Словарно-лексическая работа

– Попытайтесь растолковать поговорку: «Рыбак рыбака видит издали». Кто из вас когда-нибудь был на рыбалке? В то время, когда?

Что поймали?

Рыбке рак – ни приятель, ни неприятель.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

В. Лунин

– Давайте определим, кто из вас самый умелый рыболов.

• В какое время суток оптимальнееловить рыбу? (Утром и на вечерней заре.)

• В какое время года лучше ловить раков? (Летом.)

• Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

– Назовите рыб, каковые водятся в отечественных водоемах и смогут попасться на крючок, в случае если мы отправимся на рыбалку. (Ответы детей. В случае если у преподавателя имеется иллюстрации с изображением этих рыб, он прикрепляет их к доске.)

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Дети имитируют перемещения стайки рыбок: прыгают, приседают, делают наклоны, повороты.

5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы «я».

– Разглядите пример строчной буквы я. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы я.

(Строчная буква яотличается от заглавной лишь размером.Словарно-лексическая работа

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем влево и пишем маленькой полуовал.

После этого пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Преподаватель напоминает о правилах положения и посадки тетради.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы и элементы на 1–4-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

– Спишите с доски письменным шрифтом в заданной последовательности печатные буквы (на последней строке), позже запишите данную последовательность еще два раза.

На доске: я Я Я А А а.

В тетрадях: я Я Я А А а я Я Я А А а я Я Я А А а.

– Как трудится буква я в середине слова?

– Разглядите схемы под картинками. Какой звук объединяет эти слова? Какой буквой он обозначается? Из-за чего? (Перед звуком [а] стоит мягкий согласный звук, значит, пишем букву я.)

– Впишите букву яв слова.

Независимая работа.

Работа в группах.

Разгадывание кроссворда по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать» и в книжке (с. 33).

III. Результат урока.

– Послушайте стих.

Довольный с рыбалки идет рыбачок,

Хороший попался улов на крючок:

Консервная банка, дырявый башмак,

Проколотый старый пиджак и мячик.

Да-да, без ухи он остался до тех пор пока,

Но ему сообщит благодарю река!

О. Полякова

– За что река сообщит благодарю? Чему учит это стих? (Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в реку.)

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Так как это же отечественная с тобою

Навеки родная почва.

На ней мы с тобою появились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, дружно

Мы к ней относиться добрей.

– Кто это? (Преподаватель показывает рисунок с изображением Незнайки.)

– Научите его составлять текст по серии картин. (Сперва разглядеть, выяснить храбрецов, последовательность событий; после этого составить предложения по каждой картине, придумать концовку и дать наименование оказавшемуся тексту.)

– Закончить урок я желаю стихотворением-шуткой:

– Ты в далеком прошлом, рыбак, рыбачишь на Днепре?

– Я пришел ко мне на ранней на заре.

– Где же рыба? – я поинтересовался у рыбака.

– Не ловил – учил я плавать червяка!

Г. Бойко

Урок 20
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКА [а] БУКВАМИ

Цели:вырабатывать умение верно обозначать звук [а] буквами; познакомить с гласной буквой я, обозначающей два звука [й’а]; учить соотносить печатные и письменные гласные буквы; развивать фонематический слух и культуру произношения.

Движение урока

Активные методы обучения на уроках русского языка 26 10 2016


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: