Страховщики не платят

Лишь каждый второй страхователь, которому довелось обращаться за выплатой в страховую компанию в последние полтора-два года, был полностью удовлетворен качеством и выплатой сервиса. Еще 20% клиентов заявили о том, что по большей части удовлетворены качеством обслуживания и размером выплаты.
Такие эти были взяты компанией Росгосстрах на протяжении мониторинга отношения потребителей к страховым компаниям, совершённого в августе-сентябре этого года. В опросе принимали участие 19 238 опрощеных из 37 больших и средних русских городов.
Наряду с этим громаднейшее неудовлетворение при урегулировании страховых событий у клиентов приводили к длительным срокам разбирательств и неполные выплаты возмещений их указали соответственно 43 и 36% неудовлетворенных. Главным причиной выбора страховщика для страхователя выступает желание и способность компании выплатить возмещение всецело и в срок, два вторых фактора выбора вежливое обслуживание и низкие цены имеют намного меньший вес, — подчеркивает Алексей Зубец, начальник Центра стратегических изучений компании Росгосстрах.
Оказать помощь потенциальному страхователю отыскать оптимального страховщика имели возможность бы страховые брокеры, на практике опытные обстановку на рынке.Страховщики не платят Но отнюдь не каждый брокер как следует отбирает страховые компании. В Российской Федерации под видом брокера часто выступает страховой агент, ориентированный прежде всего на получение больших комиссионных от страховщика, а не на защиту заинтересованностей клиента.

Да и возможности брокера влиять на страховщика обычно ограничены.
Главная неприятность отечественного страхового рынка в отсутствие настоящих рычагов действия на страховые компании в случае, если они не желают платить, — констатирует Михаил Кухтарь, начальник Финам Страхование. — Необходимо, дабы в страховании действовали нормы, подобные нормам, принятым в законе о защите прав потребителей. В случае если суд признает отказ в выплате либо ее задержку неправомерным, то страховщик обязан заплатить штраф, как минимум 100%.

Вот тогда неприятностей с задержками либо отказами фактически не будет. Вправду, недобросовестным страховщикам выгодно не платить: на данный момент депозиты приносят 25% годовых, тогда как по суду угрожает разве что штраф, рассчитываемый исходя из ставки рефинансирования ЦБ (около 10% годовых). Неудивительно, что в суд на страховщика при необоснованного отказа в выплате подает разве что какой-нибудь принципиальный страхователь, или цена вопроса для клиента тут должна быть вправду высока.
В это же время обстановка на страховом рынке остается непростой: согласно данным Специалист РА, каждая вторая страховая компания в Российской Федерации в первом полугодии 2009 года взяла убытки от страховой деятельности, и обстановка с убыточностью до тех пор пока будет лишь ухудшаться. Наряду с этим аналитики предрекают уход с рынка нескольких десятков компаний до Января этого года, а в ближайшие пара лет ожидают сокращения рынка до 200300 страховщиков.
Исходя из этого в условиях экономической нестабильности, в то время, когда ни одна страховая компания на 100% неимеетвозможности обезопасить себя от денежных неприятностей, результатом которых будут отказы и необоснованные задержки в выплатах, специалисты рекомендуют выбирать страховщика особенно пристально. При выборе страховой компании необходимо взвешивать и соотносить три параметра выбора: надежность, сервис и предлагаемая цена, — отмечает Алексей Янин, начальник направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства Специалист РА. — Рейтинг — единственный показатель, по которому человек, не имеющий доступа к отчетности компании, может различить их между собой по уровню надежности.

Сервис оценить возможно на базе собственного личного опыта или опыта собственных привычных. Цена кроме этого постоянно имеет значение, но необходимо помнить, что хорошая вещь редко стоит дешево. Наряду с этим стоит подметить, что показатели рейтинга вещь относительная, неспециализированный уровень надежности компаний на рынке снижается .

В случае если ранее рейтинг уровня В+ вправду свидетельствовал в пользу достаточного уровня надежности, то выставляя, например, сейчас этот рейтинг компании рейтинговое агентство не применет подметить, что рейтинг предполагает значительную возможность приостановки лицензии компании во время экономического кризиса.
В первую очередь года у четырех компаний агентством Специалист РА были полностью отозваны рейтинги: это Городская страховая компания, Шанс, Первая страховая компания, Русская страховая компания. Причем у последней рейтинг был отозван за шесть месяцев до того момента, как компания свернула свою деятельность. Еще шести компаниям были понижены рейтинги: Гута-Страхованию до отметки А, УралАил и Росэнерго до отметки В++, Русской и Основе страховой транспортной компании до В+, а питерской Авесте до отметки В. Приостановлен рейтинг (и вероятнее будет отозван) у страховой компании Наследие.
Обратные примеры кроме этого имеется, но их мало. Так, к примеру, был повышен рейтинг ЮжУралЖасо до отметки А. В это же время наметившаяся тенденция на отзыв и снижение рейтинговпока будет иметь продолжение.
Исходя из этого в качестве подстраховочной стратегии специалисты рекомендуют клиентам при оформлении контракта страхования воспользоваться предлагаемой компанией рассрочкой (в большинстве случаев до четырех платежей в год). Это разрешит при развития негативного для страхователя сценария (компания быстро меняет собственную выплатную политику, начинаются массовые задержки в выплатах), не идти на расторжение соглашения, достаточно не вносить очередной платеж по полису, и возможно нормально перейти в другую компанию.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.