Стойка и требования к хвату за опояску

Борьба проводилась в положения стоя. Стойка могла быть каждая: прямая, согнутая, правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Особые требования к стойке отсутствовали.

Хват за свёрток-ручку был стационарным, вторая рука имела возможность скользить по опояске. Это разрешало выполнять оборонительные действия.

Вспомогательные действия

Для задуманной атаки применяли обманные и сковывающие перемещения, толчки, давления, рывки, потягивания, ущемления. Последние проводились при давления опояски и помощи скручивания, или давящих, скручивающих и пилящих действий руками.

Группы бросков и приёмы

В борьбе выделяли группы бросков и сваливаний. Они имели собственные заглавия.
1. C холки (холочка, с холочки, с бедёрки, через холку, через бедро, через бедёрку, брать на холку, брать на бедёрку) — это броски через бедро, через пояснице, подбивы и подхваты бедром.
2. С носка (через носок, брать на носок, подшибать ногой, подбивать ногой, ударить с носка) — это подбивы пальцевой частью собственной подошвы ног соперника. Действие осуществляется на стопу, голень, подколенный сгиб. Подбивы выполнялись изнутри либо снаружи, с действием на одноимённую и разноимённую ногу соперника, выходом на бросок спереди, позади, сбоку.

Выбивались одна либо ноги.Стойка и требования к хвату за опояску
3. С крючка (с крюка, крюк, крючок, подножка, с подножки, брать на крюк, брать с крюка, на крючок, оплести, захватить винтом) — это подножки, зацепы стопой и голенью, обвивы, отхваты, подбивы голенью, подсечки изнутри в колено (упором стопы), кое-какие подсады.
4. С пятки (через пятку, брать на пятку, подшибать пяткой) — это зацепы пяткой, стопой, часть подсечек в колено (задние подсечки в колено упором стопы). Цеплять пяткой возможно было одноимённую и разноимённую ногу, изнутри либо снаружи.
5. С колена (через колено, брать на колено) — это броски подсадом бедра, броски через колено с предварительным отжиманием колена соперника изнутри либо снаружи.
6. С вертка (брать на верток, верток, на силу, руками) — сваливания соперника рывком либо жимом вправо/влево либо вперёд/назад. Повязанная через плечо опояска делала, роль рычага. Она создавала дополнительное действие на конструкцию соперника.

Хват за опояску увязывал работу обеих руки. При смещении свёртка-ручки на пузо либо поясницу варианты тактико-технических действий возрастали.
7. С кружка (кружок, брать на кружок) — сваливание соперника выведением из равновесия путём раскручивания соперника в горизонтальной плоскости, применяя центробежную и центростремительную силу.
8. Осадить (осаживание, посадить на задницу, посадить на корчажку, подломить пояснице) — сваливание соперника на пояснице жимом либо толчком.
9. Через пояснице (через себя, под рёбра) — это броски типа мельница в положении стоя без захвата за ноги, броски через пояснице, через плечо, перевороты. Имели возможность выполнить лишь весьма сильные. При таком хвате за опояску выполнить бросок было сложно.
10. Подвал (с подвала, с подвальца, на головку, через голову, через себя) — это броски через грудь, через голову в падении.
11. надавливания и Толчки головой либо грудью, наступания на ноги, подминающие действия корпусом, локтями, предплечьями, конечно ущемления раздельно не выделялись и не имели заглавия. Вероятно вследствие того что носили вспомогательный темперамент и были естественны для борьбы.

Приём — это отдельное законченное воздействие. Они объединялись в группы по определённому принципу. Принцип — это образ, мысль, на базе которой объединялись сходные по собственной механике приёмы.

Похожие деление на группы были характерно для греков и гагаузов. Эти правила отражались в понятных, ёмких заглавиях. Заглавия помогали систематизировать и классифицировать знания, объединить борьбу в совокупность понятную и освоения.

Каждые новшества легко вписывались в классификацию и систему.

Не смотря на то, что классификация и народная терминология полностью не соответствует современной, она не противоречит принятым в современном спорте понятиям рычаг, равновесие, точка опоры, инерция, сила тяжести, центр тяжести, центры весов, структура и т.д.

Трудности классификация

Одинаковые заглавия групп бросков по комплекту технических действий различались по местностям. К примеру в Тюменском районе бросок через себя — это броски вперёд (через пояснице, плечо, мельница), а в Ишимском и Бирдюжском р-нах броски через себя — это броски назад (через голову, передняя подсечка с падением, бросок через грудь и т. д.)

Последовательность технических действий не поддаются чёткой классификации. Обстоятельство в том, что отсутствовали чёткие параметры правильности исполнения того либо иного броска. Исходя из этого время от времени тяжело чётко классифицировать отдельные приёмы.

Так, совпадают по собственной механике отдельные технические действия в группе бросков через пояснице и с холки, конечно с крючка, с пятки и с носка.

Из этого не просто так исследователь Суэтин А. классифицирует броски с пяточки и с носка как разновидность крючка.

Это показывает, что к заглавиям относились условно, поскольку не ставилась задача оценивать действия как в современном спорте. В народной борьбе существовали другие критерии победы.

Критерии победы

Для победы нужно было два раза уронить соперника на землю либо вынудить его коснуться почвы третьей точкой. При равного счёта, боролись на победителя третий раз. В случае если падали оба, побеждал тот, кто выяснялся сверху соперника.

В случае если при падении соперников итог был спорным, боролись до нового броска.

Случалось, что схватка заканчивалась досрочно по окончании первого броска …время от времени так очень сильно кинут, что приятели под руки из круга выводили, аж дышать не можешь.

Были и локальные местные изюминки: где победа определялась по окончании первого броска, или по окончании того как соперник прижат к почва либо положен на лопатки.

Существовало две совокупности проведения поединка: любой за себя либо коллектив на коллектив, второе наименование стена на стенку. Поединок проводился по принципу один на один на победителя. Победитель поединка оставался бороться со следующим, вышедшим на него борцом, и без того до выбывания пока не останется один победитель.

Совокупность коллектив на коллектив имела собственную тактику, тут было принципиально важно выставлять бойцов в определённой последовательности, дабы измотать схватками сильных борцов соперника, сохраняя силы собственных на финальные поединки. Подобные системы отмечены и в кулачных битвах один на один.

Обучение борьбе

Как правило обучение борьбе шло от практики к теории, от общего к частному. В основном независимый поиск в рамках борцовского поединка. Процесс обучения был прерывистый и непостоянный, сказывалось проведение сельскохозяйственных работ, погодные условия.

Главным способом обучения борьбе был самостоятельный поиск и поединок. Борись и борьба сама тебя научит — Молчанов Ф.В. Сначала мальчики принимали участие в борьбе как наблюдатели. Наглядный пример создавал неспециализированное представление о борьбе: параметрах победы, захватах, терминологии.

Замечая, а после этого, личного участвуя, дети обучались сравнивать действия, видеть различия и сходства, обучались в мыслях объединять отдельные броски в группы, подмечать частные успешные моменты, в общем, ходе поединка, обмениваться находками и применять их. На протяжении борьбы действия ребёнка корректировались взрослыми, путём устных поправок и натурального показа.

Сначала ребёнок обучался взаимодействовать с соперником по обстановке, и только после этого корректировать отдельные приёмы и свои действия. Так шёл закрепления и процесс формирования двигательного навыка, навыка сбивоустойчивочти, вариативности.

Но народная борьба не выкристализовала понятия академизм, которое разрешало бы оценить чистоту исполнения технических действий и их тщательную отработку. Исходя из этого борьба, но, как и кулачный бой, остались состязанием с комплектом личных прикладных навыков.

Народ не ставил задачи глубокого теоретического изучения борьбы, развития технической вариативности, составления подробной и чёткой классификации. практических навыков и Элементарных знаний хватало для принятие участия в решении и поединках военно-прикладных задач.

Сильные стороны борьбы

Борьба легко воспроизводилась и восстанавливалась при утраты большей части мужского населения. Громадную роль в этом сыграло два фактора:
1. Отсутствие академизма, стилевых параметров, чётких технических границ, каковые не перегружали борьбу теоретическими знаниями, делали её максимально дешёвой и понятной для передачи и массового обучения.
2. Борьба была частью единой информационной совокупности народной культуры. Кроме того при большой утрата населения информация сохранялась в рамках классического коллектива, и борьба воспроизводилась следующим поколением через практику.

не сильный стороны борьбы

1. С разрушение классического общества начала разрушаться классическая культура. Классическая информационная совокупность была неспешно вытеснена, заменена либо частично переплавлена новой советской, отвечающей заинтересованностям нового общества, новым задачам.
2. Развитие в стране массового ускоренная милитаризации и спорта общества, потребовали развития таких видов борьбы, в которых уже были созданы методики последовательного теоретического и практического обучения, растолковывающие причинно-следственные связи, имеющие созданную базу подводящих упражнений, для оттачивания технических действий, совершенствования и углубления знаний, умений, навыков.

What Happens If We Throw an Elephant From a Skyscraper? LifeSize 1


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: