Планируемые результаты.
Освоение дисциплины направлено на формирование у баклавров в соответствии с целями главной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
- ОК-3, ОК-6, ОК-14, ОК-15;
- ОПК-2;
- ПК-1, ПК-9.
В следствии изучения дисциплины бакалавр обязан овладеть следующими знаниями, навыками и умениями в рамках формируемых компетенций:
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ОК-3 | пороговый | знание главных этапов мирового культурного процесса; смыслового наполнения понятия толерантности | знать | главные этапы мирового культурного процесса; смысловое наполнение понятия толерантности | ||||
умение отбирать и систематизировать сведения, воссоздающие специфику культурной эры | мочь | отбирать и систематизировать сведения, воссоздающие специфику культурной эры | ||||||
владение категориально-понятийным аппаратом дисциплины, разрешающим разбирать тексты культуры. | обладать | категориально-понятийным аппаратом дисциплины, разрешающим разбирать тексты культуры. | ||||||
продвинутый | знание своеобразия картин мира в разные культурные периоды | знать | своеобразие картин мира в разные культурные периоды | |||||
умение использовать разные способы анализа культурологического материала | мочь | использовать разные способы анализа культурологического материала | ||||||
владение способами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации по истории культуры. | обладать | способами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации по истории культуры. | ||||||
большой | знание отличительных показателей восточной и западной культур; ключевые принципы диалога в философии XX в. | знать | отличительные показатели восточной и западной культур; ключевые принципы диалога в философии XX в. | |||||
умение моделировать смысловое целое, раскрывающее специфику культурной эры | мочь | моделировать смысловое целое, раскрывающее специфику культурной эры | ||||||
владение навыками диалога и полемики; свойством светло излагать освоенное знание. | обладать | навыками диалога и полемики; свойством светло излагать освоенное знание. | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ОК-6 | пороговый | знание главных показателей устной и письменной форм речи, формально-логических законов | знать | главные показатели устной и письменной форм речи, формально-логические законы | ||||
умение обнаружить и исправлять логические неточности в тексте | мочь | обнаружить и исправлять логические неточности в тексте | ||||||
владение навыками композиционной организации текста, ключевыми принципами построения устного и письменного текста | обладать | навыками композиционной организации текста, ключевыми принципами построения устного и письменного текста. | ||||||
продвинутый | знание отличительных особенности устного и письменного текста, критерии хорошей речи, правил построения текста с соблюдением законов логики | знать | отличительные изюминки устного и письменного текста, критерии хорошей речи, правила построения текста с соблюдением законов логики | |||||
умение отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; обнаруживать, классифицировать и ликвидировать логические неточности; создавать устные и письменные тексты профессионально значимых речевых жанров, отвечающие требованиям логичности | мочь | отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; обнаруживать, классифицировать и ликвидировать логические неточности; создавать устные и письменные тексты профессионально значимых речевых жанров, отвечающие требованиям логичности | ||||||
владение навыками оценки логичности текста, приёмами и принципами логичного и последовательного изложения материала; навыками создания устных и письменных текстов учебного подстиля научного стиля. | обладать | навыками оценки логичности текста, приёмами и принципами логичного и последовательного изложения материала; навыками создания устных и письменных текстов учебного подстиля научного стиля. | ||||||
большой | знание главных видов общения, отличительные показатели устной и письменной форм речи, качеств хорошей речи, логических законов | знать | знает главные виды общения, отличительные показатели устной и письменной форм речи, качества хорошей речи, логические законы | |||||
умение отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; осуществлять комплексную правку текста с целью соответствия фундаментальным формально-логическим законам; логически правильно строить устную и письменную обращение | мочь | отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; осуществлять комплексную правку текста с целью соответствия фундаментальным формально-логическим законам; логически правильно строить устную и письменную обращение | ||||||
владение широким диапазоном языковых, речевых и текстовых средств, снабжающих последовательность и логичность речи; навыками изменения устного текста в письменный и письменного в устный; приёмами и принципами композиционной организации текста; навыками создания связного устного и письменного текста стиля и заданного жанра. | обладать | широким диапазоном языковых, речевых и текстовых средств, снабжающих последовательность и логичность речи; навыками изменения устного текста в письменный и письменного в устный; приёмами и принципами композиционной организации текста; навыками создания связного устного и письменного текста стиля и заданного жанра. | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ОК-14 | пороговый | знание главных исторических развития традиций и этапов культуры, представление о социальной структуре современного общества, представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры | знать | главные этапы исторических традиций и развития культуры, имеет представления о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры | ||||
умение различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию | мочь | различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию | ||||||
владение навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов | обладать | навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов | ||||||
продвинутый | знание главных исторических развития традиций и этапов культуры, представление о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры. Представление о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии | знать | главные этапы исторических традиций и развития культуры, имеет представления о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры. Имеет представление о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии | |||||
умение различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию | мочь | различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию | ||||||
владение навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов. Способен к систематизации и обобщению информации о развитии социальной структуры, культуры и традициях. | обладать | навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов. Способен к систематизации и обобщению информации о развитии социальной структуры, культуры и традициях. | ||||||
большой | свойство на базе знанийо социальной структуре современного общества, о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры | знать | способен на базе знанийо социальной структуре современного общества, о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры | |||||
умение на базе представлений о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии формулировать умозаключения и суждения о традициях, культуре и историческом наследии | мочь | на базе представлений о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии формулировать умозаключения и суждения о традициях, культуре и историческом наследии | ||||||
владение свойством применять данные разных источников и критически относится к приобретаемой информации. | обладать | свойством применять данные разных источников и критически относится к приобретаемой информации. | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ОК-15 | пороговый | знание главных вех исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, познание место человека в историческом ходе, наличие представления о политической организации общества | знать | главные вехи исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, осознаёт место человека в историческом ходе, имеет представление о политической организации общества | ||||
умение определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса | мочь | определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса | ||||||
владение навыками систематизации и обобщения информации об историческом и политическом развитии общества. | обладать | навыками систематизации и обобщения информации об историческом и политическом развитии общества. | ||||||
продвинутый | знание главных вех исторического процесса, познание закономерности исторического процесса, познание место человека в историческом ходе, наличие представления о политической организации общества, наличие представления о современном состоянии исторической и политической науки | знать | главные вехи исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, осознаёт место человека в историческом ходе, имеет представление о политической организации общества, имеет представление о современном состоянии исторической и политической науки | |||||
умение определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса | мочь | определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса | ||||||
навыками обобщения, презентации и систематизации информации об историческом и политическом развитии общества | обладать | навыками обобщения, презентации и систематизации информации об историческом и политическом развитии общества | ||||||
большой | свойство применять знания об главных вехах исторического процесса, о политической организации общества для развернутой явлений прошлого и характеристики фактов и настоящего | знать | способен применять знания об главных вехах исторического процесса, о политической организации общества для развернутой явлений прошлого и характеристики фактов и настоящего | |||||
умение вырабатывать обоснованные оценочные суждения о месте человека в историческом ходе, о закономерностях и движущих силах исторического процесса, развития современного общества | мочь | вырабатывать обоснованные оценочные суждения о месте человека в историческом ходе, о закономерностях и движущих силах исторического процесса, развития современного общества | ||||||
владение свойством применять данные разных источников для создания суждений и умозаключений о настоящем и прошлом общества. | обладать | свойством применять данные разных источников для создания суждений и умозаключений о настоящем и прошлом общества. | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ОПК-2 | пороговый | знание главных методов и положений социальных, гуманитарных и экономических наук, способов анализа социальной действительности и процессов, протекающих в ней | знать | методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук, методы анализа социальной действительности и процессов, протекающих в ней | ||||
умение применять полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания правил функционирования современного общества в контексте собственной профессиональной деятельности | мочь | применять полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания правил функционирования современного общества в контексте собственной профессиональной деятельности | ||||||
владение навыками применения способов социальных, гуманитарных и экономических наук для анализа социально процессов и значимых проблем. | обладать | навыками применения способов социальных, гуманитарных и экономических наук для анализа социально процессов и значимых проблем. | ||||||
продвинутый | знание главных общества взаимодействия и закономерностей человека, специфики действия социальных экономических закономерностей в сфере образования | знать | общества и взаимодействия основные закономерности человека, специфику действия социальных экономических закономерностей в сфере образования | |||||
умение обрисовывать социально процессы и значимые проблемы, применяя соответствующую терминологию | мочь | обрисовывать социально процессы и значимые проблемы, применяя соответствующую терминологию | ||||||
владение методами обнаружения онтологического и гносеологического качеств решаемых неприятностей, навыками публичной речи и письменного обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки | обладать | методами обнаружения онтологического и гносеологического качеств решаемых неприятностей, навыками публичной речи и письменного обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки | ||||||
большой | знание специфики действия социальных экономических закономерностей в сфере образования | знать | специфику действия социальных экономических закономерностей в сфере образования | |||||
умение применять неспециализированные закономерности научного познания дляосмысления создания и педагогического опыта педагогических концепций | мочь | применять неспециализированные закономерности научного познания дляосмысления создания и педагогического опыта педагогических концепций | ||||||
владение навыками обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки, навыками прогнозных сценариев и разработки моделей развития социальных и педагогических процессов | обладать | навыками обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки, навыками прогнозных сценариев и разработки моделей развития социальных и педагогических процессов | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ПК-1 | пороговый | знание отдельныхкомпонентов структуры и сущности образовательных процессов, отдельных теорий и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, отдельных составляющих содержания преподаваемого предмета | знать | отдельныекомпоненты структуры и сущности образовательных процессов, отдельные теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, отдельные составляющие содержания преподаваемого предмета | ||||
умение проектировать отдельные элементы элективные направления с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе кое-какие ресурсы, а также потенциал отдельных учебных предметов, применять отдельные этапы проектной и кое-какие приемы инновационной деятельности в образовании | мочь | проектировать отдельные элементы элективные направления с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе кое-какие ресурсы, а также потенциал отдельных учебных предметов, применять отдельные этапы проектной и кое-какие приемы инновационной деятельности в образовании | ||||||
владение отдельными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения некоторых возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, отдельными методами ориентации в главных опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | обладать | отдельными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения некоторых возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, отдельными методами ориентации в главных опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | ||||||
продвинутый | знание главных структуры и компонентов сущности образовательных процессов, ведущих теорий и воспитания ребёнка и технологий обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, основных составляющих содержания преподаваемого предмета | знать | структуры и основные компоненты сущности образовательных процессов, ведущие теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, главные составляющие содержания преподаваемого предмета | |||||
умение проектировать главные элементы программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе главные образовательные ресурсы, а также потенциал главных учебных предметов, применять главные этапы проектной и ведущие приемы инновационной деятельности в образовании | мочь | проектировать главные элементы программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе главные образовательные ресурсы, а также потенциал главных учебных предметов, применять главные этапы проектной и ведущие приемы инновационной деятельности в образовании | ||||||
владение главными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, ведущими методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | обладать | главными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, ведущими методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | ||||||
большой | знание инновационных теорий о сущности и структуре образовательных процессов, ведущих инновационных теорий и воспитания ребёнка и технологий обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, всех составляющих содержания преподаваемого предмета | знать | инновационные теории о сущности и структуре образовательных процессов, ведущие инновационные теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, все составляющие содержания преподаваемого предмета | |||||
умение проектировать программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе разнообразные инновационные образовательные ресурсы, а также потенциал учебных предметов, применять современные подходы организации проектной и инновационной деятельности в образовании | мочь | проектировать программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе разнообразные инновационные образовательные ресурсы, а также потенциал учебных предметов, применять современные подходы организации проектной и инновационной деятельности в образовании | ||||||
владение полностью инновационными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, всеми методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | обладать | полностью инновационными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, всеми методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). | ||||||
Код формируемойкомпетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |||||
ПК-9 | пороговый | знание, способность и понимание растолковать методы и основные способы опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, кое-какие правила, технологии организации культурно-просветительской-деятельности для различных слоев населения | знать | знает, осознаёт и может растолковать методы и основные способы опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, кое-какие правила, технологии организации культурно-просветительской-деятельности для различных слоев населения | ||||
умение взаимодействоватьс участниками культурно-просветительской деятельности на информационно-информирующем уровне | мочь | взаимодействоватьс участниками культурно-просветительской деятельности на информационно-информирующем уровне | ||||||
технологиями взаимодействия и отдельными методами с участниками культурно-просветительской деятельности. | обладать | технологиями взаимодействия и отдельными методами с участниками культурно-просветительской деятельности. | ||||||
продвинутый | свойство конструировать знания, нужные длявзаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности | знать | конструирует знания, нужные длявзаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности; может профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность) | |||||
умение профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность) | мочь | профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность) | ||||||
владение главными способами итехнологиями сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, опытом опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности. | обладать | главными способами итехнологиями сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, опытом опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности. | ||||||
большой | свойство реализовывать независимую познавательную деятельностьв сферепрофессионального сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности | знать | реализует независимую познавательную деятельность в сферепрофессионального сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности | |||||
умение проявлять продуктивную активность и осознанную инициативу на самом высоком уровне ответственностис участниками культурно-просветительской деятельности | мочь | проявлять продуктивную активность и осознанную инициативу на самом высоком уровне ответственностис участниками культурно-просветительской деятельности | ||||||
владение навыками ответа инновационных задач по опытному сотрудничеству с участниками культурно-просветительской деятельности. | обладать | навыками ответа инновационных задач по опытному сотрудничеству с участниками культурно-просветительской деятельности. | ||||||
Количественные уровни оценки сформированности компетенций
Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) | Уровни овладения | Баллы | |
ОК-3, ОК-6, ОК-14, ОК-15ОПК-2,ПК-1, ПК-9. | пороговый | 60–74 | |
продвинутый | 75–89 | ||
большой | 90–100 | ||
организации отбора и Принципы содержания учебного материала
Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС ВО, списком компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС ВО, и современными тенденциями развития отечественной исторической науки и системы образования.
Междисциплинарные связи
Дисциплина «Общая история» связана с этими направлениями, как «Введение в науки о обществе и человеке», «история и Теория религии».
Образовательные разработки
При изучении дисциплины базисная роль отводится компетентностному подходу, и личному подходу в работе с бакалаврами.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Применение балльно-рейтинговой совокупности оценки достижений разрешает оценить личную динамику формирования общекультурных и опытных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности. Студенты делают различные виды аналитических заданий, контрольную работу на знание терминологии, трудятся с картой.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний
Промежуточная аттестация проходит в форме устного экзамена.
Тематический замысел дисциплины
№ | Раздел (модуль) дисциплины | Всего академчасов | Контактная работа обучающихся с учителем | Независимая работа обучающихся | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | Иные виды учебных занятий | ||||
всемирная история и Древний Восток | |||||||
1.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Природный фактор в истории Древнего Востока | |||||||
Источники по истории Древнего Востока | |||||||
Историография истории Древнего Востока | |||||||
Неприятность перехода к цивилизации | |||||||
5.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Государство на востоке | |||||||
Рабство на востоке | |||||||
Община на востоке | |||||||
9 | Кочевые цивилизации Древнего Востока | ||||||
периодизация и Хронология истории Древнего Востока | |||||||
Межкультурные связи Западной Сибири и Востока в древности | |||||||
11.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Старейшие города-страны Шумера | |||||||
Образование централизованного страны в Месопотамии. Державы Аккада и III династии Ура | |||||||
социальный строй и Хозяйство Старой Вавилонии по законам Хаммурапи | |||||||
14.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Национальный строй Древнего Египта (Раннее и Древнее царства) | |||||||
Общеегипетское государство во время Среднего царства | |||||||
Религиозно-политические реформы Эхнатона | |||||||
Культура Древнего Египта | |||||||
Политическая и социально-экономическая структура Хеттского царства | |||||||
19.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Социально-экономический строй Ассирии ХV-ХI вв. до н.э. | |||||||
Великая Ассирийская военная держава (I тыс. до н.э.) | |||||||
Культура Ассирии | |||||||
Нововавилонское царство | |||||||
Древние страны Восточного Средиземноморья | |||||||
Палестина во второй половине II — I тысячелетии до н. э. Израильско-Иудейское царство | |||||||
Происхождение Персидской державы | |||||||
26.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Иран при Дарии I | |||||||
Греко-Бактрийское царство, Кушанская держава и Парфия | |||||||
Индия в III-II тыс. до н.э. | |||||||
Индия в Магадско-Маурийский период | |||||||
Социально-экономический строй Старой Индии по «Законам Ману» | |||||||
31.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Разложение первобытно-общинного строя и старейшие национальные образования в Китае | |||||||
Старый Китай в VIII—III вв. до н.э. | |||||||
Цинь Шихуан и создание Древнекитайской империи | |||||||
Старый Китай в Ш в.до н.э. — I в. н.э. | |||||||
35.1 | из них в интерактивной форме | ||||||
Культура Старого Китая | |||||||
ИТОГО: | |||||||
А также в интерактивной форме |
Главное содержание (по темам, разделам, с указанием главной и дополнительной литературы)
Тема 1. всемирная история и Древний Восток
задачи и Предмет курса «История Древнего Востока». Восток как историко-культурное понятие. Главные черты восточной цивилизации.
античный Запад и Древний Восток: неспециализированное и особое. Расовый состав населения Древнего Востока.
Наибольшие этноязыковые семьи. Межэтнические сотрудничества на Востоке в древности. Межкультурные связи Западной Сибири и Востока в древности.
Место истории Древнего Востока во всемирно-историческом ходе. Старое наследие в истории Востока.
Вклад народов Древнего Востока в цивилизацию и мировую культуру.
Занимательные уроки Р. Саакаянца — Всемирная история. Древний человек
Удивительные статьи:
- Глава 1. что в имени тебе моем?
- Эквивалентность и адекватность, верность и точность
- Лекция 2. виды и формы научной работы
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Темы семинарских занятий по курсу история древних греции и рима
Тема X. Древнегреческий полис Замысел 1. Теория полиса Аристотеля. 2. Предпосылки происхождения древнегреческого полиса. 3. Главные характеристики…
-
Тема ii. специфика исторического развития древнего востока в марксистской историографии
СБ. Крих, Л.Р. Ротермель ИСТОРИЯ СТАРОГО МИРА Методические указания по подготовке к семинарским занятиям (для студентов дневного отделения исторического…
-
Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос вторых ассимилируемых…
-
Ковалентная модель всемирной истории
Ковариантность — сущностная черта еще одной попытки осознать историю, выяснить направление ее течения. Достаточно полно и, основное, проблемно она…