Совершенствование навыков пилотирования

Внимание! Это упражнение расположено в конце курса несложного парения, но не подразумевает необходимого исполнение. Оно для тех кто «ощущает крыло», может прогнозировать его поведение, и желает потом совершенствовать навыки пилотирования, изучив кое-какие нужные режимы полета.

Исполнение режимов возможно только на безопасном удалении и безопасной высоте от склона.

Я продолжительно думал, перед тем как поместить упражнение. Ни при каких обстоятельствах не следует приступать к сложному пилотированию через чур рано, но парение в динамическом потоке дает большое количество времени и юные пилоты стремятся «похулиганить», насмотревшись на лихие выходки умелых пилотов. Как сообщил один ученик: «Лучше поведай как, в противном случае так как все равно сделаю, но не верно».

Цель. Освоить исполнение «винговеров», глубокой спирали, складывания «ушей», «В-срыва».

Место полетов. Подойдет место, разрешающее получение 200 и более метров над рельефом местности. Идеально подходит буксировка лебедкой.

Удачно, в случае если выход на рабочую высоту происходит рядом с озером либо морем.

В этом случае тренировку лучше вести над водой.p

Метеоусловия: Ветер встречный, ровный до пяти метров/с, турбулентность не сильный, тепловая активность отсутствует либо не развита.Совершенствование навыков пилотирования

Рабочая высота. Опробования парапланов ведутся выше 200 м. В случае если параплан не выходит из режима, пилот трудится до высоты 100 метров, а ниже использует запасной парашют.

В вашем случае желательны те же условия. Работа на малых высотах — неоправданный риск.

Правдивая история: Летом 94 мы с Сережей Кеворковым умудрились добыть студенческие путевки в Рыбачье и в первый раз попытались парение на крымских склонах. Полеты над морем потрясающи по собственной красоте, но мне не давала спокойствия навязчивая мысль — по окончании первой нештатной ситуации весьма хотелось проверить, как мой параплан выходит из страшных режимов.

Плохая голова рукам спокойствия не дает. Собрав метров двести высоты, я полетел к морю. С высоты 150 метров начал делать складывания купола. За одну стропу сложился самый кончик крыла, за две — больше. Три стропы разрешили сложить практически полкрыла, и оно само наполнилось!

На эйфориях я дернул целый последовательность.

Сложилось 70% крыла, оно не раскрылось и вошло в авторотацию. Высоты не было, как, но, и запасного парашюта. В стремительном вращении я врезался в водную гладь и, пробив двухметровый слой воды, ощутимо стукнулся об дно моря в 10 метрах от берега…

Мне весьма повезло!

Лишь через год я выяснил, что это не случайность. «Бриз 27», как и все отечественные парапланы тех лет, ни при каких обстоятельствах не испытывался. Из замечательного асимметричного складывания он не выходил.

«Винговеры»

Так именуют серию поворотов усиливающихся за счет колебаний по крену. Затягивая в необходимый момент клеванты, пилот может так раскачать параплан, что крыло будет уходить ниже линии горизонта.

Не считая удовольствия и внешнего эффекта от пилотирования, «винговеры» разрешают лучше определить динамику параплана, содействуют появлению «эмоции крыла» и облегчают вход в глубокую спираль.

Для исполнения «винговера» направляться войти в режим поворота. Когда крен параплана дойдет до большого значения, необходимо отпустить клеванту и затянуть противоположную. Крыло перебросит в противоположный крен и сейчас направляться снова поменять положение клевант.

Если вы прекратите трудиться клевантами, колебания неспешно закончатся.

При «винговерах» происходит периодическая разгрузка и косое «обтекание» частей крыла, которая усиливает возможность складывания. Неправильное торможение может привести к срыву потока.

Делая колебания, направляться усиливать их неспешно, неизменно осуществляя контроль состояние параплана. Пристально смотрите за нагрузкой и скоростью, компенсируя параплан, и готовьсяк неожиданностям.

Глубокая спираль.

Так именуют долгий (пара витков) интенсивный поворот с перегрузкой. Из-за перегрузки (до 3 G) очень сильно возрастают скорость полета (до 100 км/ч) и скорость понижения (до 18 м/с). Внешняя к повороту часть крыла движется стремительнее внутренней, и может сминаться, поскольку трудится на малом угле атаки.

Перетянув внутреннюю клеванту, легко устроить срыв потока.

Глубокая спираль употребляется для экстренного сброса высоты.

В режим глубокой спирали возможно входят методом постепенного усиления поворота. Для этого комфортно применять колебания по крену. Качните параплан как при «винговере» и продолжайте интенсивный поворот в желаемом направлении вращения. Неспешно крен усилится, параплан уйдет вперед, скорость вращения и скорость полёта усилятся, покажется перегрузка.

Это и имеется глубокая спираль.

Ее интенсивность зависит от перепада в положении клевант.

Для выхода из спирали достаточно медлено перевести клеванту в верхнее положение. Ни за что не тяните противоположную клеванту — рискуете сделать мертвую петлю. При выходе отмечается заброс крыла назад и комплект высоты из-за торможения скорости вращения.

Не забудьте компенсировать раскачку.

Кое-какие парапланы легко входят в глубокую спираль, другие не желают наращивать скорость вращения и их приходится «загонять» в спираль с серии винговеров. Запомните, в случае если крен и скорость полёта не возрастают, то это плоская спираль, и при предстоящем затягивании клеванты легко сорвать параплан. В случае если в спирали скорость и крен начинают уменьшаться, то лучше прекратите спираль и попытаться войти еще раз.

Осуществляйте контроль собственный состояние. Перегрузка вещь коварная и при мельчайшем ухудшении самочувствия завершите исполнение спирали.

Дерзкие школьники#6 Вот это скорость полета


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: