Самостоятельная работа учащихся

Возможно предложить раскрасить оказавшийся рисунок (по желанию).

IV. Результат урока.

На опушке посидели,

Все около мы осмотрели.

А сейчас давай с тобой

Мы отправимся к себе.

– Что вы поведаете дома родителям? Придумайте рассказ из четырех предложений.

Урок 4
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО»

Цели:вырабатывать понятие «слово»; учить разделять понятия «предмет» и «слово»; развивать устную обращение; учить классифицировать предметы; отрабатывать метод действия на странице прописи.

Движение урока

I. Организационный момент.

Звучно прозвенел звонок –

Начинается урок.

Отечественные ушки на макушке,

Глазки обширно раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни 60 секунд не теряем!

Проверка готовности детей к уроку.

II. Работа по теме урока.

– Сейчас на уроке вы определите, из чего состоят предложения, и продолжите работу в прописи.

1. Введение понятия «слово».

– Основной работник в речи – это слово. Обращение каждого человека начинается с его первого слова. Кто знает, какое слово вы сообщили первым? Назовите его. (Ответы детей.)

Самостоятельная работа учащихся

– Вот видите, какие конкретно различные слова были у вас первыми.

Установление различий между предметом и обозначающим его словом.

Игра «Предугадай слово».

– Строение, где обучаются дети. (Школа.)

– Первый сутки семь дней. (Понедельник.)

– Суп из свежей рыбы. (Уха.)

– Отгадайте тайную:

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Кто такая я? …

(Тетрадь.)

Преподаватель показывает тетрадь.

– Как вы думаете, предмет слово и тетрадь «тетрадь» – это одно да и то же либо нет? (Вероятный ответ детей: «Одно да и то же».)

– Удостоверимся в надежности. Что возможно сделать с тетрадью? А в тетради? (В тетради возможно рисовать, писать; из листка тетради возможно сделать самолетик; тетрадь возможно положить в портфель.)

– А сейчас попытайтесь (преподаватель прячет тетрадь за пояснице) убрать в портфель слово «тетрадь», сделать из него самолетик…

– Какое открытие мы сделали: слово, именующее предмет, и сам предмет – это одно да и то же либо нет? (Нет.)

– Для чего необходимы предметы, различные вещи, ясно: дабы мы имели возможность ими пользоваться. А для чего необходимы слова и необходимы ли они? (Словами мы именуем предметы.)

– Словами человек именовал все, что видел около и что создавал сам.

Показ иллюстраций: кит, муравей.

– Кто это? Что вы о них понимаете?

– А сейчас сравните слова – заглавия этих предметов.

Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и напротив. Приведите еще примеры. (Дом – избушка.)

Мы отыщем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Н. Шилов

– До тех пор пока мы не обучились писать, каждое слово будем обозначать схемой-полосой. (Показ на доске.)

– Посредством слов возможно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. Недаром в народе говорят: «Хорошее слово лечит, а дистрофичное – калечит», «Нежное слово что солнышко».

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы будем похожим носочках,
А позже на пяточках,
Отправимся мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
По причине того, что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ёжик сладко потянулся.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: