Спасти и заработать

демократы и Республиканцы США объединились. Правда, пока только в собственном жажде определить подробности из судьбы Федерального резерва.
Республиканец- конгрессмен от Техаса Рон Пол при помощи главы комитета по денежным услугам Барни Фрэнка продвигает закон, что разрешит Government Accountability Office (GAO) — национальному аудитору от Конгресса — проводить полный аудит ФРС. на данный момент GAO в праве изучать операции ФРС лишь в сферах защиты потребителей и банковского регулирования, без права аудита монетарной политики.

Но конгрессменов тревожит, как как раз употребляются деньги плательщиков налогов, выделенных в помощь денежной совокупности США на протяжении текущего кризиса. Это любопытство подхлестнул сам Федеральный резерв, опубликовав данные о прибыли, заработанной им на спасенных от провала денежных учреждениях.
Привилегии кредитора
На программах вливания ликвидности в денежную совокупность, действующих в течение последних двух лет, ФРС взял прибыль в $14 млрд. Всего национальный банк получил около $19 млрд. Это платежи и процентный доход от инвесторов и финансовых учреждений, каковые выпросили у ФРС деньги на спасение собственного бизнеса.

Но если бы национальный банк положил выданную этим компаниям сумму в казначейские облигации, его доход составил бы порядка $5 млрд.Спасти и заработать Другими словами, $14 млрд. — это сверхдоход, что ЦБ получил благодаря кризису.
Но, изначально на прибыль никто по большому счету не рассчитывал. В то время, когда в октябре 2008 года Казначейство США начало тратить $240 млрд. на приобретение привилегированных акций в сотнях разных банков, налогоплательщикам давали слово, что отдача от этих инвестиций будет мала — 5% квартальных барышов по привилегированным акциям плюс право на приобретение ценных бумаг банков по фиксированной цене в течение 10 лет (варранты). Так, полученная в конечном итоге прибыль превысила все ожидания.

Лишь от восьми наибольших банков, каковые погасили собственные обязательства перед страной, поступило около $4 млрд., что, согласно расчетам The New York Times, соответствует рентабельности в 15%.
В частности, самые жирные сливки американские США сняли с Goldman Sachs ($1,4 млрд.), Morgan Stanley ($1,3 млрд.) и American Express ($414 млн.). Еще от $100 млн. до $334 млн. принесли Федеральному резерву банки Northern Trust, Bank of New York Mellon, State Street, U.S. Bancorp и BBT.

Подробности ФРС не разглашает.

Наряду с этим главная прибыль сформировалась не за счет процентов, а благодаря тому, что банки выкупили у страны собственные варранты.
Действительно, все эти сведенья о прибыли — расчеты сотрудников центрального банка, в котором аудит по данной части так и не был совершён. Вне контроля GAO остались, так, все механизмы, благодаря которым Федрезерв предоставлял ликвидность. В частности — кредиты банкам, валютные свопы с зарубежными центробанками, приобретение коммерческих бумаг и финансирование инвесторов, вкладывающих средства в акции, обеспеченные активами.
Более того, эти цифры не окончательные и не отражают неспециализированного состояния баланса центрального банка. Во-первых, они не учитывают сумму приобретения Федеральным резервом долговременных активов. Во-вторых, ФРС все еще угрожают большие утраты из-за спасенных объектов инвестирования.

А также из-за страхового гиганта AIG и ипотечных компаний Fannie Mae и Freddie Mac.
Исходя из этого GAO желает разобраться в монетарной политике Федерального резерва, которая до тех пор пока есть для него запретной территорией, потому, что это возможно трактовать как вмешательство Конгресса в политику свободного центрального банка страны. Как заявил глава ФРС Бен Бернанке, растолковывая собственный отношение (конечно же, негативное) к закону, предположение, что монетарная политика утратила независимость, может усилить страхи по поводу будущей инфляции, приведя к увеличению долговременных ставок и уменьшению экономической и денежной стабильности.
Но как бы не протестовал основной банкир США, закон целеустремленно пробивает себе дорогу в Палату представителей — его рассмотрение запланировано на октябрь.
За пределами Америки
Не смотря на то, что США — не единственная страна, которая инвестировала средства в финучреждения и бизнес, дабы удержать их на плаву на протяжении кризиса, лишь Штатам удалось на этом получить. Действительно, дело не в самих подопечных. Во- первых, в Европе частичная передача в госимущество была крайней мерой, к которой власти прибегали не так уж довольно часто.

Самыми активными были англичане, рекапитализовавшие наибольшие банки страны. Во-вторых, распродажа еще не везде окончена. В Германии, к примеру, до сих пор не решен вопрос с клиентом автопроизводителя Опель.

Наконец, компании, привлекшие государство в качестве инвестора, пока не торопятся избавиться от него — через чур рано.
В Российской Федерации процесс рекапитализации банков не продвинулся так на большом растоянии, как в Соединенных Штатах либо кроме того в Европе. В июле Государственной дума лишь приняла закон о увеличении капитализации кредитных организаций. Повышение капитала будет осуществляться методом выкупа привилегированных банковских акций в обмен на облигации госзайма, каковые будут выпущены в 2009-2010 годах со сроком погашения в 2019 году.

При необходимости эти бумаги смогут быть использованы в качестве залога при рефинансировании в центробанке РФ. Банки смогут запросить до 100% от их капитала первого уровня. Через десятилетие привилегированные акции смогут быть выкуплены у страны.

В другом случае они будут преобразованы в обычные акции. Цена таковой рекапитализации может составить $16 млрд. по оценкам правительства и до $88 млрд. по оценке Citibank.
А до тех пор пока крупномасштабная рекапитализация в Российской Федерации не стартовала, национальный банк прибегает к менее радикальным мерам. С конца февраля он начал вводить собственных уполномоченных представителей в банки, взявшие средства от ВЭБа, Банка России, Министерства финансов, и от Агентства по страхованию вкладов. Сейчас Банк России имеет представителей в 45 банках, среди которых — Газпромбанк, ВТБ, Альфа-Банк, Сбербанк, БТА Ренессанс и Банк Капитал.
В Украине Национальный банк кроме этого отправился на беспрецедентные шаги вхождения страны в капитал отдельных банков, имевших большие неприятности с адекватностью капитала и чувствовавших страшную дефицит ликвидности. В июле этого года государство рекапитализировало три украинских банка. Родовид Банк взял 2,8 млрд. грн., банк Киев — 3,6 млрд. грн. и Укргазбанк — 3,1 млрд. грн.
Вместо Кабмин взял 99,97% акций Родовид Банка, 99,93% — банка Киев и 81,57% — Укргазбанка. Рекапитализации ожидают еще два финучреждения, месяц назад находившиеся на грани ликвидации — Укрпромбанк и банк Надра. Сейчас временные администрации действуют в 14 банках, а 12 банков — на стадии ликвидации.

Так, в Украине процесс капитальных вливаний страны находится в самом разгаре, и сказать о какой-либо прибыли от этого до тех пор пока рано.
Другое дело — рефинансирование, которое НБУ предоставлялбанкам.
Так, в прошедшем сезоне объем предоставленных кредитов рефинансирования банков достиг 169,5 млрд. грн. Соответственно, увеличился с 2007 года практически в 68 раз! Эти средства центрального банка вправду возвращаются к нему с прибылью.
И не смотря на то, что эта прибыль несравнима с той, которую взял ФРС США, в 2008 году она составила 9 347 млн. грн., другими словами порядка $1,6 млрд. В этом же году, в случае если учесть передачу в госимущество отдельных банков, прибыль вряд ли дотянет кроме того до таких размеров. Но, голова об этом болит не столько у самого Национального банка, сколько у правительства, поскольку по закону вся прибыль, заработанная нацбанком, направляется в госбюджет.
$1,6 млрд. составила в 2008 году прибыль НБУ от рефинансирования банков
США — до тех пор пока единственная страна, которой удалось получить на инвестировании средств в спасение финучреждений

Спасти, сохранить и заработать


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.