Понятие наследования, его виды. Развитие римского наследственного права. Виды наследования.
Право наследования по закону (succcssio legitima). Порядок наследования вдревнем, хорошем и постклассическом праве. Heres и bonorum possessors.
Право наследования по завещанию (testamentum). Порядок составления завещания. Условия действительности завещания.
Содержание завещания. Необходимая часть. Назначение (mstitutio) и подназначение
наследника.
фидеикомиссы и Легаты: понятие, различия. Виды легатов, ограниче-
ния легатов. Универсальный фидеикомисс.
Открытие наследства. Принятие наследства. Последствия принятия на-
следства. Правила ответственности наследника по долгам наследодателя. Ос-
нования ограничения данной наследственности.
выморочное наследство и Трансмиссия. Иски о наследстве.
Методические советы учителям по проведению и организации занятий по дисциплине «Римское право »
Римское право есть одним из источников современных правовых совокупностей континентальной Европы, государств Латинской других государств и Америки, образовывает базу современной русском цивилистики.
Главная цель дисциплины содержится в формировании у студента представлений о развитии и возникновении главных университетов частного права и их отражении в действующем законодательстве.
Основное содержится в формировании у студента юридического мышления, овладении им понятийным аппаратом, приобщение к накопленной человечеством юридической культуре.
Главными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия, независимая работа, включающая анализ и чтение рекомендуемой литературы, исполнение домашних заданий, подготовку к семинарам, написание докладов и рефератов по наиболее проблемам курса.
Лекции составляют базу теоретического обучения и должны давать систематизированные базы научных знаний по курсу, раскрывать перспективы и состояние развития соответствующей области знания, концентрировать внимание обучающихся на самые сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и содействовать формированию юридического мышления.
Ведущим способом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией схем, плакатов, компьютерных презентаций. На лекциях до студентов доводятся современные взоры по главным проблемам темы, сопоставляются другие точки зрения отечественных и зарубежных ученых.
Семинары призваны обеспечить углубленное изучение курса, привить обучающимся навыки анализа и самостоятельного поиска учебной информации, организовать и развить у студентов научное мышление, умение деятельно принимать участие в творческой дискуссии, делать верные выводы, аргументировано излагать собственный вывод.
Независимая работа обучаемых есть составной частью учебной работы и имеет целью углубление и закрепление взятых навыков и знаний, приобретение и поиск новых знаний, и исполнение учебных заданий, подготовку к грядущим занятиям, к экзамену.
Независимая работа под управлением учителя предусматривает, в большинстве случаев, разработку рефератов, написание докладов, и исполнение вторых творческих заданий в соответствии с учебной программой. Главная цель данного вида занятий пребывает в обучении студентов способам независимой работы с учебным материалом.
Проверка усвоения учебного материала студентами осуществляется учителем на протяжении текущего и итогового контроля. Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется при помощи контрольных заданий и вопросов на семинарских занятиях, и по итогам независимой работы. Итоговая аттестация по курсу завершается экзаменом.
Текущий контроль рекомендован для качества усвоения и проверки хода учебного материала, стимулирования учебной совершенствования методики и работы студентов проведения занятий. Проводится на протяжении всех видов занятий в форме, избранной учителем либо предусмотренной тематическим замыслом.
Итоговый контроль имеет целью выяснить степень успехи учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме экзамена.
Удивительные статьи:
- Представления об основных этапах исследовательской работы над письменными источниками в советском и современном источниковедении
- Разделительные ъ и ь. буква ы после приставок
- Зарождение юридических лиц
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Xvii. личное и общественное начало в наследственном праве
Последнюю широкую область гражданского права образовывает право наследственное. Вопрос о судьбе имущества по окончании смерти его субъекта-хозяина имеет…
-
Тема 2.2 основы административного права рф
Понятие административного права как отрасли права: предмет, способ, задачи административного права. Источники административного права. Субъекты…
-
Тема 10. право собственности в древнем риме
Практическое занятие Целью практического занятия есть закрепление у обучающихся целостных и взаимосвязанных представлений о сущности вещных права,…
-
Периодизация источников римского права
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ истории государства и Кафедра теории и права КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ СТРАНЫ И…