1. Охарактеризуйте любой предложенный фольклорный текст (пословицы, поговорки, загадки) с позиций отвлечённой школы.
2. Подобрать пословицы об ученье, знаниях, науках, книгах, каковые возможно применять в учебно-воспитательных целях в школе. Что характерно для их художественной формы?
3. Сравнить применение художественного приема метафоры в загадках и пословицах. Доказать его зависимость от содержательной установки жанра.
4. Из произведений различных жанров детского фольклора вычленить сюжеты кумулятивного типа и проанализировать их.
5. Подготовить сообщение по одному из жанров детского фольклора (колыбельные песни, пестушки и потешки, перевертыши, заклички и приговорки, жеребьевки, дразнилки, скороговорки, молчанки).
Тема9.Позднетрадиционный фольклор. Фольклор и массовое поэтическое творчество советского времени.
1. Выполнить письменную работу по теме «литература и Фольклор». Работа обязана включать самостоятельно подготовленный перечень литературы по теме, краткую чёрта истории вопроса, независимый анализ заданной неприятности (не более 1,5-2 страниц текста).
2. Подготовить сообщение о жанрах позднетрадиционного фольклора (по выбору студента):
— о типах частушек, манере их выполнения;
— фольклор рабочих;
— фольклор периода ВОВ.
Собеседование по темам:
1. Специфика фольклора.
2. Фольклор как художественная совокупность.
3. научные публикации и Собирание фольклора (XIX-нач.XX вв.).
4. Особенности жанров раннетрадиционного фольклора.
5. Календарные и домашние обряды.
6. Детский фольклор.
7. Исторические песни.
8. Баллады. Былины.
9. Сказки.
10. Малые жанры фольклора.
Форма отчета о работе.
1. Сроки проведения практики.
2. Сведения о собирателе (ФИО, год рождения, место работы/учебы, национальность).
3. Потом по каждому дню работы приводятся следующие сведения:
Дата записи.
Место записи/записей (населенный пункт/пункты).
Количество опрошенных людей.
Количество людей, от которых произведена запись с приведением паспорта каждого исполнителя.
Количество записей по жанровым разновидностям и жанрам с краткой чёртом записей (полнота, сохранность, наличие/отсутствие аудиозаписи, уровень качества аудиозаписи и др.).
Форма заполнения информации об исполнителе фольклора
1.Карточка исполнителя фольклорных произведений /осведомителя/.
• Фамилия, имя, отчество.
• Возраст /год рождения/.
• Образование.
• Специальность.
• Место рождения.
• Место записи произведения фольклора.
• Время записи.
• Национальность.
• Информацию о собирателе /Фамилия, имя, отчество, год рождения, номер группы/.
2.Паспорт песни.
• Наименование песни /записать две начальные строчки/.
• Народное наименование жанра.
• Где, в то время, когда от кого перенял.
• Отношение к песне /важное, шуточное, пренебрежительное/.
• Как знает /лишь начало, отрывки, не знает финиша, полный вариант’.
• Сообщение с обрядом в прошлом и настоящем.
• Поется ли на протяжении праздничных дней?
• Хоровая либо одиночная?
• Вероятный сопровождение.
• Сообщение с игрой, пляской.
• Как распространяется /устно, рукописи, сборники, магнитофонная запись/.
• Как довольно часто исполняется.
• Широта распространения /везде, лишь в данной местности/.
• Кто поет /по возрастам/.
• В случае если песня местная, вероятный ее создатель.
• Исполняется ли в самодеятельности.
• Подпись собирателя/разборчиво/.
3. Паспорт произведений прозаических жанров фольклора.
• От кого и в то время, когда услышал первый раз.
• Кто еще знает.
• Вычисляет «историю» настоящей либо вымышленной.
• Довольно часто ли говорит.
• Кто его простые слушатели / старики, пожилые люди обоего пола, молодежь, дети, дамы, мужчины. Отношение слушателей к говоримому.
• Ситуация, в которой происходит рассказывание.
• Определение жанра рассказчиком.
Загадки — малые жанры устного народного творчества
Удивительные статьи:
- Для культуры средневековья характерно преобладание ( индивидуального ручного труда, сословной самоидентификации!!!
- Приключения пиноккио» к. коллоди
- Четыреста блюд из лягушатины
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Об историзме фольклора и методах его изучения
На данный момент вряд ли необходимо очень обосновывать, что всякое мастерство, а также фольклор, восходит к исторической действительности и отражает ее и…
-
Миф. главные боги древней греции. одиссей на острове циклопов
а.) Мифы – это предания и древние легенды, каковые растолковывают происхождение природных явлений и мира, говорят о делах героев и богов. Мифы…
-
Жанры изобразительного искусства – краткая характеристика
Портрет – жанр изобразит.искусства, отличающийся изображение одного человека либо группы людей. Не считая внешнего, личного сходства живописцы хотят…
-
Сословность в обществе и литературе высокого средневековья. жанры духовной литературы
Европейское общество эры зрелого Средневековья (оно же общество зрелого феодализма) строилось по сословному принципу. Сословие – это многочисленная…