Независимая работа.
– Разглядите буквы на следующей строчке. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить.
Проверка выполненной работы.
– Отыщите несколько каждой букве.
На доске – карточки с примерами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик именует печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски пример написания большой письменной буквы.
– Как именуются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строчке. (Строчные, мелкие.)
4. Закрепление зрительного образа большой буквы Е.
– Выделите большую букву Е. какое количество букв выделили?
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Кроме того «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Кончиком громадного пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.
5. Работа с примером строчной буквы е.
– Разглядите пример строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?
– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы е.
(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз;не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)
– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строках.
6. Игра «Живые буквы».
Преподаватель приглашает к доске пятерых учеников и раздает им карточки с написанными звуками: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).
– Расставим звуки по порядку так, дабы оказалось слово.
¦Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)
¦Второй звук – гласный, но не а.
¦Третий звук тот же, что в начале слова «полк».
¦Четвертый звук – жёсткий согласный.
¦Пятый – гласный.
– Звуки, назовите собственный слово.
Подобная работа со словами: «ветка», «зебра».
Независимая работа в прописи.
– Впишите пропущенные буквы в слова.
Дополнительное задание:закрашивание схем.
III. Результат урока.
– Какую букву мы обучились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?
Урок 31
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ
Цели:вырабатывать в памяти зрительные образы изученных букв; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; воспитывать хорошее отношение к письму.
Движение урока
I. Организационный момент.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
II. Закрепление изученного материала.
– Сейчас трудимся лишь в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами.
1. Игра «Определи звук».
– Поднимитесь, мальчики, в случае если слово начинается со звука [й]. Поднимитесь, девочки, в случае если слово начинается с любого другого звука.
Слова: ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица.
Работа в прописи.
– Разглядите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на светло синий точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)
– Поведайте, как будет двигаться ваша руки при написании буквы Е, е. Запишем букву в воздухе, сейчас в прописи.
Работа со схемами.
– Разглядите картины. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните из-за чего. (В начале слова буква е обозначает два звука [й’], [э] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)
– Прочтите новые слова. (Ели, енот.)
– Какие конкретно однообразные звуки имеется в этих словах?
Упражнение на внимание.
– Отгадайте тайную:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Воздушный шарик.)
– В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву.
– Продолжите заданную последовательность букв.
– Прочтите буквы, записанные на строчке. (Буквы е, ё, ю.)
– Что неспециализированного у этих букв? (Буквы гласные, письменные, строчные, смогут обозначать два звука, смогут обозначать мягкость предшествующего согласного.)
– Какую букву вы бы добавили в эту группу? (Букву я.) Из-за чего?
– Напишите эту букву. Допишите строчок до конца, сохраняя заданную последовательность букв.
– Назовите первую букву в каждой паре. (Буквы а, о, у, э.)
– Что неспециализированного у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв.
Находись на месте!
Бранишь кого-то.
Машешь «до свиданья».
Вдеваешь нитку в иголку.
Чистишь зубы.
Вычищаешь грязь из-под ногтей.
Вынимаешь что-нибудь из зуба.
Изображаешь символ примирения.
Любая строка сопровождается соответствующими жестами.
Удивительные статьи:
- Сложные периодические расчеты 15 страница
- Памятный мемориал первостроителям
- Отечественная медиевистика в первой половине xix в
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Соотнесение печатных и письменных букв
– Разглядите буквы на следующих строчках. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить. – Отыщите несколько каждой букве. (На доске – карточки с…
-
Соотнесение печатных и письменных букв. 6. работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета»
6. Работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета». – Посредством картины назовите первое слово. Интонационно выделите любой звук в этом слове. – Назовите…
-
Работа на резервной странице в середине прописи
– Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Преподаватель выбирает задание на резервных страницах лично для каждого ученика. III. Результат урока. –…
-
Работа в прописи. письмо изученных букв
– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите…