Соотнесение печатных и письменных букв. самостоятельная работа

Независимая работа.

– Разглядите буквы на следующей строчке. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить.

Проверка выполненной работы.

– Отыщите несколько каждой букве.

На доске – карточки с примерами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик именует печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски пример написания большой письменной буквы.

– Как именуются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строчке. (Строчные, мелкие.)

4. Закрепление зрительного образа большой буквы Е.

– Выделите большую букву Е. какое количество букв выделили?

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Кроме того «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Кончиком громадного пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.

5. Работа с примером строчной буквы е.

– Разглядите пример строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз;не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

Соотнесение печатных и письменных букв. самостоятельная работа

– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строках.

6. Игра «Живые буквы».

Преподаватель приглашает к доске пятерых учеников и раздает им карточки с написанными звуками: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).

– Расставим звуки по порядку так, дабы оказалось слово.

¦Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)

¦Второй звук – гласный, но не а.

¦Третий звук тот же, что в начале слова «полк».

¦Четвертый звук – жёсткий согласный.

¦Пятый – гласный.

– Звуки, назовите собственный слово.

Подобная работа со словами: «ветка», «зебра».

Независимая работа в прописи.

– Впишите пропущенные буквы в слова.

Дополнительное задание:закрашивание схем.

III. Результат урока.

– Какую букву мы обучились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?

Урок 31
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели:вырабатывать в памяти зрительные образы изученных букв; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; воспитывать хорошее отношение к письму.

Движение урока

I. Организационный момент.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

II. Закрепление изученного материала.

– Сейчас трудимся лишь в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами.

1. Игра «Определи звук».

– Поднимитесь, мальчики, в случае если слово начинается со звука [й]. Поднимитесь, девочки, в случае если слово начинается с любого другого звука.

Слова: ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица.

Работа в прописи.

– Разглядите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на светло синий точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)

– Поведайте, как будет двигаться ваша руки при написании буквы Е, е. Запишем букву в воздухе, сейчас в прописи.

Работа со схемами.

– Разглядите картины. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните из-за чего. (В начале слова буква е обозначает два звука [й’], [э] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочтите новые слова. (Ели, енот.)

– Какие конкретно однообразные звуки имеется в этих словах?

Упражнение на внимание.

– Отгадайте тайную:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик.)

– В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву.

– Продолжите заданную последовательность букв.

– Прочтите буквы, записанные на строчке. (Буквы е, ё, ю.)

– Что неспециализированного у этих букв? (Буквы гласные, письменные, строчные, смогут обозначать два звука, смогут обозначать мягкость предшествующего согласного.)

– Какую букву вы бы добавили в эту группу? (Букву я.) Из-за чего?

– Напишите эту букву. Допишите строчок до конца, сохраняя заданную последовательность букв.

– Назовите первую букву в каждой паре. (Буквы а, о, у, э.)

– Что неспециализированного у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв.

Находись на месте!

Бранишь кого-то.

Машешь «до свиданья».

Вдеваешь нитку в иголку.

Чистишь зубы.

Вычищаешь грязь из-под ногтей.

Вынимаешь что-нибудь из зуба.

Изображаешь символ примирения.

Любая строка сопровождается соответствующими жестами.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: