Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Кризис достаточно очень сильно воздействует на страховой рынок. Дело в том, что на сегодня страховые компании держат большую часть резервов на депозитах в банках, в ценных бумагах и недвижимости, исходя из этого в самый раз сказать об потере большой части резервов СК. Помимо этого, из-за девальвации гривни средний убыток страховых компаний увеличился (возросла цена одолжений, которые связаны с урегулированием убытка, к примеру, цена ремонта автомобиля).
В сложившихся условиях специалисты рынка склонны сказать о двух тенденциях.
Схемные компании, каковые будут проводить только оптимизационные схемы по обналичиванию денег и их выводу за предел, будут пользуются спросом, — отмечает экс-глава Госфинуслуг Виктор Суслов. — В то время как хорошие компании сократят количества сбора премий и будут волноваться важный кризис.
Многие из них, в особенности те, каковые делали упор на работу с автострахованием, окажутся на грани выживания. Большая часть обанкротится. Причем это может касаться как больших, так и небольших компаний.
Все зависит от того, каков был их стратегия и портфель наращивания количеств платежей, прибегали ли они к демпингу и пр..Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Кому продаться? С одной стороны, компании, каковые окажутся в весьма тяжелом денежном положении, будут стремиться продаться либо слиться с более замечательными игроками. Но последние вряд ли будут массово соглашаться на подобные сделки.

Не смотря на то, что и нельзя исключать покупок и прецедентов слияний действующего бизнеса. Уже сейчас зарубежные игроки (как западные, так и российские) ведут денежный мониторинг довольно возможно занимательных объектов для приобретения в возможности. Но подобные сделки будут инициироваться по окончании прохождения пика кризиса.

Возможно предполагать, что он придется на конец весны — лето этого года, — отмечает Виктор Суслов.
С этим мнением соглашается и Ольга Шинкаренко, главаСК НОВА. Что касается компаний-инвесторов, каковые желали бы купить страховую компанию на украинском рынке, то они имеется и будут продолжать поиски, не обращая внимания на кризис. У этих компаний первая цель — приобрести на протяжении кризиса дешево.

Вторая — маркетинговое исследование, конкурентной среды и сбор информации об украинском страховом рынке на данный момент для реализации в будущем стратегии входа на него.

на данный момент многие западные страховые компании приостановили либо пересмотрели ответ о выходе на быстрорастущий страховой украинский рынок, потому, что сами претерпевают денежные трудности из-за кризиса.
Многие сделки в денежном секторе сорвались либо отложены в стол. Но имеется последовательность компаний, у которых имеются оборотные средства, и они смогут себе позволить приобрести украинского страховщика, но у них именно появляется цель, учитывая кризис, сделать приобретение на более удачных условиях. Так как в ситуациина украинском рынке продавцы становятся более сговорчивыми.

Инвесторы прямо заявляют, что они ищут хорошую компанию и как возможно дешевле.
В СК НОВА верят в приход на отечественный рынок европейских компаний, наслышаны о французских, германских инвесторах, в прошедшем сезоне проявлявших активность. Как я знаю, работа по поиску компаний для обращения и приобретения за информационными данными не заканчивается. Учитывая, что в отечественную компанию также приходят подобные запросы, делаю вывод, что поставленные инвестиционным аналитикам задачи на поиск украинской страховой компании для приобретения не отменялись.

Главным вопросом есть цена приобретения, поскольку сейчас никто не готов тратить на это солидные деньги, и цена компаний очень сильно упала, — констатирует председательСК НОВА. При успешной приобретения новые игроки за бесценок смогут взять долю рынка, в особенности в случае если приобретут большую компанию с объёмом платежей и большой клиентурой.
Первые претенденты Из больших игроков первыми претендентами на приобретение либо слияние смогут стать компании с громадным портфелем автострахования, и имеющие лицензии на узкие необходимые виды страхования — ОСАГО, страхование ответственности перевозчиков грузов и пр. А также это смогут быть СК, аффилированные с большими ФПГ, нуждающиеся в денежных вливаниях.
Часть компаний будут вынуждены уйти с рынка из-за громадных убытков, отсутствия инвестирования, неспециализированного состояния экономики. Так как лишь из-за резкого роста курса американского доллара величина возмещения по автострахованию в 2009 году может возрасти на 80-100%, что очень плохо отразится на денежном результате компаний, ориентированных на автострахование, — уверен Максим Удовиченко, главаСК Галактика. Дабы выжить в кризисное время, трудящиеся в компании и сегменте, полагают аналитики, должны преодолеть чрезмерную зависимость от банков и других кредитных учреждений, делая упор на качество услуг и самостоятельные продажи.
Многие из них уже поймут, что пора отвыкать от привязанности к банкам, как главным поставщикам потенциальных клиентов, и больше идти в розницу.
Конечно, сегмент не продемонстрирует рост 85-90%, как было в прошедшем сезоне, но на 30-40% рассчитывать возможно, утверждают в СК Галактика. Страховые компании уже утратили изрядную долю рассчетных поступлений по необязательному страхованию наземного транспорта (автоКАСКО), частично — и по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО). Учитывая замораживание многими банками средне- и долговременных кредитов, количество страховок КАСКО в месяц уменьшилось, а по ОСАГО осталось приблизительно на том же уровне, что и в начале 2008 года.
Дабы выжить, компаниям, трудящимся в секторе автострахования, не избежать достаточно непопулярной меры — пересмотра цены контракта страхования КАСКО. Для компаний, сделавших ставку на КАСКО, сложности будут появляться по мере накопления критической адекватности и массы клиентов тарифной политики. И для таких страховщиков выходом станет или уменьшение доли автострахования в собственном портфеле, или увеличение тарифов, — отмечает Максим Удовиченко.

Что касается ОСАГО, то страховые компании все громче говорят о необходимости пересмотра базисного тарифа. Так что возможно предполагать, что цена автогражданки кроме этого претерпит трансформации.
Банкротств не избежать… Сказать о массовых слияниях/поглощениях страховые компании сейчас не стремятся. Скорее, считают они, любой будет выживать, как может. Банкротств, само собой разумеется, не избежать, но, как полагают аналитики рынка, они более настоящи при с небольшими и малоинтересными компаниями.

Затонуть большой СК потенциальные клиенты вряд ли разрешат. До тех пор пока что они будут выжидать, ожидая минимальной цены.

Так что сейчас больше возможностей у больших страховых компаний, каковые уже имеют стабильную клиентуру и долю рынка, — вычисляет Виктор Суслов.
Клиентам небольших СК, каковые окажутся в ситуации, в то время, когда компания будет не в состоянии делать взятые на себя обязательства, нужно будет действовать в соответствии с процедурам, прописанным в действующем страховом и неспециализированном законодательстве. Так, клиент страховой компании может выступить кредитором и настойчиво попросить по суду исполнения страховщиком взятых на себя обязательств.

В соответствии с судебному ответу СК обязана будет удовлетворить требования для того чтобы клиента-кредитора в порядке, указанном в законодательстве. В соответствии с Закону Об акционерных обществах, при ликвидации юрлица прежде всего удовлетворяются требования кредиторов относительно возмещения убытка благодаря взятых увечий, другого ущерба здоровью либо смерти.
О обеспечениях В целом, полагают аналитики страхового рынка, клиенты СК слабо защищены в ситуации, в то время, когда компания согласится банкротом. Так, в отличие от финансовой системы, в страховом секторе не создан фонд гарантирования, что бы снабжал исполнение перед клиентом хотя бы какой-то доли обязательств. Для поддержания имиджа надежной отрасли СК сейчас было бы весьма хорошо инициировать создание для того чтобы фонда, чтобы дать своим клиентам хоть какие-то гарантии.
На сегодня Госфинуслуг собирается утвердить Положение О нормативах и критериях достаточности капитала, качества и диверсифицированности активов страховщика. Цель документа — обеспечить стабильность работы рынка и обезопасисть права потребителей в сфере страхования, и не допустить вероятные утраты капитала из-за рисков, свойственных в деятельности страховщиков.

Также, Госфинуслуг собирается разработать документ о порядке передачи и банкротства страховщиков их обязательств по соглашениям вторым участникам рынка. Возможно ожидать, что информация о том, какие конкретно компании близки к банкротству, покажется на протяжении обнародования годовых отчетов (февраль-март 2009 года).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: