Скромные снаружи, сплоченные внутри

Первая ассоциация с компанией Европейский страховой альянс — то, что она интернациональная. В ЕСА вправду присутствует зарубежный капитал, и компания деятельно сотрудничает с интернациональными агентами. Но ее главная деятельность все же сосредоточена на украинском рынке.
Вторая ассоциация — то, что это относительно молодая компания. Бренд Европейский страховой альянс стал известен широкому кругу общественности в 2001 году. Но сама компания в сентябре отпразднует уже пятнадцатый собственный сутки рождения.

Дело в том, что до начала 2000-х ЕСА существовала под другим заглавием — страховая компания Поручитель. После этого случилась смена акционеров, пришла новая команда менеджмента, и по сути как раз с того времени у Европейского страхового альянса началось бурное развитие.
Сейчас это одна из наибольших страховых компаний Украины, через которую за год проходит более 130 млн. грн. — как раз столько в прошедшем сезоне тут составило поступление страховых премий (показатель на страховом рынке, подобный обороту компании — Ред.). По комбинированным показателям компания входит в первую двадцатку наибольших страховщиков Украины. Всего жеотечественный страховой рынок насчитывает более чем 400 страховых компаний.
Корпоративные контрасты
Штаб-квартира ЕСА находится в самом центре Киева. Рядом проходит одна из самые оживлённых улиц города, но в случае если нырнуть в неприметную арку, вы оказываетесь в негромком дворике около современного бизнес-центра.Скромные снаружи, сплоченные внутри Подобный контраст отмечается и в офиса страховщиков.

Ситуация для работы достаточно скромная, никаких излишеств. Но, это еще не говорит об уровне компании. Значительно показательнее выясняется перечень главных клиентов ЕСА, в числе которых Райффайзен Банк Аваль, Metro CashCarry, База-Солсиф и многие другие организации.
Главный офис занимает два этажа, но у компании имеется еще пара вторых помещений в Киеве. Управление ЕСА, как и положено небожителям, расположилось на верхнем этаже. Тут находятся кабинеты главы компании, ее заместителей и председателя правления.

На дверях каждого кабинета — таблички с указанием ФИО и занимаемой должности ее жителя. Но подобный официоз на деле выясняется только внешним прикрытием.

Сотрудники в любое время смогут вольно попасть к руководству. А глава говорит, что он не только знает всех собственных сотрудников в лицо, но и в курсе их личных и домашних дел.
По большому счету, благоприятная воздух в коллективе — основной конек Европейского страхового альянса. Именно это продемонстрировал недавний опрос сотрудников компании на протяжении одного из тренингов. Как говорят на рынке, во многом так сложилось за счет того, что компанией уже продолжительное время руководит слаженная команда: из 18 менеджеров, пришедших ко мне в 2001 году, до сих пор ни один не уволился.

То, что хороший климат в коллективе — это один из основных стимулов работы в ЕСА, отмечали и теперешние, и бывшие сотрудники компании на протяжении личного общения с журналистом. Владимир Шевченко, глава Европейского страхового альянса, растолковывает это тем, что одним из основных принципов работы компании есть порядочность по отношению как к клиентам, так и к собственным сотрудникам.

Причем это не декларативное отношение — делиться заработанной за год прибылью с работниками тут в полной мере обычное явление. Наряду с этим весьма интересно то, что в компании нет человека, что комплексно занимался бы HR-вопросами. Изначально роль HR я взял на себя.

Фактор, что до недавних пор мешал созданию для того чтобы подразделения — это то, что HR достаточно новое для Украины направление. И лет пять назад на рынке было мало хороших экспертов в данной сфере.

А зарплатные ожидания тех немногих специалистов, каковые были, мы вычисляли для себя неоправданными. на данный момент же, в то время, когда хороших экспертов на рынке стало больше, а их цена ниже, думаю, мы уже в скором будущем возвратимся к рассмотрению этого вопроса, — отметил по этому поводу Владимир Шевченко.
Бытие сотрудников
Не обращая внимания на то, что в компании нет HR-отдела, все вопросы, касающиеся персонала, тут четко урегулированы. К примеру, отбором сотрудников занимаются начальники профильных отделов. А вдруг речь заходит о менеджерских позициях — члены правления.

Для нас принципиально важно видеть в человеке свойство трудиться в команде, порядочность, коммуникабельность, — говорит о стандартных параметрах отбора в компанию ее главаМарина Воронянская. Меня лично постоянно подкупает, в случае если на собеседовании человек честно рассказать о том, что не владеет какими-то своеобразными знаниями, но додаёт, что в обязательном порядке обучится. Самое серьёзное для отечественной компании — это желание человека трудиться, — отмечает г-жа Воронянская.
Это заблуждение — думать, что в страховые компании на работу берут лишь людей с экономическим образованием. Финансистов мы ищем по большей части лишь в экономический департамент. В случае если речь заходит о продавцах страховых продуктов, то для них уместным будет психотерапевтическое образование.

А сотрудников, каковые взяли высшее образование по специализации страхование, мы ищем только на позиции андеррайтеров. Профильное образование человека — для нас неизменно плюс. Но нельзя сказать, что исключений не бывает.

К примеру, отечественный основной андеррайтер по КАСКО — человек, что получил диплом автодорожного институт, — говорит Марина Воронянская.
В Европейском страховом альянсе открыты все возможности для карьерного роста: кто усердно трудится, того в обязательном порядке подмечают. Как подтверждение — тут возможно услышать истории, в то время, когда секретарь через пара лет работы становилась начальником отдела. По словам г-жи Воронянской, увеличения в компании происходят в большинстве случаев раз в год — по окончании подведения денежных итогов работы.

Однако, ожидать определенных дат совсем необязательно.

У нас довольно часто бывают случаи, в то время, когда человек приходит к управлению и показывает, что созрел для ведения какого-либо проекта. Если он удачно с ним справляется, мы можем создать кроме того отдельное подразделение, которое возглавит этот сотрудник, — отмечает топ-менеджер.
Не считая увеличений в должностях, в ЕСА каждый год по итогам работы каждого отдельного сотрудника принимается ответ об повышении его зарплаты. Мало необычным может показаться то, что компания не наделяет собственных сотрудников бонусом в виде страхования их здоровья либо имущества (то, чем, по сути, ЕСА занимается). Однако работники смогут купить эти услуги со большими скидками.
Что касается обучения, то до начала кризиса в Европейском страховом альянсе действовала личная Школа страхового агента. на данный момент проект заморозили. Сейчас обучение сотрудников дано на аутсорсинг.
А был ли кризис?
Общеизвестно, что страховая отрасль появилась в числе тех, каковые стали жертвами кризиса больше всего. Падение хорошего рынка страхования, по оценкам специалистов, за три последних месяца 2009 года составило более 35%. Как следствие — по компаниям прокатилась волна сокращений.

Людей увольняли кроме того не десятками — сотнями. Не обошлось без сокращений и в Европейском страховом альянсе. Но, в компании уверяют, что они были малыми и составили не более 11%.

По большей части выгнали с работы тех людей, кого готовили к работе в новые филиалы.
То, что приближается кризис в ЕСА, как и в большинстве денежных компаний, осознали еще за шесть месяцев до его начала. В итоге, в октябре, в то время, когда кризис лишь начал разворачиваться, мы уже утвердили программу реагирования на него. Мы предприняли последовательность стандартных шагов: не считая сокращения персонала, ужали другие операционные затраты, частично избавились от новых проектов.

К примеру, не завершили создание двух новых филиалов, — говорит Владимир Шевченко.
Однако уже в январе компания начала инвестировать в собственный развитие. Были созданы новые департаменты, заново выстроена вертикаль продаж. Был реорганизован филиал в Донецке, подписан долговременный контракт с одной известной консалтинговой компанией.

Сейчас у нас каждую семь дней по три семинара для всех уровней сотрудников. Все это разрешило существенно повысить оптимизм людей, — отмечают в компании. Оптимизм бизнес-партнеров решили повышать вторым методом.

Так, в начале года компания досрочно погасила собственные корпоративные облигации на сумму 7,7 млн. грн. Это в то время, в то время, когда другие предприятия массово объявляли реструктуризации и дефолты собственных долгов. Согласно расчетам управления ЕСА, подобные меры по борьбе с кризисом должны разрешить кроме того в сложный год расширить продажи как минимум на 40%.
Подготовленность к кризису стала не единственной обстоятельством сегодняшней стабильности в компании. Дело в том, что мы ни при каких обстоятельствах не были кептивной компанией(компания, которая обслуживает лишь интересы создавшего его холдинга. — Ред.). Акционеры не баловали нас инвестициями, не было тепличных условий, и нам приходилось развиваться в рыночных реалиях, — говорит Марина Воронянская.

С ее слов, сейчас компания не ощущает особенной отличия если сравнивать с тем, в каких условиях приходилось строить бизнес в 2005 году.
Согласно точки зрения специалистов, большую роль в том, что ЕСА не утратила стабильность в кризисное время, сыграло да и то, что компания постоянно делала упор на обслуживание юрлиц — больших украинских фирм (сегмент сейчас пострадал в меньшей мере, чем т. н. розничное страхование). А потерпевший крушение банковский канал продаж в ее портфеле занимал малого долю.
Но сейчас компания столкнулась с другими трудностями — страховые организации, каковые раньше ориентировались на ритейл и банковский канал продаж, без промедлений стали перепрофилироваться на работу в корпоративном сегменте. Как следствие — сейчас на рынке очень сильный демпинг. Цены некоторых компаний на многих тендерах стали легко необоснованными, компании рискуют всем, сохраняя надежду, что страхового случая не случится, и пробуют любыми методами заполучить клиента.

Непременно, это подрывает целый рынок и существенно усложняет работу. Так что Европейскому страховому альянсу, как и вторым страховщикам, скучать сейчас не приходится.
Люди Х
Работа большинства сотрудников страховой компании ничем не отличается от каждый сферы. Но одно из значительных отличий страхового бизнеса от вторых содержится в том, что тут громадная роль отводится работе безопасности. Тут она имеет не меньшее значение, чем, к примеру, в банках.

В Европейском страховом альянсе, не считая собственных стандартных функций (проверки правдивости анкетных данных потенциальных работников компании, охраны активов и пр.), эта работа занимается обнаружением случаев мошенничества со стороны клиентов. Так как не секрет, что частенько преступники применяют механизм работы страховых компаний с целью собственного обогащения. Упрочнениями данной работы ЕСА каждый год удается экономить по нескольку миллионов гривен.
Карьера
Виктория Чигвинцева,
начотдела перестрахования компании Европейский страховой альянс:
В компанию Европейский страховой альянс я попала в 2001 году. Случайно от друзей определила о том, что юная перспективная компания проводит комплект сотрудников. Прошла собеседование и стала секретарем ЕСА.

Я педагог по первому образованию и в то время уже имела небольшой опыт работы. Действительно, не в страховании — до этого, я год трудилась в банковской сфере в различных отделах на различных позициях.

Компания была мне увлекательна с позиций возможности роста.
И я не прогадала — ЕСА всегда росла, бизнес развивался весьма динамично. Все время была необходимость в новых кадрах.
Нужно заявить, что работа секретаря в действительности весьма важная. Это лишь на первый взгляд думается, что тут все легко и просто. В действительности именно на данной позиции у людей имеется хороший шанс показать себя и собственные качества.

Возможно, мне это удалось.
И уже через три-четыре месяца я стала экспертом. Моя деятельность поменяла профиль — я начала заниматься перестрахованием.
С предстоящим ростом компании мне стало сложно одной справляться с работой. Так у меня появился ассистент, а в компании — сектор перестрахования, что я и возглавила. Через год сектор перерос в отдел, показались новые сотрудники.

Я, соответственно, стала начотделом.

Это было в 2004 году.
на данный момент я уже чуть больше двух лет нахожусь в декретном отпуске. О том, что могу утратить место, не переживаю, я точно знаю в порядочности отечественной компании.
Дабы добиться успеха в ЕСА, необходимо прежде всего желать этого. В данной компании ценят людей, каковые желают что-то делать, не ленятся и трудятся от души.
Отзыв бывшего сотрудника
Валерий Черников,
предприниматель
В Европейский страховой альянс меня пригласили в 2005 году на пост главы департамента урегулирования убытков. До этого я трудился на должности начотдела урегулирования убытков в страховой компании Надра.
В ЕСА я проработал три года — ушел оттуда в 2008 году. Дело в том, что в то время в компании не было возможностей для моего предстоящего карьерного роста. Были предложения в компании, каковые предполагали смену рода деятельности.

Так, управление компании заботилось о сохранении экспертов, но мне хотелось развиваться дальше на рынке страхования.

Должность помощника главыв то время была занята, подсиживать никого я не желал, исходя из этого просто решил перейти в другую компанию. Я принял предложение стать помощником главыстраховой компании Партнер. Через год я ее возглавил.
По большому счету из ЕСА меня не желали отпускать — мы деятельно спорили на эту тему с главойи в коллектива. Как мне известно, о моем уходе весьма жалел коллектив — он вправду весьма сплоченный в ЕСА. Я сам продолжительное время переживал вследствие этого ухода.

Но, осознавая, что нужно расти и получать чего-то высшего, сделал таковой выбор. Сейчас об данной компании у меня лишь одни слова благодарности и хорошие воспоминания. Ее начальники стали для меня настоящими преподавателями, а работа в компании — школой судьбы.

Европейский страховой альянс был для меня неким трамплином, что разрешил мне в будущем стать главойв второй страховой компании.

А на сегодня я организовываю собственную страховую компанию.

УАЗ Фермер — РУССКИЙ СНАРУЖИ ЯПОНСКИЙ ВНУТРИ.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Для всех это кризис, а для немногих — это возможности

    НАСК Оранта собрала по результатам 2008 года обещанный миллиард гривен страховых премий. Олег Викторович, поведайте, каким был 2008 год для украинского…

  • Работа с гарантией

    Как отмечают представители лайфового рынка, за последние пара месяцев поток желающих стать страховыми агентами вырос минимум на 20-25%. Как говорит…

  • Пограничное состояние

    Государство вынудило россиян страховать собственную ответственность на дороге в 2003 году, и сначала российские автовладельцы возмущались навязанным…

  • It- сектор, страховые компании и ремонт компьютеров

    Для расширения клиентской базы нужно выходить на новый уровень. Азербайджан все теснее интегрируется в мировое сообщество. Сейчас, дабы появляться в…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.