Рынок страхования: перестройка неизбежна?

 О новой волне спада на рынке страхования, выходе чужестранцев из капитала украинских СК, о том, как ОСАГО стало страховщикам скучным поведал УНИАН главаСК Украинская страховая несколько Павел Нельга.
— Павел Александрович, угрожает ли рынку страхования очередная волна спада? В случае если да, то в то время, когда это может случиться?
Я пологаю, что да. В случае если оценивать результаты прошлого года, то мы замечали спад, начиная с сентября-октября. По сути, последний квартал стал самым нехорошим для страхового рынка за последние четыре года.

А с учетом того, что воздействие соглашений страхования в большинстве годовое, то в течение последних трех месяцев их будет намного меньше.

на данный момент страховики выживают за счет передела рынка и возобновления договоров, например, тех клиентов, каковые остались верны компаниям. В течение последних трех месяцев мы, непременно, будем замечать такое же падение, как и в прошедшем сезоне, в случае если сказать о рынке в целом. В случае если же говорить о итогах раздельно забранных компаний, то достаточно сложно прогнозировать, т.к. рынок перекраивается.

В банковской сфере идет переток депозитных юридических лиц и средств населения, клиенты несут [деньги] тем, кого вычисляют более надежным. Такая же обстановка и на страховом рынке. Наряду с этим далеко не всегда интернациональный бренд либо место компании в рейтинге являются главными.Рынок страхования: перестройка неизбежна?

Репутационный фактор на сегодня есть главным при выборе клиентом страховой компании.
— Какие конкретно меры предприняла компания чтобы действенно бороться с кризисом? Уменьшался ли персонал? Какой стратегии развития региональной сети придерживается Украинская страховая несколько во время кризиса?
Мы не были уникальны. Кризис затронул всех. Планируемые на ближайшие три- пять лет проекты было нужно закрыть. Соответственно, случилось высвобождение персонала.

Мы кроме этого пересмотрели замыслы развития региональной сети.

В случае если отечественной целью и стратегией еще недавно было наличие офиса фактически в каждом райцентре, где численность населения превышает 50 тысяч, то на данный момент опираемся на принцип эффективности. Те подразделения, каковые не окупают себя, мы закрыли. Покинули лишь те, каковые являются прибыльными.

Так, из 126 фронт-офисных подразделений закрыли порядка 20.
— Другими словами, возможно сказать о завершении оптимизации структуры сети компании?
Нам думается, что да. Это — перманентный процесс. С одной стороны кое-какие подразделения закрывались, с другой — раскрывались новые в том месте, где мы видели возможность. Имеется случаи открытия дополнительных подразделений в областных центрах.

Мы нарастили количество подразделений в Киеве.

Их было в столице 18, на данный момент — 22. В целом, подход компании к формированию региональной сети сейчас более консервативный. Мы стараемся меньше рисковать в плане создания новых точек продаж.
— есть ли на сегодня Укргазбанк стратегическим партнером компании? Во время кризиса в таком сотрудничестве было больше плюсов либо минусов?
В случае если сказать об истории компании, то сотрудничество с Укргазбанком было неизменно одним из приоритетов, не смотря на то, что и с другими банками складывались достаточно хорошие отношения. У менеджмента компании дружеские отношения с менеджментом банка, нас связывает большее, чем бизнес. Кроме того в сегодняшней обстановке сотрудничество длится, и оно взаимовыгодное.

Как большая часть банков, во время кризиса Укргазбанк фактически не кредитовал, вследствие этого приток клиентов был очень ограниченным, возможно заявить, что его не было. В это же время, у банка оставалась клиентская база и с ней компания работала . Ни банк людей не подвел глобально, ни страховая компания.

А по окончании рекапитализации надежность банка подтверждена страной.

У отечественной компании на данный момент достаточно большое количество средств находится в Укргазбанке, наряду с этим мы ощущаем себя комфортно и не переживаем за будущее этих денег.
— Как поменялись стратегии страховщиков в кризисное время? На какие конкретно каналы продаж на данный момент Украинская страховая несколько делает упор?
Главное изменение стратегии страховщиков, и об этом большое количество писали, связано с резким сокращением притока клиентов за счет кредитования. Кредитования нет, соответственно новых клиентов нет. на данный момент компании, первым делом, делают упор на возобновлении соглашений страхования, на удержании клиента.
В случае если раньше этому уделялось меньше внимания, то на данный момент намного больше.
Удержать клиента нереально без большого качества одолжений, исходя из этого уровень качества выходит на первое место. Кроме этого страховые компании возвратились к классике развития рынка — агентским продажам. Они не связаны с банками, салонами, легко работа агентов с автовладельцами, собственниками домов, страхование от несчастного случая. Это то, что на данный момент усиливаетсяи будет развиваться.

По сути, кризис возвращает рынок к хорошим подходам.

Я думаю, будущее как раз за агентскими продажами.
— Как проходит процесс развития агентской сети компании? Какой количество инвестиций в подготовку персонала планируется направить в этом году?
Обстановка такова, что не все агенты трудятся с одной компанией. Это — специфика отечественного рынка, но, я думаю, она поменяется. В случае если сказать о тех агентах, каковые трудятся приоритетно с отечественной компанией либо лишь с отечественной, во что хочется верить, то я бы оценил их количество на уровне 300.
Инвестиции в развитие этого направления с одной стороны маленькие, с другой — это тот канал продаж, что мы желаем развивать. на данный момент в столице мы создали дирекцию агентских продаж на базе одного из филиалов, что лучше вторых преуспел в этом деле, ей даны все приоритеты в плане продаж в Киевской области и Киеве. До тех пор пока данный проект идет удачно, и мы сохраняем надежду, что он и в будущем останется таким.

Если он себя оправдает, то мы будем его ретранслировать на всю Украину.

Но необходимо учитывать потенциал Киева, тут совсем другие денежные возможности, более подготовленный трудовой ресурс, настояща помощь главного офиса компании.
— Изменилась ли структура страхового портфеля компании? Сократилась ли часть КАСКО?
Структура фактически не изменилась. Мы сейчас вторые по окончании Оранты по портфелю автоКАСКО, но это не самый прибыльный вид страхования. Тут необходимо оценивать специфику рынка.

Но отечественные попытки развить более деятельно страхование от несчастного случая либо имущественное страхование пока не весьма успешны.

Структура портфеля компании в течении последних трех лет изменилась незначительно. На сегодня часть автоКАСКО — 72%.
— С какими показателями компания собирается завершить 2009 год?
До тех пор пока по итогам первого полугодия компания идет с отставанием против результатов подобного периода прошлого года на 7,8%. В то время, когда мы готовили прошедшей в осеннюю пору замысел на текущий год, мы были более амбициозными. Так, в прошедшем сезоне компания собрала 395 млн. грн. страховых премий, соответственно, замысел на этот год составлял около 600 млн. грн. с учетом той динамики роста, которую мы демонстрировали.

К сожалению, кризис внес коррективы, нам было нужно в феврале утвердить новые цифры — 400 млн. грн. И до тех пор пока нет особенных опасений относительно выполнения. Отставание незначительное, но у нас в первых рядах более четырех месяцев, дабы положение дел улучшить.
— Какова обстановка с выплатами? Растет ли убыточность?
По на данный момент в отечественной компании убытков нет, я бы заявил, что обстановка с уровнем выплат пара улучшается. Сходу отмечу, что необходимо верно оценивать эти, в случае если сказать о выплатах в календарном периоде деньги на деньги, то, непременно, уровень выплат вырос, но с позиций страхования это неверный показатель. В случае если оценивать андеррайтерский расчетный показатель, то итог по автоКАСКО улучшается.

И заслуга в этом ни столько страховщиков, сколько ГИБДД.

Количество ДТП уменьшилась на 35- 40%, а также тяжелых аварий. Само собой разумеется, это находит собственный отражение в итогах работы. Другими словами, в андеррайтерском периоде, либо как мы говорим в полисном году, положение дел лучше.
Иначе, обстановка в страховании автогражданской ответственности быстро ухудшается, в этот самый момент вина инфляции, инфляции среднего убытка, цена полиса низкая, совсем неадекватная той ответственности, которую принимает на себя страховая компания. И в случае если уже давно сумма ответственности по имущественному ущербу составляла 25 тыс. грн. и это было порядка 5 тыс. долл., то сейчас уже меньше 3 тыс. долл. И каждый третий убыток превышает страховую сумму.

Человеку просто не хватает емкости страхового полиса чтобы страховая компания всецело компенсировала ущерб, нанесенный третьим лицам. Исходя из этого перед Моторным (Транспортным) страховым бюро Украины (МТСБУ) стоит весьма важная задача по пересмотру, первым делом, страховых тарифов чтобы компании вышли хотя бы на нулевую рентабельность по этому виду страхования, ну и глобальная задача — повышение лимита ответственности.

В случае если подвести линии, то обстановка с гражданской серьезностью быстро ухудшается. Настроения сотрудников из ведущих страховых компаний, а первые 20 держат практически 70% рынка ОСАГО, весьма пессимистические. Если не предпринять радикальных действий, то мы придем к тому, что к Январю ведущие компании начнут отказываться от этого вида страхования.

Процесс будет проходить в пара этапов, и это мы уже обсуждаем, компании реализовывать данный полис будут лишь в поддержку автоКАСКО. на данный момент подобная неприятность со страхованием Зеленая карта.
Компании отказываются и от полного членства МТСБУ, и реализовывать Зеленую карту.
— Говорят, что кризис хорошее результат для инвестиций. Рассматривается ли сейчас возможность приобретения страховых компаний в Украине?
Вправду, кому война, кому мать родная. В действительности кризис — период, в то время, когда кто-то теряет, а кто-то находит. В случае если сказать о отечественной компании, то мы разглядываем вопрос приобретения.

На рынке большое количество слухов о вероятной покупке страховых сумок той либо другой компании, что касается меня, то я не вижу законодательного поля, в котором возможно проводить приобретение портфеля.
В случае если кроме того сказать о поглощении и слиянии страховщиков, другими словами документ, созданный Госфинуслуг пара лет назад, но он больше являются рекомендацией, процедура весьма и весьма сложная. Исходя из этого в случае если понравился страховщик и хочется что-то с ним и его портфелем делать дальше, то настоящий и стремительный метод — приобрести. Иначе, получая страховщика, ты получаешь не только активы, дай Всевышний, дабы они были, получаешь еще и ответственность.

Хорошие компании никто не реализовывает, в случае если компания стабильная, в случае если у нее верная денежная, андеррайтинговая политика, то на данный момент не время такую продаваться, лучше какое-то время переждать. В случае если компания находится в тяжелой денежной обстановке и ей вправду необходимы срочные инвестиции, докапитализация, она ищет средства методом продажи всего либо доли пакета акций. Я не пологаю, что стоит ее покупать.

Что такое страховая компания? Это — не завод, не почва, не станки и не строения, это коллективы людей, объединенные одной идеей, брендами… Если он не запятнан, то еще стоит денег. Но в случае если компании тонет, уже имеется масса обиженных проблемы и клиентов в коллектива, то сложно сказать о целесообразности ее приобретения.
Мы разглядывали пара предложений в плане приобретения, но не могу их назвать важными. До due diligence, до настоящей денежной оценки мы не дошли. Это были рамочные переговоры, каковые ничем не закончились.

Настоящее положение дел в компании уже не отвечает тем суммам, каковые собственники желают за нее взять.

на данный момент идеально было бы дать страховую компанию бесплатно, дабы не платить по обязательствам, но не все к этому готовы.
Но время заберёт собственный.
— Запланировано ли в этом году повышение уставного капитала компании?
В этом году в этом нет необходимости. На сегодня компания денежно состоятельная. Фактический запас платежной способности превышает нормативный вдвое.

Помимо этого, уставный капитал организован в гривне и докапитализировать компанию сейчас в нацвалюте не совсем целесообразно. В виду того, что компания на данный момент не испытывает недостаток в дополнительных денежных ресурсах, я думаю, вопрос дополнительных средств мы перенесем, как минимум, на вторую половину следующего года.
— Какой долей в капитале СК Украинская страховая несколько обладает Vienna Insurance Group, планируется ли повышение пакета акций со стороны австрийцев?
На сегодня 62%. Как мне известно, австрийцы сделали предложение украинским собственникам по выкупу другой части акций, но пока это предложение. Примут ли украинские собственники его, будет ли оно для них занимательным, вопрос уже за рамками моей компетенции.

Фактически, подобная обстановка отмечается на данный момент во всех сегментах рынка, где украинская часть есть миноритарной. Остальные 38% акций СК Украинская страховая несколько обладают три юридических лица.
— Каков Ваш прогноз относительно длительности кризиса? В то время, когда рынок снова станет занимателен для зарубежных инвесторов? Существует ли на данный момент риск выхода зарубежных инвесторов из капитала последовательности украинских страховщиков?
Отвечу с конца. Где зарубежный капитал занимал миноритарную долю, я думаю, в том месте это будет происходить весьма деятельно. К счастью собственников таких компаний не большое количество, но риск выхода имеется.

Другими словами, портфельные инвестиции будут выходить из капитала страховщиков.
Что касается прогноза, то не пологаю, что первая добрая половина 2010 года будет для страны весьма успешной. Мы будем замечать переплетение экономических политической нестабильности и проблем. В январе 2010 года президентские выборы, позже вступление в должность, формирование команды, думаю, как минимум, это все затянется до конца весны, и ожидать настоящих трансформаций в экономике в лучшую сторону, мне думается, не следует.

Помимо этого, сверхтяжелой может оказаться осень этого года по внешним займам как государственного сектора, так и корпоративного.
Плюс формирование бюджета 2010 года, поскольку сейчас нет кроме того главных показателей, другими словами, информации, каким будет бюджет, но в любом случае, по моему точке зрения, он будет дефицитным. На ближайший год радужных возможностей ожидать не следует. Возможно лишь сохранять надежду, что придет период стабилизации.

Trauma анимация


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.