Возможно предложить раскрасить оказавшийся рисунок (по желанию).
IV. Результат урока.
На опушке посидели,
Все около мы осмотрели.
А сейчас давай с тобой
Мы отправимся к себе.
– Что вы поведаете дома родителям? Придумайте рассказ из четырех предложений.
Урок 4
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО»
Цели:вырабатывать понятие «слово»; учить разделять понятия «предмет» и «слово»; развивать устную обращение; учить классифицировать предметы; отрабатывать метод действия на странице прописи.
Движение урока
I. Организационный момент.
Звучно прозвенел звонок –
Начинается урок.
Отечественные ушки на макушке,
Глазки обширно раскрыты –
Слушаем, запоминаем,
Ни 60 секунд не теряем!
Проверка готовности детей к уроку.
II. Работа по теме урока.
– Сейчас на уроке вы определите, из чего состоят предложения, и продолжите работу в прописи.
1. Введение понятия «слово».
– Основной работник в речи – это слово. Обращение каждого человека начинается с его первого слова. Кто знает, какое слово вы сообщили первым? Назовите его. (Ответы детей.)
– Вот видите, какие конкретно различные слова были у вас первыми.
Установление различий между предметом и обозначающим его словом.
Игра «Предугадай слово».
– Строение, где обучаются дети. (Школа.)
– Первый сутки семь дней. (Понедельник.)
– Суп из свежей рыбы. (Уха.)
– Отгадайте тайную:
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Кто такая я? …
(Тетрадь.)
Преподаватель показывает тетрадь.
– Как вы думаете, предмет слово и тетрадь «тетрадь» – это одно да и то же либо нет? (Вероятный ответ детей: «Одно да и то же».)
– Удостоверимся в надежности. Что возможно сделать с тетрадью? А в тетради? (В тетради возможно рисовать, писать; из листка тетради возможно сделать самолетик; тетрадь возможно положить в портфель.)
– А сейчас попытайтесь (преподаватель прячет тетрадь за пояснице) убрать в портфель слово «тетрадь», сделать из него самолетик…
– Какое открытие мы сделали: слово, именующее предмет, и сам предмет – это одно да и то же либо нет? (Нет.)
– Для чего необходимы предметы, различные вещи, ясно: дабы мы имели возможность ими пользоваться. А для чего необходимы слова и необходимы ли они? (Словами мы именуем предметы.)
– Словами человек именовал все, что видел около и что создавал сам.
Показ иллюстраций: кит, муравей.
– Кто это? Что вы о них понимаете?
– А сейчас сравните слова – заглавия этих предметов.
Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и напротив. Приведите еще примеры. (Дом – избушка.)
Мы отыщем слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Н. Шилов
– До тех пор пока мы не обучились писать, каждое слово будем обозначать схемой-полосой. (Показ на доске.)
– Посредством слов возможно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. Недаром в народе говорят: «Хорошее слово лечит, а дистрофичное – калечит», «Нежное слово что солнышко».
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы будем похожим носочках,
А позже на пяточках,
Отправимся мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
По причине того, что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ёжик сладко потянулся.
Удивительные статьи:
- Колонизация славяно-ариями русской равнины и скандинавии
- Подготовка и базовые навыки интервьюера
- Некоторые особенные принципы
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории
При исполнении заданий 1, 2, 4-6, 8-10 обведите кружком номер верного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте. 1. К событиям эры…
-
Упражнения для самостоятельной работы
I Тематическое содержание разделов «Словообразование. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Пунктуация» Раздел русского «Словообразование»…
-
– Разглядите картину в книжке. Составьте рассказ о девочке. Что кричит девочка? («Ау!») – Скажите это слово хором. Потяните первый звук в слове….
-
Упражнения для самостоятельной работы и последующего анализа
Примечание: упражнения выполняются по выбору учителя, смогут употребляться на практических занятиях и рекомендоваться для исполнения домашнего задания….