Рынок парящего падения

Страховой рынок демонстрирует оптимизм. Большие компании удовлетворены результатами первого полугодия 2009 года. Так, ОСАО Ингосстрах отчиталось о том, что в Уральском федеральном округе совокупный количество собранной премии составил 1 млрд руб., что на 41,5% превышает подобный показатель за 2008 год.

Сборы группы компаний Росгосстрах в первом полугодии 2009-го, включая необходимое медицинское страхование, составили 42,4 млрд руб. (рост если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году 109%). Но специалисты уверены в том, что озвученные цифры — от лукавого, потому, что связаны они не с повышением количества контрактов, а с ростом цен и тарифов.
Согласно расчетам Специалист РА, в 2009 году количество русского рынка страхования снизится по отношению к 2008 году на 7,5% (на 42 млрд руб. не учитывая необходимого медицинского страхования). Согласно точки зрения специалистов, падение рынка обусловлено падением продаж транспортных средств через автосалоны, кризисом объемов и уменьшением кредитования банковского рынка.
В первом полугодии 2009 года по отношению к подобному периоду 2008-го количества в сегменте страхования судьбы уменьшились на 18,9%, имущественное страхование уменьшилась на 11,5%. А вот необходимое страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в целом по стране прибавило 2%.Рынок парящего падения
Аналитики компании Росгосстрах считают, что тенденция прошлых лет сохраняется — рынок в целом растет. Согласно данным Центра стратегических изучений Росгосстрах, в течение последних трех месяцев 2009 года объем премий составил 242,7 млрд руб., что на 5,7% превышает сумму премий за теже месяцы 2008 года. Количество выплат составил 163,4 млрд руб., что больше подобного показателя прошлого года на 28,5%.

Но наряду с этим выплаты возрастают стремительнее премий. В частности, понижение выплат отмечается в страховании судьбы и ОСАГО.
Большая часть страховых компаний, трудящихся на территории Пермского края, фиксируют понижение поступлений. Согласно данным аналитиков страховой компании Урал-Аил, неспециализированное падение рынка страховых одолжений в Прикамье составило 27,7%.
Региональный рынок по отдельным видам страхования просел более существенно, чем в целом по стране. Итоги первого полугодия таковы: страхование судьбы сократило количества на 35,6%, страхование имущества — на 41,2%. А вот ОСАГО дало прирост на 9,9%.
Центр стратегических изучений компании Росгосстрах, констатируя рост рынка ОСАГО по количеству собранной премии, отмечает, что его динамика в текущем году отличается от классической.
Так, в январе-феврале потребители экономили и уменьшали затраты, но с марта премии и сборы стали расти. В июне случился всплеск, что страховые компании растолковывают несколькими обстоятельствами. В первую очередь, сказался отложенный спрос, не реализованный в предшествующие месяцы (ОСАГО никто не отменял, и полис так же, как и прежде нужен всем автовладельцам).
Помимо этого, испуг, вызванный кризисом, у населения прошел, и граждане больше не видят оснований для твёрдой экономии. Не обращая внимания на падение количества продаж в два раза, рынок нового автотранспорта в Российской Федерации не погиб: в первой половине 2009 года в стране было реализовано 0,8 какое количество новых автомобилей . Повышение неспециализированной численности автотранспорта приводит к росту премий по ОСАГО.
Еще одна обстоятельство роста поступлений от ОСАГО связана с трансформациями в тарифной политике. Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 года не поменяло базисные тарифные ставки, но поменяло коэффициенты, размер которых зависит от территории преимущественного применения транспортного средства, количества лиц, допущенных к управлению транспортом, водительским стажем и возрастом мощности и водителя двигателя автомобиля (категории В).

Так, в Перми коэффициент увеличился до 1,6 (вместо прошлых 1,3). Для маленьких городов Пермского края коэффициент вырос с 0,5 до 0,85, за исключением таких городов, как Березники, Соликамск, Кунгур, Лысьва, где он остался равен 1,0.
Рост рынка ОСАГО идет не за счет количества соглашений, а за счет повышения их стоимости, что обусловлено увеличением стоимости и повышением тарифов автомобилей, считает председатель совета директоров страховой компании Адонис Дмитрий Перхун: Это — обнажённая математика. В Пермском крае 30% роста ОСАГО дает как раз коррекция коэффициента, потому, что автомобиль — товар долгого пользования.
А вот таковой вид автострахования, как КАСКО, сейчас стал менее популярным. Страховые компании это растолковывают тем, что люди стали экономить. Дабы стимулировать данный вид страхования, компании начали предлагать разные бонусы для добросовестных водителей, имеющих громадный стаж безаварийной эксплуатации автомобиля.
Так, в Урал-Аил такие страхователи смогут приобрести статус Отличник вождения, для которого действует тариф 5,5%. В компании показывают, что на долю добросовестных клиентов приходится добрая половина портфеля застрахованных по КАСКО.
Подобные программы имеется у большинства страховщиков, лишь они именуются по- различному. Тарифы для отличников на рынке Прикамья варьируются от 5 до 14%.
Но не все участники рынка идут на понижение тарифов. В Адонисе отмечают, что данный вид страхования у них очень сильно не пострадал, потому, что им пользуются корпоративные клиенты, лояльные к компании. По словам Дмитрия Перхуна, компания не снижает тарифы по КАСКО, поскольку уверен в том, что они соответствуют качеству предоставляемой услуги.

Но наряду с этим Адонис старается в рамках существующих тарифов расширить количество сервисных одолжений на дорогах в партнерстве со сторонними организациями, например, дорожными комиссарами.
В отыскивании дорог выживания страховые компании обратили внимание на страховые франшизы, каковые до тех пор пока еще не через чур популярны на отечественном рынке.
Клиенты до сих пор предпочитают страховаться от всего сходу.
В это же время за границей к страховке подходят избирательно, для чего и существует франшиза. Суть ее в том, что существует некоторый лимит ущерба, за что готов отвечать сам клиент. В случае если машина повреждена незначительно, то он ремонтирует ее сам, не обращаясь в страховую компанию.

Ответственность страховщика наступает в том случае, в то время, когда сумма ущерба превышает допустимую для клиента норму.

Но при оформлении страховки в определенном диапазоне тариф получается намного меньше, чем если бы страховая компания несла ответственность за все виды нанесенного ущерба.
По словам помощника председателя совета директоров СК Урал-Аил Маргариты Заборских, сейчас компания ведет активную разъяснительную работу со собственными клиентами, предлагая им настоящие дороги экономии.
Еще один вариант оптимизации бизнеса страховые компании видят в переориентации на офисные продажи. В частности, в компании Урал-Аил 67% соглашений заключаются конкретно в филиалах, за счет этого их часть в общем количестве выросла до 31%.
В замыслах — организация терминальных комнат для оказания страховых одолжений через интернет. Собственные программы повышения интернет-продаж разрабатывает и Адонис.
По словам Дмитрия Перхуна, страховые компании начали шевелиться, проводя разные классические оптимизационные мероприятия. Кто-то применяет демпинг, кто-то предлагает клиентам новые продукты, старается привлечь их скидками. В страховых компаниях прошло снижение заработных платов, уменьшился размер комиссионных.

Кто-то усиливает рекламную политику.
Но с позиций показателей страховщикам до тех пор пока гордиться нечем, — думает Дмитрий Перхун. — Сегодняшние цифры роста — от лукавого.
На рынке длится сокращение числа операторов. Центр стратегических изучений Росгосстрах приводит такие эти. На 31 января 2009 года в Едином национальном реестре субъектов страхового дела было зарегистрировано 768 страховых организаций, в то время как годом ранее на рынке трудились 842 компании.

В Пермском крае в течение последних трех месяцев 2008 года трудились 128 страховщиков, по результатам этого периода их количество уменьшилось до 121.

СМЕРТИ ОТ БОТУЛИЗМА И ОТ БЕШЕНСТВА В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ ДАЮТ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯМ МИНЗДРАВА


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.