Методические советы по проведению единого урока Памяти, посвященного 73-й годовщине освобождения Донбасса.
Патриотизм – это не означает лишь одна любовь к отчизне.
Это значительно больше. Это – сознание собственной неотъемлемости
От отчизны и неотъемлемое переживание совместно
с ней ее радостных и ее несчастныхдней.
А.Н. Толстой
В Донецкой Народной Республике одной из приоритетных задач есть воспитание нравственного, важного гражданина, патриота собственной Отчизны. Данное направление требует постоянного развития в образовательных организациях совокупности идеологической и воспитательной работы. В соответствии с Концепции патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи главной целью патриотического воспитания есть развитие и формирование у подрастающего поколения Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, бесконечной любви к Отчизне, к собственному народу, сохранение культурных ценностей и духовных собственного Отечества, исторической памяти собственного народа.
Главным направлением патриотического воспитания есть историко-патриотическое (краеведческое) воспитание, которое сосредотачивает упрочнения на осознании его судьбы и неповторимости Отечества, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в государстве и обществе. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, роли и места родного края в мировом ходе, в укреплении и развитии общества, в его защите от вероятной агрессии, смелого прошлого разных поколений.
С целью гражданско-патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи приказом МОН ДНР от 18 августа №843 установлено совершить 8 сентября 2016 года единый урок Памяти, посвященный 73-й годовщине освобождения Донбасса.
задачи и Цели урока Памяти:
— формирование у подрастающего поколения патриотического самосознания, воспитание эмоции гордости за собственный родной Донецкий край и его смелый народ;
— воспитание гражданственности, патриотизма как наиболее значимых духовно-нравственных и социальных сокровищ, развитие гражданских качеств и формирование социальных сокровищ;
— актуализация знаний обучающихся о значимом историческом событии страны;
— осознание обучающимися значимости нравственного опыта прошлого, уважения к подвигу собственного народа;
— упрочнение связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого.
Принципиально важно, дабы обучающиеся поняли ту огромную опасность, которую всему человечеству, стране, их городу несла на штыках нацистская ее союзники и Германия. Целесообразно создать у обучающихся образ армейского Донбасса, продемонстрировать события того времени не только через неспециализированные чертей, статистику, но и через обращение к людской личности, раскрывая тему «война и Народ».
Ответственной задачей рассмотрения данной темы есть обращение обучающихся к истории собственной семьи, которая в обязательном порядке в той либо другой мере была вовлечена в события ВОВ, значительно чаще несла людские утраты.
Методическими условиями успешного проведения занятия являются:
- Опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в войнах выпускников школы, местных обитателей.
- Возможность применения домашних архивов обучающихся (фотографии, письма и т.д.).
- Приглашение ветеранов ВОВ, воинов интернационалистов времен и трудового фронта-войны, участников вторых военных действий.
- Применение социокультурных возможностей Донецка при проведении занятия.
- Максимальное применение наглядного материала, фонозаписей, предметы быта армейских лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагменты документальных и художественных фильмов о войнах.
- Нужно предусмотреть включение в мероприятия 60 секунд памяти, возложение цветов к школьным мемориальным доскам, знакомство с экспозициями школьных музеев.
Дополнением к оформлению урока Памяти смогут стать предварительно подготовленные обучающимися информационные страницы, стенды, стенгазеты . Напоследок возможно советовать такие элементы, как вручение наказа ветеранов — почетных гостей школьникам, вручение и ответное слово ребят ветеранам подарков и сувениров, сделанных собственными руками, цветов.
направляться обратить внимание на то, дабы этот урок Памяти не превратился в простое перечисление дат, имен, событий и фактов. Главным показателем удавшегося занятия можно будет назвать искренний интерес обучающихся к событиям прошлого, организации встреч с ветеранами войны, помощи тем, кто испытывает недостаток в их внимании. Это должно содействовать осознанию донецкими школьниками себя частью Республики, города, выработке собственной активной жизненной позиции.
Результатом урока Памяти может стать фотогазета, фотоальбом, фильм, рукописный издание из ученических работ, выставка проектов и детских рисунков, информационная страница на сайте школы.
Предлагаем список вероятных тем урокаПамяти:Донбасс не забывает и чтит, «Нам имеется, что хранить, нам имеется, чем гордиться!», «И помнитДонбассспасенный…»,«Храбрецов имена не забывает Донбасс», «Будем жить и не забывать», «В том месте, где была война», «Мастерство, опаленное войной», «Поклонимся великим тем годам»,«Страницы истории Донбасса»,«Память о храбрецах священна», «Никто не забыт, нет ничего, что забыто».
На уроке вероятно применение следующего оборудования:
- ксерокопии плакатов армейских лет, продуктовой карточки, солдатский котелок;
- треугольник фронтового письма, кусочек тёмного хлеба (размер нормы армейского времени), вещмешок, кисет, каска либо что-то иное;
- «Галерея портретов» (воинов, детей-ветеранов , вида городов Донбасса армейского времени);
- творческие работы обучающихся: картинки, произведения, сообщения;
- проектные работы по тематике Донбасс в Великой Отечественной войне;
- предметы быта армейских лет;
- фотографии, предоставленные семьями обучающихся, с целью проведения школьных либо классных мероприятий;
- фрагменты кинофильмов;
- настенные карты отдельных сражений;
- выставки литературы по теме урока.
При подготовке и проведении урока рекомендуется учитывать возрастные изюминки обучающихся и их познавательные возможности, и разнообразить формы и способы проведения.
Нужно применять современные формы проведения урока: киноурок, кино-викторины, спор, дискуссия, путешествие во времени, презентация, литературная, историческая гостиная, виртуальная экскурсия, заочное путешествие с исполнением проектного задания, и т.д.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Формы проведения урока Памяти с младшими школьникамимогут быть самыми разнообразными, основное, дабы они были занимательными и действенными, содействовали формированию гордости за историю собственного города, Донбасса и его знаменитостей, соответствовали возрасту учеников. Виды работ на уроке должны быть активными, эмоциональными и динамичными, к примеру:
- конкурс военно-патриотического рисунка;
- фестиваль военной песни;
- посещение экспозиций, посвященных Дню освобождения Донбасса;
- спортивные соревнования;
- кроссворды (разгадывание и составление);
- ребусы;
- викторины;
- изготовление подарков и сувениров ветеранам ;
- встречи с ветеранами, детьми войны;
- презентации.
Показательные выступления подразделений спецназа ДНР в честь 73-й годовщины освобождения Донбасса
Удивительные статьи:
- В.в.сдо6нтов, о.влетрова ♦ теория перевода
- Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
- Требования к структуре и оформлению отчета по ознакомительной практике
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Оставаться в счастливом не ведении. 2 страница
В то время, когда мы спускались в лифте, я выразила собственный удивление: — А ведь он был таким кокаинистом. — Похоже, ты сожалеешь, — увидел ты. — О, я…
-
Оставаться в счастливом не ведении. 8 страница
А позже Шивон начала пропускать работу по заболеванию. Сперва раз-два в месяц, но скоро уже звонила не меньше раза в неделю, ссылаясь то на больное…
-
Оставаться в счастливом не ведении. 13 страница
На Кевина тяжело произвести чувство. Подобно Джону Апдайку, не вычислявшему Тома Вулфа писателем, Кевин приберегает особое презрение для Люка Вудема,…
-
Сулла счастливый, последний воитель республики
На фоне этого персонажа республиканской истории Рима одиозные принцепсы наподобие Нерона либо Калигулы выглядят в полной мере безобидно — они были как…