Страх перед жизнью

Интернациональная денежная несколько ING пару дней назад заявила о том, что собирается свернуть бизнес по страхованию судьбы в Российской Федерации. Как признали в компании, интенсивное развитие русском дочки ING (ИНГ лайф) выяснилось через чур затратным, а прибыль не оправдала ожиданий.
Как сказал Ведомостям управляющий директор компании Йетсе де Врис, построение важной агентской сети продаж выяснилось более сложным процессом, чем предполагалось. За время работы в Российской Федерации страховщик успел открыть конторы практически во всех наибольших городах, нанять 300 штатных сотрудников 85 и агентов. В это же время, в этом году страховщик был должен урезать инвестиционную программу — с 220 миллионов евро на 8 лет до 130 миллионов евро в течение 5 лет.
Согласно данным ФССН, премия компании за 6 месяцев 2009 года составила 37,96 млрд рублей. Разумеется, управление ING рассчитывало взять больше — так как ранее российский рынок страхования судьбы считался достаточно привлекательным и перспективным, на него стремились ведущие интернациональные денежные группы, имеющие опыт в Европе.
В это же время, во время кризиса голландская ING Group взяла значительные утраты. К примеру, убыток за три первых месяца 2009 года составил 793 миллионов евро если сравнивать с 1,54 млрд евро чистой прибыли за январь-март 2008 года.Страх перед жизнью Активы группы за квартал уменьшились на 4,5%.

Страховая компания была вынуждена оптимизировать затраты и уменьшать издержки, и в итоге российский бизнес по страхованию судьбы был признан не хватает перспективным. на данный момент страховщик обсуждает с Росстрахнадзором и акционерами, кому достанется портфель компании.
Пример ING может оказаться показательным для рынка. В сегменте страхования судьбы, наверное, намечается новая тенденция: в случае если раньше в этом бизнесе комфортно себя ощущали как раз западные страховые группы, то сейчас, в условиях мирового кризиса, русские страховые компании смогут потеснить чужестранцев.
По оценкам ИК Финам, количество рынка страхования судьбы по результатам I полугодия 2009 года составил 7,1 млрд рублей, что на 18,4% ниже уровня подобного периода прошлого года. Этот сегмент страхования очень существенно стал жертвой кризиса и видоизменился: до экономических неурядиц он равномерно рос, но в 2008 году быстро упал. Так, по результатам 2006 года рынок составил 16 млрд рублей, в 2007 году — 22,7 млрд рублей (рост на 41,88%), а по результатам 2008 года — 18,7 млрд рублей (понижение на 17,62% к уровню 2007 года).
Как отмечает аналитик ИК Финам Юлия Голышева, в докризисное время 50-55% премии страховые компании приобретали от страхования банковских заемщиков (к примеру, при оформлении ипотечных кредитов), и благодаря розничному страхованию судьбы. Но в условиях снижения кредитования уровня и сокращения населения настоящих доходов граждан кредитные и частные клиенты занимают 30-35% рынка. Львиную долю образовывает кэптивное и корпоративное страхование.
Кое-какие игроки не успевают приспособиться к новым реалиям и уходят из бизнеса. В целом количество страховщиков, трудящихся в Российской Федерации, неспешно уменьшается. В случае если в I полугодии 2008 года их было 830, то в I полугодии 2009 года осталось 743 (практически на 11% меньше).

В сегменте страхования судьбы на данный момент представлено 86 компаний.

Как отмечает Голышева, страховые компании, трудящиеся в данном секторе, самый денежно устойчивы, и их количество будет уменьшаться не столь стремительными темпами. председатель совета директоров СК Allianz РОСНО Жизнь Максим Чернин уверен в том, что прежде всего пострадают компании с низким уровнем диверсификации бизнеса и не имеющие важного опыта работы на рынке.
Помимо этого, отметил он, до кризиса лидирующие позиции занимали страховые компании, деятельно создававшие новые конторы по всей России, с агрессивной маркетинговой политикой. Но во время нестабильности господствовать начали компании со стабильными акционерами, сильной перестраховочной защитой, нацеленные на интенсивный рост.
Как считают аналитики, сегмент страхования судьбы в Российской Федерации возвратится на докризисный уровень не раньше, чем через 2-3 года, причем темпы восстановления могут быть достаточно значительными (20-40% в год).
Но очень многое будет зависеть от уровня доходов населения, ситуации с кредитованием и стоимости страховых одолжений.
В это же время, страховые компании полны решимости бороться до последнего — тем более, что на данный момент всем докризисным участникам делается тесно на рынке. Необходимо подчеркнуть, что если сравнивать с хорошими видами страхования (КАСКО, ОСАГО либо необязательное медицинское страхование) страхование судьбы в Российской Федерации пока не особенно пользуется спросом. К примеру, в случае если в развитых государствах количество премий по страхованию судьбы образовывает 4-8% от ВВП, то в Российской Федерации данный показатель исчисляется всего несколькими сотыми процента.
Согласно данным ВЦИОМ, лишь 19% населения России имеют какое-либо представление о страховании судьбы, и всего 2,7% пользуются данной услугой. Это указывает, что участники рынка, каковые переживут кризис с мельчайшими утратами и останутся трудиться в данном сегменте, возьмут возможность в будущем отхватить более жирный кусок страхового пирога.

Техника продаж в страховании жизни или Танки наши быстры…


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.