Шаманские верования и техники у семангов, сакаев и джакунов

Негритосы в большинстве случаев считаются ветшайшими обитателями полуострова Малакка. Кари, Карей либо Та Педн, Всевышнее Существо семангов, имеет все характерные черты небесного всевышнего (Кари значит «гром», буря), но не есть фактически объектом культа: к нему обращаются лишь при бури, принося привлекательные кровавые жертвы.[1053]Знахарь семангов именуется хала либо халак; данный термин применяют кроме этого сакаи.[1054]Как лишь кто-либо заболеет, хала с помощником отправляются в лиственный шалаш и начинают пение с целью вызова сенои, божьих братьев.[1055]Через некое время из шалаша раздаются голоса самих сенои; его ассистент и хала поют и говорят на малоизвестном языке, а в то время, когда оставляют шалаш, утверждают, что они его забыли.[1056]В действительности их устами пели сенои. Нисхождение этих ярких духов проявляется в сотрясениях шалаша (отыщем в памяти сеансы американских шаманов, см. выше). Как раз они открывают суть болезни и показывают метод ее лечения; считается, что именно сейчас хала входит в транс.[1057]

В действительности эта техника не так несложна, как думается на первый взгляд. Конкретное присутствие сенои так или иначе подразумевает связь между хала и Небом, если не с самим небесным Всевышним. Если бы Та Педн не сообщил ему, какое употребить лекарство, в то время, когда его подать больному и какие конкретно слова наряду с этим сообщить, то как же бы хала имел возможность лечить?Шаманские верования и техники у семангов, сакаев и джакунов — задавал вопросы один пигмей-семанг.[1058]Ведь заболевания посылаются самим Та Педном, дабы наказать грешников.[1059]Существование между небесным Всевышним и хала более прямых связей, чем между остальными негритосами и Богом, подтверждается кроме этого тем фактом, что, как вычисляют менри Келантана, хала владеет божественными силами и исходя из этого не приносит кровавых жертв на протяжении бури.[1060]Менрийский хала на протяжении церемонии подпрыгивает в атмосферу, поет и бросает бусы и зеркало в сторону Кареи;[1061]как известно, церемониальное подпрыгивание свидетельствует вознесение на Небо.

Но существуют еще более правильные сведения относительно связей пигмейского шамана с Небом: на протяжении сеанса у негритосов паханг халак держит между пальцами нитки, сделанные из листочков пальмы, либо, в соответствии с вторым источникам, тоненькие веревочки. Эти нити либо шнуры тянутся к самому Бонсу, небесному Всевышнему, живущему над семью этажами Неба. (Он в том месте живет со своим братом, Тенгом; на остальных этажах Неба никого нет.) До тех пор пока продолжается сеанс, халак конкретно связан с небесным Всевышним этими нитями либо канатами, каковые Всевышний спускает на время церемонии, а по ее окончании снова поднимает к себе.[1062]Наконец, принципиальный элемент исцеления составляют кристаллы кварца (шебух), сообщение которых с богами и небосводом Неба мы уже отмечали (cм. выше и потом).

Эти кристаллы возможно взять конкретно от сенои либо изготовить; считается, что сенои живут в этих волшебных камней и находятся в распоряжении хала. Говорят, что целитель видит заболевание в кристаллах, другими словами что сенои, находящиеся в кристаллов, показывают ему способ и причину болезни ее лечения.

Но в кристаллах хала может кроме этого заметить тигра, приближающегося к лагерю.[1063]Сам хала кроме этого может преобразовываться в тигра,[1064]как и келантанские боморы либо шаманки и малайские шаманы.[1065]Эта концепция говорит о малайском влиянии. Но не нужно забывать, что мифический Тигр-Предок во всей Юго-Восточной Азии считается «посвящающим»: именно он провожает неофитов в джунгли, дабы их посвятить (а в действительности, дабы их «убить» и воскресить). Иначе говоря тигр относится к очень архаическому религиозному комплексу.[1066]

Одна негритосская легенда, как нам думается, сохраняет старый сценарий шаманского посвящения. Она говорит о том, что на дороге, ведущей во Дворец Таперна (Та Педна), живет громадный змей Мат Чинои. Он изготавливает ковры для Таперна — красивые, с бессчётными узорами, и развешивает их на балке; под этими коврами он и живет.

В его брюхе находится от двадцати до тридцати очень прекрасных дам-чинои, а помимо этого, большое количество головных украшений — гребешки и т. п. Чинои, которого кличут Халак Гихмаль (Оружие-Шаман), живет на пояснице Змея как стражник его сокровищ. В то время, когда какой-либо чинои пытается войти в брюхо Змея, Халак Гихмаль подвергает его двум опробованиям инициационной смысла и структуры.

Змей лежит растянувшись под балкой, на которой висит семь ковров, и эти ковры движутся, непрерывно приближаясь друг к другу и удаляясь. Чинои-кандидат обязан пройти достаточно скоро, дабы не упасть на пояснице Змея. Второе опробование содержится в том, дабы пробраться в табакерку, крышка которой весьма скоро раскрывается и захлопывается. В случае если кандидат удачно проходит оба опробования, он может войти вовнутрь Змея и забрать себе жену из дам-чинои.[1067]

Тут виден инициационный мотив с волшебными вратами, раскрывающимися и закрывающимися во мгновение ока, — данный мотив мы уже встречали в Австралии, Северной Америке и в Азии. Отыщем в памяти кроме этого, что проникновение вовнутрь змееобразного чудовища равнозначно посвящению.

У батаков Палавана, второй ветви малайских пигмеев, шаман (бальян) достигает транса через танец — явный символ, что техника подверглась индо-малайскому влиянию. Это влияние еще более заметно в верах о судьбе души по окончании смерти. Душа погибшего четыре дня остается среди собственных; после этого она переходит через равнину, среди которой возвышается дерево.

Она взбирается на него и достигает точки, в которой Почва касается Неба. В том месте находится дух-Гигант, что на основании ее поступков при жизни решает, может ли она идти дальше либо должна быть кинута в пламя. В стране погибших — семь этажей: это и имеется Небо.

Дух попеременно проходит эти этажи.

Дойдя до последнего, он преобразовывается в светлячка.[1068]Число 7 и наказание огнем являются, как мы видели (см. выше и потом), идеями индийского происхождения.

Две другие домалайские туземные народности полуострова Малакка, сакаи и джакуны, причиняют этнологам большое количество хлопот.[1069]С историко-религиозной точки зрения, не подлежит сомнению, что шаманизм играется у них намного более значительную роль, чем у пигмеев-семангов, не смотря на то, что техника остается в принципе той же. Мы видим круглый шалаш из листочков, в который входит хала (сакаи) либо поянг (джакуны: вариант малайского термина паванг) со собственными помощниками; представлены кроме этого исполняемые ими песни, воззвания к духам-ассистентам.

Громадное значение последних, каковые достаются по наследству либо обретаются во сне, говорит о малайском влиянии. Время от времени духи-ассистенты вызываются на малайском языке. В шалаша находятся две маленькие пирамиды со ступенями[1070]— показатель символического восхождения на Небо.

Перед сеансом шаман надевает особый головной убор, украшенный бессчётными лентами,[1071]— второй показатель малайского влияния.

Останки сакайских шаманов сохраняются в зданиях, где они погибли, без погребения.[1072]Путеу семангов кента хоронятся с выходящей из могилы головой; считается кроме этого, что их душа отправляется на восток, а не на запад, как души остальных смертных.[1073]Эти изюминки показывают на то, что речь заходит о классе избранных существ, каковые исходя из этого наслаждаются посмертной судьбой, хорошей от судьбы остальных участников племени. Джакунских поянгов по окончании смерти укладывают на платформах, потому, что их души возносятся на Небо, в то время как души остальных смертных, тела которых погребаются, нисходят в нижние государства.[1074]

8 смертных грехов


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Шаманские техники и символизм в китае

    В Китае существует обычай, что в то время, когда кто-либо умирает, то выходят на крышу дома и просят душу, дабы она возвратилась в тело, показывая ей, к…

  • Шаманский сеанс у ачумавов

    Жем де Ангуло привел исчерпывающее описание шаманского лечения у ачумавов.[968]Как мы скоро убедимся, в этом сеансе нет ничего загадочного либо неясного….

  • Южноамериканский шаманизм: разнообразные ритуалы

    Наверное, шаман играется значительную роль в племенах Южной Америки.[1009]Он есть не только наилучшим целителем, а в некоторых районах проводником души…

  • Шаманские практики у лолов

    Лолы, как и таи и китайцы,[1422]знают, что первые люди вольно перемещались между Небом и Землёй; благодаря «греха» дорога была закрыта.[1423]Но умирая,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: