Рычаг, блок и наклонная плоскость 4 страница

Ручное огнестрельное оружие — аркебуз — вплоть до конца XV века не имело для того чтобы значения, как артиллерия. Оно пришлось нелегко, капризно, уступало в убойной силе и скорострельности арбалету (тогда как из аркебуза делали один выстрел, арбалетчик успевал разрешить войти три стрелы, а лучник — шесть). Порох в аркебузе перед каждым выстрелом поджигался, как и у пушек, фитилем, что было весьма некомфортно.

Но по окончании того как в конце XV столетия изобрели сперва фитильный, а позже кремневый замок и показался мушкет, пехота, вооруженная огнестрельным оружием, начала оказывать все большее влияние на финал боя.

КАРАВЕЛЛА

Эра Великих географических открытий была одной из переломных в истории . Практически за пара десятилетий границы известного человеку мира невиданно раздвинулись. Европейцы вступили в контакт с далекими, прежде неизвестными им народами, открыли множество новых земель, на их картах показались малоизвестные до этого океаны и материки.

Ясно, что великие географические открытия были позваны самыми разнообразными политическими, социальными и экономическими обстоятельствами.Рычаг, блок и наклонная плоскость 4 страница Но не последнюю роль сыграли тут и выдающиеся технические успехи средневековья в мореходном деле. Чтобы мореплаватели имели возможность отважиться на далекие экспедиции, они должны были иметь в своем распоряжении ходкие, прочные и вместительные суда.

Как мы знаем, что таким судном стала каравелла, само имя которой сделалось синонимом эры географических открытий. Все выдающиеся экспедиции этого времени: плавания Колумба через Атлантический океан (начиная с 1492 г.), путешествие Васко да Шумы около Африки и через Индийский океан (в 1497?1498 гг.), плавания Кабрала (в 1500 г.) и Америго Веспуччи (в 1498?1502 гг.), и беспримерное кругосветное путешествие Магеллана (в 1519?1522 гг.) были совершены на каравеллах. Эти суда как бы вобрали в себя все лучшее, что успели накопить за предшествующие кораблевождения искусства и века судостроения.

Сравнивая между собой типовые суда конца и начала средневековья, сходу необходимо отметить их основное отличие: в случае если в конце античности морское судно было по преимуществу весельным, а парус игрался лишь запасного роль, то в начале нового времени судно стало только парусным и совсем лишилось весел. Над совершенствованием и развитием парусного оружия корабля в первую очередь трудилась творческая идея средневековых мастеров. (Это, но, вовсе не свидетельствует, что громадные гребные суда — галеры — провалились сквозь землю совсем. Нет, галеры обширно употреблялись (в основном как боевые суда) еще в первой четверти XVIII века, но конструктивно они мало отличались от тех образцов, каковые были созданы еще в античном мире.)

Первое изменение в парусном оружии средиземноморских судов касалось формы самого паруса: на место обширно распространенного в прошлые времена прямоугольного пришел треугольный либо косой парус. Данный парус, названный «латинского», был заимствован европейцами от арабов. Но сами арабы чуть ли были его изобретателями, потому, что косой парус издревле употреблялся мореплавателями Индийского океана.

Сперва при оружии судна треугольным парусом передний финиш рея подтягивался к форштевню (носовой оконечности судна); к мачте рей прикреплялся в нижней его трети и не под прямым углом, а наклонно. Угол наклона рея в зависимости от направления и силы ветра возможно было поменять. Позднее отказались и от долгого наклонного рея, а стали вверх на маленькой мачте поднимать гафель (особый рей, укреплявшийся наклонно в задней части мачты (позади нее) и поднимаемый вверх по мачте).

К гафелю крепилась верхняя шкаторина косого паруса. Применение косого паруса сходу облегчило управление кораблем, потому, что он ощущал дуновения кроме того самого легкого бриза. Второе изменение касалось числа парусов.

Уже в поздней античности кроме мачты с главным парусом показалась вторая мачта с носовым парусом — артемоном. Изобретение артемона явилось важным шагом вперед в мореходном деле, потому, что благодаря ему стало возмможно ходить не только при попутном, но и при боковом ветре, что раньше было совсем нереально. Но два этих усовершенствования не могли без шуток оказать влияние на конструкцию судов.

Прекрасно узнаваемая с древних времен галера оставаласьглавным типом судна в течении всего раннего средневековья.

Следующие серьёзные перемены в судостроении случились в эру крестовых походов. Сейчас начался бурный расцвет средиземноморской и балтийской торговли. Содержать суда с громадным числом гребцов стало невыгодно.

Торговцы все чаще и чаще отдавали предпочтение парусным судам.

Главными типами транспортных судов в XII?XIV столетиях стали неф и когг, причем когг употреблялся на севере населениями украины, а неф на юге — населениями украины. И нефы, и когги были весьма вместительными судами. Их появление послужило началом к переходу от весельно?парусных судов к чисто парусным.

Парусное оружия нефа скоро совершенствовалось. Сперва переднюю мачту с артемоном заменили очень сильно наклоненным к носу брусом, выступающим впереди форштевня — бушпритом, причем на обоих — носовой и основной мачтах — ставились треугольные паруса. Потому, что расширить скорость судна возможно было в первую очередь за счет повышения неспециализированной площади парусов, то для размещения дополнительных парусов в четрандцатом веке стали устанавливать сперва две, а позже три а также четыре мачты.

На двухмачтовом корабле передняя мачта ставилась посредине корабля и имела высоту, равную примерно длине киля, а задняя пребывала на кормовой оконечности киля. Каждую мачту снабжали треугольным рейковым парусом. Протяженность реи передней мачты равнялась длине киля, на задней она была меньше.

Установка кормовой мачты стала причиной уменьшению давления воды на руль, появляющегося при уваливании судна под действием носового паруса. Именно поэтому судно стало более маневренным.

В это же время прямоугольный парус использовалсяв северной Европе. Обслуживать парус с таковой большой поверхностью было тяжело. Неспешно основной парус стали удлинять снизу.

Наряду с этим показались рифы — завязки, продетые через парус, при помощи которых возможно было поменять площадь паруса (зарифить его).

Соревнование между косым и прямым парусом закончилось в итоге тем, что стали использовать оба паруса, потому, что прямой парус был незаменим при сильных попутных ветрах, а второй — прекрасно брал не сильный боковые и встречные ветры. Сочетанием прямых и косых парусов была достигнута одновременно высокая скорость и хорошая маневренность судна. Разные концепции парусного оружия соединились в типе трехмачтового нефа.

Его передняя мачта — фок?мачта — несла прямой парус, площадь которого составляла только третью часть поверхности грота — прямого паруса на второй, грот?мачте. Третьей была бизань?мачта, несущая на косом рее парус, именовавшийся, как и мачта, бизанью. (На четырехмачтовом судне задняя мачта именовалась бенавентур?мачтой и также несла латинский парус.) Такая оснастка разрешала применять громадный парус — грот — для приведения судна в перемещение.

За счет энергии ветра посредством меньших парусов возможно было маневрировать. Такие трехмачтовые суда были распространены уже в двенадцатом веке.

Во второй половине XV века было осуществлено разделение парусов. Выше грота поставили меньший парус — марсель. Замена одного паруса несколькими уменьшила опасность для судна на протяжении шторма и облегчила управление ими.

Меньшими по количеству парусами имел возможность руководить меньший по числу экипаж. Предстоящим новшеством в парусном оружии явился блинд?парус над бушпритом. С повышением парусного оружия на мачты начала оказываться большая нагрузка, исходя из этого их стали укреплять к бортам фордунами снастями — и специальными вантами.

Во второй половине XV века ванты были снабжены выбленками, каковые стали выполнять роль веревочных лестниц, укрепленных между вантами.

Мастерство плавания при боковом ветре и встречном было освоено в начале раннего средневековья. Посредством шкотов — тросов, прикрепленных к нижним кромкам парусов, натягивали тот либо второй финиш паруса, поворачивали его, и ветер гнал судно в нужном направлении. В то время, когда ветер дул в корму, он ударял в паруса перпендикулярно и действовал на них с полной силой.

В этом случае паруса ставили поперек судна.

В случае если ветер не совсем совпадал с курсом судна, дул позади, но пара под углом, паруса оставляли в том же положении (поперек судна). В этом случае сила дующего ветра практически распадалась на две — одна действовала перпендикулярно парусу, как и в первом случае, и двигала судно вперед, вторая — скользила на протяжении паруса и потому не действовала на него. Чем круче было направление ветра к курсу судна, тем меньше становилась составляющая, двигавшая корабль вперед.

В том случае, в то время, когда ветер дул конкретно в борт корабля, другими словами перпендикулярно курсу судна, плоскость парусов пара разворачивали навстречу ветру так, дабы она составляла с ним острый угол. Тогда сила ветра снова разлагалась на две составляющие: одна двигала судно вперед, а вторая действовала в борт судна. Но сейчас поперечная составляющая приходилась не только на корпус судна, но и на паруса.

Если бы корабль имел круглую форму, он бы постоянно двигался по направлению прямого угла к парусам, но так как корпус судна был продолговатый, то перемещение вперед и перемещение вбок были далеко не равны между собой. Сопротивление перемещению вбок было несравненно больше, чем перемещению вперед, благодаря громадной длины подводной части, а сопротивление перемещению вперед было мало. Исходя из этого судно в намного большей степени двигалось в нужном направлении, чем сносилось (дрейфовало) в сторону.

Так, поворачивая паруса навстречу ветру, возможно было идти в нужном направлении не только при боковом, но и, до определенного момента, при боковом встречном ветре. В случае если же ветер дул практически либо прямо навстречу судну, разлагать ветер обрисованным выше методом из?за сильной боковой составляющей было уже нереально.

В этом случае кораблю приходилось лавировать: паруса ставили так, что судно двигалось то вперед и влево, то вперед и вправо, имея ветер то с правой, то с левой стороны, и плыло вперед зигзагообразно по ломаной линии, части которой составляют более либо менее острые углы с направлением ветра. Наряду с этим оно все?таки больше продвигалось по курсу, чем отклонялось от него. Из всего сообщённого делается ясно, что управление парусами в конце средневековья сделалось громадным и сложным мастерством.

В один момент с парусами шло совершенствование руля. В первое время в кормовой части нефа по обеим сторонам имелись отверстия для маленьких с широкими лопастями весел, которыми судно управлялось. В тринадцатом веке рулевое весло стали располагать не по правому борту, а конкретно за кормой.

Это была вынужденная мера. До тех пор пока под парусами ходили лишь при попутном ветре, бортовое весло в полной мере отвечало собственному назначению. Но в то время, когда мореплаватели освоили технику судовождения при бортовых ветрах, появились важные осложнения.

Под действием этих ветров корпус судна наклонялся в направлении приложения ветровой нагрузки. В случае если судно кренилось на левый борт, рулевое весло выходило из воды, в случае если же на правый — весло, напротив, так глубоко уходило в воду, что кормчий не имел возможности переместить его с места. Расположенное сзади кормы рулевое весло уже не подвергалось действию качки и исправно делало собственные функции.

Руль, напоминающий современный, в первый раз показался в начале XIV века. Он складывался из лопасти, либо пера, соединенной с древком, на которое одевали рукоятку — румпель. Румпель размешался перпендикулярно древку на высоте верхней палубы.

Сперва руль поворачивался конкретно за румпель. Потом было изобретено штурвальное колесо, на барабан которого наматывались тросы, прикрепленные к румпелю. Благодаря применению зубчатой передачи существенно облегчилось упрочнение по перекладке руля.

в течении многих столетий доски обшивки корабля крепили внахлестку друг на друга. К финалу XIV века на Средиземноморье стали применять обшивку вгладь, в то время, когда пояса досок обшивки прилегали друг к другу боковыми гранями заподлицо. Таковой метод сборки разрешил уменьшить сопротивление корпуса при перемещении в воде.

Помимо этого, так было легче обеспечить герметичность стыков и крепить доски обшивки к шпангоутам.

Через Испанию и Португалию данный метод стал известен во Франции, а в середине XV века его переняли у бретонских судостроителей голландцы. Во второй половине 50-ых годов XV века первый корабль аналогичной конструкции показался на Балтике. В Англии суда с обшивкой вгладь стали строить лишь В первую очередь XVI века.

Все суда с таким креплением обшивки в просторечье стали называться «каравеллами» от итальянского cara bella («прекрасная форма»).

Возможно заключить, что каравеллы как особенного типа судов (наподобие шхуны, барка либо фрегата) в строгом смысле этого слова ни при каких обстоятельствах не существовало. Это понятие всегда было пара размыто. До XV века каравеллами назывались мелкие беспалубные суда.

Во времена Колумба они уже были существенно больше. Каравеллой, кстати, имели возможность окрестить неф, если он имел ровную обшивку. Наверное, как раз так и обстояло дело с самой известной каравеллой — флагманским кораблем Колумба «Санта?Марией», которую сам адмирал именовал нао (неф).

По свидетельству Пантеро?Пантера, каравелла — «весьма легкое и ходкое судно.

Она относительно мала, имеет четыре мачты…» К тому же, каравелла была весьма прочным и вместительным судном. Простыми для каравеллы были высокие борта при глубокой прогиби палубы в средней части судна и прекрасное парусное оружие. Сначала на них ставили только латинские паруса, но во времена Колумба все большее распространение начали получать прямые паруса, каковые при попутном ветре разрешали достигнуть большей скорости.

Выбирая суда для собственной первой экспедиции, Колумб сознательно предпочел каравеллу, не смотря на то, что имел возможность бы отыскать суда большего размера. «Санта?Мария» имела водоизмещение около 130 тысячь киллограм. Высота грот?мачты составляла 28 метров. Она несла четыре паруса: фок, грот, блинд и бизань.

Два вторых корабля Колумба — «Пинта» и «Нинья» были каравеллами малого тоннажа, из судов, снабжающих прибрежные перевозки. Позднее суда Колумба послужили примером для других исследователей, отправлявшихся к неизвестным почвам. По их примеру стали строить множество подобных судов, предназначенных прежде всего для открытия новых и океанских плаваний земель.

КНИГОПЕЧАТАНИЕ

Идею печатания книг, вероятнее, подали штампы. Уже в VII?VIII столетиях в Европе вырабатывалась материя с тисненными украшениями. При печатании многих повторяющихся фигур тут использовались штампы. Средневековые переписчики в тринадцатом веке кроме этого прибегали к помощи штемпелей для инициалов (больших украшенных букв, помещаемых в начале абзаца).

Обстоятельство этого понятна — в случае если текст писали относительно быстро, то на рисование больших инициалов уходило большое количество времени.

Переписчику было весьма комфортно прибегнуть к штампу, тем более что в больших исходниках одинаковые миниатюры повторялись по паре раз. Оттиски активно использовались при изготовлении игральных дешёвых картин и карт (в частности, с изображениями святых). Эти картины сперва представляли собой лишь картины, но позже их стали сопровождать несколькими строками текста.

От картин оставался лишь ход до производства книг.

По всей видимости, эволюция тут была такая же. Сперва с досок печатали лишь картины, а текст писали от руки. После этого перешли к вырезанию на доске (в обратном виде) и текста, поясняющего рисунок.

В будущем дошло до вырезания одного текста без иллюстраций.

Первые книги, напечатанные так, были малы по количеству (мы бы назвали их брошюрами) и вычислены на небогатого клиента, у которого не хватало денег на то, дабы приобрести настоящую книгу. Но тираж таких недорогих изданий был, по всей видимости, велик чтобы оправдать начальные издержки на вырезание текста на досках. Среди первых печатных книг была, к примеру, «Библия бедных», содержащая пара десятков страниц из Ветхого и Нового завета с картинами.

Либо «Зеркало людской спасения» с картинами, изображавшими Евы и грехопадение Адама, и некоторыми выдержками из Нового завета, относящимися к спасению души. Третья книга, имевшая громадную популярность, — «страсти и Жизнь Христа». Наровне с этими душеспасительными произведениями ходко шли маленькие учебные книги: латинская грамматика Элия Доната, грамматика Александра Галла и другие.

Техника изготовления всех этих первых творений печатного дела была следующей. Бралась прямоугольная пластина жёсткого дерева — ореха, груши либо пальмы — толщиною около 2 см. На ней по окончании проверки правильности и тщательной шлифовки плоскости рисовались либо наклеивались нарисованные на бумаге текст и картинка, похожий на рукописный.

В первое время рисовали неотёсанными штрихами — для облегчения работы, — позднее техника улучшилась, и картинки стали выходить прекраснее и красивее.

После этого острыми на финише и жёсткими ножичками вырезали вглубь все те части, каковые не необходимы. В следствии данной работы получался выпуклый, лежащий целый на одной плоскости рисунок, что оставалось намазать краской (она представляла собой смесь сажи с растительным маслом, к примеру, олифой). Краска налагалась при помощи тампона, сделанного из кожи либо крепкой плотной материи, набитой шерстью.

На покрытую краской поверхность накладывали мокрый (дабы краска лучше приставала) лист бумаги.

В то время, когда лист принимал целый рисунок с древесной колодки, его с опаской снимали и вешали сушить. После этого опять мазали доску краской, и процесс повторялся. Сперва печатали лишь с одной стороны страницы.

После этого техника улучшилась, и стали использовать обе стороны.

Низкая стоимость новых книг породила устойчивый спрос на них, а это стало причиной тому, что к печатанию начало обращаться все больше ремесленников. Разумеется, что вырезание текста на доске было трудоемким и кропотливым делом. К тому же любая доска могла быть использована для печатания лишь одной определенной книги.

У большинства мастеров, занимавшихся этим непростым делом, возможно, появлялась идея: возможно ли ускорить и упростить процесс печатания? В это же время существовал лишь один метод уменьшить работу — создание подвижных букв, каковые имели возможность бы помогать многие годы для комплекта совсем различных книг. В первый раз эта мысль была воплощена в судьбу Иоганном Гутенбергом.

Он появился в Майнце и происходил из ветхого дворянского рода Гонцфлейшей. В первой половине 20-ых годов пятнадцатого века Иоганн покинул Майнц, начал заниматься ремеслом и принял фамилию собственной матери — Гутенберг. Около 1440 года, живя в Страсбурге, Гутенберг изготовил собственный первый печатный пресс.

Во второй половине 40-ых годов XV века он возвратился в собственный родной Майнц и целиком и полностью посвятил себя книгопечатанию. Погиб он во второй половине 60-ых годов пятнадцатого века.

Сам Гутенберг шепетильно скрывал сущность собственного изобретения, исходя из этого путь, которым он пришел к нему, возможно вернуть только предположительно. Имеется известия, что первый комплект Гутенберга был древесным. Уверяют, что еще в начале XVI столетия видели остатки его первого древесного шрифта.

Причем он делал в теле каждой литеры отверстие и связывал собранные строчки продетой через отверстия веревкой.

Но дерево малоподходящий материал для вырезания отдельных небольших букв. К тому же оно набухает, высыхает — и отдельные слова получаются неодинаковыми по высоте и ширине. Это мешало печатанию.

Стараясь преодолеть данный недочёт, Гутенберг, по всей видимости, начал вырезать литеры из мягкого металла — свинца либо олова. Разумеется, скоро (если не сходу) пришла идея, что литеры возможно отливать — это будет и стремительнее и легче.

В конечном счете процесс изготовления литер принял следующий вид: из жёсткого металла (железа) вырезали в зеркальном виде пунсоны (правильные модели) всех применяемых букв. После этого, ударяя по ним молотком, приобретали оттиски букв на бронзовой пластинке (матрице). В данной форме отливали то количество букв, которое было необходимо.

Такие литеры возможно было применять многократно, причем для печатания самых различных книг. Отлитые буквы набирались в линейку с бортиками (верстатку), которая представляла собой готовую строчок.

Первыми книгами Гуттенберга были календари и грамматика Доната (всего он выпустил 13 таких изданий). Но в 1455 году он отважился на более сложное дело — выпустил первую печатную Библию общим объемом в 1286 страниц (3400000 печатных знаков). В этом издании типографской краской был собран лишь главный текст.

рисунки и Заглавные буквы рисовал от руки живописец.

Открытый Гутенбергом метод книгопечатания оставался практически неизменным до конца XVIII века. Редко какое открытие бывало так кстати, как изобретение печатного пресса. Как книгопечатание отвечало насущным потребностям человечества, продемонстрировали уже первые годы по окончании раскрытия тайны Гутенберга.

Много типографий, друг за другом, появились в различных городах Европы. К 1500 году было выпущено по всей Европе до 30 тысяч разных названий книг.

Стараясь сделать собственные издания более привлекательными, мастера снабжали собственные книги иллюстрациями — сперва черно?белыми, а позже и цветными (сам Гутенберг печатал книги без иллюстраций), оформляли их красивыми заглавными страницами. В 1516 году венецианский живописец Уго да Карпи довел метод печатания цветных иллюстраций до совершенства.

Он разлагал картину на пара тонов (в большинстве случаев 3?4), для каждого тона делал отдельную доску и вырезал на ней лишь те места, каковые должны были разрешёнными цветами отпечататься на бумаге. Сперва печатались на странице места одного цвета, позже — другого. Сам Уго да Карпи был красивым копировальщиком и напечатал так копии многих картин, в основном Рафаэля.

Печатание текстов происходило следующим образом. Сперва наборщик набирал текст из свинцовых литер. Строчками, как уже говорилось, помогали особые линейки — верстатки.

Они представляли собой продолговатую коробочку, открытую сверху и с одного бока.

В то время, когда набирался один последовательность нужной длины, наборщик сглаживал строчок посредством заключки — уменьшал либо увеличивал пробелы между словами вынимая либо вставляя шпации — узкие кусочки словолитного металла без литер, имевшие определенную ширину. По окончании заполнения верстатки ее устанавливали на наборную доску. В то время, когда комплект страницы заканчивался, доску брали в рамку, дабы литеры не рассыпались.

Печатный пресс являл собой массивное сооружение, прикрепленное брусьями к полу и потолку. Основной его частью был пресс с рычагом, под которым был плоский стол — талер. Данный талер был устроен так, что имел возможность выдвигаться из?под пресса.

На талер ставили комплект двух либо нескольких страниц (до 32), какое количество их помещалось в зависимости от размера. Краской смазывали все выпуклые части комплекта.

Дабы бумага при печатании не соскальзывала с комплекта, применяли особое приспособление — декель, снабженный двумя либо тремя остриями (графейками). Он прикреплялся к передней части талера на шарнирах. Перед началом печатания мастер брал пара листов бумаги (10?20), шепетильно сглаживал их по краям и нанизывал на графейки.

Сверху эти страницы прикрывались рамкой (рашкетом), которая крепилась к декелю кроме этого на шарнирах. Рашкет закрывал поля бумаги и середину страницы, другими словами все части, каковые должны были оставаться чистыми. Затем декель опускался на комплект, так что нижний лист хорошо прижимался к комплекту.

Талер подвигали под пресс и при помощи рычага прижимали пиан (верхнюю доску) к декелю. После этого пресс поднимали, выдвигали целый аппарат с бумагой, поднимали рашкет и снимали с графеек напечатанный лист. Для того чтобы получить лучший оттиск, бумагу легко смачивали водой.

Исходя из этого готовые страницы просушивали на веревке. По окончании сушки делали оттиск на другой стороне страницы. После этого страницы поступали к переплетчику.

ТЕЛЕСКОП

Подобно очкам, зрительная труба была создана человеком, далеким от науки. Декарт в собственной «Диоптрике» так повествует об этом ответственном изобретении: «К стыду истории отечественных наук столь превосходное изобретение было в первый раз сделано чисто умелым методом и притом благодаря случаю.

Около тридцати лет тому назад Яков Мециус, „человек, ни при каких обстоятельствах не изучавший наук“, полюбивший устраивать зеркала и зажигательные стекла, имея для этого разной формы линзы, вздумал взглянуть через комбинацию выпуклого и вогнутого стекла, а после этого так удачно установил их на двух финишах трубы, что совсем нежданно взял первую зрительную трубу». Говорят, что на это его подтолкнули дети, игравшиеся со стеклами.

Так, первая зрительная труба показалась в Нидерландах в начале XVII века. Причем ее изобрели, не считая Мециуса, независимо друг от друга сходу пара человек. Все они были не ученые?оптики, а простые ремесленники.

Один из них — очковый мастер из Миддельбурга Иоанн Лепперсгей — в 1608 году представил созданную им трубу Главным Штатам.

Услышав об данной новинке, известный итальянский ученый Галилео Галилей писал в 1610 году: «Месяцев десять тому назад дошел до отечественных ушей слух, что некоторый бельгиец выстроил возможность (так Галилей именовал телескоп), при помощи которой видимые предметы, на большом растоянии расположенные от глаз, становятся четко различимы, как словно бы они были близко». Принципа работы телескопа Галилей не знал, но он был прекрасно осведомлен в законах оптики и скоро додумался о его устройстве и сам сконструировал зрительную трубу. «Сперва я изготовил свинцовую трубку, — писал он, — на финишах которой я поместил два очковых стекла, оба плоские с одной стороны, иначе одно было выпукло?сферическим, второе же вогнутым.

Помещая глаз у вогнутого стекла, я видел предметы большими и родными. Как раз, они казались втрое ближе и на порядок больше, чем при рассмотрении естественным глазом. Затем я создал более правильную трубу, которая воображала предметы увеличенными больше чем в шестьдесят раз.

За этим, не жалея никаких средств и никакого труда, я достиг того, что выстроил себе орган такой превосходный, что вещи казались через него при взоре в тысячу раз больше и более чем в тридцать раз приближенными, чем при рассмотрении посредством естественных свойств». Галилей первым осознал, что уровень качества изготовления линз для очков и для зрительных труб должно быть совсем различно. Из десяти очковых только одна годилась для применения в зрительной трубе.

Он усовершенствовал разработку изготовления линз до таковой степени, какой она еще ни при каких обстоятельствах не достигала. Это разрешило ему изготовить трубу с тридцатикратным повышением, тогда как зрительные трубы очковых мастеров увеличивали всего втрое.

Галилеева зрительная труба складывалась из двух стекол, из которых обращенное к предмету (объектив) было выпуклое, другими словами собирающее световые лучи, а обращенное к глазу (окуляр) — вогнутое, рассеивающее стекло. Лучи, идущие от предмета, преломлялись в объективе, но прежде, чем дать изображение, они падали на окуляр, что их рассеивал. При таком размещении стекол лучи не делали настоящего изображения, оно составлялось уже самим глазом, что составлял тут как бы оптическую часть самой трубы.

Объектив O давал в собственном фокусе настоящее изображение ba замечаемого предмета (это изображение обратное, в чем возможно было бы убедиться, приняв его на экран). Но вогнутый окуляр O1, установленный между объективом и изображением, рассеивал лучи, идущие от объектива, не давал им пересечься и тем мешал образованию настоящего изображения ba. Рассеивающая линза образовывала мнимое изображение предмета в точках A1 и B1, которое пребывало на расстоянии наилучшего зрения.

В следствии Галилей приобретал мнимое, увеличенное, прямое изображение предмета. Повышение телескопа равняется отношению фокусных расстояний объектива к фокусному расстоянию окуляра. Казалось бы, возможно приобретать сколь угодно громадные повышения.

Но предел сильному повышению кладут техвозможности: весьма тяжело отшлифовать стекла громадного диаметра. Помимо этого, для через чур громадных фокусных расстояний требовалась чрезмерно долгая труба, с которой было нереально трудиться.

Изучение зрительных труб Галилея, каковые сохраняются в музее истории науки во Флоренции, говорит о том, что его первый телескоп давал повышение в 14 раз, второй — в 19, 5 раза, а третий — в 34, 6 раза.

Не обращая внимания на то что Галилея нельзя считать изобретателем зрительной трубы, он, без сомнений, первенствовал , кто создал ее на научной базе, пользуясь теми знаниями, каковые были известны оптике к началу XVII века, и перевоплотил ее в замечательный инструмент для научных изучений. Он первенствовалчеловеком, взглянуть на ночное небо через телескоп. Исходя из этого он заметил то, что до него еще не видел никто.

В первую очередь, Галилей попытался разглядеть Луну. На ее поверхности были долины и горы.

Вершины гор и цирков серебрились в солнечных лучах, а долгие тени чернели в равнинах. Измерение длины теней разрешило Галилею вычислить высоту лунных гор. На ночном небе он нашёл множество новых звезд.

К примеру, в созвездии Плеяд выяснилось более 30 звезд, тогда как прежде числилось всего семь. В созвездии Ориона — 80 вместо 8. Млечный Путь, что разглядывали раньше как светящиеся пары, рассыпался в телескопе на огромное количество отдельных звезд.

К великому удивлению Галилея звезды в телескопе казались меньше по размерам, чем при наблюдении несложным глазом, поскольку они лишились собственных ореолов. Но планеты представлялись маленькими дисками, подобными Луне. Направив трубу на Юпитер, Галилей увидел четыре маленьких светила, перемещающихся в пространстве вместе с планетой и изменяющих относительно нее собственные положения.

Через два месяца наблюдений Галилей додумался, что это — спутники Юпитера, и высказал предположение, что Юпитер собственными размерами многократно превосходит Почву. Разглядывая Венеру, Галилей открыл, что она имеет фазы, подобные лунным, и потому обязана вращаться около Солнца. Наконец, замечая через фиолетовое стекло Солнце, он нашёл на его поверхности пятна, а по их перемещению установил, что Солнце вращается около собственной оси.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ АМАНДЕ В GTA 5?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: