подписавшисьпод своим приказом по уничтожению СССР.

В 882 г. Олег двинул войско на Днепр. Возможно, ещё при Рюрике между ними был разговор об объединении Северной и Южной Руси. Олег до небольших подробностей продумал эту операцию. Никто из соседних стран не догадывался о грядущей операции.

По пути Киев Олег захватил г. Любич, где размещался гарнизон Дира и Аскольда. Операция прошла скоро, скрытно, неожиданно.

Неприятели опоздали сказать о произошедшем Диру и Аскольду. Потом, Олег, покинув войска перед Киевом и забрав с собой только маленькую дружину, выдав себя за торговца, выманил Дира и Аскольда на пристань и казнил их как самозванцев. Поляне никакого сопротивления не оказали.

Для успеха операции Олег удачно выбрал время и всё вычислил. Неприятели Руси — Византия была занята войной с арабами. Хазария сражалась с печенегами. В то время, когда неприятели Руси выяснили, что случилось, было уже поздно что — или сделать.

Потом Олег совершил операции по возвращению славянских племён в лоно Руси, одержал победу над древлянами, после этого отправился на северян — данников хазар, что означало войну с каганатом.

Тут Олег одержал победу при помощи дипломатии, а не оружия. Радимичи приняли подданство Руси добровольно. После этого Олег подчинил вторую ветвь северян по реке Суле.

***

В Византии снова пошли раздоры между сыновьями Василия Македонянина в борьбе за власть. Победу одержала партия приверженцев Льва. Лев — новый император Византии — больше занимался науками, а не национальными делами.

Он был четыре раза женат. При нём злоупотребления властью и коррупция достигли огромных размеров.

Вторыми соседями Руси были Моравия и Болгария, озабоченные собственными делами. Святополк больше не тянулся к немцам. В Болгарии царь Борис передал трон внуку Симеону, что стал великим царём.

Борис разобрался в нечистых играх дипломатов…, Он пришёл к мысли сокрушить греков (Византию) и создать на балканском полуострове единое Болгаро — славянское государство, начав сперва боевые действия против тиверцев и уличей — союзников каганата и венгров.

В Европе сложились две коалиции: византийско — хазарско — венгерская коалиция была противопоставлена коалиции Руси, Болгарии, печенегов и Германии.

В 887 г. Хазария привлекла в свой лагерь степняков — гузов и нанесла пара поражений печенегам. Печенеги в 889 г. стали переходить на запад, в Причерноморье, под крылышко Руси, закрывая своим переселением русские пределы со стороны степи.

В 892 г. германский король Арнульф напал на Моравию. В этом сражении сторону Германии приняли болгары, прекратив поставки соли и продуктов питания в Моравию. Помимо этого, Арнульф подкупил мадьяр, каковые вторглись во владения Святополка и в течение месяца разоряли их.

В 893 г. в войну вступила Болгария против Византии.

Сейчас у Болгарии были сильные союзники — печенеги и Олег. Греки вместе с венграми и хазарами (венграми) пробовали ударить Болгарию, но были разбиты. В 894 г. Лев Х повторил наступление, перевёз через Дунай венгерскую орду, которая нанесла пара поражений болгарам.

Но, собравшись с силами, Симеон разбил и прогнал мадьяр.

В 894 г. в Моравии погиб Святополк. Его сыновья Мойомир II и Святополк II передрались в борьбе за власть, держава распалась. Чехия и Паннония перекинулись к немцам. Германский император направил на Моравию войска Люитпольда и Арибо.

Но по дороге граф Арибо перешёл на сторону Моймира.

Люитпольд выступил в альянсе с Святополком II и отправилась резня всех против всех.

А тем временем печенеги, русичи и болгары ударили венгров и вынудили уйти орду из Причерноморья. Венгры (венгры) совсем ушли за Карпаты и на Русь больше не сунулись…

На балканском полуострове длилась война. Симеон в 896г. разнёс имперскую армию неподалеку от Адрианополя, вовлёк народы «до Геркулесовых столпов» — заключил альянс с африканскими пиратами, каковые действовали совместно со славянскими далматинскими пиратами. В городах Африки и Сицилии у славян были целые кварталы, многие приняли ислам.

Подключились против русичи и греков.

В 904 г был поход на Константинополь совместными силами Симеона, Руси и арабских пиратов. На Грецию Вещий Олег повёл две рати «на конех» и пехоту на судах- 2 тысячи судов. Это равняется 100 тысячам солдат.

Чародей Росса (Олег) извлёк суда на сушу, поставил на колёса и под парусами двинулись на Константинополь.

Щит на вратах Царьграда также имел возможность повесить Олег. Коалиция могущественных неприятелей была разгромлена. Русь была при Олеге объединена. За это он и взял прозвище Вещий (согласно точки зрения В. Шамбарова).[128]

Глава 33

Аскольдово крещение Руси

«…В древности были в Киевской Руси хазары, сейчас имеется варяги!…

Было возвещено от Матери Сва, что будущее отечественное славно…

И будут руки отечественные утруждены не от плуга, а от клинков, коими мы получим независимость отечественную. И без того нам повелено идти к границам отечественным и стеречь их от неприятелей.

И вот дымы, воздымаясь, текут к небу. И это указывает скорбь великую для отцов, детей и матерей отечественных. И это указывает — пришло время борьбы.

И мы не смеем сказать о вторых делах, а лишь об этом. И вот приходили варяги к Днепру, и забирали почву отечественную, и убивали людей. И почва сейчас под сими людьми.

Братья! Не должны мы сейчас соглашаться ни на что иное — лишь клинок! Отвадьте Рюрика от земель отечественных, гоните его назад — в том направлении, откуда пришёл.

И вот границы отечественные неприятелями сокрушены, и почву отечественную попирает неприятель. И это обязанность отечественная защищать отечественную почву…

По окончании тысячи трёхсот лет от Карпатского финала Аскольд не добрый пришёл к нам (870г.).

И вот дружина собралась под стяги отечественные…

И скоро мы шли, а кто скоро идёт, тот имеет славу, а кто идёт потише, на того вороны каркают…

Отыщем в памяти и того Дира. И поведаем о том, как он пришёл к нам и побил нас из-за усобиц и нашего разделения.

И вот варяги Аскольд и Рюрик уселись на шеи отечественные. И это было для нас омерзительно, потому что мы сами — потомки славян, каковые Русь объединили до прихода готов.

Аскольд — не русич… И Рюрик не русич… И вот Аскольд пришёл с варягами собственными к нам. А данный Аскольд — неприятель отечественный, …придя к нам со собственными рыцарями…, захотел править нами.

В этот самый момент Дирос Еллинский сообщил нам согласиться с этим. Но позже данный Аскольд поразил Дироса (Дира), и занял один его место. И он кроме этого неприятель отечественный, и мы не желали его, как собственного неприятеля.

Отыщем в памяти о том, как римские орлы были поражены от дедов отечественных недалеко от устья Дуная, в то время, когда Траян напал на дулебов. И тогда деды отечественные пошли на легионы и их разбили. И было это за триста лет до отечественного Буса, и это мы должны удержать в памяти.

И не должны поддаваться Рюрику, как не поддались прежде иным.

Мы имели собственного князя и ругу ему давали, и будем давать до конца.

Ни римлянам, ни эллинам не обладать нами! И пребудет так вовеки.

И без того мы просили Всевышних, и Они дали нам силу, дабы обладать почвой отечественной. И мы сами окружены неприятелями, и бились у Воронежца — у града и реки. И в том месте отцы отечественные разбили готов, так же и мы разобьём неприятелей отечественных.

Аскольд — чёрный солдат. И без того сейчас греками просвещён, что никаких русов нет, а имеется варвары. А греки желают нас окрестить, дабы мы забыли Всевышних отечественных и без того обратились к ним, дабы стричь с нас дань…, подобно пастырям, обирающим Скифию.

Не разрешайте волкам похищать агнцев, каковые сущность дети Солнца…!

И крещена Русь сейчас» (876 г.).[129]

Основной задачей Византии в IХ веке было обращение славян в христианство с византийской разновидностью.

Христианские общины появились у русов ещё в I веке отечественной эры при апостолах Варфоломей и Андрей. Варфоломей проповедовал тогда в Боспоре. Апостол Андрей проповедовал в Скифии, на Северном Кавказе, в Русколани, где жили русы — аланы и казаки, в стране абхазов, адыгов, был он в Диоскуриаде (Сухуми), Танаисе и Боспоре (Керчи).

По преданиям, апостол Андрей дошёл до Киевского бугра и поставил в том месте крест и отправился до Новгорода. Но Новгорода и Киева в I веке ещё не было и в помине, и тут, возможнее, речь заходит о Киеве Русколанском в Приэльбрусье и Новгороде Скифском в Крыму.

С того времени РПЦ именуется апостольской.

На Кавказе стали расти христианские общины. По окончании победы христианства в Римской переноса и империи столицы в Константинополь среди донских русов — казаков было принято христианство по константинопольскому — греко — византийскому обряду. Донские почвы тогда входили в Боспорское епископство.

Боспорский епископ — грек Кадм учавствовал в Никейском соборе 325 г. и подписал никейский «Знак веры».

На монументе Буса Белояра, жившего в четвертом веке отечественной эры, что стремился объединить Ведическую веру с ранним христианством, изображен равносторонний крест ранних христиан апостола Андрея.

Ещё в 550 году на Тамани, Дону и Северном Кавказе вспыхивали восстания против введения христианства по византийскому примеру.Эти восстания римский император Юстиниан подавил…

В первой половине 60-ых годов IX века константинопольский патриарх Фотий для ускорения крещения восточных славян к хазарам и славянам направил Мефодия и Кирилла. Мефодий и Кирилл осознали, что для распространения христианства необходимы церковные службы и церковные книги на славянском — русском языках.

У русичей уже в течение тысячелетий была собственная письменность, были и книги раннего христианства, с которыми решили познакомиться Мефодий и Кирилл. В соответствии с «Житию», Кирилл в Хорсуне встретился с русином, у которого были Евангелие и Псалтырь на русском: «…И дошед до Хорсуня… обрете ту Псалтырь и Евангелие, роуськыми письмены писано, и человека обреть, глаголюща тою беседою и беседовав с ним и силу речи приемь, собственной беседе прикладая различни письмень гласнаа и согласнаа и к Всевышнему молитву творя, скоро начать чести и сообщить и мнози ему дивляху». В «Книге Велеса» об этом же говорится так: «Они (греки) говорили, что установили у нас их письменность, дабы мы приняли её и потеряли собственную. Но вспомните о том Кирилле, что желал учить детей отечественных и должен был скрываться в зданиях отечественных, дабы мы не знали, что он учит отечественные письмена да и то, как приносить жертвы отечественным всевышним».[130]

В «Житии» прямо сообщено, что Кирилл заимствовал азбуку у некоего русича — христианина из Херсонеса. Кирилл не был изобретателем славянской письменности. Это догма показалась позднее.

Для перевода греческих церковных книг Кирилл заимствовал славянскую азбуку, дополнив её греческими буквами: пси, фитой и ижицей, каковые со временем отмерли.

Только намного позднее Мефодий и Кирилл были заявлены составителями славянской азбуки. Они «просвещали» сперва в Таврии, позже в Моравии…

Сейчас в Киеве при помощи христиан греческого толка, ориентированных на Византию, в противовес русской христианской традиции, идущей от апостола Андрея, случился переворот. В «Книге Велеса» говорится: «Русь была растоптана греками — ромеями, каковые шли по морским берегам до Сурожи».

Поход Византии на Русь подготовился четыре года. Византийцы сперва оккупировали Болгарию и крестили болгар по византийскому обряду. Византийцы — греко — ромеи отобрали у Киевской Руси Сурожский край, где в Таврии русы были крещены византийским патриархом Фотием.

До тех пор пока Фотиево крещение коснулось лишь Сурожской Руси — Скифии. Фотий в собственном послании за 866 год сообщил: «Не только оный народ (болгары) переменил старое нечестие на веру во Христа, но и народ…, что поднял оружие на Римскую державу. Сейчас они сами (русы) переменили нечестивое языческое суеверие на чистую и непорочную христианскую веру и ведут себя в отношении нас почтительно и дружески, в то время как незадолго перед тем тревожили нас собственными набегами». В Скифию были направлены из Византии миссионеры, каковые на месте древних «храней», где всевышние русов «были повержены в прах», стали возводить христианские храмы по византийскому примеру, дабы, как говорит создатель «Книги Велеса», «… мы забыли собственных всевышних и без того обратились к ним, дабы стричь с нас дань, подобно пастырям, обирающим Скифию…»

«Книга Велеса» именует князя Киева Диросом Греческим, что мог быть потомком Кия из огреченных обитателей Таврической Грецколани, быть может, из Готского царства. Но Дир, придя к власти, опасаясь выступления народа, не стал крестить жителей Киева. Правил Дир с 850-876 год.

Из-за чего тогда волхвы выступили против Рюрика? Волхвы всегда поддерживалистарое вечевое правление, против неограниченной власти князя. Князья стремились к единовластию. религия и Вече Ведическая мешали им в этом.

Как раз, исходя из этого князья приняли христианство и стали искоренять Ведическую веру.

Христианизация нужна была для установления полной монархии.

Практически сразу после прихода на Русь Рюрик и Аскольд поделили Русь. Аскольду достался Киев, а Рюрику — Ладога. Сначала жители Киева были против Аскольда.

Но Дир сообщил, дабы жители Киева с этим смирились.

И одно время Дир и Аскольд правили совместно. В первой половине 70-ых годов IX века Аскольд совершил поход на болгар. В этом же году Рюрик убил в Новгороде Вадима Храброго и других новгородцев и советников его, каковые желали свергнуть его… из-за этих казней часть жрецов Новгорода сбежала в Киев, сохраняя надежду в том месте отыскать защиту у Дира.

В первой половине 70-ых годов девятого века Дир и Аскольд сражались с полочанами, в первой половине 70-ых годов IX века — двинулись на Царьград. Но поход данный был неудачным. В соответствии с легенде, патриарх Царьграда (Константинополя), заметив огромную армаду судов, направлявшихся на Константинополь, окунул в море края ризы Богоматери Влахерской.

Поднялась на море сильная буря и разметала в Дира стороны и разные корабли Аскольда. Дир и Аскольд только с малой дружиной возвратились в Киев, где стоял «плач великий».

В 875 году Дир и Аскольд вести войну с печенегами на Волге. Так что походыДира и Аскольда охватывали практически всю Восточную Европу.

Чудо с ризой Божией матери так подействовало на Аскольда, что он начал думать о крещении. Около 875 года император Византии Василий Македонянин призвал русов на переговоры, где щедро раздавал им дорогие подарки. Был заключён мирный соглашение.

А по окончании того, как Аскольду продемонстрировали не сгораемое на огне Евангелие, Аскольд принял крещение с именем Николая.

Жрецов, возмущённых крещением Аскольда, Аскольд, изгнал из Киева и стал насильно крестить жителей Киева.

Так произошло Аскольдово Крещение Руси во второй половине 70-ых годов IX века. Первое крещение Руси случилось в I веке н.э. Андреем Первозванным.

Часть русов была крещена патриархом Фотием в почвах, захваченных Византией ещё во второй половине 60-ых годов IX века. Четвертое крещение совершил князь Владимир во второй половине 80-ых годов десятого века.[131]

Глава 34

Провал Третьей империи

Борьба за выход к Тёмному морю

К власти Рюрик пришёл посредством дружины так именуемого Вещего Олега, брата собственной жены.

По имеющимся сведениям, хазарский царь пригласил дружину Олега к себе на работу, посулив раздел Восточной Европы и помощь за уничтожение «Русского каганата». Летопись говорит, что Рюрик, умирая во второй половине 70-ых годов девятого века, передал власть собственному шурину — Олегу, как старшему в роде. Олег три года оставался в Новгороде по окончании смерти Рюрика.

Наконец, собрав войско из варягов, двинулся на юг в первой половине 80-ых годов IX века.

Сперва он забрал основной город кривичей — Смоленск и посадил в нём собственного наместника, позже отправился в почву северян, забрал Любеч, где кроме этого покинул собственного наместника. Подойдя к Киеву обманом избавился от его князя воеводы и полянского Дира Аскольда и сделал Киев столицей собственного княжества. В первой половине 80-ых годов девятого века Вещий Олег покорил древлян, наложив на них дань по одной тёмной кунице со двора.

Обложил радимичей и данью северян.

20 лет Олегу пригодилось, дабы покорить дулебов, хорватов, тиверцев. Уличей он так и не смог подчинить. По преданиям, Олег погиб от укуса змеи в 912 либо в 922 годах.

Место погребения его совершенно верно неизвестно. По одной версии от похоронен в Киеве, по второй — в Ладоге.

Л.Н. Гумилёв, разбирая сведения той эры, в собственной книге «Великая степь и Древняя Русь» в первом томе на стр. 197 утверждает: «…летописец даёт фальшивую схему событий. …Нестор, писавший собственный труд в 1100-1113 годах, являлся противником великого и сторонником князя греческой митрополии.

Помимо этого, обрисовываемые им события отстояли от него …на 200 лет… Нестор… защищал интересы своего князя и своего монастыря, для чего грешил против истины…».

Варяжские конунги были недругами русов-славян и сперва союзниками, после этого соперниками, а позже подчинёнными иудеев — рахдонитов. Гордые собственной воинственностью, варяги довольно часто терпели поражение, при которых гибли подчинённые им славяне. Варяжским начальникам было не жалко славян — солдат.

Русская почва перенесла большое количество страданий из-за посредственности правителей.

Это и затушёвывает в собственной летописи Нестор — летописец.

По «Повести временных лет» Олег — Вещий в 907 году (продолжает дальше Лев Гумилёв) совершил на кораблях и конях поход на Константинополь. Русский десант словно бы бы опустошил предместья Константинополя. После этого Олег якобы поставил ладьи на колёса и, снабдив их парусами, с попутным ветром достиг муниципальных стен. Испугавшись, греки дали громадный выкуп и заключили соглашение, удачный для Руси.

Тогда якобы Олег повесил собственный щит на воротах Константинополя. В Летописи оказалось красиво.

Но греки об этом походе ничего не знали. Это Нестор приписал приукрашенный поход Аскольда на Константинополь Олегу.

Конунг Олег, овладев Смоленском, подчинил радимичей и северян, каковые были данниками Хазарии, в отместку за это Олег должен был сейчас поставлять хазарскому царю «дань кровью» — он должен был поставлять для Хазарии «пушечное мясо» — молодых русичей — солдат для ведения боевых действий Хазарии.

Предел IХ-Х века — кульминация иудео — хазарского могущества и трагедия для аборигенов Восточной Европы. Торговые дороги были нервами иудейской Хазарии, откуда иудеи приобретали громадной доход. Море также не оставалось безлюдным.

По нему плавали торговые суда русов из Итиля — столицы Хазарии — в Гурган, где перегружали товары на верблюдов для отправки в Багдад и потом. И данный торговый путь был под контролем хазарского иудейского царя, что систематично в казну приобретал доходы.

В 882 г. вождь восставших шиитов Табаристана Хасан вторгся в Гурган и завоевал его. Хазарские иудеи временно утратили караванный путь. Для войны с мусульманами необходимы были для Хазарии солдаты — язычники — славяне, которыми руководили бы скандинавские варяги.

Хазарский царь и пригласил на работу дружину Хельгу — Олега, посулив варягам раздел Восточной Европы и помощь за уничтожение Русского кагана.

В 913 году хазарский царь Вениамин пригласил русов для расправы с горцами. Русы напали на Ширван и Баку, где были правители, поставленные халифом, сунниты — приятели хазар. Собрав большое количество добычи, русы возвратились в Итиль, отослали хазарскому царю условленную долю и остановились на ночлег.

Тогда мусульманская гвардия хазарского иудейского царя настойчиво попросила от него отомстить русам за кровь мусульман. Царь согласился. И в трёхдневной битве утомившиеся русы потерпели поражение. Число погибших русичей, по Л.Н.

Гумилёву, было 30 тысяч людей.

В плен не брали. Остатки русов бежали по Волге на север, но были истреблены буртасами и булгарами.

Народы Восточной Европы, появлявшиеся в сфере влияния иудейской Хазарии, терпели рабство, оскорбление чтимых святынь, грабёж. А в состав Хазарии тогда входили буртасы на средней Волге, булгары на нижней Волге, чуваши на Десне, мордва — эрзя, черемисы — мари в Заволжье, вятичи — на Оке, северяне на Десне и многие славянские племена. Их этнические различия не давали им объединиться для противодействия врагу .

Этим пользовались иудейские умные правители и натравливали народы друг на друга. Русам не требуется было вести войну сейчас с греками. Это необходимо было правителям Хазарии. Тогда хазарский правитель надавил на русского князя Хелгу — Вещего Олега…, что начал воевать против Константинополя.

10 тысяч судов высадили десант на северное побережье Малой Азии и началось кровопролитное сражение. Греки подтянули силы, скинули десант, сожгли русские лодки огнём.

Кто из русов не сгорел, тот утонул. Хазарские правители избавились на долгое время от обоих вероятных соперников: русских и греков.

Советские фильмы 70-х годов


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: