Шкала оценивания знаний и практических навыков студентов

Критерии оценивания компетенций на разных стадиях их формирования

Критерии Уровень освоения компетенций
Продвинутый Базисный Пороговый Компетенциинесформированы
Наличие отчета (портфолио)и ежедневника практики. Представлены отчет (портфолио) и ежедневник практики, в которых содержится фактический языковой и литературный материал, отражены главные выводы порезультатампрохождения учебной практики. Каждым обучаемым подготовлена устная защита практики, на протяжении которой студент свободнопоясняет содержаниеотчета, дневниковых записей и с уверенностью отвечаетна вопросы. Представлены отчет(портфолио) и ежедневник практики, которые содержат фактический языковой и литературный материал собирателя фольклора и отражающиеосновные выводыпорезультатамисследования материалов учебной практики. Представлены отчет(портфолио) и ежедневник практики, которые содержат нужный материал для защиты учебной практики. Отчет (портфолио) по практике не представлен.
Владениепонятийнымаппаратом Вольно обладает понятийнымаппаратом, умеетиспользовать его прианализе языковых и литературных явлений. Обладает понятийнымаппаратом, но прииспользовании егодопускаетнеточности. По большей части знаетсодержаниепонятий, нодопускаетошибки в ихиспользовании. Невладеетосновнымипонятиямипо теме изучения.
Владениефактическимматериалом по подготовке к учебной практике. Знание и свободноевладениефактическимматериалом по теме изучения. Незначительныенеточности в изложениифактическогоматериала. Испытываетзатруднения визложениифактическогоматериала. Не владеетфактическимматериаломпо теме изучения.
Знаниеосновных языковых и литературных явлений. Достаточно глубокознает языковые и литературные явления, полученные при сборе фактического материала. Допускаетнезначительныеошибки приопределенииязыковых и литературныхявлений. Испытываетзначительныезатрудненияприопределенииязыковых и литературных явлений. Отсутствуют знанияязыковых и литературных явлений.
Умение выявлять и разбирать языковые и литературные явления. Может выявлять и разбирать языковых и литературных явлений.Умеетоценивать полученный итог. Допускает затруднения и отдельные неточности прианализе языковых и литературных явлений. Испытывает серьёзные трудности прианализефактическогоязыкового и литературного материала. Не может разбирать и выявлятьязыковые и литературные явления.
Логичностьизложенияматериала. Свободное владениеречью, логичность ипоследовательность визложении материала. Испытываетотдельныезатруднения влогичности ипоследовательностиизложения материала. Материал взначительнойстепениизлагаетсябессистемно и с нарушениемлогическихсвязей. Отсутствие логики визложении фактического материала.

Шкала оценивания знаний и практических навыков студентов

Шкала соответствия оценок уровням освоения компетенциями:

Уровень освоения компетенций Оценка
продвинутый превосходно
базисный прекрасно
пороговый удовлетворительно
компетенции не организованы неудовлетворительно

оценка и Контроль по учебной практике осуществляются по балльно-рейтинговой совокупности оценки результатов обучения студентов.

Оценка «А», «А-» («превосходно»)ставится, в случае если студент нашёл:

— всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания вопросов по программе;

— правильное применение научной терминологии;

— безукоризненное владение инструментарием, умение его действенно применять в постановке научных и практических задач;

— полное и глубокое усвоение главной литературы, рекомендованной программой практики, свободное владение информацией из источников дополнительной литературы;

— исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение материала;

— отсутствие затруднений с ответом при метаморфозе задания;

— верное обоснование принятых ответов;

— владение приёмами выполнения и разносторонними навыками практических работ;

— умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская неточностей;

— уяснение связи главных понятий дисциплины и их значение для приобретения профессии;

— умение ориентироваться в теориях, направлениях и концепциях дисциплины и давать им критическую оценку, применяя научные успехи вторых дисциплин;

— большой уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«В+», «В», «В-» («прекрасно»)ставится, в случае если студент имеет:

— достаточно полные и систематизированные знания вопросов по программе;

— умение ориентироваться в теориях, направлениях и концепциях дисциплины и давать им критическую оценку, применяя научные успехи вторых дисциплин;

— применение научной терминологии, лингвистически и логически верное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

— владение инструментарием, умение его применять в решении и постановке научных и практических задач;

— усвоение главной литературы, рекомендованной программой практики;

— средний уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно»)ставится, в случае если студент имеет:

— достаточно минимальный количество знаний;

— усвоил лишь главный материал, но не знает отдельных подробностей, допускает — усвоение главной литературы, рекомендованной программой практики;

— умение ориентироваться в главных теориях, направлениях и концепциях и давать им оценку,

— применение научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без значительных неточностей;

— владение инструментарием, умение его применять в ответе типовых задач;

— имеет достаточно минимальный уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«F» («неудовлетворительно»)ставится, в случае если студент имеет:

— фрагментарные знания;

— отказ от ответа;

— знание отдельных которых рекомендуют источников;

— неумение применять научную терминологию;

— наличие неотёсанных неточностей;

— низкий уровень сформированности заявленных компетенций.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: