С ней ее счастливых и ее несчастныхдней

Методические советы по проведению единого урока Памяти, посвященного 73-й годовщине освобождения Донбасса.

Патриотизм – это не означает лишь одна любовь к отчизне.

Это значительно больше. Это – сознание собственной неотъемлемости

От отчизны и неотъемлемое переживание совместно

с ней ее радостных и ее несчастныхдней.

А.Н. Толстой

В Донецкой Народной Республике одной из приоритетных задач есть воспитание нравственного, важного гражданина, патриота собственной Отчизны. Данное направление требует постоянного развития в образовательных организациях совокупности идеологической и воспитательной работы. В соответствии с Концепции патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи главной целью патриотического воспитания есть развитие и формирование у подрастающего поколения Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, бесконечной любви к Отчизне, к собственному народу, сохранение культурных ценностей и духовных собственного Отечества, исторической памяти собственного народа.

Главным направлением патриотического воспитания есть историко-патриотическое (краеведческое) воспитание, которое сосредотачивает упрочнения на осознании его судьбы и неповторимости Отечества, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в государстве и обществе.С ней ее счастливых и ее несчастныхдней Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, роли и места родного края в мировом ходе, в укреплении и развитии общества, в его защите от вероятной агрессии, смелого прошлого разных поколений.

С целью гражданско-патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи приказом МОН ДНР от 18 августа №843 установлено совершить 8 сентября 2016 года единый урок Памяти, посвященный 73-й годовщине освобождения Донбасса.

задачи и Цели урока Памяти:

— формирование у подрастающего поколения патриотического самосознания, воспитание эмоции гордости за собственный родной Донецкий край и его смелый народ;

— воспитание гражданственности, патриотизма как наиболее значимых духовно-нравственных и социальных сокровищ, развитие гражданских качеств и формирование социальных сокровищ;

— актуализация знаний обучающихся о значимом историческом событии страны;

— осознание обучающимися значимости нравственного опыта прошлого, уважения к подвигу собственного народа;

— упрочнение связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого.

Принципиально важно, дабы обучающиеся поняли ту огромную опасность, которую всему человечеству, стране, их городу несла на штыках нацистская ее союзники и Германия. Целесообразно создать у обучающихся образ армейского Донбасса, продемонстрировать события того времени не только через неспециализированные чертей, статистику, но и через обращение к людской личности, раскрывая тему «война и Народ».

Ответственной задачей рассмотрения данной темы есть обращение обучающихся к истории собственной семьи, которая в обязательном порядке в той либо другой мере была вовлечена в события ВОВ, значительно чаще несла людские утраты.

Методическими условиями успешного проведения занятия являются:

  • Опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в войнах выпускников школы, местных обитателей.
  • Возможность применения домашних архивов обучающихся (фотографии, письма и т.д.).
  • Приглашение ветеранов ВОВ, воинов интернационалистов времен и трудового фронта-войны, участников вторых военных действий.
  • Применение социокультурных возможностей Донецка при проведении занятия.
  • Максимальное применение наглядного материала, фонозаписей, предметы быта армейских лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагменты документальных и художественных фильмов о войнах.
  • Нужно предусмотреть включение в мероприятия 60 секунд памяти, возложение цветов к школьным мемориальным доскам, знакомство с экспозициями школьных музеев.

Дополнением к оформлению урока Памяти смогут стать предварительно подготовленные обучающимися информационные страницы, стенды, стенгазеты . Напоследок возможно советовать такие элементы, как вручение наказа ветеранов — почетных гостей школьникам, вручение и ответное слово ребят ветеранам подарков и сувениров, сделанных собственными руками, цветов.

направляться обратить внимание на то, дабы этот урок Памяти не превратился в простое перечисление дат, имен, событий и фактов. Главным показателем удавшегося занятия можно будет назвать искренний интерес обучающихся к событиям прошлого, организации встреч с ветеранами войны, помощи тем, кто испытывает недостаток в их внимании. Это должно содействовать осознанию донецкими школьниками себя частью Республики, города, выработке собственной активной жизненной позиции.

Результатом урока Памяти может стать фотогазета, фотоальбом, фильм, рукописный издание из ученических работ, выставка проектов и детских рисунков, информационная страница на сайте школы.

Предлагаем список вероятных тем урокаПамяти:Донбасс не забывает и чтит, «Нам имеется, что хранить, нам имеется, чем гордиться!», «И помнитДонбассспасенный…»,«Храбрецов имена не забывает Донбасс», «Будем жить и не забывать», «В том месте, где была война», «Мастерство, опаленное войной», «Поклонимся великим тем годам»,«Страницы истории Донбасса»,«Память о храбрецах священна», «Никто не забыт, нет ничего, что забыто».

На уроке вероятно применение следующего оборудования:

  • ксерокопии плакатов армейских лет, продуктовой карточки, солдатский котелок;
  • треугольник фронтового письма, кусочек тёмного хлеба (размер нормы армейского времени), вещмешок, кисет, каска либо что-то иное;
  • «Галерея портретов» (воинов, детей-ветеранов , вида городов Донбасса армейского времени);
  • творческие работы обучающихся: картинки, произведения, сообщения;
  • проектные работы по тематике Донбасс в Великой Отечественной войне;
  • предметы быта армейских лет;
  • фотографии, предоставленные семьями обучающихся, с целью проведения школьных либо классных мероприятий;
  • фрагменты кинофильмов;
  • настенные карты отдельных сражений;
  • выставки литературы по теме урока.

При подготовке и проведении урока рекомендуется учитывать возрастные изюминки обучающихся и их познавательные возможности, и разнообразить формы и способы проведения.

Нужно применять современные формы проведения урока: киноурок, кино-викторины, спор, дискуссия, путешествие во времени, презентация, литературная, историческая гостиная, виртуальная экскурсия, заочное путешествие с исполнением проектного задания, и т.д.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Формы проведения урока Памяти с младшими школьникамимогут быть самыми разнообразными, основное, дабы они были занимательными и действенными, содействовали формированию гордости за историю собственного города, Донбасса и его знаменитостей, соответствовали возрасту учеников. Виды работ на уроке должны быть активными, эмоциональными и динамичными, к примеру:

  • конкурс военно-патриотического рисунка;
  • фестиваль военной песни;
  • посещение экспозиций, посвященных Дню освобождения Донбасса;
  • спортивные соревнования;
  • кроссворды (разгадывание и составление);
  • ребусы;
  • викторины;
  • изготовление подарков и сувениров ветеранам ;
  • встречи с ветеранами, детьми войны;
  • презентации.

Показательные выступления подразделений спецназа ДНР в честь 73-й годовщины освобождения Донбасса


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: