Страхование в гостиничном бизнесе

Гостиница — многофункциональная совокупность, которая в один момент есть объектом постоянного движения и проживания людей, местом проведения приёмов и большого количества мероприятий, разноплановой бизнес-структурой. Конечно, отели подвержены множеству рисков…

Согласно данным статистики отели несут самые нередкие и тяжелые потери от огня и воды. Возгорания весьма нередки в отелях как из-за клиентов, каковые неаккуратно обращаются с огнем, так и по обстоятельству нарушения техники безопасности персоналом. Заливы же происходят, поскольку совокупности водоснабжения смогут быть неисправны либо при происхождении аварий коммуникаций.

Еще одна обстоятельство — в случайном реагировании совокупностей пожаротушения. И пожар, и затопление ведут к большим утратам. В этих обстоятельствах отель может лишиться мебели, предметов интерьера, ремонта и дорогостоящей отделки, продуктовых и других запасов, а в некоторых случаях и всего строения отеля.

Необходимо подчеркнуть, что обычно отель в номера берёт мебель для спальни недорого, как и мебель для холла. Но одновременно с этим, рисковать данной мебелью все равно не хочется, даже если она приобретена с хорошей скидкой в интернет магазине.Страхование в гостиничном бизнесе Хороший страховой полис, именуемый от огня и сопутствующих рисков обеспечит отельеру гарантированное возмещение утрат по самым возможным рискам, таким как пожар, залив, противозаконные действия третьих лиц, кража со взломом, бой оконных стекол, стихийные бедствия.

Гостиница несет ответственность и перед арендаторами и своими клиентами, каковые страдают либо теряют собственный имущество в следствии перечисленных выше случаев. При наступлении непредвиденной обстановке вред возможно причинен и людям, каковые оказались в гостинице в качестве гостей либо визитёров. Исходя из этого кое-какие отели находят разумным страховать ответственность перед третьими лицами.

Страхование ответственности отелей покрывает и риски нанесения ущерба окружающей среде.

При наступлении страхового случая отели довольно часто не смогут продолжать работу как и всегда, исходя из этого частично или полностью приостанавливают работу до окончания восстановительной деятельности. Уменьшаются либо на время прекращаются арендные возможности. В итоге гостиница теряет прибыль.

Для защиты отелей от аналогичных явлений существует страхование от перерыва в производстве и от утраты арендных платежей.
Комментарий Екатерины Радько, ведущего эксперта Управления непромышленного страхования ОСАО Ингосстрах
— К дополнительным, но не меньше ответственным видам относится и страхование от перерыва в коммерческой деятельности. Статистика подтверждает, в этом случае компания теряет втрое больше средств, чем от последствий самого пожара. Не редкость, что по окончании инцидента помещения, сданные в аренду, выясняются негодны для эксплуатации.

На время ремонта отеля арендаторы приостанавливают собственную работу, соответственно, и не оплачивают аренду.

Убытки обладателя отелякомпенсирует страхование утраты арендных платежей.
Эксперты считают, что страховой полис обязан защищать гостиницу и от последствий терактов, забастовок, митингов, массовых беспокойств, поскольку эти действия смогут сократить доступ в гостиницу, и привести к перебоям с водоснабжением и электроэнергией.
Дополнительным видом страхования отелей есть и защита электронных систем и оборудования от неосторожности и поломок работников.
Гостиницы подвержены рискам не только при полномасштабном ведении бизнеса, но и на этапе строительства. Стадия возведения отеля — важное мероприятие, для которого характерен последовательность рисков. Для защиты от утрат подобного рода существуют полисы страхования строительно-монтажных рисков, каковые кроме перечисленных выше обеспечений, покрывают еще и риски, которые связаны с применением спецмашин при постройках, а также неточности дизайнеров:
Комментарий Екатерины Радько, ведущего эксперта Управления непромышленного страхования ОСАО Ингосстрах:
— Защитой кроме этого обеспечивается имущество на стройплощадке: краны, буровое и предназначенное для постройки стен оборудование и т.п. Эта дорогая техника очень пользуется спросом и на стройплощадке не простаивает. Если она сломается, на ремонт уйдут большие средства, не говоря уже о том, что сроки сдачи строительного объекта в эксплуатацию существенно сдвинутся.

Помимо этого, соглашение страхования строительно-монтажных рисков покроет ущерб, вызванный неточностями в дизайне проекта.
Особенно шепетильно отелю необходимо доходить к вопросу о страховании, в случае если строение гостиницы есть монументом архитектуры, поскольку в этом случае требуется заключение опытного оценщика об исторической сокровище объекта. Обладателям гостиницы, расположенной в центре города, необходимо задуматься и о страховании несущих конструкций. Элитная и коллекционная мебель, оформление историческим антуражем также обуславливает необходимость страховки.

В случае если в отделке гостиницы употребляются авторский дизайн-проект, эксперты рекомендуют выделять отделку помещений в качестве отдельного объекта страхования, и в обязательном порядке необходимо иметь документы, подтверждающие количество совершённых ремонта.
Страховой полис может покрыть самые вероятные и дополнительные риски той либо другой гостиницы, но защиту от всех рисков отель может получить от страховщика лишь в качестве эксклюзивной услуги, поскольку большая часть страховых компаний не берут на себя ответственность за обеспечение полной защиты.
Самый востребованные виды страхования отелей в Российской Федерации
Российские отели выбирают страховые полисы в зависимости от личных черт, сокровищ, и основных и дополнительных рисков.
Четырех- и пятизвездочные отели в большинстве случаев дорожат собственной репутацией и стараются максимально обезопасисть собственный бизнес от всех вероятных рисков.
Исходя из этого не считая хорошего страхового комплекта, обладатели таких отелей предпочитают застраховать дополнительные риски, связанные, к примеру, с дорогой отделкой отеля. Отели, каковые трудятся под зарубежной франшизой, в большинстве случаев, страхуют не только имущественный комплекс, но и ответственность перед клиентами. Этого требует контракт о франчайзинге, и в таких отелях останавливается множество чужестранцев, каковые ни при каких обстоятельствах не упускают возможности обезопасисть собственные права и предъявить претензии о причинении вреда.
Менее статусные отели ограничиваются страхованием главных рисков, время от времени включая в полис кое-какие дополнительные риски.
Комментарий финдиректора AZIMUT Hotels Company Николая Филатова:
— Одним из первых шагов управляющей компании была разработка адекватной страховой защиты для всех отечественных отелей. Мы думаем, что страхование — это необходимое условие обычной деятельности отеля. Мы выяснили два главных направления: ответственности и страхование имущества, в рамках которых мы сотрудничаем со страховщиками.

И третье направление — медицинское страхование отечественных сотрудников.
Среди российских мини-отелей страхование распространено слабо. Многие гостиницы этого типа не пользуются услугами страховых компаний, по причине того, что обычно не смогут выделить из бюджета нужных средств. В это же время, риски у мини-отелей очень громадны, в особенности в случае если гостиница находится в жилом доме, поскольку жильцы смогут выразить собственный недовольство при мельчайшей возможности.

Кстати, тариф страхового полиса из-за для того чтобы размещения объекта и увеличения происхождения страхового случая вырастает минимум на 10%. А вдруг в незастрахованной мини-гостинице случится, к примеру, залив, это нанесет весьма тяжелыйудар по ее денежному положению.
Кое-какие мини-гостиницы все же покупают полисы страхования только, хотя обезопасисть собственный бизнес хотя бы по самые вероятным рискам.
Комментарий Вероники Шаровой, директора мини — отеля Братья Карамазовы:
— Отечественный объект, имущество и отделка застрахованы по главным рискам, таким как пожар, повреждение водой, кражи, злоумышленные действия третьих лиц и т.д. Такая страховка разрешает собственникам строения ощущать себя более с уверенностью, рассчитывать на выплату страховой премии при чрезвычайных происшествий, разрешает рассчитывать на компенсацию хотя бы части затрат, которые связаны с восстановлением объекта. Так как никто не застрахован от стихийных бедствий и несчастных случаев, исходя из этого разумно и цивилизованно застраховать главные риски, талантливые повлечь за собой значительные затраты по восстановлению потерянного имущества.
Эксперты отмечают, что при страховании гостиничной сети как правило обговариваются условия для страхования всего комплекса объектов недвижимости, составляется особая программа, которая используется для всех объектов. Обладатели интернациональных сетей, в большинстве случаев, имеют определенный ряд условий к страховой защите, на основании которых составляется коммерческое предложение по страхованию.
Новые тенденции в страховании русских отелей
Эксперты выделяют пара тенденций, каковые на данный момент присутствуют в страховании отелей в Российской Федерации.
на данный момент отмечается, что отели расширяют страховые пакеты и дополняют собственные полисы новыми пунктами, снабжая тем самым собственному бизнесу громадную безопасность. На такие меры идут не только большие отели, но и кое-какие мини-отели.
Вероника Шарова, директор мини — отеля Братья Карамазовы:
— В текущем году мы добавили в гражданскую ответственность и нашу страховку перед третьими лицами. На практике это указывает, что в следствии несчастного случая не только отечественные собственники вправе рассчитывать на выплату возмещения, но и отечественные гости вправе рассчитывать на финансовую компенсацию за имущество, покинутое ими в номере и потерянное в следствии непредвиденных происшествий. Сумма данной страховки весьма мала, но как нам думается, разрешает ощущать гостям себя более защищенными, пребывав на территории нашего отеля.
Кроме этого можно подчернуть, что гостиницы стали активнее прибегать к услугам страховщиков, поскольку менеджмент и владельцы отелей неспешно приходят к пониманию того, что страховой полис — это необходимость для стабильного развития бизнеса. На повышение количества отелей-клиентов страховых компаний воздействует и тот фактор, что страхование делается необходимым условием получения кредитов.
Аналитики утверждают в качестве характерного явления в сфере страхования отелей да и то, что отели неспешно перестают экономить на страховых одолжениях, выбирая надёжные страховые компании.
Александр Полуденный, помощник главы департамента страхования большого бизнеса РОСНО:
— Гостиницы стали внимательнее относиться к выбору страховщика, все чаще отдавая предпочтение большим и надежным компаниям. Критерий надежность взял верх над критерием цена.
Многие гостиницы стали уделять внимание и медицинскому страхованию сотрудников, исходя из того, что восстановление и сохранение здоровья работников является дополнительным стимулом к плодотворному труду и базой для успешного развития компании.
Делается популярным и страхование перерывов в коммерческой деятельности, не смотря на то, что по большей части среди русских отелей, которыми владел к интернациональным сетям.
Как отмечают эксперты, сфера страхования отелей в Российской Федерации до тех пор пока развита слабо если сравнивать с Европой и США, где наличие страховых полисов у всех типов отелей считается правилом и нормой.
Как строить взаимоотношения со страховщиком
Дабы сотрудничество со страховщиком было самоё плодотворным, хозяину отеля принципиально важно составить для страховой компании четкий и понятный запрос, детально ознакомиться со страховой документацией и еще до подписания страхового полиса выяснить, удовлетворяет ли предлагаемый страховой продукт всем заявленным требованиям. При таком подходе страховые компании смогут обеспечивать, что бизнес будет максимально защищен. При разработке программы страхования страховые компании должны учитывать специфику особенности и гостиничного бизнеса каждого конкретного отельера.
Отношения между гостиницей и страховой фирмой регулируются соглашением страхования. При заключении этого документа страховые компании обязаны ознакомить обладателей либо менеджмент отеля с условиями страхования, а гостиница обязана дать все данные, нужную для оценки риска.

Соглашение обязывает гостиницу вовремя и в нужных размерах вносить страховые взносы; принимать нужные меры при наступлении страхового случая по уменьшению и предотвращению ущерба; информировать страховщику о страховом случае в сроки, установленные соглашением страхования. У отеля имеется право на получение страховой суммы, на трансформацию условий страхования, и на досрочное расторжение соглашения.

Страховщик, со своей стороны, не имеет права разглашать сведения о страхователе и его имущественном положении, не считая случаев, предусмотренных законодательством РФ. При наступлении страхового случая компания обязана составить акт и вовремя произвести расчет ущерба и выплату страховой суммы.

Страховщик обязан перезаключить по заявлению гостиницы-страхователя соглашение, в случае если эта компания совершила мероприятия, каковые уменьшили риск наступления страхового случая и размер вероятного ущерба застрахованному имуществу или настоящая цена имущества увеличилась. Страховая компания может узнавать необходимую информацию и документы о факте страхового случая в компетентных органах; принимать участие в спасении имущества; контролировать состояние застрахованного объекта; защищать интересы страхователя на переговорах и в суде; отказаться от выполнения договорных обязательств, или поменять условия в части возмещения ущерба либо выплаты страховой суммы.
Большие мини и элитные гостиницы-отели строят отношения со страховыми компаниями, исходя из разных правил. Первые предпочитают вырабатывать долговременные отношения с надежным страховщиком, что имеет хорошую репутацию на рынке. С одной стороны, это есть залогом стабильности для отелей этого уровня, а также дополнительным преимуществом, которое усиливает имидж отеля, снабжая безопасность и защиту гостинице, ее арендаторам и клиентам.

Для средних и мини-отелей уверенность в страховщике кроме этого серьёзна, но основной упор все же ставится на стоимости страхового полиса и уровне страховых взносов. Такие отели стремятся взять самые выгодные условия и по покрытию страховых рисков и по суммам страхования.
Комментарий Вероники Шаровой, директора мини — отеля Братья Карамазовы:
— При выборе страховой компании мы руководствовались двумя главными параметрами — рейтингом надежности страховой компании и ставками, каковые страховые компании предлагают по тому либо иному виду имущества. Четыре года назад совершили маленькой тендер и выбрали Ресо-Гарантию. Три года проработали с данной компанией, в прошедшем сезоне заключили соглашение с МСК, которая внесла предложение более привлекательные условия.

Само собой разумеется, главным критерием при ответе вопроса о том, продолжать либо нет трудиться с тем либо иным страховщиком, по всей видимости, все — таки есть то, как ведет себя компания при наступлении страхового случая; лишь тогда возможно оценить оперативность работы, да и просто платежеспособность компании. Но у нас страховых случаев пока не было, исходя из этого при выборе продолжаем руководствоваться ценой и рейтингами вопроса.
Как минимизировать затраты на страхование, не повышая риски
Гостиница может экономить на страховании. Но меры по минимизации затрат на услуги страховщиков не должны приводить к повышению рисков.
Перед составлением предложения по страхованию имущества многие страховые компании предлагают отелям составить заявление-вопросник. Это необычная анкета, разрешающая страховщику взять максимум информации об объекте страхования. Все сведения, указанные страхователем в заявлении- вопроснике, значительным образом воздействуют на степень риска.

В соответствии с информацией, взятой из заявления-вопросника, страховщик определяет условия страхования, франшизы и ставки премии, и вероятные скидки.
Сокращению цены полиса содействуют стабильные долгие отношения между отельером и страховой компанией, и громадные количества пакета страхования. Значительно понизит наличие и сумму страховки в отелях таких совокупностей безопасности, как видеонаблюдение, дымовые датчики, сигнализация, круглосуточная охрана, совокупности оповещения в номерах. Эти меры будут свидетельствовать о том, как обладатели заботятся о сохранности безопасности бизнеса и своего имущества.

Соответственно, и страховая компания будет предлагать более удачные условия.
Комментарий финдиректора AZIMUT Hotels Company Николая Филатова:
— Мы выяснили для себя два фактора, неразрывно связанных между собой, за счет которых возможно разумно экономить на страховании. Первый — это выстраивание долговременных взаимоотношений со страховщиком, имеющим хорошую репутацию на рынке. Второй — это получение значительной скидки от размера страховой премии, исходя из комплексности отечественного пакета рисков.

Все другие виды экономии, согласно нашей точке зрения, в конечном счете ведут к повышению рисков. Помимо этого, фактически во всех отечественных отелях имеется полный комплект совокупностей безопасности (видеонаблюдения, оповещения и пожаротушения о пожаре, аварийного отключения совокупностей). Их наличие дает значительную скидку при определении размера страховой премии.
Но совокупности безопасности не всегда будут оказывать влияние на понижение страховых ставок. Так как многое будет зависеть от показателей и других факторов той либо другой гостиницы.
Екатерина Радько, ведущий эксперт Управления непромышленного страхования ОСАО Ингосстрах:
— Непременно, наличие у отеля совокупности пожарной безопасности, видеонаблюдения, совокупностей аварийного выключения электричества, водоснабжения, хорошим образом повлияют на расчет ставки премии, т.е.
ставка по такому объекту будет ниже, чем по объекту, у которого эти совокупности отсутствуют. Но так как упомянутые совокупности не являются главными показателями для расчета страхового покрытия, нужна комплексная оценка всех данных по объекту. Так как при наличии совокупностей пожарной безопасности и т.п., само строение гостиницы возможно, к примеру, всецело древесным, что значительно повышает степень риска.
Отелям возможно действенно и обоснованно экономить на страховании за счет установления дифференцированных франшиз по объектам страхования, в частности, установления громадного размера франшизы при страховании конструктивных элементов строения, а минимальных франшиз при страховании внутренней отделки, оборудования, мебели, разного инвентаря. Такое разделение грамотно вследствие того что причинение вреда конструкциям строения менее возможно, чем повреждение оборудования, мебели, инвентаря и т.п. Установление таких франшиз разрешает дифференцировать ставки страховой премии, поскольку чем франшиза выше, тем ставка меньше.
В качестве самой распространенной экономии, которая ведет к повышению рисков гостиницы, эксперты выделяют занижение страховых сумм при заявлении объектов на страхование, поскольку при убытка страховое возмещение будет рассчитываться в пропорции довольно заявленной страховой суммы к настоящей цене имущества.

Как получить ОСАГО без страхования жизни


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.