Федеральное агентство по образованию
Национальное образовательное учреждение
высшего профобразования
«Уральский национальный педагогический университет»
Университет гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра отечественной истории
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и Рабочая ПРОГРАММА С целью проведения СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине «ИСТОРИЯ СТАРОЙ РУСИ»
Для профессии/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «050401Социология»
профиль «050400 – Экономика»
По циклу ОПД.Ф.11. — Общепрофессиональные дисциплины
(федеральный компонент)
Очная форма обученияКурс — 2Семестр – 4Количество в часах всего – 200в т.ч. лекции – 70практические занятия – 30независимая работа – 100Экзамен – 4 сем. | Заочная форма обученияКурс – 2Семестр – 3, 4Количество в часах всего – 200в т.ч. лекции – 12практические занятия – 4независимая работа – 184Контрольная работа – 3 сем.Экзамен – 4 сем. |
Екатеринбург 2008
методические рекомендации и Рабочая программа для семинарских занятий по дисциплине «История старой Руси»
ГОУ ВПО «Уральский национальный педагогический университет» Екатеринбург, 2008. – ___ с.
Составитель: помощник кафедры Отечественной истории Воробьева А.Л.
методические рекомендации и Рабочая программа для семинарских занятий обсуждены на совещании кафедры Отечественной истории УрГПУ
Протокол от _____________ г. № .
Зав. Кафедрой___________М.В. Попов
Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. № _____ от _________г.
Глава отдела________________Р.Ю. Шебалов
ВВЕДЕНИЕ
Изучение курса истории Старой Руси даёт возможность студентам разглядеть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие у нас в течении её старой истории; осмыслить такие наиболее значимые теоретические неприятности, как диктатура и демократия, реформы, экономика и политика, национальные процессы развития русского общества; проанализировать другие дороги развития России.
Овладение историческим материалом, его систематизация призваны оказать помощь студентам на базе научного анализа выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её будущее и настоящее.
Главными источниками изучения курса истории России являются летописи, труды выдающихся мыслителей прошлого, историков, политических деятелей Русского страны, материалы и документы национальных органов, монографические изучения, статьи, размещённые в изданиях Вопросы истории, Отечественная история, и газетные материалы.
Программа курса охватывает период отечественной истории с старейших времён и до конца XV в. Основное внимание уделяется проблемам социально-экономического и политического развития, процессу формирования страны, истории социальных распрей, формированию русском государственности, вопросам истории культуры, публичной жизни.
Настоящая методические рекомендации и рабочая программа для подготовки к семинарским занятиям по курсу «История Старой Руси» учитывают стаж работы высших учебных заведений страны (Уральского национального университета им. А.М. Горького, Столичного педагогического университета и др.), и современные успехи современной исторической науки.
В целом курс предполагает осмысление студентами единства и поступательности всемирно-исторического процесса через изучение совокупности материальных и духовных достижений людской общества на разных ступенях его культурного развития, анализ вклада каждой из исторических стадий в современное культурное наследие. Системно-хронологический подход делает вероятным в ходе изучения привлечение исторического материала в широких хронологических рамках, начиная с предела IV-III вв. до н.э. до конца XXв.
Целью курса есть обнаружение места старой Руси в истории мировых цивилизаций.
Задачи курса:
— изучение истории старой Руси;
— обнаружение этапов развития старой Руси;
— определение главных понятий курса, выработка совокупности понятийного аппарата;
— обнаружение неспециализированного и особого в развитии старой Руси в сравнении с историей других государств;
— изучение всех структур и явлений в динамике с обнаружением их генетических корней;
— обнаружение изюминок политического, экономического и социального развития старой Руси;
— обнаружение христианского духа древнерусской цивилизации в ее православном варианте;
— рассмотрение эволюции типа личности древнерусского человека;
— освоение исторической карты Старой Руси;
— обнаружение межпредметных связей и акцентирование внимание на связи с этими направлениями как «История античности и древнего востока», «История нового и новейшего времени», «Отечественная история», «История религии», «Философия» и др. дисциплинами гуманитарного цикла;
— формирование у студентов уважительного отношения к мировому, и русскому историческому опыту;
— развитие эмоции патриотизма у студентов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический замысел очной формы обучения
№ пп | Наименование темы, раздела | Всего трудоемкость | Аудиторные часы | Самостоят. работа | |||
Всего | лекции | практич | лаборат | ||||
Введение | |||||||
1. | расселение и Происхождение славян | ||||||
2. | Образование Древнерусского страны | ||||||
3. | Государство Русь в IX – начале XII века | ||||||
4. | Развитие экономики Киевской Руси IX –нач. XIII вв. | ||||||
5. | Культура Киевской Руси в IX – начале XIII вв. | ||||||
6. | Феодальная раздробленность | ||||||
7. | Рождение монгольской державы в начале XIII века и завоевательные походы монголов | ||||||
8. | иноземные вторжения и Русь | ||||||
9. | Политическое объединение Руси | ||||||
Развитие экономики Руси XIII-XV вв. | |||||||
Культура XIII-XV вв. | |||||||
Церковь во второй половине XIII-XV вв. | |||||||
Повседневная жизнь древнерусского человека | |||||||
Спорные вопросы истории Старой Руси | |||||||
Обобщающие занятия | |||||||
Итого: |
Учебно-тематический замысел заочной формы обучения
№ пп | Наименование темы, раздела | Всего трудоемкость | Аудиторные часы | Самостоят. работа | |||
Всего | лекции | практич | лаборат | ||||
Введение | |||||||
1. | расселение и Происхождение славян | — | |||||
2. | Образование Древнерусского страны | — | |||||
3. | Государство Русь в IX – начале XII века | — | |||||
4. | Развитие экономики Киевской Руси IX –нач.XIII вв | — | — | — | |||
5. | Культура Киевской Руси в IX – начале XIII вв. | — | |||||
6. | Феодальная раздробленность | — | |||||
7. | Рождение монгольской державы в начале XIII века и завоевательные походы монголов | — | — | — | |||
8. | иноземные вторжения и Русь | — | |||||
9. | Политическое объединение Руси | — | — | — | |||
10. | Развитие экономики Руси XIII-XV вв. | — | |||||
11. | Культура XIII-XV вв. | — | — | — | |||
12. | Церковь во второй половине XIII-XV вв. | — | — | — | |||
13. | Повседневная жизнь древнерусского человека | — | — | — | |||
14. | Спорные вопросы истории Старой Руси | ||||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
его истории место и Предмет России в совокупности гуманитарных и общеобразовательных дисциплин. Значение курса отечественной истории в патриотическом и гражданском самоопределении личности педагога, в формировании ценностного отношения к прошлому и духовному наследию собственной страны. Неспециализированное и особое в историческом развитии России.
Место России во всемирно-историческом ходе. Наиболее значимые источники по истории старой Руси и главные историографические концепции.Главные виды интерпретации исторического процесса
Тема 1. расселение и Происхождение славян.
Первобытнообщинный строй у нас. География Восточно-европейской равнины. другие народы и Славяне Восточной Европы в древности. Историография о прародине славян. Расселение восточных славян. Этническая природа Руси и славян.
Хозяйство древних славян. Публичная организация.
Язычество древних славян.
1 Восточные славяне в древности
Удивительные статьи:
- Внутренняя политика александра i в 1815-1825 годах
- Твердость яблока — есть проявление твердости, корпускулярность, вещественности вселенной
- Зрители как активные участники
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Гимбутас М. Славяне От автора. План данной книги появился во второй половине 50-ых годов двадцатого века, в то время, когда доктор наук Гарвардского…
-
Прокопий кесарийский о славянах и антах
Введение Задания составлены по темам дисциплины «История» – «Ранняя история восточных славян», «Русь в IX – начале XII вв.», «княжества и Русский земли в…
-
Происхождение мифа, метод и средства его изучения 1 страница
Древо судьбы фольклорист и Историк А. Н. Афанасьев широко известен как издатель сказок, но он был еще и глубоким исследователем мифологии. В книгу вошли…
-
Тема 16. великая отечественная война 1 страница
1. М. Мельтюхов в собственной монографии «Потерянный шанс Сталина. борьба и Советский Союз за Европу: 1939—1941» приводит такие эти: Красная армия…