Снаряжение и оборудование

В данной главе вы определите из чего состоит и как устроена та груда хороша, что таскает парапланерист в портфеле.

Параплан.

Очевидный вопрос: «Из-за чего параплан таковой легкий?». Значительно чаще отвечают, что параплан сделан из легкой ткани и строп. Но это всего лишь следствие.

Обстоятельство легкости параплана в том, что все элементы конструкции трудятся на растяжение.

В то время, когда я получал образование авиационном университете и изучал сопромат, я осознал, что нет лучшего вида нагрузки чем растяжение. Заберите лист картона. При растяжении он способен выдержать приличную нагрузку.

А при изгибе либо сжатии? Ближайший родственник параплана — дельтаплан, весит 30…40 кг за счет собственной твёрдой конструкции.

Все это я пишу чтобы вы имели возможность оценить изящество идеи параплана. Подъемная сила образуется на крыле, которое надувается набегающим потоком воздуха. Нагрузка с крыла по стропам передается на подвесную совокупность в которой сидит пилот. Везде растяжение.

Вес аппарата 7 кг.

Фантастика!

Главными частями в конструкции параплана являются: купол, стропная совокупность, свободные финиши, подвесная совокупность.

Купол параплана изготавливается из особой воздухонепроницаемой прочной ткани. Он складывается из верхней и нижней поверхности, каковые соединены перемычками — нервюрами.Снаряжение и оборудование Нервюры имеют определенную форму (аэродинамический профиль) и дробят крыло на множество секций — кессонов.

По передней кромке крыла верхняя и нижняя поверхности не соединяются.

Образуется щель — воздухозаборник. Через него крыло наполняется воздухом и становиться твёрдым из-за внутреннего давления воздуха.

Дабы воздушное пространство имел возможность наполнять закрытые секции он обязан вольно циркулировать по параплану. Для этого в нервюрах делают отверстия перетекания. Для поддержания формы воздухозаборника, носовую часть нервюр усиливают нашивкой (жесткостью) из плотной ткани.

На нижней части нервюры пришиваются петли для крепления строп.

В этих местах нервюра кроме этого усилена жесткостями.

Для поверхностей и соединения нервюр употребляются разные варианты швов. Главное требование — долговечность и прочность.

Стропная совокупность параплана выстроена по принципу ветвления и имеет несколько ярусов и рядов. К задней кромке крыла крепятся стропы управления.

Для изготовления стройной совокупности применяют стропы в оплетке с прочностью на разрыв 80, 120, 200 и 250 кг. На спортивных парапланах время от времени применяют микростропы без оплетки. При проектировании выполняют принцип разнопрочности, исходя из этого на нижние ярусы ставят более прочные стропы.

Стропы застрачиваются по краям и соединяются «удавкой». Нижний ярус крепится к свободным финишам.

Свободные финиши выполнены из прочной ленты. Лента образует три либо четыре последовательности которым через замки — коннекторы крепятся стропы. Для удобства, любой последовательность имеет наименование: первый А, второй В, третий С, четвертый D (в случае если имеется).

Конструкция некоторых свободных финишей разрешает поменять геометрию стропной совокупности посредством акселератора либо триммеров. Эти устройства разрешают пилоту изменять углы установки крыла и балансировочную скорость полета.

Подвесная совокупность изготавливается из тканей и прочных лент. Базу подвесной совокупности образовывает силовая лента к которой крепятся свободные финиши и опирается сиденье пилота. Ножные, плечевые, грудная перемычка и поясные обхваты соединяются разъемными замками.

В застегнутом виде они образуют комфортную корзинку, из которой нереально вывалиться. На данный момент существует множество вариантов подвесных совокупностей со встроенным запасным парашютом, протекторами и амортизаторами.

Крайне важно дабы подвеска имела верную центровку, управляемость и хорошую устойчивость. А вдруг наряду с этим она снабжает безопасность и комфорт в полете, то вам.

Запасной парашют.

Как мы знаем он запасной и последний. Как раз по этому весьма хочется дабы он был надежным. При изготовлении запасного парашюта применяют прочные синтетические стропы и особую ткань, которая не слипается и не электризуется.

Фактически все запасные парашюты созданы на базе круглого купола со вовлеченной вершиной.

Такая схема снабжает минимальное время раскрытия и высокое удельное сопротивление совокупности. Недочётом есть тенденция к раскачке. С ней борются используя особые отверстия, лепестки и т. д.

Парашют упаковывается в контейнер и размещается в подвесной совокупности. К контейнеру пришита ручка — кольцо, за которую он вынимается из подвесной совокупности. Чем меньше ручка, тем эргономичнее бросать контейнер и меньше шансов, что что-нибудь запутается.

Громаднейшую безопасность снабжает размещение запаски в первых рядах, сбоку либо под сиденьем. Обширно распространенное размещение позади комфортно с позиций компоновки, но менее безопасно.

Базой надежности есть верная эксплуатация. Помните своевременно переукладывать запаску. Дай всевышний, дабы она вам ни при каких обстоятельствах не пригодилась.

одежда и Обувь.

Правдивая история: На Первом Чемпионате СНГ по мотопарапланам (Омск 99) было поставлено веселенькое упражненьице. В моторы залили по два литра горючего и послали на большую длительность полета. Как назло был штиль и совершенная термичка. На 300 м мотор стал не нужен и через 10 мин. я был под кромкой облака.

Потоки широкие, облака пушистые, но ХОЛОДНО!

Прибор показывал всего градус, а у почвы было 20. Я не новичок и знал что будет холодно, но дабы так. перчатки и Комбинезон не выручали и только несколько радио помощи мало шевелила подмороженное чувство юмора.

Керосин кончился через час. В наступившей тишине стал слышно полязгивание продрогшего организма. А потоки все держали и держали…

Пара раз я спускался греться в более утепленные слои атмосферы.

На следующем спуске перестарался и приземлился на третьем часу парения. Эйфории было…

К одежде необходимо относиться без шуток. И вы это осознаете по окончании первого подмерзания либо подмокания на протяжении высотных полетов. А до тех пор пока прислушайтесь к рекомендациям.

Первое, что вам пригодиться на тренировках, — хорошая обувь. Существуют особые парапланерные ботинки, но в полной мере подойдет и крепкая туристическая обувь. Основное, дабы ботинки прекрасно фиксировали голеностопный сустав и имели толстую амортизирующую подошву.

В то время, когда вы начнете летать выше и дальше вам пригодиться костюм. Рекомендую выбирать модель с «дышащей» тканью. Пускай мало пострадает водопроницаемость, но вы не станете плавать в конденсате из собственного пота.

Помните, что одежда обязана защищать пилота не только от холода, но и от царапин.

Поверьте, что шорты и колючие кусты вещь несовместимая.

Шлем.

Кроме этого несовместимы камни и голова. Хороший и прочный шлем постоянно является неотъемлемым элементом снаряжения здравомыслящего парапланериста. При выборе модели направляться обратить внимание на вес, слышимость и углы обзора.

Хороший шлем практически не ощущается на голове и не мешает обзору в полете.

Устройства.

Спросите парапланериста, какой звук ему милее всех. Уверен, он отыщет в памяти стрекот вариометра. Данный прибор показывает скорость подъема либо понижения и незаменим при парении в восходящих потоках.

Для измерения высоты употребляется высотомер.

Оба прибора трудятся применяя закон трансформации давления воздуха по высоте и смогут быть электронного либо механического типа.

На заре парапланеризма пилоты летали с огромными механическими монстрами снятыми с самолетов. Современные электронные устройства имеют множество запасных функций и совмещаются в одном корпусе.

При полётах и дальних перелётах в горах крайне полезна совокупность спутниковой навигации (GPS). Кроме информации о вашем положении в пространстве, GPS информирует скорость и направление полета (относительно земли). Эти сведенья разрешают оценить силу ветра, вычислить время полета, высоту переходов и т.д.

Радиостанция незаменима как при тренировках, так и при одиночных полетах. С ее помощью вы имеете возможность пообщаться с приятелями, услышите нежное слово от инструктора, а при необходимости передадите сигнал СОС. У парапланеристов громаднейшую популярность имеют радиостанции УКВ диапазона (144…146 МГц).

Кстати, беря станцию, не забудьте ее зарегистрировать.

Для этого достаточно вступить в клуб радиолюбителей и сдать простенький экзамен в местной радиошколе.

Портфель.

Это та чудо-емкость, в которую помещается все снаряжение. Как говорят парашютисты: «нет для того чтобы слова «не лезет», имеется слово «впихнем»». Но если вы не любите уминать каждую складочку — выбирайте громадной портфель.

Хороший портфеля комфортно сидит на плечах, оснащен поясным ремнем и имеет дополнительные карманы под ботинки и шлем.

ремонт и Обслуживание.

Дабы снаряжение служило вам правдой и верой, за ним необходимо заботиться. Главный неприятель параплана — солнце. Купание в прямом солнечном излучении способно «истерзать» любую ткань.

Она выгорает, теряет прочность, делается воздухопроницаемой.

А так как все это не усиливает характеристики вашего параплана, попытайтесь не бросать его на солнцепеке.

Следующий неприятель — сырость. В параплане всегда находятся прочая органика и травяная пыль. Она есть хорошим удобрением для бактерий и плесени.

Так что храня параплан сырым, вы рискуете вывести прекрасный штамм бактерий. Не буду вас пугать биологическими кошмарами. Напомню только о том, что бактерии способны производить кислоту, которая вряд ли будет нужна вашему надувному приятелю.

Еще одну опасность содержит простые кузнечики. Попадая в параплан они стремятся на свободу. В свернутом параплане не попрыгаешь и бедные твари пробуют прогрызть путь в слоях синтетической колонии.

Время от времени это удается и тогда в вашем параплане появляется маленькая дырочка похожая на след от окурка. Подобные дырочки превосходно ремонтируются особой клейкой тканью, но внешний вид параплана не улучшают.

Стропы параплана страдают от острых камней, прочих неприятностей и ледышек. Так что старайтесь выбирать место почище и не дергайте параплан, если он за что-то зацепился.

Запасной парашют весьма обожает регулярную переукладку. Перед полетами направляться проверить зачековку парашюта, дабы он не сработал в самый неподходящий момент. Зимний период лучше укладывать запаску в холодном помещении, поскольку при резком перепаде температур может выделиться запаска и конденсат может смерзнуться.

Одежда обожает чистоту, а ботинки сухость. Но не следует сушить снаряжение в свете термоядерного костра. Во первых, рассыхается, а во вторых — может сгореть.

Был случай в то время, когда я возвратился с похода в тапочках…

Устройства вещь ласковая. Их запрещено просто так кидать в портфель (может сесть приятель и, раздавить индикатор). Устройства не обожают сырость, пыль, снег и жарку на солнцепеке, и безумно опасаться морской воды.

В случае если же вас угораздило искупаться в амуниции, поскорее промойте устройства питьевой водой и обработайте особой аэрозолью.

Правдивая история: Собрался я как-то в Домбае на маршрут. Да несколько, а в тандеме. Сутки выдался — песня!

броское солнце, белые как снег горы, красивая попутчица.

Идеальность картины только легко нарушал вязкий снег и полный штиль в результате которого взлетели только с шестой попытки.

Летим. Включаю вариометр — нелепость. Ничего, незадолго до он у меня уже бесился и для подстраховки я забрал второй. Добываю его из костюма и с кошмаром подмечаю снег на панели. Так и имеется — отказ.

А около звенят потоки, летают купола. Жалко.

Полет по маршруту отложился из-за «сложных метеоусловий», но «навигатор» все равно остался доволен. Ориентируясь на другие аппараты и горизонт, мы умудрились собрать высоту и славно попарить.

Итак, вы уже додумались, что снаряжение лучше хранить в сухом помещении с умеренной температурой. Полезно проводить регулярные осмотры, проверки, регламентные работы, ремонты.

Ткань параплана должна быть воздухонепроницаемой. Это особенно принципиально важно на верхней поверхности, поскольку просачивание воздуха приводит к активному росту пограничного слоя и ухудшает срывные характеристики. Качественная ткань при верной эксплуатации сохраняет воздухонепроницаемость на протяжении всего срока работы.

А, в случае если у вас показались неприятности рекомендую обратится к дилеру компании производителя.

Порывы ткани долгой до 7 см возможно заклеить липкой тканью. оптимальнееставить заплатки изнутри. В этом случае внутреннее давление прижимает их к ткани.

нарывы и Крупные порезы направляться зашивать.

Порванные стропы нужно заменить. В крайнем случае временно допустима перестыковка порванной стропы вставкой. Порванную оплетку возможно вернуть накладкой бандажей из ткани и ниток.

По окончании посадок и ремонтов на деревья нужно контролировать стропную совокупность. В случае если у вас нет ее схемы, то удостоверьтесь в надежности хотя бы совпадение размеров на правой и левой сторонах купола (проверка на симметрию).

При проверке и ремонте стройной совокупности необходимо не забывать, что ответствен не линейный размер стропы, а ее отличие (перепад) если сравнивать с соседними стропами. Из-за различной рабочей нагрузки стропы вытягиваются неравномерно. Допустимы отклонения ± 5 мм. В другом случае чёрта параплана изменяются и в большинстве случаев не в лучшую сторону…

На подвесной системе и свободных концах необходимо иногда контролировать швы и подплавлять разлохмаченные нитки и ленты. замки и Металлические пряжки необходимо очищать от грязи и коррозии. На карабинах не допустимы трещины и глубокие забоины.

Вот пожалуй и все. Остается только захотеть, дабы ваш параплан летал как возможно лучше и служил вам как возможно продолжительнее.

А нам пора переходить к изучению АЭРОДИНАМИКИ.

ГЛАВА 4

ДИНАМИКА и АЭРОДИНАМИКА ПОЛЕТА ПАРАПЛАНА.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: