Тема 1. древний восток и всемирная история

Планируемые результаты.

Освоение дисциплины направлено на формирование у баклавров в соответствии с целями главной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

  • ОК-3, ОК-6, ОК-14, ОК-15;
  • ОПК-2;
  • ПК-1, ПК-9.

В следствии изучения дисциплины бакалавр обязан овладеть следующими знаниями, навыками и умениями в рамках формируемых компетенций:

Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОК-3 пороговый знание главных этапов мирового культурного процесса; смыслового наполнения понятия толерантности знать главные этапы мирового культурного процесса; смысловое наполнение понятия толерантности
умение отбирать и систематизировать сведения, воссоздающие специфику культурной эры мочь отбирать и систематизировать сведения, воссоздающие специфику культурной эры
владение категориально-понятийным аппаратом дисциплины, разрешающим разбирать тексты культуры. обладать категориально-понятийным аппаратом дисциплины, разрешающим разбирать тексты культуры.
продвинутый знание своеобразия картин мира в разные культурные периоды знать своеобразие картин мира в разные культурные периоды
умение использовать разные способы анализа культурологического материала мочь использовать разные способы анализа культурологического материала
владение способами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации по истории культуры. обладать способами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации по истории культуры.
большой знание отличительных показателей восточной и западной культур; ключевые принципы диалога в философии XX в. знать отличительные показатели восточной и западной культур; ключевые принципы диалога в философии XX в.
умение моделировать смысловое целое, раскрывающее специфику культурной эры мочь моделировать смысловое целое, раскрывающее специфику культурной эры
владение навыками диалога и полемики; свойством светло излагать освоенное знание. обладать навыками диалога и полемики; свойством светло излагать освоенное знание.
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОК-6 пороговый знание главных показателей устной и письменной форм речи, формально-логических законов знать главные показатели устной и письменной форм речи, формально-логические законы
умение обнаружить и исправлять логические неточности в тексте мочь обнаружить и исправлять логические неточности в тексте
владение навыками композиционной организации текста, ключевыми принципами построения устного и письменного текста обладать навыками композиционной организации текста, ключевыми принципами построения устного и письменного текста.
продвинутый знание отличительных особенности устного и письменного текста, критерии хорошей речи, правил построения текста с соблюдением законов логики знать отличительные изюминки устного и письменного текста, критерии хорошей речи, правила построения текста с соблюдением законов логики
умение отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; обнаруживать, классифицировать и ликвидировать логические неточности; создавать устные и письменные тексты профессионально значимых речевых жанров, отвечающие требованиям логичности мочь отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; обнаруживать, классифицировать и ликвидировать логические неточности; создавать устные и письменные тексты профессионально значимых речевых жанров, отвечающие требованиям логичности
владение навыками оценки логичности текста, приёмами и принципами логичного и последовательного изложения материала; навыками создания устных и письменных текстов учебного подстиля научного стиля. обладать навыками оценки логичности текста, приёмами и принципами логичного и последовательного изложения материала; навыками создания устных и письменных текстов учебного подстиля научного стиля.
большой знание главных видов общения, отличительные показатели устной и письменной форм речи, качеств хорошей речи, логических законов знать знает главные виды общения, отличительные показатели устной и письменной форм речи, качества хорошей речи, логические законы
умение отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; осуществлять комплексную правку текста с целью соответствия фундаментальным формально-логическим законам; логически правильно строить устную и письменную обращение мочь отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с формой речи; осуществлять комплексную правку текста с целью соответствия фундаментальным формально-логическим законам; логически правильно строить устную и письменную обращение
владение широким диапазоном языковых, речевых и текстовых средств, снабжающих последовательность и логичность речи; навыками изменения устного текста в письменный и письменного в устный; приёмами и принципами композиционной организации текста; навыками создания связного устного и письменного текста стиля и заданного жанра. обладать широким диапазоном языковых, речевых и текстовых средств, снабжающих последовательность и логичность речи; навыками изменения устного текста в письменный и письменного в устный; приёмами и принципами композиционной организации текста; навыками создания связного устного и письменного текста стиля и заданного жанра.
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОК-14 пороговый знание главных исторических развития традиций и этапов культуры, представление о социальной структуре современного общества, представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры знать главные этапы исторических традиций и развития культуры, имеет представления о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры
умение различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию мочь различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию
владение навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов обладать навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов
продвинутый знание главных исторических развития традиций и этапов культуры, представление о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры. Представление о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии знать главные этапы исторических традиций и развития культуры, имеет представления о социальной структуре современного общества, имеет представления о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры. Имеет представление о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии
умение различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию мочь различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию различать виды и типы культуры, определять принадлежность культурных объектов к историческому наследию
владение навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов. Способен к систематизации и обобщению информации о развитии социальной структуры, культуры и традициях. обладать навыком толерантного отношения к культуре и традициях социальных групп и народов. Способен к систематизации и обобщению информации о развитии социальной структуры, культуры и традициях.
большой свойство на базе знанийо социальной структуре современного общества, о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры знать способен на базе знанийо социальной структуре современного общества, о культурологических концепциях, формах, типах, структуре культуры
умение на базе представлений о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии формулировать умозаключения и суждения о традициях, культуре и историческом наследии мочь на базе представлений о современных тенденциях развития культурологии, истории и социологии формулировать умозаключения и суждения о традициях, культуре и историческом наследии
владение свойством применять данные разных источников и критически относится к приобретаемой информации. обладать свойством применять данные разных источников и критически относится к приобретаемой информации.
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОК-15 пороговый знание главных вех исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, познание место человека в историческом ходе, наличие представления о политической организации общества знать главные вехи исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, осознаёт место человека в историческом ходе, имеет представление о политической организации общества
умение определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса мочь определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса
владение навыками систематизации и обобщения информации об историческом и политическом развитии общества. обладать навыками систематизации и обобщения информации об историческом и политическом развитии общества.
продвинутый знание главных вех исторического процесса, познание закономерности исторического процесса, познание место человека в историческом ходе, наличие представления о политической организации общества, наличие представления о современном состоянии исторической и политической науки знать главные вехи исторического процесса, осознаёт закономерности исторического процесса, осознаёт место человека в историческом ходе, имеет представление о политической организации общества, имеет представление о современном состоянии исторической и политической науки
умение определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса мочь определять факторы, движущие силы исторического процесса, характеризовать место человека в историческом ходе, в политической организации общества, выявлять закономерности исторического процесса
навыками обобщения, презентации и систематизации информации об историческом и политическом развитии общества обладать навыками обобщения, презентации и систематизации информации об историческом и политическом развитии общества
большой свойство применять знания об главных вехах исторического процесса, о политической организации общества для развернутой явлений прошлого и характеристики фактов и настоящего знать способен применять знания об главных вехах исторического процесса, о политической организации общества для развернутой явлений прошлого и характеристики фактов и настоящего
умение вырабатывать обоснованные оценочные суждения о месте человека в историческом ходе, о закономерностях и движущих силах исторического процесса, развития современного общества мочь вырабатывать обоснованные оценочные суждения о месте человека в историческом ходе, о закономерностях и движущих силах исторического процесса, развития современного общества
владение свойством применять данные разных источников для создания суждений и умозаключений о настоящем и прошлом общества. обладать свойством применять данные разных источников для создания суждений и умозаключений о настоящем и прошлом общества.
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-2 пороговый знание главных методов и положений социальных, гуманитарных и экономических наук, способов анализа социальной действительности и процессов, протекающих в ней знать методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук, методы анализа социальной действительности и процессов, протекающих в ней
умение применять полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания правил функционирования современного общества в контексте собственной профессиональной деятельности мочь применять полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания правил функционирования современного общества в контексте собственной профессиональной деятельности
владение навыками применения способов социальных, гуманитарных и экономических наук для анализа социально процессов и значимых проблем. обладать навыками применения способов социальных, гуманитарных и экономических наук для анализа социально процессов и значимых проблем.
продвинутый знание главных общества взаимодействия и закономерностей человека, специфики действия социальных экономических закономерностей в сфере образования знать общества и взаимодействия основные закономерности человека, специфику действия социальных экономических закономерностей в сфере образования
умение обрисовывать социально процессы и значимые проблемы, применяя соответствующую терминологию мочь обрисовывать социально процессы и значимые проблемы, применяя соответствующую терминологию
владение методами обнаружения онтологического и гносеологического качеств решаемых неприятностей, навыками публичной речи и письменного обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки обладать методами обнаружения онтологического и гносеологического качеств решаемых неприятностей, навыками публичной речи и письменного обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки
большой знание специфики действия социальных экономических закономерностей в сфере образования знать специфику действия социальных экономических закономерностей в сфере образования
умение применять неспециализированные закономерности научного познания дляосмысления создания и педагогического опыта педагогических концепций мочь применять неспециализированные закономерности научного познания дляосмысления создания и педагогического опыта педагогических концепций
владение навыками обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки, навыками прогнозных сценариев и разработки моделей развития социальных и педагогических процессов обладать навыками обоснованного изложения собственной точки зрения по главным философским и методологическим проблемам науки, навыками прогнозных сценариев и разработки моделей развития социальных и педагогических процессов
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПК-1 пороговый знание отдельныхкомпонентов структуры и сущности образовательных процессов, отдельных теорий и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, отдельных составляющих содержания преподаваемого предмета знать отдельныекомпоненты структуры и сущности образовательных процессов, отдельные теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, отдельные составляющие содержания преподаваемого предмета
умение проектировать отдельные элементы элективные направления с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе кое-какие ресурсы, а также потенциал отдельных учебных предметов, применять отдельные этапы проектной и кое-какие приемы инновационной деятельности в образовании мочь проектировать отдельные элементы элективные направления с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе кое-какие ресурсы, а также потенциал отдельных учебных предметов, применять отдельные этапы проектной и кое-какие приемы инновационной деятельности в образовании
владение отдельными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения некоторых возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, отдельными методами ориентации в главных опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). обладать отдельными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения некоторых возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, отдельными методами ориентации в главных опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы).
продвинутый знание главных структуры и компонентов сущности образовательных процессов, ведущих теорий и воспитания ребёнка и технологий обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, основных составляющих содержания преподаваемого предмета знать структуры и основные компоненты сущности образовательных процессов, ведущие теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, главные составляющие содержания преподаваемого предмета
умение проектировать главные элементы программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе главные образовательные ресурсы, а также потенциал главных учебных предметов, применять главные этапы проектной и ведущие приемы инновационной деятельности в образовании мочь проектировать главные элементы программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе главные образовательные ресурсы, а также потенциал главных учебных предметов, применять главные этапы проектной и ведущие приемы инновационной деятельности в образовании
владение главными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, ведущими методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). обладать главными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, ведущими методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы).
большой знание инновационных теорий о сущности и структуре образовательных процессов, ведущих инновационных теорий и воспитания ребёнка и технологий обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, всех составляющих содержания преподаваемого предмета знать инновационные теории о сущности и структуре образовательных процессов, ведущие инновационные теории и воспитания ребёнка и технологии обучения, сопровождения субъектов педагогического процесса, все составляющие содержания преподаваемого предмета
умение проектировать программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе разнообразные инновационные образовательные ресурсы, а также потенциал учебных предметов, применять современные подходы организации проектной и инновационной деятельности в образовании мочь проектировать программы элективных направлений с применением последних достижений наук, применять в образовательном ходе разнообразные инновационные образовательные ресурсы, а также потенциал учебных предметов, применять современные подходы организации проектной и инновационной деятельности в образовании
владение полностью инновационными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, всеми методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы). обладать полностью инновационными методами совершенствования профзнаний и умений методом применения возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны, всеми методами ориентации в опытных источниках информации (издания, сайты, образовательные порталы).
Код формируемойкомпетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПК-9 пороговый знание, способность и понимание растолковать методы и основные способы опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, кое-какие правила, технологии организации культурно-просветительской-деятельности для различных слоев населения знать знает, осознаёт и может растолковать методы и основные способы опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, кое-какие правила, технологии организации культурно-просветительской-деятельности для различных слоев населения
умение взаимодействоватьс участниками культурно-просветительской деятельности на информационно-информирующем уровне мочь взаимодействоватьс участниками культурно-просветительской деятельности на информационно-информирующем уровне
технологиями взаимодействия и отдельными методами с участниками культурно-просветительской деятельности. обладать технологиями взаимодействия и отдельными методами с участниками культурно-просветительской деятельности.
продвинутый свойство конструировать знания, нужные длявзаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности знать конструирует знания, нужные длявзаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности; может профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность)
умение профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность) мочь профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности на практико-ориентированном уровне (готов самостоятельно и оптимально включаться в совместную деятельность)
владение главными способами итехнологиями сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, опытом опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности. обладать главными способами итехнологиями сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности, опытом опытного сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности.
большой свойство реализовывать независимую познавательную деятельностьв сферепрофессионального сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности знать реализует независимую познавательную деятельность в сферепрофессионального сотрудничества с участниками культурно-просветительской деятельности
умение проявлять продуктивную активность и осознанную инициативу на самом высоком уровне ответственностис участниками культурно-просветительской деятельности мочь проявлять продуктивную активность и осознанную инициативу на самом высоком уровне ответственностис участниками культурно-просветительской деятельности
владение навыками ответа инновационных задач по опытному сотрудничеству с участниками культурно-просветительской деятельности. обладать навыками ответа инновационных задач по опытному сотрудничеству с участниками культурно-просветительской деятельности.

Тема 1. древний восток и всемирная история

Количественные уровни оценки сформированности компетенций

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы
ОК-3, ОК-6, ОК-14, ОК-15ОПК-2,ПК-1, ПК-9. пороговый 60–74
продвинутый 75–89
большой 90–100

организации отбора и Принципы содержания учебного материала

Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС ВО, списком компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС ВО, и современными тенденциями развития отечественной исторической науки и системы образования.

Междисциплинарные связи

Дисциплина «Общая история» связана с этими направлениями, как «Введение в науки о обществе и человеке», «история и Теория религии».

Образовательные разработки

При изучении дисциплины базисная роль отводится компетентностному подходу, и личному подходу в работе с бакалаврами.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Применение балльно-рейтинговой совокупности оценки достижений разрешает оценить личную динамику формирования общекультурных и опытных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности. Студенты делают различные виды аналитических заданий, контрольную работу на знание терминологии, трудятся с картой.

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Промежуточная аттестация проходит в форме устного экзамена.

Тематический замысел дисциплины

Раздел (модуль) дисциплины Всего академчасов Контактная работа обучающихся с учителем Независимая работа обучающихся
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Иные виды учебных занятий
всемирная история и Древний Восток
1.1 из них в интерактивной форме
Природный фактор в истории Древнего Востока
Источники по истории Древнего Востока
Историография истории Древнего Востока
Неприятность перехода к цивилизации
5.1 из них в интерактивной форме
Государство на востоке
Рабство на востоке
Община на востоке
9 Кочевые цивилизации Древнего Востока
периодизация и Хронология истории Древнего Востока
Межкультурные связи Западной Сибири и Востока в древности
11.1 из них в интерактивной форме
Старейшие города-страны Шумера
Образование централизованного страны в Месопотамии. Державы Аккада и III династии Ура
социальный строй и Хозяйство Старой Вавилонии по законам Хаммурапи
14.1 из них в интерактивной форме
Национальный строй Древнего Египта (Раннее и Древнее царства)
Общеегипетское государство во время Среднего царства
Религиозно-политические реформы Эхнатона
Культура Древнего Египта
Политическая и социально-экономическая структура Хеттского царства
19.1 из них в интерактивной форме
Социально-экономический строй Ассирии ХV-ХI вв. до н.э.
Великая Ассирийская военная держава (I тыс. до н.э.)
Культура Ассирии
Нововавилонское царство
Древние страны Восточного Средиземноморья
Палестина во второй половине II — I тысячелетии до н. э. Израильско-Иудейское царство
Происхождение Персидской державы
26.1 из них в интерактивной форме
Иран при Дарии I
Греко-Бактрийское царство, Кушанская держава и Парфия
Индия в III-II тыс. до н.э.
Индия в Магадско-Маурийский период
Социально-экономический строй Старой Индии по «Законам Ману»
31.1 из них в интерактивной форме
Разложение первобытно-общинного строя и старейшие национальные образования в Китае
Старый Китай в VIII—III вв. до н.э.
Цинь Шихуан и создание Древнекитайской империи
Старый Китай в Ш в.до н.э. — I в. н.э.
35.1 из них в интерактивной форме
Культура Старого Китая
ИТОГО:
А также в интерактивной форме

Главное содержание (по темам, разделам, с указанием главной и дополнительной литературы)

Тема 1. всемирная история и Древний Восток

задачи и Предмет курса «История Древнего Востока». Восток как историко-культурное понятие. Главные черты восточной цивилизации.

античный Запад и Древний Восток: неспециализированное и особое. Расовый состав населения Древнего Востока.

Наибольшие этноязыковые семьи. Межэтнические сотрудничества на Востоке в древности. Межкультурные связи Западной Сибири и Востока в древности.

Место истории Древнего Востока во всемирно-историческом ходе. Старое наследие в истории Востока.

Вклад народов Древнего Востока в цивилизацию и мировую культуру.

Занимательные уроки Р. Саакаянца — Всемирная история. Древний человек


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: