Сложные периодические расчеты 6 страница

Сальдо считается хорошим, в случае если сумма оплат превышает сумму отгрузок.

Задача 2.5.

Взаиморасчеты с клиентами ведутся в разрезе контрактов. С каждым агентом возможно заключено произвольное количество контрактов. Задолженность клиентов появляется при отгрузке товара, а погашается при поступлении оплат.

Погашение задолженности клиента (оплата переданного клиенту товара) регистрируется посредством документа «Приход денег». Оплата может происходить как в счет какого-либо соглашения, так и в счет аванса от данного агента. В шапке документа указывается сумма и плательщик платежа.

В табличной части документа указываются соглашения, в счет погашения долга по которым должна быть отнесена сумма оплаты.

Погашение задолженности по контрактам должно происходить в том порядке, в котором они указаны в табличной части, и в той части, которая сходится (либо не превышает, в случае если сумма платежа недостаточна) с непогашенной суммой отгрузки но каждому контракту. В случае если сумма платежа превышает сумму задолженности по указанным соглашениям, то остаток должен быть зачтен как задаток от этого контрагента.

Документ «Приход денег» формирует следующие проводки:

Дт «Касса» — Km «Клиенты» на сумму оплаты по каждому соглашению Дт «Касса» — Km «Клиенты» на вычисленную сумму аванса

Сложные периодические расчеты 6 страница

Отгрузка товаров отражается документом «Расходная накладная». В этом документе в шапке указывается договор и покупатель.

Документ «Расходная накладная» формирует следующие проводки:

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму продажи Дт «Клиенты» — Km «Клиенты» на сумму зачтенного аванса

Сумма зачтенного аванса определяется следующим образом: в момент проведения документа «Расходная накладная» должна быть произведена проверка наличия авансов от данного агента. При наличии аванса часть его возможно принята в качестве суммы зачтенного аванса, но лишь в той части, которая не превышает существующий задаток и сумму самой накладной.

Пользователю должно быть не разрещаеться показывать не соответствующий агенту соглашение как в документе «Приход денег» так и в документе «Расходная накладная».

Нужно создать отчет о взаиморасчетах с агентам по контрактам.

Взаиморасчеты с клиентами за период с 01,01.2010 по 31.01 2010

Агент Соглашение Нач. сальдо Отгружено Оплачено Зачтено авансов Кон.сальдо
Красный цветок
Задаток 1 000 2 000 3 000 2 000
1-1/кр-цв 8 000 6 000
2-1/кр-цв 5 500 3 000 -2 300
Красный октябрь
15-1/окт -500 1 500 -2 000

Сальдо считается хорошим, в случае если сумма оплат превышает сумму отгрузок.

Задача 2.6.

Нужно организовать возможность ведения взаиморасчетов (счет «Клиенты») в разрезе договоров и контрагентов в валюте взаиморасчетов. С каждым агентом возможно заключено любое количество контрактов (у каждого возможно собственная валюта взаиморасчетов). Все взаиморасчеты согласно соглашению ведутся лишь в валюте, упомянутой в этом контракте, и рублевом эквиваленте.

Задолженность клиентов появляется при проведении документа «Расходная накладная». В этом документе пользователем указывается сам клиент («Агент») и соглашение. Все суммы в документе указываются в валюте выбранного контракта.

Пользователю должно быть не разрещаеться, выбирать контрагента и не соответствующий ему контракт.

Документ «Расходная накладная» формирует следующую проводку:

Дт «Клиенты» — Kт «Прибыли и убытки»

на сумму продажи в валюте взаиморасчетов и в рублях по курсу на дату

документа.

Нужно реализовать документ «Корректировка задолженности», что бы в соответствии с изменившимся курсом валюты взаиморасчетов корректировал рублевую задолженность клиента. Т.е. предположим, что при курсе валюты «Валютная» в 10 рублей клиентом был взят товар на 10 единиц «Валютная» (получается, по курсу это 100 рублей). Курс вырос до 12 рублей за единицу валюты.

В соответствии с этим рублевая сумма задолженности клиента возрастет на 20 рублей.

Документ «Корректировка задолженности» делает следующие проводки:

При повышения рублевого долга клиента:

Дт «Клиенты» — Kт «Прибыли и убытки» на сумму отличия

При уменьшения рублевого долга клиента:

Дт «Прибыли и убытки» — Kт «Клиенты» на сумму отличия

Документ «Корректировка задолженности» вводится как регламентный (один экземпляр корректирует все существующие задолженности).

Нужно создать отчет, показывающий за выбранный период ос изменения и татки состояния взаиморасчетов в рублях впредь до документа, которым это состояние изменялось (документ «Корректировка задолженности» обязан попадать в этот отчет).

Агент Контракт Остаток на начало периода Документ Сумма Остаток на конец периода
InqUnited Основной 100 000 Расходная накладная №0005 от 50 000 150 000
Главной 150 000 Корректировка долга 5 400 155 400

Задача 2.7.

Необходимо реализовать учет дополнительных затрат, которые связаны с рекламой реализовываемого товара.

Поступление товаров на склад отражается документом «Приходная накладная». Документ формирует следующие проводки:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму и количество поступившего

товара

Факт передачи товара со склада (отгрузки) клиенту регистрируется документом «Расходная накладная». Этот документ формирует Прибыли и:

следующие «проводки и убытки» — Km «Товары» на сумму себестоимости.

Себестоимость определяется как средняя для каждой номенклатурной позиции по всей компании.

Дт «Дебиторка» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях;

При проведении документа анализируется наличие этого товара на указанном в шапке документа складе. В случае если товара не достаточно документ не проводится.

Дополнительные затраты на рекламу вводятся в совокупность посредством документа «Реклама». В табличной части этого документа указывается номенклатурная несколько товара, и сумма, затраченная на рекламу данной номенклатурной группы. Раздельно забранный товар относится лишь к одной номенклатурной группе.

С течением времени привязка товара к номенклатурной группе может изменяться.

Суммы, введенные в документе «Реклама» распределяются при его проведении по веем товарам, каковые числятся на складах организации на момент проведения документа пропорционально их неспециализированной себестоимости. Т.е. в случае если в организации (по всем складам) находятся 100 карандашей (номенклатурная несколько «Карандаши») на сумму 1 000 рублей и десять авторучек (номенклатурная несколько «Авторучки») на ту же сумму, то сумма затрат на рекламу обязана распределиться между ними поровну.

Документ «Реклама» делает следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Общехозяйственные затраты» на сумму

распределенных затрат

Нужно создать отчет, показывающий по каждому товару историю трансформации его себестоимости с детализацией до документа.

История себестоимости за период с 01.01.2010 по 15.01.2010

Товар Документ Себестоимость (за 1 шт.)
Карандаш 001
Приходная накладная №1
Приходная накладная №3
Реклама №1
Реклама №8

Задача 2.8.

Нужно реализовать учет дополнительных затрат, которые связаны с рекламой реализовываемого товара.

Факт передачи товара со склада (отгрузки) клиенту регистрируется документом «Расходная накладная». Этот документ формирует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму себестоимости.

Себестоимость определяется как средняя для каждой номенклатурной позиции по всей компании.

Дт «Дебиторка» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях;

При проведении документа анализируется наличие этого товара на указанном в шапке документа складе. В случае если товара не достаточно документ не проводится.

Также в документе «Расходная накладная» заполняется дополнительный реквизит «Проект», т.е. все продажи осуществляются в разрезе проектов (безлюдным разрешённый реквизит быть неимеетвозможности).

Дополнительные затраты на продажу вводятся в совокупность посредством документа «Затраты». В табличной части этого документа указывается проект, и сумма, затраченная на затраты в рамках данного проекта. Документы вводятся по мере поступления затрат в течение дня.

Считается, что все затраты должны быть отнесены в счет продаж текущего дня.

Осуществлять контроль наличие продаж по этому проекту при проведении документа «Затраты» не требуется. При проведении документ «Затраты» формируют следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Общехозяйственные затраты» на сумму

затрат

Нужно выстроить отчет о продажах с учетом затрат.

Продажи за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

Проект Товар Кол-во Себест-сть Сумма продажи Сумма затрат
проект №1
Карандаши
Авторучки 5 000 10 000
проект №2
Карандаши

Задача 2.9.

Компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе партий товаров и сроков годности. Под партией понимается документ поступления.

Под сроком годности понимается календарная дата, до которой товар годен к потреблению. Учет товаров в разрезе складов не ведется,

На одинаковый товар с различными сроками годности при его поступлении может указываться различная цена. К примеру, на товар со сроком годности 10 января 2010 цена возможно ниже, чем на товар со сроком годности 30 января 2010. Товар с однообразным сроком годности может поступать различными документами и по различной цене, но в одном документе не может быть однообразных товаров с разным сроком годности (и различной ценой).

Срок годности указывается вручную в табличной части документа Приходная накладная» для каждой номенклатурной позиции.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму и количество приобритаемого

товара

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная», При продаже срок годности не указывается. Прежде всего списывается товар с мельчайшим календарным сроком годности (при равных условиях самый дорогой). Себестоимость товара рассчитывается в разрезе срока и партии годности.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму и количество

себестоимости.

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных

стоимостях;

При проведении документа анализируется наличие этого товара в организации. В случае если товара не достаточно документ не проводится.

Нужно создать отчет, что за указанный в диалоге период выдавал бы информацию об остатках товара на указанные в качестве границ промежутка даты, поступления, продажи товаров в разрезе их сроков и товаров годности, партий товаров. Отчет обязан показывать данные о сумме и количестве.

Ведомость по товарам за период с 01.01.2010 по 10.01.2010

Товар Партия Остатокна начало Приход Расход Остатокна финиш
Йогурт01.01.10 Прих. накладная №11
Йогурт07.01.10 Прих. накладная №1
Йогурт17.01.10 Прих. накладная №1

Задача 2.10.

Компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе сроков годности. Под сроком годности понимается календарная дата, до которой товар годен к потреблению.

На одинаковый товар с различными сроками годности при его поступлении может указываться различная цепа. К примеру, на товар со сроком годности 10 января 2010 цена возможно ниже, чем на товар со сроком годности 30 января 2010. Товар с однообразным сроком годности может поступать различными документами и по различной цене.

Вероятна обстановка в то время, когда в одном документе одинаковый товар поступает с различными сроками годности (и по различной цене). Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Срок годности указывается вручную в табличной части документа «Приходная накладная» для каждой номенклатурной позиции.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму и количество приобритаемого

товара.

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже срок годности не указывается. Прежде всего списывается товар с мельчайшим календарным сроком годности (при равных условиях самый дорогой).

Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции в разрезе срока годности.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму и количество

себестоимости;

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях.

При проведении документа анализируется наличие этого товара в организации. В случае если товара не достаточно документ не проводится.

Нужно создать отчет о состоянии товарных запасов в количественном и суммовом выражении.

Ведомость по товарам за период с 01.01.2010 по 10.01.2010

Товар Срокгодности Остаток наначало Приход Расход Остаток наконец
Йогурт 10.01.10
Йогурт 30.01.10
Кефир 30.01.10

Задача 2.11.

Компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе сроков годности. Под сроком годности понимается календарная дата, до которой товар годен к потреблению.

На одинаковый товар с различными сроками годности при его поступлении может указываться различная цена. К примеру, на товар со сроком годности 10 января 2010 цена возможно ниже, чем на товар со сроком годности 30 января 2010. Товар с однообразным сроком годности может поступать различными документами и по различной цене.

Вероятна обстановка в то время, когда в одном документе одинаковый товар поступает с различными сроками годности (и по различной цене). Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму и количество приобритаемого

товара.

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже срок годности не указывается. Прежде всего списывается товар с мельчайшим календарным сроком годности.

Себестоимость определяется как средняя по товару по всем срокам годности.

Т.е. к примеру в случае если 1 пачка йогурта со сроком годности 10.01.2010 поступила по цене 90 рублей и еще 1 пачка того же йогурта, но со сроком годности 30.01.2010 поступила по цене 110 рублей, то при списании себестоимость одной пачки данного йогурта равна 100 рублей.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму и количество

себестоимости;

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях,

При проведении документа анализируется наличие этого товара в организации. В случае если товара не достаточно документ не проводится.

Нужно создать отчет, выдающий информацию о количественном и суммовом остатке выбранных в диалоге товаров (в диалоге должна быть реализована возможность указания перечня товаров).

Остатки товаров на 10.01.2010

Товар Срок годности Количество Сумма
Йогурт 65 000
20.01.10
05.02.10
Кефир
20.01.10

Задача 2.12.

Компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе сроков годности. Под сроком годности понимается календарная дата, до которой товар годен к потреблению.

На одинаковый товар с различными сроками годности при его поступлении может указываться различная цена. К примеру, на товар со сроком годности 10 января 2010 цена возможно ниже, чем на товар со сроком годности 30 января 2010, Товар с однообразным сроком годности может поступать различными документами и по различной цене. Вероятна обстановка в то время, когда в одном документе одинаковый товар поступает с различными сроками годности (и по различной цене).

Учет товаров в разрезе складов не ведется.

Срок годности указывается вручную в табличной части документа «Приходная накладная» для каждой номенклатурной позиции.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку: Дт «Товары» — Кт «Поставщики» на сумму и количество приобритаемого товара.

В совокупности должен быть реализован регламентный документ (формируемый в единственном экземпляре в конце каждого дня), что создавал бы списание товаров с истекшим сроком годности, т.е. тех товаров, срок годности которых не превышает дату документа списания. Себестоимостью списываемого товара рассчитывается как «средняя» в разрезе сроков годности.

Списание цены производится в соответствии с предельной величиной списания. Данное значение устанавливается раз в год (в начале года) и в течение года не изменяется. В случае если цена списываемого товара меньше или равна предельной величине, то она списывается на счет «Общехозяйственные затраты».

В случае если сумма списания больше предельной величина, то сумма превышения списывается на убытки «и счёт Прибыли». Так, документ «Списание товаров» делает следующие проводки:

Дт «Общехозяйственные затраты» — Km «Товары»

на все («все» относится лишь к количеству) стоимость и количество (размер списываемой суммы неимеетвозможности быть больше предельную величину

списания).

В случае если общая сумма списания выше предельной величины, то дополнительно делается следующая проводка:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на отличие между неспециализированной предельной величиной и стоимостью списания

Нужно иметь возможность организовать отчет, отражающий остатки товаров в разрезе сроков годности, как в количественном, так и в суммовом выражении.

Остатки товаров на 10,01.2010

Товар Срок годности Количество Сумма
Йогурт 65 000
20.01.10 5 000
05.02.10 60 000
Кефир
20.01.10

Задача 2.13.

Компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе сроков годности, Под сроком годности понимается календарная дата, до которой товар годен к потреблению. На одинаковый товар с различными сроками годности при его поступлении может указываться различная цена.

К примеру, на товар со сроком годности 10 января 2010 цепа возможно ниже, чем па товар со сроком годности 30 января 2010.

Срок годности указывается вручную в табличной части документа Приходная накладная» для каждой номенклатурной позиции. Учет товаров в разрезе складов не ведется. Документ «Приходная накладная» реализует Товары и:

следующую «проводку» — Km «Поставщики» па кол-во и сумму приобритаемого товара.

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже срок годности не указывается. Прежде всего списывается товар с мельчайшим календарным сроком годности (при равных условиях самый дорогой).

Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции в разрезе срока годности.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на кол-во и сумму себестоимости;

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях.

В совокупности должен быть реализован регламентный документ (формируемый ь единственном экземпляре в конце каждого дня), что создавал бы списание товаров с истекшим сроком годности. т.е. тех товаров, срок годности которых не превышает дату документа списания. Себестоимость рассчитывается как при продаже, но ее списание производится на различные квитанции частично на затраты, а частично на убытки.

Процент, в соответствии с которым осуществляется распределение суммы себестоимости, указывается для каждой номенклатурной группы товара. Номенклатурные группы реализуются в виде отдельного справочника. Привязка товара к номенклатурной группе производится через реквизит справочника Номенклатура».

Принадлежность товара к номенклатурной группе изменяться неимеетвозможности. Процент в соответствии, с которым производится распределение суммы, устанавливается на каждую номенклатурную группу в начале года и в течение года не изменяется. Так, документ «Списание товаров» делает следующие проводки:

Дт «Общехозяйственные затраты» — Km «Товары» на все (все относится лишь к количеству) кол-во и величину цены, взятую как указанный для номенклатурной группы процент от себестоимости списываемого товара.

Дт «Прибыли и убытки» ~ Km «Товары» на оставшуюся величину

себестоимости.

Нужно создать отчет о списанном просроченном товаре.

Списания просроченного товара за период с 01.01.2010 по 31.01.2010.

Товар Количество Сумма затрат Сумма убытков
Йогурт 01.01.10 1 000
Йогурт 12.01.10

Задача 2.14.

Нужно реализовать продажи и возможность закупки редких товаров. Поступление таких товаров осуществляется документом «Приходная накладная». В документе поступления любая единица товара оформляется отдельной строчком (с числом равным 1).

Каждой позиции приобритаемого товара присваивается неповторимый инвентарный номер (считается, что за уникальностью следит пользователь, автоматизировать получение неповторимых инвентарных номеров в рамках задачи не нужно). Одним документом может оформляться поступление нескольких однообразных товаров, но с различными инвентарными номерами.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Поставщики» — и «Товары» на сумму приобритаемого товара

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже инвентарный номер вводится в табличную часть документа вручную. При проведении документа обязан производиться контроль наличия указанного в документе товара (по указанному инвентарному номеру).

Себестоимость списываемого товара определяется как средняя по номенклатурной позиции по всем ее инвентарным номерам.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки;

Дт «Прибыли и убытки» — Kт «Товары» на сумму себестоимости;

Дт «Клиенты» — Kт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях.

Согласно данным бухучёта нужно организовать отчет, что за указанный промежуток дат показывал бы информацию о реализованном товаре.

Продажи за период с 01 01.2010 по 31.01.2010

Товар Инв. номер Закупка Себестоимость Продажа
Скрипка 100 000 120 000 200 000
Барабан 50 000 51 000 70 000
Барабан 52 000 51 000 75 890

Закупка — цена, по которой этот товар был куплен Себестоимость — списанная при продаже себестоимость

Задача 2.15.

Нужно реализовать продажи и возможность закупки редких товаров. Поступление таких товаров осуществляется документом «Приходная накладная». В документе поступления любая единица товара оформляется отдельной строчком с числом равным 1).

Каждой позиции приобритаемого товара присваивается неповторимый инвентарный номер (считается, что за уникальностью следит пользователь, автоматизировать получение неповторимых инвентарных номеров в рамках задачи не нужно).

Одним документом может оформляться поступление нескольких однообразных товаров, но с различными инвентарными номерами.

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму приобритаемого товара.

Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже инвентарный номер вводится в табличную часть документа вручную. При проведении документа обязан производиться контроль наличия указанного в документе товара (по указанному инвентарному номеру).

Себестоимость списываемого товара определяется по каждой номенклатурной позиции для каждого ее инвентарного номера.

При списании себестоимости направляться учесть, что она возможно скорректирована пользователем документом «Операция» и не совпадать с закупочной ценой.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму себестоимости;

Дт «Клиенты» — Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных стоимостях.

Кроме этого в документе «Расходная накладная» указывается сотрудник, осуществивший продажу.

Нужно организовать отчет, что за указанный промежуток дат показывал бы информацию о продажах товара сотрудниками.

Сотрудник Товар Цена Продажа
Бельдыев Скрипка/0012 150 000 200 000
Иванов Барабан/0014 50 000 70 000
Иванов Барабан / 0024 52 000 75 990

Задача 2.16.

Нужно реализовать возможность ведения учета товаров в разрезе партий товаров и мест хранения. Под партией товара понимается документ, регистрирующий его (товара) поступление,

Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:

Дт «Товары» — Km «Поставщики» на сумму и количество приобритаемого

товара.

Продажа товара производится с указанного склада и регистрируется документом «Расходная накладная». При заполнении документа партия товара не указывается. При проведении производится проверка достаточности количества на указанном складе реализовываемого товара.

Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» — Km «Товары» на сумму и количество

Программирование 1С 8.2 (базовый курс ч. 4) Регистры расчета


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: