Страховщики не доверяют своим в регионах

За последние полгода в нескольких омских филиалах сменились начальники
Третьего сентября 2009 года омский филиал ОСАО Российская Федерация возглавил Станислав Хомяков. Он 9 лет управлял омский филиал компании Росгосстрах, а 11 июня 2009 года ушел в отставку источник, близкий к страховщику, пояснил КВ, что это так называемая ротация кадров.
Вячеслав Виноградов, с 16 апреля 2009 года управлявший омский филиал ОСАО Российская Федерация (перешел из ОАО Военно- страховая компания), ушел 2 сентября 2009 года в отставку, пояснив КВ по телефону, что его уход связан с тем, что быстро изменилась политика центрального управления ОСАО Российская Федерация. По словам Виноградова, сейчас он разглядывает пара предложений от работодателей и до тех пор пока с выбором не определился.
Страховые компании не доверяют своим в регионах
За последние полгода еще в нескольких омских филиалах сменились начальники, как полагают аналитики КВ, это уже тенденция и обстоятельством тому центральные конторы страховщиков просто-напросто прекратили доверять региональным.
В итоге Москва, согласно точке зрения ряда специалистов, полностью не обладает обстановкой в регионах, а решения по выплатам принимает единолично и, в большинстве случаев, чисто формально. Согласно точки зрения главы Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, возглавлять филиал это на данный момент полностью неблагодарная работа:
Страховщики не доверяют своим в регионах Объективная действительность такова, что количества страховых сборов сейчас падают фактически у всех, кто занимается настоящим рыночным страхованием, соответственно, растет и убыточность компаний. Ясно, что центральному управлению необходимо отыскать крайних в ситуации , вот и меняют директоров филиалов как перчатки.
Я знаю лишь одну компанию, где смена директора стала причиной значительному улучшению результатов работы филиала, а в остальных какого-либо рывка так и не случилось показатели не изменились, по причине того, что обстановка на рынке не изменилась.
Директора филиалов всегда находятся под контролем центрального управления, иногда им приходится делать кроме того противоречивые указания и т.п.
Полномочия директоров филиалов максимально сужаются, а фактически все управленческие ответы, вопросы и бухгалтерские операции по урегулированию убытков сосредотачиваются в центральных конторах в Москве.
К примеру, я знаю случай, в то время, когда директор омского филиала страховой компании имел возможность принять независимое ответ по выплате, лишь в случае если ущерб не превышал 30 тысяч рублей, а все остальные суммы ему приходилось согласовывать с Москвой.
 Раньше для того чтобы не было. На мой взор, это приведет к тому, что страховые компании утратят контроль над обстановкой в регионах и прекратят ориентироваться на местах. Кто не считая оценщиков и местных директоров лучше знает рынок, цена услуг и запчастей по ремонту?

В итоге будут мучиться страхователи, по причине того, что им все чаще будут занижать суммы выплат. Остались единицы компаний, на каковые сейчас поступает мало жалоб по этому поводу от страхователей, поведал КВ Пушкарь.
Сборы по рыночным видам страхования падают
Неспециализированная тенденция последних двух кварталов этого года длится сейчас сборы страховщиков уменьшаются, а выплаты растут, что говорит об повышении убыточности страховых компаний.
Если сравнивать с первым полугодием 2008 года объем страховой премии по Омскому региону вырос это обусловлено ростом сборов по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), каковые увеличились более чем на 60% (без ОМС в 2008 году за 6 месяцев было собрано 2,4 млрд рублей, а в текущем 2,2 млрд рублей).
 Сборы же по иным видам страхования снизились приблизительно на 6%. Так как ОМС не есть рыночным видом страхования, то налицо тенденция к понижению сборов страховой премии по всем секторам страховой деятельности.
К примеру, сборы премий по страхованию судьбы упали на 15% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, по личному страхованию на 18%, по имуществу на 6%. Лишь по ОСАГО виден рост сборов на 7%, что обусловлено пускай не таким громадным, как во времена активного кредитования, но все же повышением парка машин.
Данное исключение только подтверждает правило, что сборы по рыночным видам страхования, где для заключения соглашения нужно желание самого страхователя, падают.
Директор омского филиала ОСАО РЕСО-Гарантия Александр Кузнецов поведал КВ, что в его компании сборы по страхованию квартир физлиц, по страхованию необязательной гражданской ответственности по полисам ОСАГО, не обращая внимания на неспециализированную тенденцию к понижению, выросли, а также в два раза выросли сборы по страхованию имущества малых фирм.
Предприниматели замечательно поймут те риски, каковые у них имеются, в особенности в кризисное время в случае если года два назад при чего они имели возможность получить кредит в банке и вернуть потерянное имущество, то сейчас это фактически нереально сделать. Предпринимателям сейчас несложнее потратиться на полис, чем рисковать и утратить все, считает Кузнецов.
Директор омского филиала ОАО АльфаСтрахование Илья Гулько кроме этого подчернул, что его филиал перевыполнил замысел по сборам по всем видам страхования за прошлое полугодие на 13%, а компания в целом на 20%.
Выплаты обгоняют сборы
По выплатам страховщиков противоположная обстановка размер их увеличился если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году приблизительно на 13%.
К примеру, в случае если за первое полугодие 2008 года выплачен был 781 млн рублей, то в этом году 895 млн рублей. По страхованию судьбы выплаты выросли на 23%, по личному на 3%, по имуществу на 28%. И лишь по ОСАГО выплаты уменьшились на 2% в случае если в 2008 году по ОСАГО было выплачено 275 млн рублей, то в текущем 270 млн.
 Согласно точки зрения Пушкаря, это связано с тем, что страховые компании стали проводить более твёрдую выплатную политику:
В случае если по каким-то страховым случаям в прошедшем сезоне страховые компании еще делали выплаты, то в текущем участились случаи занижения сумм выплат, отказов в выплатах, и выплат согластно судебному вердикту. Согласно данным отечественного Общества по защите прав потребителей, в Омске количество жалоб на страховщиков возросло на 98%, а по России, согласно данным ФССН, на 268%. Я подозреваю, что такая тенденция продлится как минимум до Января этого года, поделился Пушкарь.
Директор же омского филиала ОАО АльфаСтрахование Илья Гулько заявил КВ, что никакого ужесточения выплат, к примеру, в его компании нет:
Напротив, выплаты у нас растут, к примеру, в 2003 году мы выплачивали по ОСАГО 40% от сборов, а в текущем около 60%. В случае если страхователи предоставляют нам полный пакет нужных документов, предусмотренных законодательством, то деньги выплачиваются в течение 12 дней.
Директор омского филиала ОСАО Ингосстрах Елена Астафурова кроме этого не дала согласие с утверждением об ужесточении выплат:
Дабы не утратить собственных клиентов, страховщику принципиально важно закон, что мы и делаем.
Антикризисные программы
Одновременно с этим страховые компании всячески пробуют привлечь страхователей: разрабатывают антикризисные программы, каковые предполагают понижение тарифных ставок за счет всевозможных франшиз, ограничения территории страхового покрытия, уменьшения количества ответственности и т.п.
Согласно точки зрения Пушкаря, компании довольно часто палку и так низко опускают тарифы, что обеспечение безубыточности при таких условиях делается неосуществимым. Это не хорошо воздействует на рынок, поскольку остальные страховые компании вынуждены кроме этого снижать тарифы и уменьшать собственные страховые резервы, что обязательно очень плохо скажется на их деятельности через 23 года. Елена Астафурова отметила склонность многих компаний к демпингу:
Не редкость, что нам звонят отечественные партнерские организации и задают вопросы, может ли по автострахованию быть тариф в 3% либо нет? Застраховаться по таким тарифам, само собой разумеется, возможно, но взять обычные выплаты вряд ли. В случае если компания пришла на рынок действительно и на долгое время, то она ни при каких обстоятельствах не будет демпинговать, поскольку ее имя для нее серьёзнее, чем сиюминутная прибыль.
Астафурова поведала, что большая часть клиентов ее филиала предпочитают все- таки страховые продукты класса премиум, другими словами без каких-либо ограничений и с большим пакетом рисков, а такие продукты, на ее взор, просто не смогут дешево стоить.
Мошенников все больше
Страховые компании жалуются на много мошенников.
К примеру, кое-какие фирмы забрали кредиты под залог товара в обороте, а из-за ухудшения денежного положения на данный момент у них появляется соблазн стереть с лица земли данный товар, для получения страховки и рассчитаться ею за кредиты, поведал Пушкарь.
Он кроме этого подчернул, что участились случаи, в то время, когда машины продаются вместе с просроченными полисами. Законодательство не обязывает страховщиков при расторжении страхового контракта забирать у клиентов сам бланк полиса, а клиентам и в голову не приходит при покупке авто контролировать, настоящий ли полис.
Директор Центра страхового права Алексей Алгазин поведал, что распространен и таковой вид мошенничества, в то время, когда люди, каковые забрали кредит на приобретение дорогого автомобиля, из-за ограниченных финансов прекращают рассчитываться по займу и сами у себя угоняют автомобиль, реализовав его по заниженной цене без документов в второй регион и заявив в милицию об угоне. В итоге страховщик должен уже с банком решать предстоящие вопросы по выплате кредита, а страхователь уходит от долгов и еще и получает 30% от цены автомобили.
Предпочитают пункты продаж полисов
Количество страховых компаний на омском рынке не изменилось 101, ротация кто-то ушел с рынка, кто-то пришел, но двадцатка фаворитов осталась прошлой. Пушкарь подчернул, что многие страховые компании, дабы оптимизировать затраты, отказываются от респектабельных контор и переезжают на окраины, где меньше арендная плата, либо же по большому счету вместо филиалов оставляют в регионах лишь пункты продаж полисов и уменьшают количество агентств.
Директор же омского филиала ОАО АльфаСтрахование Илья Гулько поделился с КВ тем, что его филиал планирует открывать дополнительные пункты продаж в районах области Исилькуле, Черлаке, Одесском, он утвержает, что у сельчан пользуются спросом агрострахование, страхование имущества и ОСАГО. А директор омского филиала ОСАО РЕСО-Гарантия сказал, что его филиал, напротив, сейчас деятельно завлекает к сотрудничеству менеджеров по страховым продажам и агентов, и набираети обучать новичков:
На начало года у нас было меньше 600 продавцов, а сейчас 662.
Директор омского филиала ОСАО Ингосстрах Елена Астафурова поведала, что больше делает ставку на действенную работу офиса в штате у нее 40 человек, не смотря на то, что и от развития агентской сети не планирует отказываться.
Грядет вторая волна кризиса
Все специалисты к концу осени ожидают второй волны кризиса, наряду с этим заявляют о собственной полной готовности к ней.
Так как в структуре отечественного портфеля процент премий, каковые мы приобретали от кредитного страхования, мал, то мы предполагаем, что вторая волна кризиса на нас очень сильно не скажется, поделился Кузнецов.
Наша фирма готова ко второй волне, мы сохранили все собственные страховые резервы, заявил Гулько.
Показатели улучшения обстановки на страховом рынке, согласно точки зрения специалистов КВ, покажутся лишь тогда, в то время, когда начнет восстанавливаться экономика, уменьшится безработица и улучшится политика кредитования банков. Специалисты уверены в том, что страховой рынок взял весьма тяжелыйудар и сможет оправиться значительно позднее, чем, к примеру, рынок банковских одолжений либо каких-либо вторых.

Интервью с Владимиром Кудринским, директором омского филиала Союза фотохудожников России


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.