Список цивилизаций (согласно классификации хантингтона)

  1. Западная цивилизация
  2. Исламская цивилизация
  3. Индуистская цивилизация
  4. Синская цивилизация
  5. Японская цивилизация
  6. Латиноамериканская цивилизация
  7. Православная цивилизация
  8. Буддистская цивилизация
  9. Африканская цивилизация

Всемирный публичный форум «Диалог цивилизаций»

Всемирный публичный форум (МОФ) «Диалог цивилизаций» (анг. World Public Forum Dialogue of Civilizations) — интернациональная негосударственная организация, которая объединяет в единое сетевое сообщество ученых, интеллектуалов, политиков, предпринимателей, культуры и деятелей искусства, воображающих многообразие традиций, верований и культур из разных государств, трудится с национальными, публичными и религиозными университетами на базах развития и осуществления правил сотрудничества, диалога и взаимопонимания между цивилизациями.

На данный момент в деятельности сетевого сообщества Мирового публичного форума «Диалог цивилизаций» участвуют представители ведущих интернациональных негосударственных организаций, мировых средств массовой информации, наибольших научно-исследовательских центров Северной и Южной Америк, Азии и Европы. Главные цели работы Мирового публичного форума «Диалог цивилизаций» — объединение упрочнений всемирный общественности для культурных ценностей и защиты духовных человечества, организация пространства конструктивного диалога наибольших цивилизаций современного мира, содействие налаживанию многосторонних взаимоотношений между представителями всех сфер существования человечества.Список цивилизаций (согласно классификации хантингтона) Деятельность Форума направлена на разработку, распространение и развитие культуры диалога, понимания духа и привнесение сотрудничества в повседневную судьбу людей из различных цивилизаций.

За период своего существования Всемирный публичный форум проделал громадную работу. Ежегодные осенние заседания на о. Родос, сначала являвшиеся отправной точкой всех событий Форума, начали формированиеинтернациональной сети специалистов. Сейчас мы становимся свидетелями расширения поля внутренних коммуникаций между участниками усиления и сети координации их совместных усилий по распространению идеи диалога.

Ежегодные встречи на Родосе отныне выступают в качестве главного события в рамках деятельности Мирового публичного форума. Родосский Форум сейчас – это открытая площадка для дискуссий, на которой происходит обмен опытом и начинается подлинный дух диалога.

Альянс цивилизаций

Альянс цивилизаций — инициатива, предложенная премьером Испании Хосе Луисом Родригесом Сапатеро в 2005 году на 59-ой Главной Ассамблее ООН, и поддержанная премьером Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Цель инициативы — активизация интернациональных действий против экстремизма при помощи налаживания межнационального, межкультурного и взаимодействия и межрелигиозного диалога. Альянс обращает особенное внимание на уменьшении трений между западным и исламским мирами.

Обоюдное недоверие, непонимание и страх между исламским и западным обществами возрастали В первую очередь нового тысячелетия. Повысившаяся нестабильность сосуществования этих групп людей с различными мировоззрениями употребляется экстремистами в мире. Крайняя форма этого — ожесточённые акты терроризма.

Согласно точки зрения многих политических фаворитов, должны быть предприняты упрочнения для нахождения неспециализированных линия между различными этническими и религиозными группами, на базе толерантности, понимания и уважении фундаментальных моральных устоев и ценностей каждой группы. В попытке подавить экстремизм возможно создана общая коалиция с целью достижения мирного сосуществования разных сообществ во всем мире, и, так, помощи интернациональной стабильности.

Инициатива «Альянс цивилизаций» (АЦ) была предложена премьером Испании Хосе Луисом Родригесом Сапатеро на 59-ой Главной Ассамблее ООН в 2005 году. Она была поддержана турецким премьером Реджепом Тайипом Эрдоганом. Целью инициативы было создание к концу 2006 г. выполнимых в ограниченные сроки предложений, для их принятия странами-участниками ООН.

Изолированные (локальные) цивилизации. В современной науке существуют два главных подхода к локальной цивилизации. Один из них восходит к германским романтикам, славянофилам, О. Шпенглеру, К. Леонтьеву и др., каковые разглядывали локальную цивилизацию в первую очередь с позиций порождаемых ею духовных сокровищ и придавали особенное значение религии.

Второй разрабатывался Данилевским, Милюковым, евразийцами, школой Анналов.

Приверженцы этого подхода усматривают в локальной цивилизации совокупность, складывающуюся из множества разных компонентов (в их число входят и религиозно-этические сокровища), каковые в той либо другой степени взаимодействуют, воздействуют друг на друга, создавая в итоге единое целое. Так, Данилевский писал о совмещении в культурно-историческом типе разнообразных замыслов развития: религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, одним словом, исторического…

Сходных позиций придерживаются и представители школы Анналов — не только старшего поколения, но и отечественные современники. Преимущество второго подхода пребывает в комплексном, объемном видении цивилизации, помимо этого, он имеет богатые традиции в отечественной направляться.

Локальная цивилизация в большинстве случаев определяется как громадная социокультурная общность (во многих случаях надгосударственная, наднациональная и надконфессиональная), которая существует долгое время, имеет довольно устойчивые пространственные границы, производит своеобразные формы экономической, социально-политической и духовной судьбы и осуществляет собственный, личный путь исторического развития.

Локальные цивилизации являются очень устойчивые совокупности, каковые способны воспроизводить себя.Отлично об этом сообщил Бродель:Цивилизации являются сущностями, которым свойственна весьма долгая временная протяженность. Они не являются смертными, в особенности в случае если делать выводы по меркам отечественной личной жизни. Это указывает, что смертные случаи, каковые, само собой разумеется, случаются и означают крушение базовых оснований, поражают их несравненно реже, чем это время от времени воображают. …Отличаясь огромной, неисчерпаемой длительностью, цивилизации всегда приспосабливаются к собственной судьбе и сохраняются продолжительнее, чем каждые другие коллективные действительности…. В противном случае говоря, цивилизации проходят через политические, социальные, экономические а также идеологические потрясения… Перечень локальны цивилизаций :

  • цивилизация Междуречья (шумеро-аккадско-вавилоно-ассирийская),
  • египетская,
  • индийская,
  • китайская,
  • старейшие американские цивилизации (майя, ацтеки, инки),
  • древнегреческая,
  • римская,
  • византийская,
  • русский,
  • японская,
  • исламская,
  • западноевропейская,
  • американская (США).

Пограничные цивилизации.Рассмотрение цивилизационного устройства мира ограничивается, в большинстве случаев, изучением дихотомии «Запад – Восток». В это же время во всемирной истории присутствуют, более того, играются в ней большую роль социокультурные общности особенного типа, сказывающиеся в территориях интенсивного сотрудничества основных потоков мирового цивилизационного процесса.

На протяжении и в следствии аналогичного сотрудничества появляются особенные человеческие миры, противоречиво сочетающие в себе западные и восточные черты и вместе с тем несводимые к несложной сумме этих линия, являющие собой совсем своеобразное цивилизационное уровень качества. Осмысление глобальной истории в таком ракурсе особенно принципиально важно, учитывая, что Российская Федерация представляет собой как раз таковой мир, «Восток – Запад» (Н.А. Бердяев).

Составляющими данной цепи преемственности являются эллинистический мир, Россия и Византия. Отличительные черты цивилизационной «пограничности»: основная из них, обусловливающая наличие остальных, – особенное соотношение многообразия (принципов) и начал единства. Все цивилизации в той либо другой мере неоднородны, складываются из самых различных элементов (культурных, этнических и т.п.) и вместе с тем каждая из них являет собой целостность, единую при всем многообразии ее составляющих.

Но многообразия и соотношение единства, гетерогенности и гомогенности коренным образом отличается в великих цивилизациях Запада и Востока, каковые я условно обозначаю как «хорошие», и в цивилизационных общностях «пограничного» типа. Вид первых определяет начало целостности, Единое. Ко мне относятся такие, появившиеся на базе мировых религий социокультурные макрообщности («субэкумены» по определению Г.С.

Померанца), как западнохристианская, южноазиатская индо-буддийская, восточноазиатская конфуцианско-буддийская, исламская. Субэкумены имеют цельное основание – довольно монолитный религиозно-ценностный «фундамент». Подобная цельность духовной базы не свидетельствует единообразия: она возможно представлена разными религиозными и мировоззренческими традициями.

Но в рамках каждой из субэкумен принадлежащие к ней многообразные традиции едины в подходе к ответу главных неприятностей людской существования. Специфику «пограничных» цивилизаций, в отличие от «хороших», определяет доминанта многообразия, которое преобладает над единством. Последнее, но, также в полной мере реально.

Однако цельная довольно монолитная духовная база в этом случае отсутствует, религиозно-цивилизационный фундамент имеет несколько как следует разных частей, связь между которыми очень не сильный или по большому счету отсутствует. Благодаря этого вся цивилизационная конструкция очень неустойчива. К числу цивилизаций «пограничного» типа исторически относились эллинистическая и византийская.

Из реально существующих сейчас к для того чтобы рода цивилизационным общностям относятся ибероевропейская, балканская, российско-евразийская и латиноамериканская.

Одна из определяющих линия всего цивилизационного «пограничья» – причудливое переплетение и сочетание главных типов межцивилизационного сотрудничества – противостояния, синтеза и симбиоза. направляться очень выделить, что подобного рода сочетание выступает как внутренний фактор функционирования цивилизационной совокупности. В этом ракурсе реальность цивилизационного «пограничья» являет собой сложнейший узел переплетения все трех упомянутых разновидностей контакта.

Всемирно-историческое значение «пограничных» цивилизаций – в том, что они реализуют опыт внутреннего (в рамках) одной и той же социокульутрной совокупности диалога главных цивилизационных начал, наличествующих в мире и взаимодействующих как внешние по отношению друг к другу силы.

Универсальная цивилизация.Неприятность, о которой отправится обращение, достаточно актуальна как для наций, находящихся на уровне большого индустриального развития, объединенных в классические национальные страны, так и для наций, развивающихся государств, каковые недавно получили независимость. Сущность неприятности содержится в следующем:Человечество, разглядываемое как единое целое, вступает в эру общепланетарной цивилизации, что говорит о большом прогрессе во всех областях судьбы, но одновременно с этим ставит непростую задачу адаптирования культурного наследия к этому новому состоянию и его сохранения.

Все мы в той либо другой степени и тем либо иным образом чувствуем груз разногласия между неизбежностью прогресса и этого взлёта, с одной стороны, и необходимостью спасти унаследованное культурное достояние, с другой. Как охарактеризовать эту универсальную мировую цивилизацию? Через чур быстро было заявлено, что это цивилизация технического характера.

Но техника не есть главным и решающим причиной; движущей силой развития техники есть дух науки; как раз дух науки прежде всего объединяет человечество на очень абстрактном, чисто рациональном уровне, придающем универсальный темперамент людской цивилизации. направляться иметь в виду, что в случае если по своим истокам наука есть греческой, а потом — европейской, благодаря Галилею, Декарту, Ньютону и др., то не в качестве греческой и европейской, а в качестве общечеловеческой, наука содействует объединению людской рода; она высказывает определенный вид правового единства, определяющий другие характеристики цивилизации.

В мире складывается универсальный стиль судьбы; данный стиль судьбы проявляется в неизбежной стандартизации жилья, манеры наряжаться (всю землю носит однообразные пиджаки); данный феномен разъясняется тем, что техника рационализирует все области судьбы. Речь заходит не только о производстве, но и о транспорте, связи, потреблении, досуге, информации; возможно кроме того сказать о технике элементарной культуры, а правильнее — о технике культуры потребления; так складывается культура потребления глобального характера, содействующая формированию универсального образа судьбы.

Как построить структуру публичного выступления? Радислав Гандапас


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: