Тема 1. происхождение и расселение славян

Федеральное агентство по образованию

Национальное образовательное учреждение

высшего профобразования

«Уральский национальный педагогический университет»

Университет гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра отечественной истории

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и Рабочая ПРОГРАММА С целью проведения СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «ИСТОРИЯ СТАРОЙ РУСИ»

Для профессии/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «050401Социология»

профиль «050400 – Экономика»

По циклу ОПД.Ф.11. — Общепрофессиональные дисциплины

(федеральный компонент)

Очная форма обученияКурс — 2Семестр – 4Количество в часах всего – 200в т.ч. лекции – 70практические занятия – 30независимая работа – 100Экзамен – 4 сем. Заочная форма обученияКурс – 2Семестр – 3, 4Количество в часах всего – 200в т.ч. лекции – 12практические занятия – 4независимая работа – 184Контрольная работа – 3 сем.Экзамен – 4 сем.

Екатеринбург 2008

методические рекомендации и Рабочая программа для семинарских занятий по дисциплине «История старой Руси»

Тема 1. происхождение и расселение славян

ГОУ ВПО «Уральский национальный педагогический университет» Екатеринбург, 2008. – ___ с.

Составитель: помощник кафедры Отечественной истории Воробьева А.Л.

методические рекомендации и Рабочая программа для семинарских занятий обсуждены на совещании кафедры Отечественной истории УрГПУ

Протокол от _____________ г. № .

Зав. Кафедрой___________М.В. Попов

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. № _____ от _________г.

Глава отдела________________Р.Ю. Шебалов

ВВЕДЕНИЕ

Изучение курса истории Старой Руси даёт возможность студентам разглядеть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие у нас в течении её старой истории; осмыслить такие наиболее значимые теоретические неприятности, как диктатура и демократия, реформы, экономика и политика, национальные процессы развития русского общества; проанализировать другие дороги развития России.

Овладение историческим материалом, его систематизация призваны оказать помощь студентам на базе научного анализа выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её будущее и настоящее.

Главными источниками изучения курса истории России являются летописи, труды выдающихся мыслителей прошлого, историков, политических деятелей Русского страны, материалы и документы национальных органов, монографические изучения, статьи, размещённые в изданиях Вопросы истории, Отечественная история, и газетные материалы.

Программа курса охватывает период отечественной истории с старейших времён и до конца XV в. Основное внимание уделяется проблемам социально-экономического и политического развития, процессу формирования страны, истории социальных распрей, формированию русском государственности, вопросам истории культуры, публичной жизни.

Настоящая методические рекомендации и рабочая программа для подготовки к семинарским занятиям по курсу «История Старой Руси» учитывают стаж работы высших учебных заведений страны (Уральского национального университета им. А.М. Горького, Столичного педагогического университета и др.), и современные успехи современной исторической науки.

В целом курс предполагает осмысление студентами единства и поступательности всемирно-исторического процесса через изучение совокупности материальных и духовных достижений людской общества на разных ступенях его культурного развития, анализ вклада каждой из исторических стадий в современное культурное наследие. Системно-хронологический подход делает вероятным в ходе изучения привлечение исторического материала в широких хронологических рамках, начиная с предела IV-III вв. до н.э. до конца XXв.

Целью курса есть обнаружение места старой Руси в истории мировых цивилизаций.

Задачи курса:

— изучение истории старой Руси;

— обнаружение этапов развития старой Руси;

— определение главных понятий курса, выработка совокупности понятийного аппарата;

— обнаружение неспециализированного и особого в развитии старой Руси в сравнении с историей других государств;

— изучение всех структур и явлений в динамике с обнаружением их генетических корней;

— обнаружение изюминок политического, экономического и социального развития старой Руси;

— обнаружение христианского духа древнерусской цивилизации в ее православном варианте;

— рассмотрение эволюции типа личности древнерусского человека;

— освоение исторической карты Старой Руси;

— обнаружение межпредметных связей и акцентирование внимание на связи с этими направлениями как «История античности и древнего востока», «История нового и новейшего времени», «Отечественная история», «История религии», «Философия» и др. дисциплинами гуманитарного цикла;

— формирование у студентов уважительного отношения к мировому, и русскому историческому опыту;

— развитие эмоции патриотизма у студентов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический замысел очной формы обучения

№ пп Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоят. работа
Всего лекции практич лаборат
Введение
1. расселение и Происхождение славян
2. Образование Древнерусского страны
3. Государство Русь в IX – начале XII века
4. Развитие экономики Киевской Руси IX –нач. XIII вв.
5. Культура Киевской Руси в IX – начале XIII вв.
6. Феодальная раздробленность
7. Рождение монгольской державы в начале XIII века и завоевательные походы монголов
8. иноземные вторжения и Русь
9. Политическое объединение Руси
Развитие экономики Руси XIII-XV вв.
Культура XIII-XV вв.
Церковь во второй половине XIII-XV вв.
Повседневная жизнь древнерусского человека
Спорные вопросы истории Старой Руси
Обобщающие занятия
Итого:

Учебно-тематический замысел заочной формы обучения

№ пп Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоят. работа
Всего лекции практич лаборат
Введение
1. расселение и Происхождение славян
2. Образование Древнерусского страны
3. Государство Русь в IX – начале XII века
4. Развитие экономики Киевской Руси IX –нач.XIII вв
5. Культура Киевской Руси в IX – начале XIII вв.
6. Феодальная раздробленность
7. Рождение монгольской державы в начале XIII века и завоевательные походы монголов
8. иноземные вторжения и Русь
9. Политическое объединение Руси
10. Развитие экономики Руси XIII-XV вв.
11. Культура XIII-XV вв.
12. Церковь во второй половине XIII-XV вв.
13. Повседневная жизнь древнерусского человека
14. Спорные вопросы истории Старой Руси
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

его истории место и Предмет России в совокупности гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Значение курса отечественной истории в патриотическом и гражданском самоопределении личности педагога, в формировании ценностного отношения к прошлому и духовному наследию собственной страны. Неспециализированное и особое в историческом развитии России.

Место России во всемирно-историческом ходе. Наиболее значимые источники по истории старой Руси и главные историографические концепции.Главные виды интерпретации исторического процесса

Тема 1. расселение и Происхождение славян.

Первобытнообщинный строй у нас. География Восточно-европейской равнины. другие народы и Славяне Восточной Европы в древности. Историография о прародине славян. Расселение восточных славян. Этническая природа Руси и славян.

Хозяйство древних славян. Публичная организация.

Язычество древних славян.

1 Восточные славяне в древности


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: