Социальные конфликты (формы, пути разрешения)

Социальный конфликт— это отношение между несколькими субъектами общества, появляющееся в следствии столкновения, несоответствия их заинтересованностей.

Субъектами социального конфликта являются индивиды, большие группы и малые, социальные объединения, между которыми появилось несоответствие. Среди участников распрей выделяют оппонентов, вовлеченные заинтересованные группы и группы. Оппоненты — это конкретно противостоящие субъекты конфликта.

Объект социального конфликта — это то, по поводу чего случилось столкновение участников конфликта.

Конфликт появляется в следствии столкновения разнообразных объективных и субъективных тенденций в деятельности личностей, групп, социальных структур как конфронтация идей, позиций и др. Между субъектами конфликта различают агони-стические (примиримые) и антагонистические (непримиримые) несоответствия. Потерянные возможности разрешения агонистического конфликта содействуют его переходу в хронические формы и перерастанию в антагонистический.

И напротив, методом обоюдных компромиссов возможно перевоплотить антагонистический конфликт сперва в агонистический, а позже и дать добро конфликт.Социальные конфликты (формы, пути разрешения)

В объективном историческом ходе конфликт как социальное явление возможно хорошим, продуктивным, и напротив — деструктивным, замедляющим развитие.

Конфликты кроме этого по форме их развития дробят на скрытые {латентные) и открытые.

Конфликты смогут появляться как по горизонтали — в социальных и политических структур, так и по вертикали — между руководящими структурами и подчиненными, осуществляющими контроль органами и подотчетными им.

Конфликты владеют динамикой и проходят пара стадий:

¦конфликтная обстановка, на протяжении которой происходит осознание потенциальными
субъектами конфликта появившихся противоречий;

¦эскалация (нарастание) конфликта;

¦спад;

¦финал конфликта; конфликты как всецело, так и частично разрешенные;

¦ постконфликтный синдром, характеризуемый напряженностью в отношениях ра
нее конфликтовавших сторон, длящимся несовпадением мнений и оценок
довольно завершившегося конфликта; постконфликтный синдром при обост
рении взаимоотношений может стать началом нового конфликта.

По характеру результата конфликты возможно сгруппировать на те, каковые завершились в виде

1) успеха,

2) компромисса,

3) выхода из конфликта,

4) поражения.

2.ЕЕ КРИТЕРИИ и ИСТИНА
При помощи органов эмоций, мышления, и посредством эмоций и интуиции человек на протяжении познавательного процесса приобретает знания о отношениях и предметах. Но эти знания могут быть как подлинными, так и фальшивыми.
Истина — это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания. Или иначе: истина — это соответствие представлений либо утверждений настоящему положению дел. Понятие «истина» есть сложным и многосторонним.
Потому, что человек не всегда может познать истину полностью (к примеру, отражающую квантово-механические либо социально-исторические процессы) и знания его ограничены данным конкретным моментом, то такую истину именуют относительной. Относительная истина — это ограниченное верное знание о чем-либо. Со временем относительная истина может стать частным случаем неспециализированного правила либо вовсе появляться заблуждением.

Из относительных истин складывается полная истина. Безотносительная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте. Содержание истины всегда расширяется, уточняется, так, процесс познания нескончаем.
Не любая истина есть полной и окончательной. Таких истин по большому счету не так уж большое количество. Намного больше истин относительных.
Как же отличить истину от заблуждения, от ошибочных выводов, какие конкретно часто имеют место в ходе познания?
Существует точка зрения, что знание только тогда действительно, в то время, когда оно непротиворечиво, логически стройно, т. е. согласовано с имеющейся совокупностью взоров.
Вторым критерием истины есть признание подлинным того, что полезно для человека.
Эти точки зрения характеризуют свойства, каковые хотелось бы найти в подлинном знании. Но критики изложенных взоров отмечают, что не любая логически стройная теория есть подлинной и, наоборот, знание, не приносящее яркой пользы, в действительности может оказаться подлинным.
Более надежным критерием истины считается практика. В случае если, к примеру, АЭСна основе определенной физической теории, дает электричество, значит, эта теория подлинна. Но эта точка зрения подвергается критике: практика не охватывает целый настоящий мир, к тому же практическое подтверждение какой-либо теории может случиться не сходу, а через многие годы, но это не означает, что эта теория не есть истиной.

Исходя из этого в философии выдвигается мысль взаимодополняемости: ведущий критерий истины — практика, которая включает материальное производство, накопленный опыт, опыт, дополняется требованиями логической согласованности и во многих случаях практической полезностью тех либо иных знаний.
Утверждения, не соответствующие действительности, являются или заблуждением, или ложью. В случае если заблуждение — это содержание знания, не соответствующее действительности, но ошибочно принимаемое за подлинное, то неправда — это искажение настоящего состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. С позиций нравственности заблуждение — добросовестная неправда, а обман — недобросовестная.
Истинностное проявляется специфично в каждой области знания. В историческом изучении оно будет иным, чем, например, в химии либо литературоведении. В математических науках обоснование положений постоянно завершается теоретическим доказательством: критерием истинности этих положений конкретно выступает теория.

Специфична истина и при судебном расследовании, где обычно приходится еле пробиратьсяк ней, исследуя множество догадок, фактов, данных, взятых специалистами, свидетельские показания.

46 Социальный конфликт


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: