Страховая небезопасность

У пассажиров, пользующихся междугородними автобусами, страховка включена в цена билета. При дорожных проблем они приобретают компенсацию.
За последнюю семь дней в отечественном городе случилось пара ДТП. В одном из них пострадало восемнадцать человек, большая часть из которых — пассажиры рейсового автобуса. Но так как случаются аварии и с участием такси и городского публичного транспорта.

Что делать пассажирам, попавшим в такую аварию, если они пострадали, и компенсирует ли им кто-то ущерб, выясняли Бердянские ведомости. Билет — один из основных документов пассажира
Многие из нас ежедневно пользуются одолжениями муниципальных перевозчиков.
Маршрутки дело обыденное и привычное. Лишь вот со страхованием в этом транспорте случилась накладка. В распоряжениях Кабмина Украины Об необходимом личном страховании от несчастных случаев на транспорте от 14 августа 1996 года N959 и О условиях и порядке проведения необходимого авиационного страхования N1083.

В соответствии с указанным распоряжениям, страхованию от несчастных случаев на протяжении поездки либо нахождения на вокзале, в порту, на станции, пристани подлежат пассажиры всех видов транспорта (ЖД, морской, внутренний водный, автомобильный и электротранспорт), не считая внутреннего городского.Страховая небезопасность Другими словами необходимого страхования для муниципальных перевозчиков страной не предусмотрено. Как же быть пассажирам, мы спросили у старшего эксперта сектора транспорта городского исполнительного комитета Александра Бельчева.
— В муниципальном маршрутном транспорте страхования пассажиров нет, — поведал Александр Иванович. — Главным доводом для предъявления каких-либо требований к перевозчику может служить выданный пассажиру билет. В случае если же таковой билет выдан не был, значит и предъявить никаких требований к перевозчику в принципе нереально, потому как нет доказательства, что человек ехал в маршрутном такси. Билет как бы есть одной из форм письменной договоренности между перевозчиком и пассажиром.

Из всего вышесказанного возможно сделать вывод, что потребовать билеты в маршрутках нужно, не сохраняя надежду на простой русский может быть.
Пострадавшим в такси положена компенсация
Несколько лучше дела обстоят с такси, любой шофер аналогичного вида транспорта обязан оформить необходимое страхование — автогражданку, как но, и другие автолюбители. Тем более что без нее передвижение автомобили, по закону Украины, не разрещаеться. Как поведал ИО главы муниципальный ГИБДД Сергей Гук, подобную страховку контролируют работники дорожной инспекции.

Кое-какие компании такси, он утвержает, что создают еще и дополнительную страховку собственных клиентов.

К тому же с сентября Кабмин внес трансформации в Правила перевозки пассажиров в транспорте, например, в такси. Сейчас граждане, занимающиеся частным извозом, будут обязаны оформить лицензию на перевозку пассажиров, заключить соглашение страхования и оборудовать автомобиль таксометром. Данным документом предполагается очистить рынок от нелегальных перевозчиков.

Вот лишь кто будет контролировать людей, занимающихся частным извозом, пока неясно.

Так как в соответствии с действующему законодательству, сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль при нарушения правил дорожного перемещения, присутствия показателей, свидетельствующих о технической неисправности транспорта, загрязнения им внешней среды, и при наличии информации о том, что он употребляется в противозаконных целях.
— Наша фирма занимается оформлением так называемой автогражданки, — поведал директор бердянского отделения НАСК Оранта Александр Поплавский. — Все автолюбители обязательно должны оформлять такие полисы, в случае если же сказать конкретно о такси, то страховая компания выплачивает компенсации пассажирам такси, если они попали в аварию по вине таксиста.
В случае если же в аварии с такси виноват второй шофер, компенсация будет выплачена за счет его необходимого страхования. Модель получения выплат несложна: шофер обращается в страховую компанию, предоставляет все документы с места аварии — и страховые компании возмещают убытки. В случае если же сам шофер не поспешил этого сделать, то пострадавшим нужно взять в ГИБДД документы с места происшествия и обратиться в страховую компанию таксиста, срок исковой давности в таких случаях образовывает три года.
Напомнил Александр Васильевич, что у нас в стране кроме этого существует Фонд защиты пострадавших Моторного (транспортного) бюро Украины. Данный фонд также выплачивает компенсации пострадавшим в том случае, если виновник не застрахован, в случае если транспортное средство не установлено (скрылось ) и в случае если страховая компания есть банкротом.
Все несложнее на междугородних рейсах
На автомобильном междугороднем транспорте страховка входит в цена билета, и при неприятной обстановке пассажир приобретает компенсацию.
Конечно же, тут также имеется одно но — в поездке у вас также должен быть на руках билет, как официальный документ, что обосновывает, что вы оплатили билет, среди них и страховой взнос.
Мы, конечно же, хотим всем отечественным читателям лишь путешествий и безопасных дорог, но желаем напомнить, что, грубо говоря, любой из нас обязан думать о собственной безопасности прежде всего.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.