Своеобразие русской литературы начала 18 века. особенности русского классицизма

Жанр оды в творчестве М.В. Ломоносова. Идейное содержание «Оды на сутки восшествия…» (чтение отрывка наизусть).

Для классицизма свойственны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных правил. Классицизму характерно отражать жизнь в образах совершенных, образцовых, из этого и культ античности. Для классицизма характерна «иерархии жанров», катастрофа, эпопея и ода относились к «высоким жанрам», и должны были раскрывать серьёзные неприятности и отображать лишь возвышенные, смелые стороны судьбы. «Высоким жанрам» противостояли «низкие»: комедия, басня, сатира и другие, призванные отражать современную реальность.

Каждому жанру соответствовала собственная тематика (подбор тем), и каждое произведение строилось правильно, для этого выработанным. Смешивать в произведении приемы разных литературных жанров строго запрещалось.

Для классицизма характерен культ разума, другими словами эмоции не являлись предметом изображения. Принципиально важно подавить в себе страсти и личные чувства во имя собственного долга перед страной.Своеобразие русской литературы начала 18 века. особенности русского классицизма Человек — это, в первую очередь слуга страны. Государство было заявлено высшей сокровищем. (подробнее наблюдай в тетради)

Утверждению классицизма содействовали четыре наибольших литературных деятеля: А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В.

Ломоносов и А.П.

Сумароков.

Ломоносов создал теорию трех штилей (см. тетрадь).

Поэтическое наследие Ломоносова включает в себя праздничные оды, философские оды-размышления и др.

Ода — праздничная хвалебная песнь в честь царей, полководцев либо победы, одержанной над неприятелями. Ода должна была выразить восхищение, энтузиазм автора (пафос). Исходя из этого ей были свойственны немного поднятый, праздничный язык, риторические вопросы, восклицания, обращения, олицетворение отвлеченных понятий (науки, победы), образы богов и преувеличения и богинь.

Идейное содержание оды «На сутки восшествия…»

Ода начинается вступлением, содержащим хвалу данной тишине, т. е. мирным временам, каковые содействуют благополучию народа и процветанию государства.

Царей, и царств земных отрада,

Возлюбленная тишина,

Счастье сел, градов ограда,

Коль ты нужна и красна!

Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит ее как поборницу мира, которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами:

В то время, когда на трон она вступила,

Как верховный подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила финиш.

Что касается мирного процветания страны, то и тут у Ломоносова была четко продуманная программа. Он замечательно видел неисчерпаемые достатки России. Но все это требует разумного применения.

Основной задачей собственного времени Ломоносов вычислял распространение наук, каковые окажут помощь овладеть этими сокровищами. Чтобы сделать собственные аргументы максимально убедительными, поэт вводит образ Петра I. Ломоносов славит Петра за его армейские удачи, за создание флота, за возведение Санкт-Петербурга, но особенно за его покровительство наукам. Петр делается живым и убедительным примером для каждого царя.

Коротко упомянув о царствовании Екатерины I, Ломоносов снова обращается к Елизавете, в ком ему хотелось бы видеть хорошую дочь великого отца, такую же искусства и покровительницу науки. Во второй половине 40-ых годов XVIII века Елизавета утвердила новый штат и новый устав Академии наук, сумма средств на науку была увеличена в два раза. И поэт славит императрицу за это:

Молчите, пламенные звуки,

И колебать престаньте свет,

Тут в мире расширять науки

Изволила Елисавет…

Так в оду вводится новая тема — тема науки, подготовки из среды русских людей ученых. Гениальных людей, собственных Платонов и Невтонов, согласно его точке зрения, может рождать вся русский почва. Последняя строфа оды перекликается со вступительной: поэт снова славит мир и тишину, и Елизавету, и обращается с предостережением к неприятелям России.

Эти вопросы проходили на уроках:

Билет № 9

1. Сентиментализм как литературное направление. Характеры храбрецов повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Билет № 10

2. База конфликта в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Билет № 11

1. Конфликт в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Билет № 12

1.«Говорящие фамилии» в комедии «Недоросль» как средство создания комического результата.

Билет № 15

1. Главные характеры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Билет № 18

Бедная Liz / Poor Liz. Фильм. StarMedia. Фильмы о Любви. Романтическая Комедия


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: