Страховки будут выдавать по-новому

С 15 сентября 2009 года страховой класс бонус-малус для латвийских автовладельцев будет рассчитываться по-новому.
О том, какие конкретно трансформации ожидают обладателей нескольких автомобилей и компаний с собственным автопарком, в интервьюрассказал главаЛатвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) Юрис СТЕНГРЕВИЦС.
Аккуратных водителей, каковые из-за смены автомобиля в свое время по незнанию либо из-за отсутствия времени не перенесли большой класс бонус- малус и лишились скидки по полисам ОСТА, скоро ожидает приятный сюрприз. В сентябре расчет классов бонус-малус будет автоматизирован и хорошее поведение за рулем будет учтено методом увеличения класса.

До сих пор для этого требовалось писать особое заявление, в другом случае автовладелец, беря новую машину, мгновенно скатывался до главного 6- го класса. С обладателями нескольких машин а также целых автопарков обстановка сложнее и новшество может обернуться понижением класса.
Подробнее о новой совокупности разговаривает с г-ном Стенгревицем.
Что принципиально изменится в латвийской совокупности бонус-малус с сентября?
Сейчас расчет класса будет происходить всецело машинально в соответствии с зафиксированной страховой истории клиента.Страховки будут выдавать по-новому Учитываться будет неспециализированное число страховых дней и количество ДТП за последние 11 лет. Дабы автовладельцы заблаговременно имели возможность вычислить, какой класс у них будет по новой совокупности, уже на этой неделе на домашней странице отечественного бюро www.ltab.lv в разделе бонус- малус размещен особый калькулятор.
Раньше автовладелец, имевший пара личных машин, имел возможность выбирать, к какому из них привязать хороший класс бoнус-малус и для которого ОСТА будет дешевле. Как все будет происходить сейчас?
Вправду, класс был собственный для каждой пары обладатель-автомобиль, и у обладателя в один момент могли быть автомобили, к примеру, и 15-го класса, и 4-го.
Сейчас у него будет единый класс, распространяющийся на все его транспортные средства одной группы (легковые, грузовые и т.п.). Но это не означает, что класс будет выведен как среднее арифметическое и в случае если у вас были машины, к примеру, 6-го и 4-го классов, то сейчас в обязательном порядке будет 5-го. И не смотря на то, что как правило выйдет как раз так, все же схема расчета достаточно сложная, и может оказаться, что класс окажется, допустим, 6-м.
Бумажной волокиты будет меньше
Каких трансформаций ожидать компаниям, обладающим широкими автопарками, автоперевозчикам, компаниям такси, держателям громадного количества служебного транспорта?
Чисто технически жизнь у них весьма упростится, по причине того, что обстановка с классами бонус-малус в громадных автопарках до этого всегда менялась, и за нею приходилось следить: автомобили покупались, продавались, попадали в ДТП, и любой раз это было связано с какими-то манипуляциями. А вдруг, не дай всевышний, была допущена какая-то неточность в переносе класса с одной автомобили на другую, то проследить позже обстановку и вычислить все верно было безумно сложно.
Сейчас фактически у всего автопарка будет единый класс. Наряду с этим, очевидно, у всех легковых автомобилей собственный, у грузовиков собственный, и т.д. В сентябре обладатели таких автопарков определят неспециализированный класс для всех собственных транспортных средств каждой группы.

Допустим, он окажется 7-м.

Значит, весь год, пока не случится перерасчет класса, у всех автомобилей компании, включая приобретённые в это время, будет 7-й класс бонус-малус. Высчитывать ничего не придется.
Через год опять будет произведен подсчет его страховых дней и ДТП и класс будет выведен заново. В случае если за указанный период при регулярном страховании количество ДТП окажется мало, он может повыситься. Чтобы выяснить, за счет чего может случиться смена класса, посмотрите в примеры (см. врезку).

Как правило, в случае если случилось много ДТП, класс будет хуже. Но не всегда. Обратите внимание, что имеется случаи, в то время, когда на счету атопарка 30 ДТП, а класс по данной группе все равно 11-й.

Дело в том, что в истории данного юрлица зафиксировано 75 машин (сейчас, действительно, он обладает 28), каковые он систематично страховал, другими словами общее число страховых дней таково, что на его фоне кроме того 30 ДТП это относительно мало.
Экономия чревата убытками
А что означает систематично страховал? ОСТА так как обязана приобретаться обязательно.
Но все равно так как люди пробуют экономить. Допустим, автоперевозчик застраховал транспортное средство на три месяца. Позже грузов нет, он два месяца страховку не берёт.

Позже опять на три месяца страхуется. В случае если с автомобилями автопарка не случается ДТП, то экономия окажется. В случае если же неприятность случится, увеличивается возможность того, что класс бонус-малус понизится (так как лишь много страховых дней компенсирует количество ДТП), и перевозчик в будущем году намного больше заплатит за страховку.
Видите ли, в случае если у меня одна машина, то одна авария в год это много. Но в случае если у меня автомобилей десять, то и две аварии в год это не верно страшно. Логика в базе расчетов очень четкая.

Легко на момент введения совокупности бонус-малус в 2006 году у нас не хватало опыта, дабы сходу разработать метод расчета, что вводится на данный момент.
У нас лучше, чем в Лондоне
Но так как Латвия не первая страна, в которой вводилась бонус-малус. На опыте вторых стран не удалось предусмотреть нюансы по максимуму?
Дело в том, что не смотря на то, что в большей части государств-членов Евросоюза такие совокупности действуют, они все-таки различаются. Причем самые успешные их образцы созданы как раз в мелких государствах, по причине того, что имеется возможность сделать централизованную базу данных, с которой по одному и тому же принципу трудятся все страховые компании.
А вдруг забрать, допустим, Англию, в которой несравнимо больше и транспортных средств, и страховых компаний, в том месте единую базу разрешённых создать весьма сложно. В том месте обстановка напоминает то, что творилось у нас до 2006 года, в то время, когда страховщик не знал, какой класс бонус-малус у водителя. И в случае если человек переходил от одной компании к второй, он тащил за собой целую стопку бумаг, дабы доказать, какой он хороший клиент.

А его новая страховая компания, руководствуясь сведениями, почерпнутыми из всех предоставленных справок, пробовала включить его в определенный класс по собственной шкале. Помимо этого, у нас до 2006 года клиенты всегда меняли страховые компании, в случае если был шанс сэкономить на страховке хоть 5 латов. На Западе люди делают это все же не так довольно часто.

Кое-где кроме того закон запрещает поменять страховщика чаще, чем в раз в год.
Антропогенный фактор недотянул
Какова же была цель вашего бюро, в то время, когда вы разрабатывали новую совокупность расчета?
Мы желали, дабы с нею было несложнее трудиться и клиентам, и страховщикам. В этом варианте совокупности сложность содержится в том, что многие манипуляции перенос, объединение классов имел возможность произвести лишь сотрудник страховой компании: она была не хватает автоматизирована. Действительно, негативные классы, ниже 6-го, переносились машинально, это было несложнее осуществить с технической точки зрения.
Подразумевалось, что в остальных случаях страховщик добросовестно и в максимально дешёвой форме сам все пояснит клиенту, они отыщут наилучшее ответ, в особенности в случае если автомобилей у клиента пара и т.п. Но на практике оказалось, что и страховщик не всегда достаточно отзывчив и умел, и клиент не всегда интересуется, как возможно улучшить условия страховки. В следствии аккуратные водители преимуществами совокупности пользовались далеко не всегда.

Сейчас работники страховых компаний будут избавлены от лишней ручной работы, а клиенты от необходимости забивать голову лишней информацией.
Трюки смогут выйти боком
Удачна ли автовладельцам новая совокупность? Либо для кого-то она приведет к новым затратам?
Для тех, кто смотрел за своим классом, ничего очень не изменится. Для тех, кто не следил, обстановка может заметно улучшиться, если они раньше не применяли возможности увеличения класса. А вот для тех, кто, быть может, при помощи брокеров пробовал как-то искусственно поднять себе класс, такая возможность сейчас пропадет.

К примеру, кое-какие перевозчики пониженные классы бонус-малус переносили на машины, каковые после этого и страховка для них не покупалась. Сейчас, в то время, когда класс объединит в себе всю страховую историю конкретного автовладельца, он может опять заметно понизиться.
Выходит, раньше предприниматель имел возможность как-то комбинировать собственные классы бонус-малус, в особенности в случае если повышенные платежи по ОСТА угрожали ему по вине одного нерадивого водителя. Сейчас никакой защиты от таковой ситуации нет, и риски нужно будет оценивать лишь на этапе трудоустройства?
С одной стороны, выходит, что так. С другой чем больше автопарк, тем меньше влияния на класс бонус-малус будет оказывать каждое отдельное ДТП. Что касается осторожности и мастерства водителей, то тут уже предприниматель обязан оценивать, сколько денег он готов платить за определенное уровень качества персонала.

Не всегда так как самое недорогое предложение самое удачное. Возможно позже на подорожавшей ОСТА утратить больше денег, чем на более высокой заработной хорошему водителю.
Желание что-то выгадать конечно для бизнеса. Но получается, что те компании, каковые нашли некие пути оптимизации затрат по ОСТА, сейчас смогут за них дорого поплатиться?
Такая возможность имеется. Действительно, я не пологаю, что аналогичных народных умельцев было большое количество. В любом случае новшества вовсе не призваны поменять класс бонус-малус для кого-то из автовладельцев.

Основная цель сделать совокупность автоматизированной, дабы людям было несложнее с нею трудиться.
Помните, что класс бонус-малус не единственный параметр, что учитывает страховая компания, определяя цену полиса ОСТА. Для нее ответственны и размер парка, и тип деятельности компании, и сотрудничество с компанией по вторым видам страхования.
Переговоры смогут оказать помощь
А тяжесть ДТП, случившихся по вине водителя, учитывается при расчете класса бонус-малус? Имеется же отличие, разбил ли ты кому-то машину вдребезги либо легко дверь поцарапал
Нет, не учитывается, причем фактически ни в одной стране, где работает бонус-малус. Одновременно с этим база данных по ОСТА, которую администрирует отечественное бюро, разрешает страховой компании при жажде внимательнее изучить страховую историю клиента, взяв сведения не только о его классе бонус- малус, но и о суммах, каковые за него были выплачены по ОСТА вторыми компаниями. Однако в момент заключения соглашения не всегда имеется возможность так глубоко копать.

Так как довольно часто страховки покупаются, к примеру, на автозаправках.
Но сотрудник в офисе нормально может посвятить этому пара мин..
Возможно разобраться, к примеру, получил ли человек низкий класс по окончании того, как много лет у него был большой, либо постоянно ездил неудачно. По итогам более детального анализа страховщик может предложить клиенту ОСТА по цене, которая думается ему честной в конкретном случае. И тут уже подход различных компаний возможно различным, и цены для одного и того же клиента смогут различаться.

Так что обладателям негативного класса бонус-малус, быть может, имеется суть лично вести переговоры с сотрудниками страховой компании о цене ОСТА, если они считают, что у вас имеется шанс продемонстрировать себя более благонадежным клиентом, чем это думается на первый взгляд.

PHARAOHBOULEVARD DEPO — CHAMPAGNE SQUIRT (PROD. BY CRAZIE MUGG)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.