Тема 8. малые жанры фольклора. детский фольклор

1. Охарактеризуйте любой предложенный фольклорный текст (пословицы, поговорки, загадки) с позиций отвлечённой школы.

2. Подобрать пословицы об ученье, знаниях, науках, книгах, каковые возможно применять в учебно-воспитательных целях в школе. Что характерно для их художественной формы?

3. Сравнить применение художественного приема метафоры в загадках и пословицах. Доказать его зависимость от содержательной установки жанра.

4. Из произведений различных жанров детского фольклора вычленить сюжеты кумулятивного типа и проанализировать их.

5. Подготовить сообщение по одному из жанров детского фольклора (колыбельные песни, пестушки и потешки, перевертыши, заклички и приговорки, жеребьевки, дразнилки, скороговорки, молчанки).

Тема9.Позднетрадиционный фольклор. Фольклор и массовое поэтическое творчество советского времени.

1. Выполнить письменную работу по теме «литература и Фольклор». Работа обязана включать самостоятельно подготовленный перечень литературы по теме, краткую чёрта истории вопроса, независимый анализ заданной неприятности (не более 1,5-2 страниц текста).Тема 8. малые жанры фольклора. детский фольклор

2. Подготовить сообщение о жанрах позднетрадиционного фольклора (по выбору студента):

— о типах частушек, манере их выполнения;

— фольклор рабочих;

— фольклор периода ВОВ.

Собеседование по темам:

1. Специфика фольклора.

2. Фольклор как художественная совокупность.

3. научные публикации и Собирание фольклора (XIX-нач.XX вв.).

4. Особенности жанров раннетрадиционного фольклора.

5. Календарные и домашние обряды.

6. Детский фольклор.

7. Исторические песни.

8. Баллады. Былины.

9. Сказки.

10. Малые жанры фольклора.

Форма отчета о работе.

1. Сроки проведения практики.

2. Сведения о собирателе (ФИО, год рождения, место работы/учебы, национальность).

3. Потом по каждому дню работы приводятся следующие сведения:

Дата записи.

Место записи/записей (населенный пункт/пункты).

Количество опрошенных людей.

Количество людей, от которых произведена запись с приведением паспорта каждого исполнителя.

Количество записей по жанровым разновидностям и жанрам с краткой чёртом записей (полнота, сохранность, наличие/отсутствие аудиозаписи, уровень качества аудиозаписи и др.).

Форма заполнения информации об исполнителе фольклора

1.Карточка исполнителя фольклорных произведений /осведомителя/.

• Фамилия, имя, отчество.

• Возраст /год рождения/.

• Образование.

• Специальность.

• Место рождения.

• Место записи произведения фольклора.

• Время записи.

• Национальность.

• Информацию о собирателе /Фамилия, имя, отчество, год рождения, номер группы/.

2.Паспорт песни.

• Наименование песни /записать две начальные строчки/.

• Народное наименование жанра.

• Где, в то время, когда от кого перенял.

• Отношение к песне /важное, шуточное, пренебрежительное/.

• Как знает /лишь начало, отрывки, не знает финиша, полный вариант’.

• Сообщение с обрядом в прошлом и настоящем.

• Поется ли на протяжении праздничных дней?

• Хоровая либо одиночная?

• Вероятный сопровождение.

• Сообщение с игрой, пляской.

• Как распространяется /устно, рукописи, сборники, магнитофонная запись/.

• Как довольно часто исполняется.

• Широта распространения /везде, лишь в данной местности/.

• Кто поет /по возрастам/.

• В случае если песня местная, вероятный ее создатель.

• Исполняется ли в самодеятельности.

• Подпись собирателя/разборчиво/.

3. Паспорт произведений прозаических жанров фольклора.

• От кого и в то время, когда услышал первый раз.

• Кто еще знает.

• Вычисляет «историю» настоящей либо вымышленной.

• Довольно часто ли говорит.

• Кто его простые слушатели / старики, пожилые люди обоего пола, молодежь, дети, дамы, мужчины. Отношение слушателей к говоримому.

• Ситуация, в которой происходит рассказывание.

• Определение жанра рассказчиком.

Загадки — малые жанры устного народного творчества


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: