Специфика организации музейной экскурсии

Одна из главных форм экскурсионного обслуживания – музейная экскурсия, экскурсия с применением музейной экспозиции. Музейная экскурсия имеет последовательность преимуществ:

1) подобная экскурсия опирается на подлинник;

2) процесс экскурсионного обслуживания проходит в залах музея, являющихся самая органичной средой для восприятия музейного монумента.

Определим типы музейных экскурсий, среди которых особенное место занимает обзорная экскурсия. Задачи ознакомительного характера являются для нее закономерными и ведущими. Обзорные экскурсии предназначены, в первую очередь, для визитёров, в первый раз пришедших в желающих и музей взять неспециализированное представление о его коллекции и истории.

Сведения, приобретаемые туристами на обзорной экскурсии, информационен и воображают всю экспозицию полностью от ее первых и до последних комнат.

основные вопросы и Содержание музейной обзорной экскурсии:

1) знакомство с историей и архитектурой музейного строения;

2) знакомство с содержанием и историей музейной коллекции;

3) неспециализированное знакомство с главными разделами экспозиции музея;

4) знакомство с отдельными выдающимися экспонатами, самый ярко воображающими основные разделы и музейную коллекцию экспозиции музея.

Распределение информации по каждой из обозначенных тем возможно равномерным либо разным в зависимости от времени, событий либо пожеланий экскурсионной группы.Специфика организации музейной экскурсии Большее внимание на обзорной экскурсии возможно уделено одной из обозначенных задач, тогда как остальные будут затронуты в меньшем количестве. Длительность обзорной экскурсии возможно вариативна, в зависимости от пожеланий и обстоятельств группы.

Распространенным типом музейной экскурсии есть образовательная экскурсия.Элементы образовательного характера присутствуют в любой экскурсии, в том числе и в обзорной, но преимущественное значение они имеют в экскурсии образовательного типа. Образовательная (тематическая, монографическая) экскурсия направлена широкой аудитории любого возраста и любой социальной группы. Самый распространенные визитёры таковой экскурсии, в большинстве случаев, школьники либо студенты.

Экскурсия для того чтобы типа может решать разные образовательные задачи.

Ведущая цель образовательной экскурсии – расширение познаний. Наряду с этим выговор должен быть перенесен с информативности на познание более глубокого уровня, в чем и содержится отличие образовательной экскурсии от экскурсии ознакомительного (обзорного) типа. Круг задач и тематику образовательной экскурсии нужно соотносить со спецификой группы, — ее уровнем, пожеланиями, числом времени, отведенным на экскурсию.

Образовательный темперамент экскурсий, в отличие от развивающего, предполагает пара иное познание их содержания и задач. Задача образовательной экскурсии имеет более познавательный выговор, чем в обзорной экскурсии на ту же тему.

Уровень сложности принимаемого материала и методика его подачи в образовательной экскурсии кроме этого зависят от многих факторов:

1) ориентация на определенную возрастную и социальную категорию зрителей в выборе уровня и методики сложности материала;

2) учет специфики подачи материала для экскурсионных групп, смешанных как в социальном, так и в возрастном отношении.

Длительность образовательной экскурсии в зависимости от ее цели, образовательных задач и возраста зрителей, возможно разна. Но, в любом случае, установка на расширенное и глубокое знание требует и большей длительности экскурсии. Так, экскурсия образовательного типа, являясь классической и очень распространенной формой музейной экскурсии, решает познавательные задачи углубленного характера и предполагает систематическую и целенаправленную работу с обучающимися на экспозиции музея.

В базе экскурсии развивающего типа лежит развивающая функция обучения. Развивающая экскурсия не есть столь распространенной как экскурсия ознакомительного и образовательного характера. Однако, она имеет прочные исторические традиции, и ее появление фактически сходится с периодом распространения и появления первых идей в сфере эстетического и художественного воспитания.

Ведущей целью экскурсии развивающего типа есть развитие свойств, снабжающих полноценное восприятие музейных монументов. Успешное ответ задач развивающей экскурсии снабжает и громадную эффективность учебного процесса на экскурсии образовательного типа.

Экскурсия развивающего типа призвана развивать и вырабатывать способности личности и такие качества как наблюдательность, эмоциональную и сенсорную чувствительность, творческое мышление, и умение высказывать словесно собственные эмоции, мысли и наблюдения. Она имеет сугубо педагогическую направленность, в особенности на начальном этапе обучения, и ее конкретные задачи связаны с развитием и формированием определенных психологических способностей и качеств личности.

Главные задачи развивающей экскурсии:

1) формирование эмоциональной отзывчивости на содержание части;

2) формирование свойства думать по поводу замеченного, разбирать и обобщать личные впечатления, наблюдения, мысли;

3) развитие творческого воображения;

4) развитие сенсорных свойств.

Успешная реализация перечисленных задач в экскурсии развивающего типа вероятна только при условии принципиально другой методики, в отличие от методики экскурсий ознакомительного и образовательного характера.

К методикам музейных экскурсий развивающего типа относятся:

1) способ диалога, живой беседы;

2) дидактические игры и развивающие упражнения

Зрительный последовательность экскурсии развивающего типа нельзя перегружать, но он обязан разрешить с убедительностью и наибольшей полнотой решить поставленную перед экскурсией задачу. К примеру, в случае если такой задачей есть развитие цветового видения обучающихся, значит, в зрительный последовательность экскурсии должны быть включены красивые произведения с ясной цветовой чёртом; в случае если развитие эмоции ритма, фактуры, значит, соответственно, — ясные по ритмической организации, фактуре и т. п.

Длительность экскурсии развивающего типа образовывает не более 45-50 мин.. Развивающая направленность экскурсии требует личной работы с каждым участником группы, ее численность не должна быть больше 15 человек.

Целью воспитательных экскурсийявляется формирование познавательной активности, и ценностных ориентации личности. Задачи воспитательной экскурсии:

1) формирование познавательной активности экскурсантов;

2) формирование их коммуникативных навыков;

3) воспитание внимания;

4) воспитание неспециализированной культуры.

В экскурсиях разглядываемого типа воспитательные задачи и воспитательная функция являются ведущими.

Анализ экскурсионного объекта в музейной экскурсии существенно отличается от анализа на классической муниципальный экскурсии. Главные формы анализа музейного монумента:

1) неспециализированный, либо развернутый анализ (всестороннее рассмотрение экспоната, с целью раскрытия его структуры, содержания и идеи);

2) сравнительный анализ(одновременный анализ двух и более объектов);

3) комплексный анализ (предполагает показ экспозиции музея крупным планом, детальное рассмотрение самые характерных экспонатов);

4) «фрагментарный» анализ (предполагает выделение из музейной экспозиции либо из отдельного экспоната определенного элемента, что делается объектом анализа).

Вариативность анализа музейного монумента сильно зависит от опыта работы экскурсовода, его интуиции, творческих свойств, конечно грамотности, выразительности и ассоциативности речи определяющей уровень контакта между ним и зрителем и создающей определенное эмоциональное состояние содействующее восприятию монумента. Весьма ответственным качеством экскурсовода в музее есть его свойство к импровизации, которая формирует у зрителя чувство сопричастности.

Экскурсия по Бэби-клубу


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: