Сознательное овладение навыками письма

Каждый навык формируется и закрепляется в ходе упражнений. Они должны быть организованы так, дабы ежедневное упражнение отрабатывало и закрепляло навык письма. Исходя из этого упражнения лишь тогда будут совершенствовать навык письма, в то время, когда они будут осуществляться осознанно.

Преподаватель, предъявляя обучающимся требования к письму, разъясняет, из-за чего они должны писать наклонно, без нажима, безотрывно. Часть самые важных требований формулируется как правила письма, к примеру:

1. Нужно писать с наклоном.

2. Нужно писать легко, не нажимая на ручку.

3. Слог направляться писать безотрывно.

4. Писать слова нужно на однообразном расстоянии друг от друга, равномерно.

5. Писать необходимо четко, ровно, без помарок.

С этими правилами дети знакомятся неспешно. С самого начала обучающиеся определят два первых правила. Когда они начинают писать слоги, преподаватель показывает, что слог нужно писать, не отрывая руки.

В то время, когда дети начнут писать предложения и слова, вводится следующее правило: писать слова и буквы на однообразном расстоянии друг от друга. Методика данной работы приблизительно такая: преподаватель пишет на доске три предложения.Сознательное овладение навыками письма В первом предложении все слова и буквы написаны на равных друг от друга расстояниях; во втором предложении слова написаны на большом растоянии друг от друга; в третьем предложении слова расположены весьма близко друг к другу, а буквы в словах написаны на различных расстояниях. Разбирая эти примеры, обучающиеся вместе с преподавателем делают вывод: между словами неизменно должны быть однообразные расстояния, приблизительно равные букве о либо и.

– Нам пора возвращаться на корабль.

Не так долго осталось ждать прозвенит звонок

И закончится урок.

IV. Результат урока.

– Вот и подошло к концу отечественное плавание. Отечественная эскадра причаливает к родному берегу. Но еще большое количество месяцев мы будем уходить в плавание по прекрасному океану и великому, где будем обучаться красиво писать.

Урок 2
ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ ОТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОЧКИ
В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Цели: учить проводить линии от определенной точки в заданном направлении; развивать небольшую моторику, умение ориентироваться на нелинованной бумаге.

Движение урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте тайную:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах скрывается, во мгле,

Лишь ноги на земле.

(Дождик.)

– Кто видел, как падают капельки на протяжении дождя? (Сверху вниз, вниз наискосок.)

– Вы правы, в случае если нет ветра, капельки падают сверху вниз. Вот так. (Преподаватель показывает на доске:

– Сейчас мы будем обучаться проводить линии от определенной точки (к примеру, от капельки) в заданном направлении.

II. Работа по теме урока.

Работа по прописи (с. 8).

– Разглядите дерево. Как падают капли воды с листочков по окончании дождя? (Вниз, по прямой линии.)

– Совершим прямые линии от каждой капельки так, дабы она попала в лужу. Поведайте, как это возможно сделать?

1) Поставить ручку либо карандаш в центр капельки.

2) Совершить линию без отрыва до лужи.

3) Попытаться, дабы линия оказалась прямой.

– Отыщите вторую каплю слева. Поставьте ручку (либо цветной карандаш) в центр капли. Совершите прямую линию вниз.

Вот капелька и в луже.

Независимая работа.

– Нарисуйте сами, как падают остальные капельки.

Приплыли облака дождевые:

– Лей, ливень, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Выпивай, рожь, выпивай!

А рожь, склонясь к почва зеленой,

Выпивает, выпивает, выпивает.

А теплый ливень неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. По окончании первой строчки начинают вольно встряхивать кистями рук. После этого, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, позже опять поворачивают руки ладонями вниз.

Работа по прописи (с. 9).

– Дождик закончился, и все около спешат по своим делам.

На доске рисунок с изображением заправочной станции и машины – подобный рисунку в прописи.

– Выберите дорогу, по которой машина стремительнее доберется до заправочной станции. Объясните собственный выбор.

Преподаватель предлагает посредством наложения веревочки измерить, какая дорога меньше.

Вывод: меньше прямая дорога.

– Совершите линию (дорогу), по которой школьник стремительнее доберется до собственного дома.

Подобная работа до конца страницы.

– Измените маршрут автобуса, совершите дорогу – линию от автобуса до заправочной станции.

Как рисовать прямые ровные линии карандашом от руки


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: