Судьба донского казачества

В романе-эпопее более 600 персонажей, и большая часть их гибнет или умирает от горя, лишений, неустроенности и нелепостей судьбы. Гражданская война, не смотря на то, что и думается сначала «игрушечной» ветеранам «германской», уносит судьбе практически всех запомнившихся, полюбившихся читателю храбрецов, а яркая судьба, для которой якобы стоило приносить такие жертвы, так и не наступает.

В происходящем виноваты обе борющиеся стороны, разжигающие ожесточение друг в друге. Среди красных у Шолохова нет таких прирожденных палачей, как Митька Коршунов, коммунист Бунчук занимается расстрелами из эмоции долга и заболевает на таковой «работе», но первым убил собственного брата по оружию, есаула Калмыкова, как раз Бунчук, красные первыми порубили военнопленных, расстреляли арестованных хуторян, и Михаил Кошевой преследует собственного бывшего приятеля Григория, не смотря на то, что тот забыл обиду ему кроме того убийство брата Петра. Виновата не только агитация других большевиков и Штокмана, несчастья накрывают людей, как все сметающая на своем пути снежная лавина в следствии их же собственного ожесточения, из-за обоюдного непонимания, обид и несправедливостей.

Эпопейное содержание в «Негромком Доне» не вытеснило романного, личностного.Судьба донского казачества Шолохову как никому удалось продемонстрировать сложность простого человека (интеллигенты же у него не вызывают симпатии, в «Негромком Доне» они по большей части на третьем замысле и говорят неизменно книжным языком кроме того с не понимающими их казаками).

Аксиньи любовь и Страстная Григория, верная любовь Натальи, беспутство Дарьи, нелепые промахи стареющего Пантелея Прокофьича, смертельная тоска матери по не возвращающемуся с войны сыну (Ильиничны по Григорию) и другие ужасные жизненные переплетения составляют богатейшую гамму ситуаций и характеров. Дотошно и, само собой разумеется, любовно изображаются природа и быт Дона. Создатель передает ощущения, испытываемые всеми органами эмоций человека.

Интеллектуальная ограниченность многих храбрецов восполняется остротой и глубиной их переживаний.

В годы войны и по окончании нее

В «Негромком Доне» писательский талант выплеснулся во всю мощь — и практически исчерпался. Рассказ «Наука неприязни» (1942), агитировавший за неприязнь к нацистам, по художественному качеству был ниже средних из «Донских рассказов». Немного выше был уровень печатавшихся в 1943-1944 глав из романа «Они сражались за отчизну», задуманного как трилогия, но так и неоконченного (в 1960-е гг.

Шолохов приписал «довоенные» главы с беседами о репрессиях и Сталине 1937 в духе уже закончившейся «оттепели», они был напечатаны с купюрами, что вовсе лишило писателя творческого воодушевления). Произведение состоит в основном из баек и солдатских разговоров, перенасыщенных балагурством. В целом неудача Шолохова по сравнению не только с первым, но и со вторым романом очевидна.

По окончании войны Шолохов-публицист дал щедрую дань официозной национальной идеологии, но «оттепель» отметил произведением высокого преимущества — рассказом «Будущее человека» (1956). Обычный человек, типично шолоховский храбрец, предстал в настоящем и не осознанном им самим моральном величии. Таковой сюжет не имел возможности показаться в «первую послевоенную весну», к которой приурочена встреча Андрея и автора Соколова: храбрец был в плену, выпивал водку без закуски, дабы не унизиться перед германскими офицерами, — это, как и сам гуманистический дух рассказа, было отнюдь не в русле официальной литературы, взращенной сталинизмом. «Будущее человека» была у истоков новой концепции личности, шире — нового громадного этапа в развитии литературы.

Вторая же книга «Поднятой целины», завершенная публикацией в 1960, осталась по большей части только знаком переходного периода, в то время, когда гуманизм всячески выпячивался, но тем самым желаемое выдавалось за настоящее. «Утепление» образов Давыдова (неожиданная любовь к «Варюхе-горюхе»), Нагульнова (слушание петушиного пения, затаенная любовь к Лушке и т.д.), Разметнова (отстрел кошек во имя спасения голубей — популярных на рубеже 1950-1960-х гг. «птиц мира») и др. было выделено «современным» и не вязалось с жёсткими реалиями 1930 года, формально остававшимися базой сюжета.

Но написанное Шолоховым в лучшую его пору — высокая классика литературы 20 в. при всех недочётах, которыми отмечены кроме того самые выдающиеся его произведения.

Роман – эпопея «Негромкий Дон»

1.В романе «Негромкий Дон» создатель воссоздает историю судьбы русского донского казачества. Эта общность людей складывалась необычно: в течении многих лет формировался уклад судьбы свободолюбивых и свободных людей, бежавших когда-то из родных мест в отыскивании счастья и свободы.

В случае если по началу казаки были только солдатами, каковые защищали пределы России, сами промышляли набегами на соседние территории, то в последствии, в то время, когда жизнь их упорядочилась, они стали землепашцами, занимаясь хозяйством в свободное от боевых действий время. В одном лице был и казак-солдат, и казак-землепащец. Все это и выяснили своеобразие народного характера, свойственного казакам.

В романе представлено пара поколений казаков, но особенное внимание создатель уделяет среднему поколению, к у которого в собствености Григорий Мелехов и его сверстники. Особенный интерес к этому поколению связан с тем, что именно на их долю выпало больше всего опробований, где и проявились черты характера:

1) Любовь к природе, окружающему миру. Выросший на земле Григорий поймёт, что это его отчизна, далеко от которой он не может быть радостным. Патриотизм казаков проявляется в том, что они достойно несут военную службу и готовы жертвовать собой для спасения отечества.

2) Военная служба не говорит о жестокости казака, поскольку он делает то, что ему приказано. Шолохов выделяет, что убийство противоречит доброй сущности человека. Григорий продолжительно переживает по поводу убитого им австрийского воина.

Как раз тогда показались морщины на лице молодого казака.

3) Решительность, мужество, свойство защищать собственную честь и преимущество проявились как в военной, так и в мирной судьбе. Григорий неимеетвозможности терпеть бесчестие и подлость, ведет активную борьбу с этими людьми, исходя из этого не легко ему согласиться, что казаков по окончании революции лишили многих прав, а также права на собственность.

4) Григорий способен тонко ощущать и глубоко мучиться, его сложные отношения с Аксиньей и Наталией тревожат его. Долг перед женой и любовь к Аксиньи разрывают его сердце, но выбор сделать весьма не легко. Шолохов показывает в романе, что жизнь наказала его за эту нерешительность: он утратил и Аксинью и Наталию.

5) Поиск смысла жизни – это поиск истины, т.е. того, для чего жить. Григорий неимеетвозможности сделать выбор между красными и белыми, по причине того, что для него принципиально важно осознать, на чьей стороне правда. Хотя во всем разобраться, он совершает неточности, участвует в драматических событиях, по его вине погибали люди.

Но Шолохов не обвиняет собственного храбреца.

В финале романа Григорий – постаревший, измученный человек, что утратил многое, но кроме того в самые ужасные моменты он вспоминает родную почву, дом, детей. Он находит в себе силы возвратиться. Духовная стойкость, воспитанная в нем с детства, любовь к родным местам, желание воспитывать собственных детей оказывает помощь ему выстоять в тех опробованиях, что выпали на его долю.

Тяжелые опробования выпали на долю тех, кто жил в также время, что и герои романа. Две войны: первая мировая и гражданская, две революции уничтожили привычный мир казаков. Большая часть из них большое количество трудились и жили безбедно; утратив дорогих людей и близких, однако, люди не отчаялись, жизнь продолжалась и многим приходилось затевать жить заново.

Так как от громадной семьи Мелеховых в финале остались Григорий, его сестра и сын Дуняша.

Не просто было Дуняше выйти замуж за Мишку Кошевого, что был в числе тех, кто принимал участие в расстреле ее старшего брата Петра. На кроме того мать Дуняши – Ильинична перед смертью благословила дочь, она осознавала, как не жаль ей сына, что появляйся он на месте Мишки, поступил бы совершенно верно кроме этого. События развели казаков в различные стороны, сделав из них неприятелей, но война закончилась и оставшиеся в живых думали о будущем, которое не вероятно без любви, семьи, детей.

Как раз дамы-казачки не смотря на то, что и поддерживали собственных мужчин, постоянно стремились к миру. Лишь в мирной судьбе человек возможно радостен.

Вечные неприятности.

«Негромкий Дон» — роман-эпопея, для которого характерно создание широкой панорамы действительности, интерес к наиболее значимым событиям, случившимся в определенный период времени, и изучение тем и неприятностей, каковые или были актуальны для того времени, или потребовали решения, не смотря на то, что и относились к разряду философских, т.е. вечных.

1) Влияние эры на судьбу человека (Григорий Мелехов)

2) Поиски смысла жизни (Григорий, Подтелков, Кошевой)

3) Неприятность добра и зла (гражданская война поделила людей на два лагеря, посеяв между ними зло; добро – это мир, самообладание, простая судьба)

4) Неприятность нравственного выбора (каждому из храбрецов приходится выбирать: Аксинья – жить с нелюбимым мужем либо уйти с Григорием)

5) Человек и природа (гармония в мирной судьбе и контраст в военное время)

6) Тема ужасной судьбы человека (конфликт с окружающим миром)

7) Темы счастья, любви, семьи

8) Тема национального характера (перемены в жизни страны меняют темперамент человека, не смотря на то, что то, что воспитано традициями, укладом судьбы остается неизменным)

9) мира и Тема войны, жизни и смерти.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: