Сохранность произведений станковой живописи

Дошедшие до нас картины ветхих мастеров, в особенности мастеров ренесанса, имеют хорошую сохранность кроме того спустя много лет по окончании их создания. Красивое произведение делается тем полезнее, чем продолжительнее оно способно сопротивляться разрушительному действию времени.

Какие конкретно же обстоятельства оказывают пагубное влияние на сохранность произведений живописи, приводят к преждевременному старению, т.е. изменение цвета, разрушение и растрескивание? Среди них направляться указать на две главные.

Первая обстоятельство пребывает в том, что те материалы, на базе которых создаются красивые произведения, не всегда бывают большого качества. Особенно это характерно для грунтованных картона и холстов. От качества грунта холста либо картона зависит сохранность красочного слоя.

На сохранность произведений станкового мастерства воздействует кроме этого уровень качества пигментов, связующих веществ, красок, лаков, растворителей, каковые употребляются в самом ходе рисования.

Эта обстоятельство неудовлетворительной сохранности и недолговечности многих картин живописцев устраняется посредством улучшения качества красивых материалов.Сохранность произведений станковой живописи Этим занимаются различные организации, исследующие производимые индустрией материалы для живописи и графики, заботящиеся об улучшении их качества.

Вторая обстоятельство содержится в недостаточных, а время от времени совсем не сильный познаниях многих любителей живописи, живописцев, в особенности начинающих и самодеятельных, в области технологии и техники живописи красивых материалов. Эта обстоятельство обязана устраняться посредством постоянного увеличения уровня самих художников и технологической образованности, и хранителей произведений живописи.

Ветхие мастера-художники сами изготовляли для себя требующиеся им материалы. Будучи учениками зрелых мастеров, они изучали вместе с приемами особенности технологии и художественного творчества красивого процесса. Они обучались перетирать красящие вещества (красочные порошки) со связующими веществами (маслом, клеем и др.), готовить лаки, составлять грунтовые составы, грунтовать разные базы: холст, дерево и др.

В ходе изготовления этих использования и материалов их в будущем в творческой работе они познавали их особенности и свойства. Ветхие мастера так прекрасно знали преимущества и недочёты потребляемых материалов и без того умело ими пользовались, что, к примеру, кое-какие краски, создаваемые индустрией, признаны на данный момент не хватает прочными и светостойкими, в то же самое время в картинах прошлых времен до сих пор мало изменились в цвете.

О том, какую важную, тяжёлую и долгую школу приходилось проходить ученикам у мастеров-художников, детально сообщено в «Трактате о живописи», написанном итальянским живописцем Ченнино Ченнини на рубеже XIV-XV столетий. В главе 104 трактата говорится: «Знай, чтобы обучиться, нужно много времени: так сперва в юные годы, по крайней мере с год, нужно упражняться в рисовании на дощечке.

После этого пробыть некое время у преподавателя в мастерской, дабы мочь трудиться во всех отраслях отечественного искусства. После этого приняться за стирание красок и заниматься этим некое время. Позже молоть гипс, купить навык в грунтовке гипсом досок, делать из гипса рельефы, скоблить, золотить, прекрасно зернить.

И без того нужно в течение шести лет. Еще шесть лет необходимо практиковаться в живописи, орнаментировать при помощи протрав, писать золотые ткани, упражняться в работе на стене, все время рисовать, не пропуская ни торжественных, ни рабочих дней. И, так, природная склонность преобразовывается, благодаря продолжительному упражнению, в громадную опытность.

В противном случае же, избрав второй путь, ты не достигнешь совер шенства. Не смотря на то, что многие и говорят, что обучились мастерству без помощи преподавателя, но ты им не верь…»[8].

В старину доброкачественность произведений живописи оговаривалась в особых законах, что обнаружило отражение в различных статутах, договорах и хартиях между мастерами исполнителями и-заказчиками. Долгой сохранности произведений ветхих мастеров помогало то, что мастера использовали в качестве связующего вещества масляных красок натуральные продукты природы, шепетильно обработанные ими.

Очень сильно уплотненные на солнце масла с введенными в них смолами, содействовали образованию весьма прочного, монолитного красочного слоя. О том, с какой тщательностью живописцы относились к изготовлению красивых материалов, подтверждает сохранившийся рецепт, использованный Леонардо да Винчи. Грецкие орехи очищались от скорлупы, замачивались в воде, по окончании чего с них снималась кожица.

Очищенные орехи по окончании промывки размачивались в воде и измельчались до образования эмульсии белого цвета, которая выставлялась на солнце в плоских сосудах. Через некое время масло всплывало отдельными каплями, каковые планировало ваткой и отжималось в отдельный сосуд. Масло в открытом сосуде опять выставлялось в течение продолжительного времени на солнце для отбелки, уплотнения и очистки.

В современную эру изменились методы изготовление красок, баз, связующих материалов, изменились требования к технике живописи методам хранения произведений.

Французский живописец Ж. Вибер высказывал собственный вывод о сохранности живописи различных времен: «В Лувре с достаточной наглядностью возможно сравнить прочность современной живописи и бо лее отдаленных времен. Так, к примеру, в картинах XV века самые краски и колорит лучше сохранились, чем в произведениях XVI века. Приближаясь к нашему столетию, живопись портится больше и больше, и самые сломанные картины — это помеченные последними годами.

Кто же виноват в этом? Лишь живописцы, равнодушие которых к сознательному выбору средств их ремесла переходит всякие границы»[9].

Работникам учреждений культуры, обладателям частных галерей исскуства, экспонирующим на выставках произведения художников, коллекционеры и просто любители живописи, имеющие дома памятники искусства должны знать характерные особенности и основные свойства материалов, благодаря которым создаются произведения. Они должны усвоить элементарные правила техники живописи и придерживаться определенной совокупности ухода за произведениями искусства. Без таких знаний разработки красивых материалов и техники живописи нельзя быть уверенными в хорошей сохранности и долговечности произведений искусства.

направляться иметь в виду и тот факт, что хорошая сохранность картин зависит не только от верных и умелых приемов живописца в построении красочного слоя произведения с применением лучших по качеству материалов. На сохранность картин пагубно действуют неб режная их транспортировка и упаковка, и хранение в помещениях с влажностью воздуха и непостоянной температурой.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: