Технические особенности кинематографии

Соотношение сторон экрана

Соотношение высоты и ширины кадра (англ. aspect ratio) — наиболее значимое понятие в кинематографе. В немом кинематографе отношение горизонтальной к вертикальной стороне кадра составляло приблизительно 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; время от времени ещё записывается как 1,33:1 либо легко 1,33) — сложившееся ещё во времена Эдисона и Люмьеров в силу достаточно случайных обстоятельств, не смотря на то, что и близкое к самому распространённому формату полотна в живописи. Это же отношение было перенято и телевидением.

С возникновением звукового кино был узаконен так называемый «отвлечённый» формат с соотношением сторон кадра 1,375:1, значительно чаще уменьшаемое до 1,37:1. С распространением и развитием телевидения, кино стало деятельно обращаться к широкому экрану, в котором неспешно утвердились два главных формата: 2,35:1 (другими словами приблизительно 7:3) и 2,2:1. Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (к примеру,кругорамные киносистемы с горизонтальным обзором 360°).

Но широкоэкранное кино никак не имело возможности претендовать на общее использование, потому, что оно подходит для масштабных эпических композиций, и в редких случаях для камерного психотерапевтического кино (не только из общеэстетических мыслей, но из элементарного события, что на изолированном большом замысле людской лица при широкоэкранной съемке приблизительно две трети кадра остаются незаполненными).Технические особенности кинематографии Одновременно с этим, и хорошее соотношение 1,37:1 не всегда является выигрышным, и когда появился сам по себе вопрос об трансформации всей технологии кинопроцесса, кинематограф начал тяготеть к соотношению сторон близкому к золотому сечению (это приблизительно 1,62:1). В следствии показался формат 5:3 (1,66:1), на что достаточно скоро перешло западноевропейское кино; в Соединенных Штатах же начал доминировать формат, промежуточный между европейским и широким — 1,85:1.

Кинематографические совокупности

Соотношение сторон изображения, приобретаемого на экране и другие характеристики фильма, зависят от формата, в котором он изготовлен. Существует огромное количество разных совокупностей кинематографа, классифицируемых, в первую очередь, по ширине применяемой киноплёнки и соотношению сторон изображения.

«Эффект 25-го кадра»

Кинокамера фиксирует фазы перемещения объекта на киноплёнке в виде последовательности последовательных фотоснимков (кадров киноизображения). После этого эти кадры проецируются на экране. Частота кадров ветхих (немых) чёрно-белых фильмов составляла 1000 кадров в 60 секунд (16? кадра в секунду), так как иллюзия перемещения объектов на экране появляется, в то время, когда время между кадрами делается меньше, чем время инерции зрения, которое образовывает приблизительно 0,1 с (см.Кинематографический принцип).

С происхождением звукового кинематографа количество кадров в секунду было увеличено до 24, что и стало стандартом для съёмки фактически на целый XX век. В современных кинотеатрах минимальная частота проекции образовывает 48 мельканий в секунду (это 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора).

В середине XX века был распространён миф о том, что сознание человека якобы может воспринять только 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, в случае если его засунуть в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в разных видах подсознательного воздействия и внушения (к примеру, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении зарубежным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Все выдумки о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к действительности.

Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых разработок записи изображения, показалось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином знают новую разработку фильмопроизводства, разрешающую обходиться без применения кинопленки. В цифровом кино съемка, обработка, демонстрация и монтаж фильма происходят при помощи цифрового оборудования.

Исходный материал записывается при помощи цифровой кинокамеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае простой кинопроектор заменяется цифровым. Часть копий фильма печатается на кинопленке при помощи фильм-рекордера.

Наряду с этим изготовляется отличный дубльнегатив (англ. internegative) для печати пленочных фильмокопий. Современные цифровые камеры снабжают высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые разработки кроме этого предоставляют довольно широкие возможности для применения видеографики и эффектов в кино.

Но до сих пор киноплёнка, в особенности, громадных форматов, превосходит по разрешающей свойству большая часть цифровых кинокамер. На пара лет раньше всецело беспленочных разработок взяла распространение разработка, предусматривающая сканирование негатива изображения и последующая цифровая обработка взятых данных, Digital Intermediate. Такая разработка владеет большей гибкостью, чем пленочная и разрешает обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.

Почему стоит выбрать Magento CMS


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: