Соотнесение печатных и письменных букв

– Разглядите буквы на следующих строчках. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить.

– Отыщите несколько каждой букве. (На доске – карточки с примерами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик именует печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски пример написания большой письменной буквы.)

Лучшие буквы в тетрадях отыщите,

Красным фломастером их выделите.

– Впишите в слова пропущенные буквы.

– Продолжите закономерность.

Урок 25
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ У, у

Цели: учить писать большую и строчную букву У, у; закреплять навыки письма; развивать обращение, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Движение урока

I. Вступительное слово преподавателя. Актуализация опорных знаний.

Игра «Отыщи несколько».

А о Я я О Ё а ё

– Что вы имеете возможность сообщить об этих буквах? Какие конкретно они?

– Какие конкретно гласные буквы пишутся по окончании жёсткого согласного? (Буквы а, о.) Какие конкретно гласные буквы пишутся по окончании мягкого согласного? (Буквы я, ё.)

– Сейчас будем обучаться писать букву У. Какой звук обозначает эта буква?

– Вы правы, гласный звук. Его возможно петь низко и высоко, толстым и узким голосом. Давайте попытаемся совместно!

Тонко и высоко:

Чайник на плите стоит.Соотнесение печатных и письменных букв

Чайник тонко кричит: у-у-у!

Толсто и низко:

КОМАРИК и ВОЛК

Волк комарика ловил,

Себе лапой шнобель разбил: у-у-у!

Находись, комарик, я прошу (у-у-у),

Себе лоб я почешу (у-у-у)!

Л. Царева

II. Изучение нового материала.

Работа по прописи.

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.
У улитки рожки также

Так на букву У похожи!
Пририсуем сук к стволу –

И заметим букву У.
У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.
Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

И. Лопухина

– О какой букве – печатной либо письменной – говорится в стихотворении? Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи?

2. Работа с примером большой буквы У.

– Разглядите пример большой буквы У. Обрисуйте направление перемещения руки при написании буквы У. (Буква У складывается из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой запасном строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки.

Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх.

Второй элемент обязан пребывать на однообразном уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

– Запишите эти элементы в воздухе; в тетради.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

Чтение слов и букв.

На доске записаны письменные строчные буквыа, у и слова ау, уа. Преподаватель просматривает стихи, дети по его команде хором просматривают слова и буквы.

МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),
А волчище … (у-у-у)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её – … (ау)!

Л. Царева

А у нас имеется девочка,

Кликать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Весь день … («уа-уа») –

Вот и все ее слова.

Е. Благинина

– Прочтите «слова», записанные на следующей строчке. Обратите внимание на соединение букв.

4. Игра «Собери букву».

– Разглядите элементы букв. Поразмыслите, какие конкретно буквы «рассыпались». На пустой строке напишите буквы, каковые возможно выстроить из этих элементов.

Независимая работа обучающихся.

Проверка работы. Один ученик записывает буквы на доске, остальные контролируют.

Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!»

Отечественную мельницу вращает: «Вж-вж-вж!»

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклоны вперед, руки в стороны.)

5. Работа с примером строчной буквы у.

– Разглядите пример строчной буквы у. Сравните заглавную и строчную письменную букву. Одинаково либо по-различному они пишутся? Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы у. (Буква складывается из двух элементов.

Первый элемент – маленькая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Второй элемент – палочка с петлей внизу. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз долгую палочку, после этого перемещением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой.

Петля пересекается с наклонной палочкой в обязательном порядке на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.)

Прописывание второго элемента строчной буквы у.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–4-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

Письмо буквы в словах.

– Разглядите картинки. По какому показателю их объединили в группу? (В словах – заглавиях предметов имеется звук [у].)

– Назовите первое слово. Выясните место звука [у] в слове. Какой буквой обозначается звук [у] по окончании жёстких согласных?

Впишите пропущенные буквы.

Задание просматривающим детям: прочесть полученные слова.

III. Результат урока.

– Какую букву мы обучились писать? Для чего нужна большая буква У? Строчная у?

Чтение с доски букв, предложений с различной интонацией.

А? А? А?

Я. Я. Я.

О? О? О?

У! У! У!

УМНИЦЫ, УМНИКИ

Умницы, погладьте себя по головке.

Умники, похлопайте в ладоши.

УРА!

Урок 26
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ю, ю

Цели:учить писать большую и строчную буквы Ю, ю; закреплять навык письма; развивать обращение, фонематический слух.

Движение урока

Командная строка Windows. Введение


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: