Страхи по страхованию

Страховые компании собирают меньше премий и уменьшают количества выплат по страховым случаям. Кое-какие компании по большому счету приостанавливают возмещения, а кое-кто из них имеет все шансы обанкротиться. Что же делать клиентам, и куда наблюдает государство?
Известие о том, что компанию Страховые традиции отозвали лицензию, застала моего однокурсника, журналиста Игоря, неожиданно: контракт автострахования КАСКО у него заканчивается в ноябре. И сейчас он в раздумьях: разрывать ли соглашение срочно, либо уже доездить, а после этого идти к второму страховщику? Да и как выбрать более надежную страховую компанию, в то время, когда экономический кризис все еще бушует?
Необходимо заявить, что Игорю крупно повезло с банком. Полтора года назад в том месте его практически уговорили забрать автокредит в гривне — именно незадолго до курсовых скачков. После этого дали совет и страховую компанию (СК) с приемлемыми условиями.

И по сей день у него, опять-таки по подсказке, полугодичная (а не, как у большинства, годовая) страховка автомобиля. Но спрогнозировать неприятности у страховщика не получилось.

У меня два выхода: забрать страховку на три месяца (но мало компаний такую дают) либо уже ожидать ноября и как возможно меньшеи аккуратнее ездить.Страхи по страхованию В последних числахНоября необходимо будет опять застраховать автомобиль, но у кого ни спрошу — никто ничего рекомендовать не берется: все на данный момент не весьма надежно, — говорит Игорь.
Рынок проседает
Сейчас участились обстановке, в то время, когда при наступлении страховых случаев клиенты не смогут взять возмещения убытков. Страховые компании склонны обвинятьза это на банки, каковые заблокировали у себя на квитанциях деньги СК.
Страховые компании разместили на депозитах в банках около 10 млрд. грн, из них более 1 млрд. грн — проблемные депозиты, каковые СК взять не смогут, не смотря на то, что их сроки закончились. Власть поддерживает банки, но не страховщиков, и это всплывает при наступлении страховых случаев: компаниям время от времени не из чего выплачивать возмещения, потому, что их средства заморожены, — растолковывает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Филонюк.
Одновременно с этим, по подсчетам регулятора — Госфинуслуг, — в прошедшем сезоне страховые компании положили около 6,5 млрд. грн страховых резервов в акции, цена которых сейчас упала в десятки раз. Второй момент — многие СК делали упор на автострахование, которое само по себе малоприбыльное, а чаще кроме того убыточное: для привлечения клиентов его тарифы всегда снижались. И до тех пор пока автопродажи (а вместе с ними и автострахование) в Украине росли, данный бизнес развивался.

Но за последний год обстановка быстро изменилась, и по сей день СК приходится все больше возмещать.
За первое полугодие отечественные страховые компании собрали валовых страховых платежей на 15,74% меньше, чем в январе июне 2008 года, — 9,5 млрд. грн.
Наряду с этим количество возмещений (3,276 млрд. грн) уменьшился только на 3% от прошлогоднего. И только в сегменте необходимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в первом полугодии наблюдался рост: выдано на 7% больше полисов (3,38 млн. штук), на 6% собрано больше премий (платежей клиентов — 638 млн. грн). Количество урегулированных дел практически не изменилось, их чуть более 32 тыс., а вот страховые возмещения увеличились на целых 23% — до 239,5 млн. грн, свидетельствует статистика Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).
По словам президента ЛСОУ, количества страховых операций сократились на 25%. Но потому, что в сфере деятельности СК находятся разные сферы экономики: промышленность, строительство, транспорт, аграрный сектор, розничная торговля, — то, учитывая понижение количеств их операций либо одолжений, сократился и страховой рынок. В структуре ВВП услуги страхования занимают 1-2%.
Соответственно, с падением ВВП уменьшаются и количества страхового рынка.
Помимо этого, по словам господина Филонюка, рынок страхования очень сильно зависим от банков, каковые за последний год быстро уменьшили количества кредитования.
Соответственно, без шуток уменьшилось страхование, ориентированное на банковский рынок — программы, которые связаны с ипотекой, кредитованием приобретений машин. Потому, что снизились доходы физлиц, вырос уровень безработицы, это сказалось и на количествах страхования судьбы, на медицинском страховании, и от несчастного случая.
Будут прощаться
на данный момент необходимо ужесточать контроль. Жаль, что это приходится делать на протяжении кризиса, это необходимо было делать раньше. Много страховых компаний, начавших собственную работу в последние два-три года, допускали важные нарушения с позиций прибыльности, демпинговали, — заявила сравнительно не так давно глава департамента временного администрирования денежно- кредитных учреждений Госфинуслуг Галина Третьякова.

Кроме этого, она утвержает, что украинские СК раздували собственные активы до той стоимости, которую им было выгодно отражать в отчетности. И сейчас, в случае если эти пузыри сдуются, мы возьмём много компаний, не отвечающих нормам платежной способности.
В первую очередь года Госфинуслуг уже успела исключить из реестра банков более 25 страховщиков. А до конца 2009-го, по различным прогнозам, с рынка смогут уйти еще 50-70 страховых компаний, испытывающих денежные трудности.
Сейчас количество на данный момент еще не значительно уменьшается, но из 473 зарегистрированных в Украине страховых компаний деятельно трудятся около 150, остальные ведут собственную деятельность в пассивной форме, — говорит Александр Филонюк. Те, кто может себе позволить инвестиции, дополнительно капитализировать компанию, развиваются.

Другие уверены в том, что в данных условиях бизнес не приносит результатов, потому только поддерживают потенциал компании, сдают отчетность, содержат определенное количество сотрудников, но активных операции не ведут. Но я предполагаю, что вероятна череда банкротств некоторых компаний, с рынка они будут уходить. А продолжат бизнес лишь те, кто видит в этом стратегию, призвание, интересы акционеров, — выделил президент ЛСОУ.
В случае если ранее меры Госфинуслуг — отзыв лицензий либо их приостановка (до устранения недочётов) — касались маленьких СК, то в июле регулятор отозвал лицензии у двух более больших Страховых: традиций и компаний Галактики. Наряду с этим исполнения обязательств с таких компаний никто не снимал: по действующим соглашениям они должны их делать.
Кстати, как раз для таких обстановок в осеннюю пору прошлого года ЛСОУ, в рамках пакета антикризисных предложений, выдвинула идею создания Фонда страховых обеспечений — аналога Фонда гарантирования вкладов. Это стало бы поручителем по долговременным накопительным соглашениям страхования судьбы — как раз они самые долгие, а средства, накапливаемые компаниями по таким контрактам, самый подвержены инфляции, девальвации. Но, увы, эта мысль помощи не отыскала — возможно, она потребовала через чур громадных денежных вливаний со стороны страны.
Но в рамках отдельных видов страхования СК сами формируют фонд защиты потерпевших — по ОСАГО, к примеру, в законе прописана норма о создании для того чтобы фонда. И в случае если СК в ходе деятельности изначально вносит в МТСБУ взнос в размере 100 тыс. евро, плюс в фонд производятся отчисления от каждого договора страхования. В том случае, если страховая компания неимеетвозможности выплатить обязательства либо оказывается банкротом, то за нее возмещение выплатит МТСБУ.
Спасение клиента
Уходить из СК либо ожидать, в то время, когда его положение улучшится — право выбора каждого. Клиент может расторгнуть соглашение и вернуть часть платежа за оставшийся период его действия. Наряду с этим с него удержат затраты на ведение дела (20-30%), и вычтут убытки, в случае если таковые были.

Страховщика смогут постараться оздоровить вводом в компанию временного администратора (действительно, механизма госпомощи, что существует для банков, тут нет), снова же, его смогут выкупить инвесторы либо коллеги по рынку, взяв на себя и все обязательства.
В случае если же возбуждают дело о банкротстве, шансы взять деньги уменьшаются.
Принципиально важно в течении месяца с момента публикации объявления о возбуждении дела о банкротстве заявить в хозсуд о собственных требованиях (подкрепив их документами). Их смогут выдвигать клиенты, у которых страховые случаи наступили до начала банкротства, и те, у кого таких случаев не было.
По закону, прежде всего удовлетворяются требования клиентов по соглашениям личного страхования, во вторую — по всем остальным соглашениям физлиц (имущества, ответственности), по которым случились страховые случаи.
По окончании решения суда сохранять надежду уже не на что. К тому же процесс ликвидации может затянуться на месяцы а также годы, а денег, вырученных от продажи имущества, вероятнее, не хватит на покрытие всех долгов.
В интересах клиента постараться предвидеть для того чтобы рода опасности. Для этого сразу же стоит проверить данные о собственном страховщике. Эксперты рекомендуют обращать внимание на все — от поведения персонала до информации на специальных интернет-форумах и анализа финпоказателей: уставного капитала, страховых резервов и динамики активов (если они заметно понижались за последний год, необходимо задуматься).

В обязательном порядке обратят на себя внимание закрытие филиалов и значительное сокращение персонала. При любом начале и подозрении активных действий по смене страховщика (как и при заявлении претензий) эксперты советуют шепетильно документировать все действия для усиления собственных позиций.
А оптимальнеесходу постараться снять собственные риски, выбрав надежную СК. Для этого стоит прошерстить интернет, поискать свежие отзывы о страховщиках. Возможно обратиться к страховому брокеру — в большинстве случаев они смотрят за тенденциями на рынке и не предлагают клиентам рискованные варианты.
Нужной информацией располагают и сетевые денежные посредники.
Тем временем автовладельцам стоит подготовиться к удорожанию самых популярных полисов — ОСАГО и КАСКО. Средний размер убытка по КАСКО, по подсчетам страховщиков, вырос: увеличилось количество аварий, а с ним — страховых возмещений.

Кроме этого подорожали каналы продаж (увеличили собственный вознаграждение банки), а рынок был перераспределенным между страховыми компаниями, доказавшими собственную состоятельность выплатами возмещений, желающими и вынужденными компенсировать затраты увеличением тарифов. СК уже корректируют соглашения с учетом водительского стажа, возраста, города, и марки авто. Выяснили наряду с этим самый угоняемые из них и самые дорогие в ремонте.

Уже этим летом тарифы на КАСКО в ряде компаний увеличились на 0,6- 1,8%.
Ну, а полисы ОСАГО смогут подорожать ближе к новому году — на 10-12%.
Базисный тариф увеличится несущественно — до 5%, а коэффициенты смогут как повыситься до 50%, так и снизиться. Увеличение, вероятнее, коснется водителей легковушек в городах-миллионниках, а в малых городах — напротив, тарифы смогут снизить. Рассматривается и вопрос увеличения лимитов ответственности — сейчас это 25,5 тыс. грн, в случае если пострадало имущество, и 51 тыс. грн при возмещении вреда судьбы и здоровью.

Дело сейчас за ответом МТСБУ и Госфинуслуг.

Третий день 8. Страхование жизни – зачем и моменты наступления страхового случая


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Рынок страхования: перестройка неизбежна?

    О новой волне спада на рынке страхования, выходе чужестранцев из капитала украинских СК, о том, как ОСАГО стало страховщикам скучным поведал УНИАН…

  • Залог страха

    НЕ ДО СТРАХОВКИ Сокращение количеств кредитования, и неприятности у населения с погашением ранее взятых кредитов смогут принести отечественному…

  • Подводные камни украинского страхования (хайвэй)

    Виталий Филипповский Сейчас уже смело возможно констатировать, что глобальный экономический кризис поглотил экономику Украины полностью и на долгое…

  • Страхование в гостиничном бизнесе

    Гостиница — многофункциональная совокупность, которая в один момент есть объектом постоянного движения и проживания людей, местом проведения приёмов и…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.