Сожрать нельзя помиловать: искусственный интеллект

    В разведывательных миссиях энергетически независимые дистанционно управляемые самолеты, такие как Helios на солнечных батареях, и EATR смогут идеально дополнять друг друга. БПЛА может засечь цель с воздуха и передать на землю сигнал, дабы, со своей стороны, EATR завершил разведку на местности, не подвергая опасности человека
    Cхема работы двигателя Двигатель Cyclone трудится по замкнутому циклу Рэнкина и не требует дозаправки водой. Благодаря продолжительному горению горючего он фактически всеяден. 1) Камера сгорания 2) Форсунка 3) Пароперегреватель 4) Отвод сажи 5) Паровой цилиндр 6) Клапан 7) Подогрев топливовоздушной смеси 8) Вал двигателя 9) Охлаждающая камера 10) Конденсат 11) Вентилятор охлаждения 12) Воздуховод

Всласть насладившись вниманием и оглаской обеспокоенной всемирный общественности, создатели робота ответили пресс-релизом называющиеся «EATR — вегетарианец». Ученые заверили журналистов в том, что они свято чтят статью 15 Женевской конвенции о защите жертв войны, в соответствии с которой осквернение тела погибшего считается важным армейским правонарушением. «Мы понимаем общую озабоченность футуристическими роботами, каковые будут питаться представителями быстро растущей людской популяции, но создание таких автомобилей не входит в круг интересов отечественной компании, — заявил Гарри Шоел, глава компании Cyclone Power Technologies, создавшей двигатель для EATR.Сожрать нельзя помиловать: искусственный интеллект — Мы только желаем показать, что отечественный силовой агрегат способен создавать энергию из для того чтобы дешёвого и возобновимого горючего, как растения».

Разобравшись в конструкции силовой установки EATR, мы заключили, что этого зверя направляться отнести к категории всеядных.

Металлический Мухтар

Разработкой независимого тактического робота EATR занимается компания Robotic Technology Inc., либо RTI, по заказу Пентагона. Денежную помощь проекту оказывает агентство DARPA, которое обещает усилить своим долларом любой американский доллар частных инвестиций, положенных в EATR. Робот предназначается для исполнения долгих и однообразных тактических задач в опасных для человека условиях.

К таким задачам относятся разведка, патрулирование, охрана, обнаружение и поиск цели, и своевременная доставка горючего и боеприпасов для других автомобилей. Машина не испытывает недостаток в обслуживании и дозаправке, исходя из этого может пребывать на боевом посту в течение неограниченного времени.

Принципиально важно, что робот, талантливый сам раздобыть себе пропитание, существенно упрощает армейские логистические цепочки: к нему не требуется подвозить горючее, организовывать базы для обслуживания и дозаправки. Наоборот, при необходимости EATR может сам поделиться выработанной электроэнергией с другими электронными устройствами. Неприхотливый робот может трудиться ассистентом пехотинца — носить его оружие, индивидуальные вещи а также являться транспортным средством.

В разведывательных миссиях выносливый EATR сможет дополнить беспилотные самолеты-разведчики дальнего действия, такие как Helios UAV — планер на солнечных батареях. Совместно они образуют наземно-воздушный разведывательный комплекс, талантливый вести сколь угодно долгое наблюдение.

Проект EATR складывается из четырех главных частей. Первая часть — это комплекс органов и программное обеспечение эмоций, каковые должны оказать помощь роботу отличать «съедобное» от «несъедобного» (скажем, ветки и траву от бутылок и камней), ориентироваться на местности, преодолевать препятствия и делать боевые задачи. Компьютерная модель сотрудничества с окружающим миром — самая сложная часть проекта.

В нее уже инвестировано около $400 млн.

Второй основополагающий элемент EATR — роботизированная рука, талантливая захватывать объекты, измельчать их и доставлять в камеру сгорания двигателя. Растительные объекты, которыми питается EATR, отличаются разнообразием форм и размеров, соответственно, и манипулятор робота должен быть в достаточной степени универсальным.

Третий элемент EATR — мобильная платформа. Главное требование, предъявляемое к ней, — проходимость. Это самая несложная часть проекта, поскольку, вероятнее, робот возьмёт уже готовую платформу, созданную на протяжении прошлых изучений DARPA.

Это возможно электрический Hummer, созданный в ходе проекта беспилотных машин, либо гусеничное шасси робота-сапера, либо, что самый возможно, шестиколесное шасси от беспилотного транспортера MULE, созданного Lockheed Martin.

А вот с четвертой составляющей проекта — силовой установкой — уже имеется полная ясность: двигатель внешнего сгорания для EATR создала компания Cyclone Power Technologies.

Робот-паровоз

Чем же питается EATR? Его желудок является двигателемCyclone, объединивший современные материалы с паровыми разработками XIX века. Двигатель внешнего сгорания применяет цикл Рэнкина. Перед сжиганием жёсткое горючее (трава, ветки, опилки, фактически любой подножный корм растительного происхождения) измельчается в пыль, а жидкое (в случае если внезапно под рукой окажутся бензин либо солярка) в камеру сгорания в смеси с воздухом.

Электрическая искра поджигает горючую смесь.

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, Cyclone разрешает горючему гореть продолжительно. условия и Температура горения, такие как зольность, принципиального значения не имеют. Электрические термопары осуществляют контроль лишь длительность горения, поддерживая в камере постоянную температуру.

В камеры сгорания расположены водяные трубки. Тут вода переходит в состояние перегретого пара с температурой около 600 °C. Через совокупность клапанов пар под давлением более 200 атм попадает в шесть паровых цилиндров.

От степени открытия клапанов зависит, сколько пара войдет в цилиндры и какой крутящий момент двигатель выдаст на валу.

Покинув цилиндры, пар отправляется в конденсатор, охлаждаемый вентилятором, и снова преобразовывается в воду. Попутно он подогревает воздушное пространство, подаваемый в камеру сгорания в составе горючей смеси, дабы уменьшить зажигание. Сконденсировавшаяся вода снова направляется помпой большого давления в пароперегреватель.

У двигателя внешнего сгорания имеется масса преимуществ. Во-первых, его мощность (для Cyclone она образовывает 100 л.с.) не зависит от качества горючего, поскольку в камере сгорания поддерживается постоянная температура. Во-вторых, он может трудиться фактически на чем угодно, будь то жёсткое либо жидкое горючее либо кроме того газ.

В-третьих, паровые цилиндры дают большой крутящий момент на любых оборотах двигателя, начиная с нуля.

Исходя из этого транспортному средству не нужно сложная трансмиссия с коробкой передач, вал возможно напрямую подсоединять к колесам либо, как при с EATR, к генератору электрического тока. Двигатель трудится по замкнутому циклу — вода в нем циркулирует в замкнутом количестве и не испытывает недостаток в замене либо доливе. Наконец, Cyclone конструктивно несложнее и надежнее простого ДВС.

Добрый рацион

В EATR двигатель Cyclone будет частью гибридной совокупности. В первых прототипах он начнёт вращать только генератор электричества, которая, со своей стороны, будет запасаться в аккумуляторных батареях. Перемещение робота предположительно обеспечат мотор-колеса.

Но разработчики EATR не исключают, что в промышленных предположениях автомобили Cyclone сможет приводить колеса напрямую — не пропадать же сотне лошадиных сил!

Но чем же все-таки будет питаться робот? Теоретически — любой органикой. Тепловая энергия выделяется при разрыве связей «углерод-углерод» и «углерод-водород».

Будет это огрызок от яблока либо бравый пехотинец — не имеет значение: перед огнем все равны.

На практике дело обстоит сложнее. Дабы сжечь в камере сгорания Cyclone жёсткое горючее, его необходимо измельчить и высушить. Как как раз будет происходить данный процесс, разработчики пока не говорят.

В любом случае, в растениях содержится намного меньше жидкости, чем в животных, да и измельчению они поддаются значительно легче. Вот и получается, что роботу несложнее питаться травкой, чем готовить себе мясные блюда.

Но RTI, Пентагону и DARPA нужно дать должное: слух о плотоядных монстрах разошелся по всей планете и привлек общее внимание к проекту. Кстати, управление Cyclone в опровержении ни разу не объявило, что их двигатель неимеетвозможности питаться животной органикой. В итоге, вправду, может.

Занимайтесь наукой, а не войной

всеядность и Энергетическая автономность EATR, непременно, впечатляют. Но самая сложная и дорогостоящая часть проекта — это разработка программы ИИ, что разрешит роботу действенно и самостоятельно распоряжаться собственными энергетическими и функциональными возможностями.

Совокупность 4D/RTC (четырехмерный контроль в настоящем времени) будет разбирать показания сенсоров (радаров, камер, инфракрасных камер, микрофонов и проч.), вырабатывать виртуальную модель окружающего пространства, руководить механической платформой, манипулятором и гибридной силовой установкой. В 4D/RTC реализовано сходу пара подходов к ответу задач.

В базе реактивного подхода лежат мгновенные реакции на трансформацию окружающей обстановки: к примеру, робот видит тут и съедобную ветку же устремляется к ней. Совещательный подход предполагает, что ответ принимается на базе сопоставления обстановки с базой знаний робота. Таковой базой возможно карта, фотографии съедобных объектов, заблаговременно записанные программы.

Допустим, пребывав в засушливой территории, робот будет спускаться в низины, дабы отыскать съедобные растения и воду.

Креативный подход предполагает свойство автомобили к самообучению. К примеру, найдя в один раз большое количество «вкусных» пищевых отходов в мусорном баке, робот будет внимательнее изучить все попадающиеся на пути урны.

Разрабатываемая для армейских потребностей, совокупность 4D/RTC точно возьмёт множество гражданских применений. Развитый ИИ может понадобиться в домашних роботах, беспилотных машинах, совокупностях управления дорожным перемещением.

Да и вся концепция независимой автомобили в полной мере вписывается в картину мирной судьбе будущего. Так что по сути EATR — это большой научный проект, нацеленный на решение не столько военных, сколько универсальных практических задач.

Смерть слизнякам!

Еще в 2001 году ученые Английского университета создали энергетически независимого робота Slugbot. Задача Slugbot — охотиться на слизняков, на борьбу с которыми английские фермеры тратят до $30 млн каждый год.

Ночью робот выходит на охоту и отыскивает слизняков по особенному спектру инфракрасного излучения. Машина захватывает вредителей механическим манипулятором и «съедает» — складывает в особый поддон. Из поддона слизняки попадают в биореактор, где идет процесс брожения.

Полученная в следствии электричество запасается в аккумуляторная батареях, дабы на следующую ночь робот-охотник был снова готов к работе.

Изобретение Slugbot привело к бурному восторгу фермеров и нравственности и защитников истерические протесты природы.

Ноги для растительноядного

Первые экспериментальные образцы EATR смогут взять самые различные самоходные платформы. На роль несложного демонстратора концепции подходит кроме того электрический гольф-карт. Главные требования к промышленному примеру EATR — скорость, проходимость, неприхотливость в обслуживании и надежность.

В качестве кандидата на роль «ног» растительноядного робота рассматривается гусеничная платформа от армейских роботов либо более скоростные колесные шасси. К примеру, известный HMMWV, он же Humvee, превосходно продемонстрировал себя в качестве беспилотного автомобиля на состязаниях DARPA Urban Challenge. Но самый вероятным вариантом считается шестиколесное электрическое шасси MULE, созданное Lockheed Martin.

MULE расшифровывается как Multifunctional Utility/ Logistics and Equipment vehicle — многофункциональное утилитарное шасси для оборудования и транспортировки грузов. MULE создан так, дабы не уступать в проходимости пешим воинам.

Машина может преодолевать подъемы до 40% и забираться на метровую ступень.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№87, январь 2010).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: