Создание таблиц баз данных

В Микрософт Office Access существуют пять возможностей создания новой таблицы:

1. Режим конструктора предоставляет возможность в один момент задавать поля будущей таблицы и устанавливать свойства этих полей.

2. Режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле1, Поле2 и т.д. Пользователь имеет возможность, самостоятельно, ввести данные в пустую таблицу. При сохранении новой таблицы MS Access проанализирует эти и машинально присвоит соответствующий тип данных и формат каждому полю.

3. Мастер таблиц. Это программа ускоряющая создание структуры таблицы. Мастер задает последовательность вопросов и, руководствуясь взятыми ответами, формирует структуру таблицу машинально.

4. Режим Сообщение с таблицами используется в тех случаях, в то время, когда речь заходит о чужой таблице, которая находится на удаленном сервере и которую нельзя импортировать полностью. Это напоминает подключение к таблице для совместного применения ее данных.

5. Импорт таблиц из второй базы. В зависимости от событий из импортируемой таблицы может поступить структура полей, их свойства и названия, и и содержимое базы. Нужные правки вносятся вручную.

Практическое задание. Разработка базы данных «ЛПУ» посредством

СУБД Микрософт Office Access

Описание таблиц

1. Таблица «Больные»

Содержит анкетные эти больных. Связана с таблицей «ИсторииБолезни» отношением «один-ко-многим».

2. Таблица «ИсторииБолезни»

Для каждого больного создается собственная история заболевания. В данной таблице содержится информация о больном, палате, в которой лежит больной, датах выписки и поступления, информация о лечащем докторе. Эта таблица связана посредством внешних ключей с таблицами «Палаты», «Больные», «Доктора» отношением «один-ко-многим».

Отношение «многие-ко-многим» употребляется для связи с таблицами «Заключения», «Назначения», «Услуги», т.к. у одного и того же больного возможно пара болезней, и, соответственно заключений, для одного и того же больного возможно поставлено пара назначений либо оказано пара дополнительных одолжений. Для данных связей вводятся отдельные связывающие таблицы: «ИБ-Назначения», «ИБ-Диагноз», «ИБ-Услуги».

3. Таблица «Назначения» (ИБ-Назначения)

Так как в одной истории заболевания доктор пишет пара лекарственных препаратов, то вводится таблица «ИБ-назначения», которая будет связывать таблицу «Лекарственный препарат» с таблицей «ИсторииБолезни». В данной таблице будет храниться информация о том, какой препарат приписан к конкретной истории заболевания («многие-ко-многим»), и отмены и даты назначения лекарственного препарата.

4.Таблица «Лекарственные препараты»

Эта таблица есть справочником, в котором хранится информация о вероятных препаратах, каковые смогут быть назначены больным.

5. Таблица «ПутиВведения»

Таблица «ПутиВведения» — это справочник дорог введения лекарственных препаратов. (в/в, в/м, п/к, в/к и т.д.). У каждого препарата имеется собственный путь введения, по этому эта таблица связана с таблицей «Лекарственные препараты» отношением «один-ко-многим».

6. Таблица «МКБ»

Эта таблица есть справочником вероятных заключений больных. При постановке диагноза, конкретный диагноз выбирается из справочника и связывается через таблицу «ИБ-Заключения» с историей заболевания больного. Для данной таблицы употребляется справочник МКБ.

7. Таблица «ТипыДиагнозов»

Заключения кроме этого классифицируются на основной, сопутствующий и осложнение. Это таблица «ТипыДиагноза». Так, выбрав диагноз из справочника МКБ возможно указать ещё и тип этого диагноза.

8.Таблица «ИБ – Заключения»

В истории заболевания возможно пара заключений с разными типами. Для хранения данной информации создана таблица, которая связывает диагноз (справочник МКБ) и тип диагноза (справочник «ТипыДиагнозов») с историей заболевания. В этом случае употребляются отношения «один-ко-многим».

9. Таблица «Режимы»

Эта таблица есть справочником, в ней сохраняются записи о вероятных режимах диетических режимах и двигательной активности (номер стола).

10. Таблица ИБ-Режимы.

В истории заболевания указывается номер режима больного, что включает в себя номер стола (диета) и номер двигательной активности. Так как на периоде стационарного лечения у больного смогут изменяться эти назначения, то вводится особая таблица, через которую связываются таблицы «ИсторииБолезни» и справочник «Режимы» (отношение «многие-ко-многим»). Сообщение создается через таблицу «ИБ-Режимы», в которой кроме этого учитывается дата назначения того либо иного режима.

11. Таблица «Палаты»

В истории заболевания указывается номер палаты, в которой лежит больной. В одной палате может пребывать пара больных, употребляется отношение «один–ко-многим». Кроме этого через данную таблицу устанавливается отделения и связь пациента, в котором он лежит.

12. Таблица «Отделения»

Любая палата принадлежит к конкретному отделению. Таблица «Отделения» – справочник отделений ЛПУ (поликлиники). Отделения «и» Таблицы «Палаты» связаны отношением «один-ко-многим», так как на одном отделении расположено пара палат.

13. Таблица «Доктора».

К каждой истории заболевания привязан собственный доктор (лечащий доктор больного). Эта таблица является справочникомдокторов, трудящихся в поликлинике и их специализацию. Связана с таблицей «ИсторииБолезни» отношением один-ко-многим, поскольку у различных больных возможно одинаковый лечащий доктор.

14. Таблица «Услуги»

Больным, пребывающим на стационарном лечении в большинстве случаев проводятся какие-либо дополнительные лечебные либо диагностические услуги. Больному возможно оказано большое количество одолжений (УЗИ, ЭКГ и т.д.), информацию об сделанных одолжениях отражаются в истории заболевания больного. Таблица «ИсторииБолезни» и таблица «Услуги» связываются отношением «многие-ко-многим» через таблицу «ИБ-Услуги».

15. Таблица «ИБ-Услуги»

Эта таблица употребляется для хранения информации о том, какая услуга (либо услуги) была оказана конкретному больному. Кроме этого в данной таблице указывается доктор, назначивший данную услугу, и доктор, делающий данную услугу. Исходя из этого возможно воспользоваться два раза справочником докторов (таблица «Доктора»).

Связи между таблицами изображены на схеме данных (рисунок 4).

Создание таблиц баз данных

Рисунок 4. Схема данных

В схему данных не включены таблицы «Доктора», «Отделения», «Палаты», «Услуги» и «ИБ–услуги», в практической работе Вы самостоятельно создадите перечисленные таблицы и добавите связи между ними.

ПРАКТИКА

В качестве практического упражнения вам предложено создать самостоятельно пара таблиц, создать структуру, установить нужные связи и поработать со схемой данных базы «ЛПУ».

1. Подготовка к проектированию БД.Скопируйте файл … \Задания\Задания\Access\База_ЛПУ.mdb в Вашу папку. Удостоверьтесь в надежности свойства файла (правой кнопкой мыши на имени файла) и снимите флаг “Лишь чтение”, если он установлен. Откройте файл базы данных двойным щелчком мыши.

ВНИМАНИЕ! При появлении следующего предупреждения надавите «Открыть» (рисунок 5).

Рисунок 5. Предупреждение совокупности безопасности

При открытии файла в Access 2010 Предупреждение совокупности безопасности не появляется.

2. Создание таблицы ДОКТОРА. В данной таблице будут храниться информацию о всех докторах, трудящихся в поликлинике. Для этого выберите вкладку «Создание», группу «Таблицы» и надавите кнопку «Конструктор таблиц» (рисунок 6).

Рисунок 6. Работа с таблицами

В следствии раскрывается окно таблицы в режиме конструктора, сейчас направляться выяснить структуру таблицы, указать имена полей, тип вносимых данных и свойство поля при необходимости.

Выясните поля таблицы в соответствии с таблицей 1. Третий столбец в таблице 1 не соответствует третьему столбцу в конструкторе таблиц MS Access. ограничения и Размер поля вносятся на вкладке «Неспециализированные» для каждого поля (рисунок 7).

Таблица 1. Структура таблицы Доктора

Имя поля Тип данных ограничения и Размер поля
КодВрача Числовой Долгое целое
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Специализация Текстовый

В поле СПЕЦИАЛИАЦИЯ используем мастер подстановок, дабы выбирать из выпадающего перечня нужную специализацию. Для этого в графе «Тип данных» для поля СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ выберите «Мастер подстановки» – как продемонстрировано на рисунок 8.

«Имя поля»
Для поля «Код доктора» в«Особенностях поля» устанавливаем размер поля – «Долгое целое»
«Свойства поля»
«Тип данных»

Рисунок 7. Конструктор таблицы

Рисунок 8. Вызов мастера подстановок

В режиме СОЗДАНИЯ ПОДСТАНОВОКвыбирите пункт БУДЕТ ВВЕДЕН ФИКСИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКТ ЗНАЧЕНИЙ (рисунок 9).

Рисунок 9. Работа мастера подстановок, ход 1.

Потом создаем 1 столбец со перечнем специализаций так, как продемонстрировано на рисунке 10:

§ Врач

§ Терапевт

§ Невролог

§ Эндокринолог

§ Кардиолог

Задаем имя столбца в соответствии с заглавием поля – СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (рисунок 11) и нажимаем кнопку «Готово».

Рисунок 10. Работа мастера подстановок, ход 2.

Рисунок 11. Работа мастера подстановок, ход 3.

Завершив создание перечня в режиме конструктора на вкладке ПОДСТАНОВКА, посмотрите показавшиеся трансформации по окончании работы мастера. Удостоверьтесь в надежности строчок в особенностях поля ОГРАНИЧИТСЯ ПЕРЕЧНЕМ, в котором должно находиться слово НЕТ (рисунок 12).

Рисунок 12. Созданный перечень для подстановки значений

Обратите внимание: тип данных в поле СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ поменялся на «Текстовый», но, в случае если в особенностях поля вы выберите вкладку «Подстановка», то вы заметите ваш созданный перечень (рисунок 12).

В качестве главного задайте поле КОД ДОКТОРА. Для определения главного поля, нужно в режиме конструктора, выделить необходимое поле, в этом случае КОД_ВРАЧА и надавить кнопку на панели инструментов (либо надавив левую клавишу мыши, выбрать из перечня «главное поле»), как продемонстрировано на рисунке 13.

Рисунок 13. Задание главного поля

Завершив создание структуры, сохраните таблицу и назовите ее «Доктора»

3. Создание таблицы ОТДЕЛЕНИЯ.

В отечественной поликлинике имеется пара разных отделений. Они поделены по профилю специализации. Каждому отделению принадлежат собственные палаты для больных.

Для хранения данной информации создадим Палаты «и» таблицы «Отделения».

Создайте таблицу «Отделения» в соответствии с таблицей 2. Для этого в окне базы данных выберите вкладку «Создание», группу «Таблицы» и надавите кнопку «Конструктор таблиц».

Таблица 2. Структура таблицы «Отделения»

Имя поля Тип данных Размер поля
КодОтделения Счетчик Долгое целое
Наименование Текстовый

В качестве главного задайте поле КодОтделения Для этого щелкните по полю КодОтделения и надавите на кнопку Главное ПОЛЕ, которая находится на вкладке «Конструктор», несколько «Сервиз».

В поле НАИМЕНОВАНИЕ создайте ПОЛЕ СО ПЕРЕЧНЕМ, для этого воспользуйтесь инструкцией обрисованной выше (см. создание таблицы Доктора).

Перечень будет складываться из следующих отделений:

  • Кардиология
  • Неврология
  • Неспециализированная хирургия
  • Реабилитация
  • Эндокринология

Сохраните таблицу и назовите ее «Отделения»

4.Создание таблицы «Палаты».

Создайте структуру таблицы ПАЛАТЫ в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3. Структура таблицы «Палаты»

Имя поля Тип данных Размер поля
КодПалаты Счетчик
КодОтделения Числовой Долгое целое
Номер Числовой Целое

В качестве главного поля задайте поле КодПалаты. Воспользуйтесь пиктограммой на панели инструментов либо контекстным меню по правой кнопке мыши.

Так как у каждого отделения имеется собственные определенные палаты, то добавим поле КодОтделения. Именно поэтому полю, мы будем знать, к какому отделению в собственности эта палата. Поле КодОтделения будет заполняться при помощи мастера подстановок из таблицы ОТДЕЛЕНИЯ.

Для этого в поле ТИП ДАННЫХ для поля КодОтделения выберите МАСТЕР ПОДСТАНОВОК. В открывшемся окне выберите «Объект будет применять эти из таблицы либо запроса», как продемонстрировано на рисунке 14.

Рисунок 14. Создание подстановки

В качестве таблицы подстановки выберите таблицу ОТДЕЛЕНИЯ.

Из дешёвых полей таблицы ОТДЕЛЕНИЯ выберите НАИМЕНОВАНИЕ и КОД Отделения.

По окончании работы мастера при заполнении поля КОД ОТДЕЛЕНИЯ таблицы ПАЛАТЫ будут отображаться НАИМЕНОВАНИЕ отделения для выбора. Возможно совершить сортировку по НАИМЕНОВАНИЮ отделения.

В особенностях поля перейдите на вкладку «Подстановка», в графе «Ограничиться перечнем» выберете «Да».

Сохраните таблицу и назовите ее «Палаты». Открываем таблицу «Палаты» и заполняем 5–7 записями.

ВНИМАНИЕ! Проверить: у связанных полей должны быть однообразные значения в графах – типы данных и размер поля.

5.Импорт таблиц. Создание таблицы «Услуги».

На последовательности с текущим лечением в поликлинике больным оказываются дополнительные услуги на хозрасчетной базе. Для хранения перечня всех платных одолжений нужна таблица «Услуги» (таблица 8).

Таблица 8. Структура таблицы «Услуги»

Имя поля Тип данных Размер поля
Код СЧЕТЧИК Долгое целое
Наименование Текстовый

Для данной таблицы воспользуемся МАСТЕРОМ ИМПОРТА. Для этого:

– в окне базы данных выберите вкладку «Внешние эти», группу «связи и Импорт», кнопку Access. (рисунок 15).

Рисунок 15. Импорт данных

– в открывшемся окне укажите путь к файлу на диске, в папочке Access, выберите базу «База2» и надавите кнопку ИМПОРТ.

– в открывшемся окне ИМПОРТ ОБЪЕКТОВ выберите вкладку ТАБЛИЦЫ, после этого отыщите в перечне таблицу «УСЛУГИ» и надавите ОК.

В следствии в вашем перечне таблиц покажется новая таблица «УСЛУГИ». Откройте ее в режиме конструктора и удостоверьтесь в надежности свойства и структуру полей.

6. Создание таблицы «ИБ–Услуги»

В таблице «ИБ–Услуги» отразим данные о назначениях дополнительных платных одолжений для больных и назначавших их докторах в соответствии со структурой, представленной в таблице 9.

Таблица 9. Структура таблицы «ИБ – Услуги»

Имя поля Тип данных Размер поля
Код Счетчик Долгое целое
КодУслуги Числовой Долгое целое
КодВрача Числовой Долгое целое
кодИсторииБолезни Числовой Долгое целое

Главное поле – поле КОД.

Поле КодУслуги заполняется посредством мастера подстановки из таблицы «УСЛУГИ», для заполнения полей КодВрача и КодИсторииБолезни кроме этого употребляется МАСТЕР ПОДСТАНОВКИ и таблицы «ДОКТОРА» и «ИСТОРИИБОЛЕЗНИ. Таблица «ИСТОРИИБОЛЕЗНИ» уже имеется в вашей базе данных.

Еще раз удостоверьтесь в надежности соответствиетипов данных и размеров полей, по которым связываются таблицы. К примеру, в случае если в таблице «ДОКТОРА» поле КодВрача с типом данных Числовой и размером Долгое целое, то и в таблице «ИБ–Услуги» поле КодВрача должно быть числовым с размером Долгое целое. Тип данных Счетчик постоянно задаёт числовое поле с размером Долгое целое.

Сохраните таблицу и назовите ее «ИБ–Услуги».

7. Заполнить все безлюдные таблицы в БД, добавив по 5–7 записей.

Работа со схемой данных

Доработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:

  • Выберите вкладку «Работа с базами данных», несколько «Отношения» и надавите кнопку СХЕМА ДАННЫХ. На экране покажется окно СХЕМА ДАННЫХ;
  • Выполните команду СВЯЗИ?ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ, применяя правую клавишу мыши;
  • В показавшемся окне ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ поочередно двойным щелчком мыши добавьте созданные таблицы. Будьте внимательны, вы должны добавить таблицы: ДОКТОРА, ОТДЕЛЕНИЯ, ПАЛАТЫ, УСЛУГИ, ИБ–УСЛУГИ.
  • Закройте окно, надавив кнопку ЗАКРЫТЬ;
  • Создайте связь между таблицами История и ВРАЧИ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Для этого подведите курсор мыши к полю КодВрача в таблице ДОКТОРА, надавите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле КодВрача в таблице ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, а после этого отпустите левую клавишу мыши. На экране откроется окно СВЯЗИ;
  • Щелкните по ячейке ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ – в ней обязана показаться галочка (рисунок 16);
  • Щелкните по ячейкам КАСКАДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ПОЛЕЙ и КАСКАДНОЕ УДАЛЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ЗАПИСЕЙ.

Рисунок 16. Изменение связей

Информация. Задание каскадного обновления связанных полей и каскадного удаление связанных записей разрешит вам редактировать записи лишь в таблице «ДОКТОРА», а в таблице «ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ» эти действия будут со связанными записями выполняться машинально. К примеру, если вы удалите из таблицы «ДОКТОРА» одну запись, то в таблице «ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ» удалятся все строки, связанные с данной записью.

  • Надавите кнопку СОЗДАТЬ. Сообщение будет создана.
  • Подобно создайте связи между полем КодОтделения в таблице «ОТДЕЛЕНИЯ» и полем КодОтделения в таблице ПАЛАТЫ.
  • Создайте связь между полем КодПалаты в таблице «ПАЛАТЫ» и полем КодПалаты в таблице «ИСТОРИЯБОЛЕЗНИ».
  • Создайте связь между полями КодУслуги в таблицах «УСЛУГИ» и «ИБ-УСЛУГИ».
  • Создайте сообщение в таблице «ИБ–УСЛУГИ» и таблицах «ДОКТОРА» по полю КодВрача.
  • И, наконец. Свяжите таблицу «ИБ–УСЛУГИ» и таблицу «ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ» по полю кодИсторииБолезни.

При верном исполнении всей работы у вас обязана оказаться следующая схема данных (рисунок 17):

либо

Рисунок 17. Схема БД

  • Сверьте взятую схему с рисунком 17.
  • Закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

[1] Информатика и информационно–коммуникационные разработки. 11 класс. Базисный уровень / Под не. Проф. Н.В.

Макаровой. –СПб.: Питер, 2006.

[2] В том месте же.

[3] В том месте же.

[4] В том месте же.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: