Страховщики проводят взаиморасчеты через суд

ВАС России ведет на своем сайте картотеку дел, разглядываемых арбитражными судами России. Весьма эргономичный сервис — возможно, к примеру, задать поиск по стороне спора. Ф. решил им воспользоваться, введя заглавия нескольких наибольших страховых компаний.

Тут же обнаружилась увлекательная тенденция: количество тяжб растет с каждым годом и достаточно скоро — по некоторым компаниям повышение многократно.
Большая часть дел, разглядываемых в арбитражных судах, приходится на споры между участниками рынка по поводу урегулирования убытков в рамках ОСАГО. Что касается споров с юрлицами, в общей массе — это страховые компании, каковые требуют выплату в порядке суброгации. Другими словами, рассчитавшись по каско со своим клиентом, они обращаются за возмещением в рамках ОСАГО к нам, как компании, застраховавшей ответственность виновника ДТП.

Как и другие операторы рынка, мы частенько сталкивается со случаями завышения количеств убытка. Такие конфликты в большинстве случаев решаются по суду, — говорит ведущий юрисконсульт группы Расо Мария Шамрикова. Разногласия появляются, например, при определении процента износа запасных частей, замененных в ходе ремонта, их количества, количества нормо-их стоимости и часов, — поясняет помощник главы юридического управления компании Ингосстрах Юрий Сопин.Страховщики проводят взаиморасчеты через суд
Гражданский кодекс разрешает страховщику в порядке суброгации обращаться как конкретно к причинителю вреда, так и к компании, застраховавшей его ответственность. Ранее участники рынка часто предпочитали первый вариант, и в случае если ответчиком становились граждане, то иск направлялся в райсуд либо мировому судье.

Но в 2007-м Верховный суд выступил с разъяснением, из которого следовало, что в аналогичных спорах к участию в деле нужно завлекать компанию, где застрахована гражданская ответственность. Соответственно, большая масса автогражданских споров перекочевала в арбитражные суды, говорит начальник департамента судебной работы страховой компании Макс Ирина Цой.
Но это, скорее, технический фактор, ухудшивший статистику ВАС. Но имеется и другие, более сложные и неприятные. Спустя какое-то время по окончании введения ОСАГО в каждой страховой компании сложились собственные бизнес-процессы по урегулированию требований в порядке суброгации.

И отнюдь не единообразные.
Страховые компании стали требовать друг от друга дополнительных документов в соответствии с собственными стандартами. В следствии появились обоюдные неплатежи. Ужесточение требований к так именуемому полному набору документов одной компании порождало в ответ подобное завышение требований со стороны вторых операторов.

Их задолженности приятель перед втором возрастали, что кроме этого стало причиной повышение обращений в арбитраж, — комментирует представитель Макса.
Как отмечает один из участников рынка, в досудебном порядке страховщикам достаточно сложно договориться между собой. Тут трудится уже внутренняя политика компании и определенные экономические факторы. Заберём абстрактную организацию, у которой имеется долг, и которая сама обязана.

В полной мере конечно, что она будет прилагать упрочнения, дабы как возможно продолжительнее не выплачивать самой, и со своей стороны, приложит максимумальные усилия, чтобы скоро взять деньги, каковые должны ей.

Помимо этого, страховые компании весьма неоднородны по собственной денежной устойчивости. Не все небольшие и средние операторы рынка в состоянии оплачивать долги, а иные и вовсе игнорируют требования закона и личные обязательства и просто не платят по квитанциям, — говорит собеседник Ф..
В свое время Российский альянс автостраховщиков (РСА) пробовал создать условия, при которых компании имели возможность бы решать разногласия в досудебном порядке. По словам Ирины Цой, в начале 2007 года показалось соответствующее соглашение. Благодаря нему на какое-то время наметилась тенденция к сокращению обоюдных неплатежей, но подписали документ не все члены альянса, а приблизительно 50 компаний, наряду с этим кроме того кое-какие большие страховые компании по разным обстоятельствам не захотели к ним примкнуть.
В конце прошлого года президиум РСА, в канун введения прямого урегулирования по ОСАГО, утвердил Правила профессиональной деятельности по осуществлению страховых выплат в счет возмещения вреда в порядке суброгации. Эти правила необходимы для всех участников альянса и начинают действоватьс 1 февраля этого года. В утвержденном документе указаны сроки урегулирования, предусмотрены санкции за задержку выплаты при рассмотрении претензии, и выяснен пакет нужных документов.
Надеюсь, что правила получат, и суброгационные требования страховщиков будут урегулироваться в досудебном порядке, — говорит Ирина Цой.
В неприятном и весьма возможном случае арбитражные суды накроет новая, весьма замечательная волна исков. Средние размеры выплат быстро вырастут, хотя бы в силу девальвации рубля, которая обернется резким ростом цен на запчасти для иномарок. В это же время рассчитывать на значительное повышение поступлений по ОСАГО пока не приходится.

Экономика бизнеса вынудит компании сражаться за каждую копейку.
На что жалуются, с кем судятся
В Росно большая часть жалоб в автостраховании приходится на каско — более 60% от поступивших обращений согласно данным за 9 месяцев 2008 года. Но судебных слушаний значительно больше по ОСАГО, порядка половины, в то время как в каско их намного меньше и касаются они по большей части риска угон, — отмечает глава департамента качества обслуживания клиентов компании Росно Борис Голомысов. В Ингосстрахе около 98% предъявляемых к компании исков приходятся на ОСАГО.

В компании Макс с автострахованием связаны 95% исков. Росгосстрах значительно чаще подает суброгационные и регрессные иски. С учетом большого розничного портфеля компании ответчиками чаще становятся граждане. К тому же, сейчас отмечается рост числа исков к компаниям, в которых застрахована гражданская ответственность отечественных должников.

Ранее для того чтобы рода претензии, в большинстве случаев, разрешались в досудебном порядке.

Быть может, это одно из последствий экономического кризиса, — предполагает помощник начальника правового департамента Росгосстраха Андрей Шипицын.

Расчеты по пластиковым картам. Урок 2. Отражение операций (тема №6 Полного курса по 1С:Бухгалтерии)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.