УТВЕРЖДАЮ
Ректор
О.С. Зыбина
«_____»_____________201__
Рабочая программа
по дисциплине
«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция
(квалификация (степень) «магистр»)
Программа магистратуры
«Правовое обеспечение предпринимательства и гражданского оборота»
Рассмотрена на истории кафедры государства и заседании теории и права « 22 » мая 2014 г.,протокол № 5 Заведующий кафедройд.ю.н., доктор наук _________________ Э.В. Суслин | Одобрена на совещании ученого совета« 25 » августа 2014 г.,протокол № 7 Ученый секретарь ученого советак.п.н., доцент _________________ В.С. Жабенко |
Петербург, 2014
Сравнительное правоведение
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация /степень «магистр»).
СПб.: НОУ СЮА, 201___г. ______ с.
Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное правоведение» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального госстандарта высшего профобразования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация / степень «магистр») и определяет содержание и структуру дисциплины.
Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Обсуждена и одобрена на истории кафедры государства и заседании теории и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на совещании Ученого Совета академии
« 25 » августа 2014 г., протокол № 7
Критики:
С.Г. Александров,профессор права , доцент, (Петербургская юридическая академия)
Л.А.Харитонов,кандидат юридических наук (Петербургский университет внешнеэкономических связей, экономики и права)
© НОУ СЮА, 2014 г.
- ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Целью учебной дисциплины«Сравнительное правоведение» есть формирование у обучаемых умений и навыков в реализации и разработке правил компаративистики, обеспечении правопорядка и законности при осуществлении применения норм российского и зарубежного законодательства, развитие у студентов знаний, навыков и умений, нужных для успешного освоения зарубежного законодательства в собственной практической и научной деятельности.
Задачи учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»:
– дать будущим юристам углублённые знания об университетах зарубежного права и ознакомить с практикой их функционирования;
— усвоение студентами главных положений о правовых совокупностях современности;
— выработка у студентов навыков применения знаний на практике;
— формирование представлений об изюминках правовой совокупности России и возможностях заимствования опыта правового развития отдельных государств.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Процесс изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» направлен на формирование компетенций:
— осознанием социальной значимости собственной будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к закону и праву, обладанием достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);
— свойством добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);
— свойством совершенствовать и развивать собственный интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
— компетентным применением на практике купленных навыков и умений в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выпускник обязан владеть следующими опытными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
свойством разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
свойством квалифицированно использовать нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности:
свойством квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
свойством учавствовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также в целях обнаружения в них положений, содействующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные консультации и юридические заключения в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
в педагогической деятельности:
свойством преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
свойством руководить независимой работой обучающихся (ПК-13);
свойством действенно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В следствии изучения учебной дисциплины студент обязан:
Знать:
— главные исторические этапы, закономерности и развития и особенности становления зарубежных правовых совокупностей;
— главные положения отраслевых юридических и особых наук, содержание и сущность главных понятий, категорий, университетов сравнительного правоведения;
— особенности функционирования правовых совокупностей отдельных государств;
— механизм правообразования и правоприменения;
— роль страны в развитии идей сравнительного правоведения.
Мочь:
— оперировать категориями и юридическими понятиями;
— разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с
ними правовые отношения в разных совокупностях права;
— разбирать, толковать и верно использовать правовые
нормы зарубежных совокупностей права;
— давать квалифицированные юридические заключения и обла-
дать навыками консультирования;
— верно составлять и оформлять юридические документы.
Обладать:
— методикой получения юридических знаний и параметрами оценки политико-правовых теорий;
— философскими (мировоззренческими) базами формирования представлений о правовой действительности;
— предметом и понятием сравнительного правоведения;
— теоретическими базами компаративистики;
— спецификой зарубежных правовых совокупностей;
— особенностями и основами правовой совокупности России;
— навыками выступлений по вопросам истории политических и правовых учений;
— ведением дискуссии по юридической проблематике с аргументацией собственной точки зрения.
Вводная видеолекция к курсу Сравнительное правоведение
Удивительные статьи:
- Систематизация в языкознании и лингвистическая классификация народов мира
- Чтение чужих работ может помочь вам писать лучше. читайте ради формы и содержания.
- Присваивающее и производящее хозяйство
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Замысел семинарского занятия 1. Конституция РСФСР 1918 Конституции и года СССР 1924 г. и 1936 г. Неспециализированная черта. принятия и История…
-
Закон РФ «Об образовании», ответ коллегии Министерства образования от 28.12.94 г. № 24/1 «О стратегии развития исторического и обществоведческого…
-
Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования Русский академия правосудия Казанский филиал УТВЕРЖДАЮ _______________________…
-
Национальное казенное образовательное учреждение Высшего профобразования «Русский истории АКАДЕМИЯ» государства и Таможенная Кафедра теории и права…