Сравнительное правоведение

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

О.С. Зыбина

«_____»_____________201__

Рабочая программа

по дисциплине

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

Программа магистратуры

«Правовое обеспечение предпринимательства и гражданского оборота»

Рассмотрена на истории кафедры государства и заседании теории и права « 22 » мая 2014 г.,протокол № 5 Заведующий кафедройд.ю.н., доктор наук _________________ Э.В. Суслин Одобрена на совещании ученого совета« 25 » августа 2014 г.,протокол № 7 Ученый секретарь ученого советак.п.н., доцент _________________ В.С. Жабенко

Петербург, 2014

Сравнительное правоведение

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация /степень «магистр»).

СПб.: НОУ СЮА, 201___г. ______ с.

Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное правоведение» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального госстандарта высшего профобразования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация / степень «магистр») и определяет содержание и структуру дисциплины.Сравнительное правоведение

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Обсуждена и одобрена на истории кафедры государства и заседании теории и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на совещании Ученого Совета академии

« 25 » августа 2014 г., протокол № 7

Критики:

С.Г. Александров,профессор права , доцент, (Петербургская юридическая академия)

Л.А.Харитонов,кандидат юридических наук (Петербургский университет внешнеэкономических связей, экономики и права)

© НОУ СЮА, 2014 г.

  1. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Целью учебной дисциплины«Сравнительное правоведение» есть формирование у обучаемых умений и навыков в реализации и разработке правил компаративистики, обеспечении правопорядка и законности при осуществлении применения норм российского и зарубежного законодательства, развитие у студентов знаний, навыков и умений, нужных для успешного освоения зарубежного законодательства в собственной практической и научной деятельности.

Задачи учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»:

– дать будущим юристам углублённые знания об университетах зарубежного права и ознакомить с практикой их функционирования;

— усвоение студентами главных положений о правовых совокупностях современности;

— выработка у студентов навыков применения знаний на практике;

— формирование представлений об изюминках правовой совокупности России и возможностях заимствования опыта правового развития отдельных государств.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Процесс изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» направлен на формирование компетенций:

— осознанием социальной значимости собственной будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к закону и праву, обладанием достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);

— свойством добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);

— свойством совершенствовать и развивать собственный интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

— компетентным применением на практике купленных навыков и умений в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник обязан владеть следующими опытными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

свойством разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

свойством квалифицированно использовать нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в экспертно-консультационной деятельности:

свойством квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

свойством учавствовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также в целях обнаружения в них положений, содействующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные консультации и юридические заключения в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности:

в педагогической деятельности:

свойством преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

свойством руководить независимой работой обучающихся (ПК-13);

свойством действенно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В следствии изучения учебной дисциплины студент обязан:

Знать:

— главные исторические этапы, закономерности и развития и особенности становления зарубежных правовых совокупностей;

— главные положения отраслевых юридических и особых наук, содержание и сущность главных понятий, категорий, университетов сравнительного правоведения;

— особенности функционирования правовых совокупностей отдельных государств;

— механизм правообразования и правоприменения;

— роль страны в развитии идей сравнительного правоведения.

Мочь:

— оперировать категориями и юридическими понятиями;

— разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с

ними правовые отношения в разных совокупностях права;

— разбирать, толковать и верно использовать правовые

нормы зарубежных совокупностей права;

— давать квалифицированные юридические заключения и обла-

дать навыками консультирования;

— верно составлять и оформлять юридические документы.

Обладать:

— методикой получения юридических знаний и параметрами оценки политико-правовых теорий;

— философскими (мировоззренческими) базами формирования представлений о правовой действительности;

— предметом и понятием сравнительного правоведения;

— теоретическими базами компаративистики;

— спецификой зарубежных правовых совокупностей;

— особенностями и основами правовой совокупности России;

— навыками выступлений по вопросам истории политических и правовых учений;

— ведением дискуссии по юридической проблематике с аргументацией собственной точки зрения.

Вводная видеолекция к курсу Сравнительное правоведение


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: