Методическая разработка — документ, определяющий, как совершить данную экскурсию, как лучше организовать показ объектов, какую методику и технику ведения направляться применить, дабы экскурсия прошла действенно. Методическая разработка в краткой форме излагает требования экскурсионной методики с учетом изюминок демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Советы этого документа по методике проведения экскурсии необходимы для экскурсовода.
Методическая разработка обязана отвечать следующим требованиям:
— содержать четкие советы по вопросам организации экскурсии;
— именовать самые эффективные методические приемы рассказа и показа;
— соединять показ и рассказ в единое целое;
— учитывать интересы определенной группы экскурсантов (при наличии вариантов).
Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии. В вариантах разработки находят отражение возрастные, опытные, и другие интересы экскурсантов, особенности методики ее проведения. Оформление методической разработки происходит следующим образом:
— на титульном странице находятся эти: наименование экскурсионного учреждения, наименование темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, длительность (в отвлечённых часах), состав экскурсантов, должность и фамилия составителя, дата утверждения экскурсии;
— на следующей странице — цель и задачи экскурсии, схема маршрута (список) с указанием объектов и остановок на протяжении экскурсии.
Методическая разработка имеет ту же структуру, что и личный текст экскурсовода, — она складывается из трех разделов: вступления, основной части и заключения. заключения и Содержание вступления не разносятся по графам. Целый материал раздела Главная часть в методической разработке любой экскурсии находится по следующей схеме.
Маршрут | Остановка | Объектыпоказа | Время | не сильный и переченьосновных вопросов | Организационные указания | Методические указания |
Эффективность методической разработки зависит от верного заполнения всех ее семи граф. Размер разработки — 6-12 страниц машинописного текста. Количество документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, длительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.
В графе Маршрут экскурсииесли это городская экскурсия, именуются улицы, переулки, площади и т.п., по которым направляться экскурсионная несколько. Тут именуются начальный и конечный пункты маршрута в целом и каждой подтемы в частности.
В графе Остановкиназываются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объектов из окон автобуса без выхода экскурсантов либо предусматривается остановка на пешеходной либо музейной экскурсии. Причем записи должны делаться совершенно верно, не допуская размытости формулировок.
В графе Объекты показаперечисляют те главные и дополнительные объекты, каковые показываются группе на остановке, на протяжении переезда (перехода) к следующей остановке.
Графа Длительность экскурсии.Время, которое именуется в данной графе, является суммойвремени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода (та часть, в то время, когда отсутствует показ) и на передвижение группы по маршруту к следующей остановке.
Графа Наименование подтем и список главных вопросовсодержит краткие записи. Именуется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в этот отрезок времени, на перечисленных в графе 3объектах. Тут формулируют главные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы.
Количество главных вопросов, входящих в подтему, не должно быть больше пяти.
В графе Организационные указанияпомещают советы о передвижении группы, учитывается размещение экспонатов, возможность их обозревания, удобство и целесообразность перемещения группы по музею, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у культуры и памятников истории. Кроме этого в эту графу включают советы по расстановке группы, в соответствии с представлением времени на фотографирование и т.п.
Особенное внимание обращается на выбор экспоната, с которого начинают экскурсию, значимость источников для раскрытия отдельных подтем и вопросов, свойство привлечь интерес визитёра и эмоционально на него влиять. Он обязан давать возможность логично, самый эмоционально ее завершить и перейти к неспециализированным выводам. Карточки экспонатов, вошедших в маршрут экскурсии, расставляются в порядке показа и в соответствии с замыслом экскурсии.
Графа Методические указанияопределяет направление всего документа, формулирует главные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, дает указания по применению методических приемов. В графе направляться указать, где и как используются методические приемы. Тут же излагается вариант логического перехода к следующей подтеме, даются советы по демонстрации материалов портфеля экскурсовода, включаются советы по применению перемещения экскурсантов довольно объектов в качестве методического приема.
Удивительные статьи:
- Проблема нравственной деградации личности
- Понятие и виды договорных обязательств по оказанию услуг
- Работа по учебнику. чтение слогов, слов. работа с зашифрованными словами
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Составление индивидуального текста
Личный текст есть базой рассказа экскурсовода, определяет последовательность и полноту изложения материала, оказывает помощь экскурсоводу логично строить…
-
Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 2 страница
По тематическому принципу выстроены экскурсии, которые связаны с раскрытием определенной темы в жизни города (к примеру, «Руины стреляют», «Экскурсия по…
-
Минобразования РФ Ульяновский Национальный Технический Университет Кафедра «культура и История» Кафедра публичных дисциплин МОУ «Ульяновский…
-
Общие методические указания. федеральное государственное бюджетное образовательное
Минобразования РФ Федеральное национальное бюджетное образовательное Учреждение высшего профобразования «Новгородский национальный университет имени…