– Попытайтесь растолковать поговорку: «Рыбак рыбака видит издали». Кто из вас когда-нибудь был на рыбалке? В то время, когда?
Что поймали?
Рыбке рак – ни приятель, ни неприятель.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
В. Лунин
– Давайте определим, кто из вас самый умелый рыболов.
• В какое время суток оптимальнееловить рыбу? (Утром и на вечерней заре.)
• В какое время года лучше ловить раков? (Летом.)
• Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
– Назовите рыб, каковые водятся в отечественных водоемах и смогут попасться на крючок, в случае если мы отправимся на рыбалку. (Ответы детей. В случае если у преподавателя имеется иллюстрации с изображением этих рыб, он прикрепляет их к доске.)
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, светленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Дети имитируют перемещения стайки рыбок: прыгают, приседают, делают наклоны, повороты.
5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы «я».
– Разглядите пример строчной буквы я. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы я.
(Строчная буква яотличается от заглавной лишь размером.
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем влево и пишем маленькой полуовал.
После этого пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
Преподаватель напоминает о правилах положения и посадки тетради.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы и элементы на 1–4-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)
– Спишите с доски письменным шрифтом в заданной последовательности печатные буквы (на последней строке), позже запишите данную последовательность еще два раза.
На доске: я Я Я А А а.
В тетрадях: я Я Я А А а я Я Я А А а я Я Я А А а.
– Как трудится буква я в середине слова?
– Разглядите схемы под картинками. Какой звук объединяет эти слова? Какой буквой он обозначается? Из-за чего? (Перед звуком [а] стоит мягкий согласный звук, значит, пишем букву я.)
– Впишите букву яв слова.
Независимая работа.
Работа в группах.
Разгадывание кроссворда по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать» и в книжке (с. 33).
III. Результат урока.
– Послушайте стих.
Довольный с рыбалки идет рыбачок,
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый старый пиджак и мячик.
Да-да, без ухи он остался до тех пор пока,
Но ему сообщит благодарю река!
О. Полякова
– За что река сообщит благодарю? Чему учит это стих? (Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в реку.)
Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Так как это же отечественная с тобою
Навеки родная почва.
На ней мы с тобою появились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, дружно
Мы к ней относиться добрей.
– Кто это? (Преподаватель показывает рисунок с изображением Незнайки.)
– Научите его составлять текст по серии картин. (Сперва разглядеть, выяснить храбрецов, последовательность событий; после этого составить предложения по каждой картине, придумать концовку и дать наименование оказавшемуся тексту.)
– Закончить урок я желаю стихотворением-шуткой:
– Ты в далеком прошлом, рыбак, рыбачишь на Днепре?
– Я пришел ко мне на ранней на заре.
– Где же рыба? – я поинтересовался у рыбака.
– Не ловил – учил я плавать червяка!
Г. Бойко
Урок 20
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКА [а] БУКВАМИ
Цели:вырабатывать умение верно обозначать звук [а] буквами; познакомить с гласной буквой я, обозначающей два звука [й’а]; учить соотносить печатные и письменные гласные буквы; развивать фонематический слух и культуру произношения.
Движение урока
Активные методы обучения на уроках русского языка 26 10 2016
Удивительные статьи:
- Работа по учебнику (с. 16)
- Оплата осуществляется в белорусских рублях, эквивалентно курсу соответствующей валюты на дату платежа!
- Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Соотнесение печатных и письменных букв. 6. работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета»
6. Работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета». – Посредством картины назовите первое слово. Интонационно выделите любой звук в этом слове. – Назовите…
-
– Разглядите портреты детей. Предугадайте, как их кличут. Что вам помогло определить имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что…
-
Работа по таблице гласных букв
– В русском языке 10 гласных букв. Посчитайте, сколько букв мы определили. Назовите эти буквы по таблице сверху вниз. – Назовите гласные, обозначающие…
-
Работа в прописи (продолжение). учитель читает стихотворение
Преподаватель просматривает стих. На свете необычный мальчик имеется: Он сам может кашу имеется, Линейный корабль может рисовать И злых псов учить. Но…